Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Взаимодействие школы и семьи по профилактике правонарушений школьников (на примере Цумадинской школы)

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2017
В настоящем исследовании на теоретико-методологическом и практическом уровнях была поставлена проблема педагогического взаимодействия с целью социализации младших школьников и намечены пути ее решения. Основные полученные результаты подтвердили гипотезу исследования и позволили сделать следующие теоретические выводы. 1. Анализ концепций социализации личности позволил выделить процессуальные (стадии, механизмы, факторы и др.) и содержательную (социально-психологические и личностные особенности субъекта социализации) составляющие социализации. 2. Личностно-деятельностный подход к исследованию проблемы социализации младшего школьника позволил выделить особенности ее протекания, описать показатели социализированности: уровень мотивации к учеб-ной деятельности, позиция ученика в системе личных взаимоотношений (в группе сверстников) и характер самооценки и предпосылки субъектности.
Введение

Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству семьи и школы. Семья должна оказывать помощь школе в успешном осуществлении за¬кона об образовании в организации деятельности учащихся. Но на со¬временном этапе мешает социальному воспитанию и школьной адапта¬ции слабое знание родителями основ педагогики, их неумение, а порой родителей обвинять в этом тоже нереально. Поэтому в настоящий мо¬мент необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей. И организовать эту работу должна школа. В связи с этим возрастает значение работы учителя, психолога, социального педагога в школе по организации этой деятельности, от которой зависит успех решения многих проблем и во¬просов. В последнее десятиле¬тие в России идет процесс обновления средней и высшей школ, направленный на осуществление демократизации и гуманизации, а так же на превращение российского образования в институт гражданского общества. От некогда единой и жесткой государственной системы мы переходим к плюрализму форм получения образования, к многообразию программ и методов обучения. Расширяется сеть всегосударственных вузов, колледжей, лицеев, гимназий, воскресных церковных школ. Важнейшими задачами воспитания, как указывает целый ряд стратегических государственных (Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года, Концепция модернизации российской системы образования, Национальной доктрине образования Российской федерации до 2025 года Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации, Указ Президента РФ от 20 октября 2012г.N 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания», Указ Президента РФ от 19 декабря 2012г.N1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, Национальная доктрина образования Российской,) и нормативно-правовых (Законы «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и др.) документов, является формирование у учащихся гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Суммарный общественный запрос в области воспитания содержится в послании Федеральному собранию 3 декабря 2015г, в котором Президент РФ В.В. Путин отметил, что «У нас очень интересные, целеустремленные дети и молодежь. Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние школьники получили прекрасное образование, могли заниматься творчеством, выбрать профессию по душе, реализовать себя, чтобы у ребят были равные возможности для успешного старта» [52]. Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как соци¬альную среду, которая коренным образом определяет ситуацию разви¬тия ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нару¬шений. Так как нет конкретной отдельной специальности Классный руко¬водитель, поэтому функцию классного руководства выполняют, даже можно сказать только частично, учителя предметники, которые при всем том имеют нагрузку учебных часов. Поэтому социальному педагогу необ¬ходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной, результатив¬ной работы. Актуальность темыдипломной работы определена тем, что имеет це¬лый ряд исследований, посвященных сотрудничеству семьи и школы профилактике правонарушений школьников, но они затрагивают лишь отдельные ас¬пекты проблем, мало учитывают современные реалии. Объект:Процесс организации взаимодействия семьи, школы по профилактике правонарушений школьников (на примере Цумадинской школы) Предмет исследования– условия педагогического взаимодействия семьи и школы по профилактике правонарушений школьников (на примере Цумадинской школы) Гипотеза исследования.Педагогическое взаимодействие по социализации школьников будет эффективным, если: • деятельность социального педагога по организации сотрудничества семьи и педагогов школы благоприятно воздействует на общий климат семьи, на развитие ее педагогической направленности, тем самым открывает возможность на повышение познавательной и социальной активности ребенка, оказы¬вает помощь в организации систематической совместной работы се¬мьи и школы (эффективность и результативность). • сотрудничество семьи и школы основано на принципах личностно-ориентированного и развивающего взаимодействия; • воздействие администрации, учителей, родителей, учеников, т.е. всех участников педагогического процесса носит комплексный характер; • обеспечить гибкость и адаптированность педагогических взаимодействий, учет потребностей конкретных учащихся. Задачи исследования: 1. Выявить сущность педагогического взаимодействия как условие социализации личности младшего 2. Определить способы и средства условия педагогического взаимодействия семьи и школы по профилактике правонарушений школьников и воздействующие повышению педагогического потенциала семьи, познавательной и социальной активности ребенка. 3. Обосновать рекомендации по совершенствованию работы по профилактике правонарушений школьников Методы исследования: В соответствии с целями и задачами исследования использован комплекс методов: изучение научной литературы по теме дипломной работы: анализ философской, психолого-педагогической литературы, моделирование работы социального педагога по взамодействию семьи и школы по профилактике правонарушений, учебных программ, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической обработки результатов исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК УСЛОВИЕ как психолого-педагогическая проблема ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Педагогическое взаимодействие как условие социализации личности младшего школьника…………………………………………….7 1.2. Роль семьи и условия семейного воспитания по профилактике правонарушения школьников …………………………………………………19 Выводы по первой главе ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 2.1. Формы и методы работы с школьниками по профилактике правонарушения школьников………………………………………………..27 2.2. Взаимодействие школы и семьи по профилактике правонарушения школьников……………………………………………………………………36 2.3.Деятельность социального педагога по профилактике правонарушения школьников……………………………………………………………………55 Выводы по второй главе………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Пер. с нем. 1 М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. - 296 с. 2. Александрова Е.А. Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассника в культуре. Дисс... канд. пед. н., Саратов, 1997. - 192 с. 3. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанный на принципах гуманно I личностной педагогики. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. - 80 с. 4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды / в 2 т. /1 М.: Педагогика, 1980.-т. 1-232 с., т. 2-288 с. 5. Алиева Б.Ш. Этнопедагогика дагестанской семьи. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2008. 6. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 376 с. 7. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб.пособие / под ред.B. А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. - 264 с. 8. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. / в сб. статей // Новые ценности образования: забота - поддержка - консультирование. Вып6. М.: Инноватор, 1996.- 72 с. 9. Аргуянова А.Б. Карачаевская этика и первичная социализация в системе семейного воспитания. Диссерт. канд. пед. наук. — Карачаевск, 2004.-162с. 10. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М.: Издательство Магистр, 1999. - 96 с. 11. Байрамкулова Т.Д. Педагогические условия самоутверждения личности подростка в учебной деятельности. Автореф. канд. пед. н. - Карачаевск, 2004. — 23с. 12. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. - М.: МПСИ, 2000. - 208 с. 13. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / пер. с англ. - СПб.: Лениздат, 1992. - 400 с. 14. Берне Р. Развитие Я - концепции и воспитание / пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.-420 с. 15. Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. М.: Фонд духовного и нравственного образования. - 1996. - 141 с. 16. Битинас Б.П. Структура процесса воспитания / методологический аспект. Каунас: Швиеса, 1984. - 189 с. 17. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М.: Изд-во «Ин¬ститут практической психологии», 1997. - 307 с. 18. Бодалев А.А. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1988. - 188 с. 19. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.: «Речь», 2000. - 440с. 20. 26.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. -170 с.27. 21. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности (Основные положения концепции воспитания в изменяющихся социальных условиях). - Ростов н/Д.: РГПУ, 1995. - 32 с. 22. Волкова А.И. Психологическая поддержка развития личности ре-бенка как стратегия личностно - развивающего взаимодействия. Дисс... канд. пс. н., Ростов н/Д, 1998. - 168 с. 23. Вопросы воспитания: системный подход / под ред. Л.И. Новико-вой. М.: Прогресс, 1981.-135 с. 24. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998. - 208 с. 25. Вульфов Б.З., Семенов В.Д. Школа и социальная среда: взаимо-действие. - М.: Знание, 1981.-96 с. 26. Выготский JT.C. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. 1 М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с. 27. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманную цивилизацию 21 века //Новые ценности образования: забота - поддержка - консультирование. Вып 6. Москва: Инноватор, 1996. - С. 6 - 8. 28. Гуманизация воспитания в современных условиях / сб. статей // под ред. О.С. Газмана, И.А. Костенчука. Институт педагогических инноваций РАО, М., 2005.-115 с. 29. Гурнова А.П. Деятельность классного руководителя начальных классов во взаимодействии с микросредой учащихся: Уч. пособие. - Усть - Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2003. - 30 с. 30. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - 2001. 31. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. - М.: Просвещение, 1987. - 207 с. 32. Добровольская Т.И. Социализация личности сельского подростка в условиях этнорегионального подхода. Автореф. дисс.канд. пед.н. — Карача- евск, 2004. - 23с. 33. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Уч. пос. — Ростов н/Д.: «Фениес», 1997.-480 с. 34. Иванушкина Т.И. Педагогические аспекты социальной адаптации детей и подростков в школе. Дисс... канд. пед. н., Москва, 1999. - 182 с. 35. Калмыкова З.И. Педагогика гуманизма. - М.: Знание, 1990. - 80 с. 36. Камова P.M. О социально - политической концепции воспитания. - Черкесск: 2003. - 258 с. 37. Кодатенко О.М. Педагогическая поддержка социализации личности подрост ка. Дисс... канд. пед. н., Саратов, 1998. - 224 с. 38. Койчуева А.С. Формирование ценностных ориентаций старшеклассников в национальной школе. Автореферат дисс... канд. пед. наук. - Карачаевск : 2000. - 23 с. 39. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). - Минск: Изд. I во БГУ, 1976. - 352 с. 40. Кон И.С. Ребенок и общество: (историко-этнографическая пер-спектива). - М.: Наука, 1988.-270 с. 41. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. Ростов - на-Дону. - 1997. - 480 с. 42. Краткий психологический словарь. / Под редакцией А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. -М.: Политиздат, 1985. -431 с. 43. Кривое Ю.И. Проблема социализации подрастающих поколений в зарубежной педагогике. Дисс... канд. пед. н., Москва, 1992. - 175 с. 44. Ляу М.М. Формирование социально-мировоззренческих ценностей у старшеклассников в процессе непрерывного образования. Дисс. канд. пед. наук. - Карачаевск: 2003. -184 с. 45. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. - М.: Наука, 1988. -429с. 46. Михайлов В .Я. Педагогические условия социальной защиты детей. Автореф. дисс.. .канд. пед, н. - Москва, 1996. -20 с. 47. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. Уч. пособие. - М.: Педагогическое общество России, - 2001. - 320 с. 48. Никандров Н.Д. Россия социализация на рубеже тысячелетий. М.:Прогресс, 2013г. 49. Ожегов С.И.Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1986. – 750 с. 50. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ «Сфера», 2010.- 240с. 51. Психологический словарь. / Под редакцией В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М/. Педагогика - Пресс, 1996. - 440 с.122. 52. Путин В.В. Послание Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2013.- Российская газета, 13 декабря 2013г. 53. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Учпедгиз, 1980. – 596 с. 54. Смирнова М.А. Деятельность общеобразовательных учреждений по созданию педагогических условий социализации учащихся. Автореф. дисс...канд. пед.н. 1 Самара, 1999. - 23 с. 55. Соколова В.А. Основы социологии. Уч. пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.-192 с. 56. Сухомлинский В.А. О воспитании / сост. С. Соловейчик. - М: Политиздат, 1982.-270 с. 57. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве - времени Детства. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1997. - 160 с. 58. Хамалайнен Ю. Социальное исключение молодежи: его предупреждение - требование общества / в сб. статей // Новые ценности образования: забота - поддержка - консультирование. Вып6. М.: Инноватор, 1996. - с. 106 -120. 59. Черво Ю.Ю. Социально - педагогические условия коррекции от-клоняющегося поведения подростков. Автореф. дисс...канд. пед. н. -М., 1997. -16 с. 60. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика. 19S9. - 560с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1. Педагогическое взаимодействие как условие социализации личности младшего школьника……………………………………………. Организация условий для социализации личности учащегося в учебной деятельности требует от учителя не только осмысления значения социализации в жизнедеятельности учащегося, знания сущности социализации, но и данных об уровне и степени ее проявления в поведении и самостоятельной деятельности, глубины осознания учащимися социальной и личной значимости социализации. Целенаправленная работа педагога по созданию условий для социализации личности учащегося начинается с диагностирования потребности и готовности к социализации. Как показало наше исследование, вопросы диагностирования социализации старшеклассников не получили всесторонней научной разработки. Нет и научно обоснованных методических рекомендаций для учителей по изучению уровня социализации учащихся, что отрицательно сказывается на эффективности обучения. У истоков нового понимания российскими педагогами взаимосвязи воспитания и саморазвития ребенка стоял О.С. Газман, который теоретически и практически обосновал идеи педагогического взаимодействия, состоящая в совместном с ребенком определении его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем} мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни: система педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включающая помощь ученикам, родителям, учителям в преодолении социальных психологических и социальных трудностей [27]. По мнению О.С. Газмана[27] инновационное содержание педагогической (образовательной) деятельности школы может быть выражено в новых ключевых словах. Так, в понятие педагогического взаимодействия он включал удовлетворение базовых потребностей детей (тепло, питание, свежий воздух, гигиену и др. факторы, обеспечивающие здоровье); защиту детей от неблагоприятных природных факторов и негативного влияния социальной среды (физическая, психическая и социальная безопасность детей); удовлетворение первичных интересов детей (предоставление игрушек, различных материалов длятворческой и самостоятельной деятельности и создание условии для все-возможных занятий и игр) [28,С.18]. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой «взаимодействие» трактуется как оказать помощь, содействие; выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого или чего-нибудь; не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь [50]. Т.В. Анохиной проведено семантическое и педагогическое осмысление понятия «педагогическое взаимодействие». В толковом словаре В. Даля «взаимодействие» поясняется как действие по значению глагола «взаимодействовать». Основываясь на данной трактовке понятия, Т.В. Анохина так определяет педагогический смысл взаимодействия: взаимодействие заключается в том, что взаимодействовать можно лишь тем, помогать можно лишь тому, что уже имеется в наличии (но на недостаточном уровне, количестве» качестве), то есть, поддерживается «самодвижение», развитие самости, самостоятельности человека. Автор дает следующее определение понятию педагогического взаимодействия школы: это система средств, которые обеспечивают помощь детям в самостоятельном, индивидуальном выборе - нравственном, гражданском, профессиональном, экзистенциальном самоопределении, а также помощь в преодолении препятствий (трудностей, проблем), самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности. Целью педагогического взаимодействия в семье и школе является устранение препятствий, мешающих успешному самостоятельному продвижению ребенка в образовании [11,72].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg