Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Применение маржинального анализа в поиске резервов повышения урожайности зерновых культур и снижения их себестоимости» (на материалах ООО «Караево» Красноармейского района Чувашской Республики)

NLatipova 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2017
Данная курсовая работа написана на тему «Организация учета затрат и калькулирования себестоимости зерновых культур» на примере ООО «Караево» Красноармейского Района, Чувашской Республики. ООО «Караево» является крупным по размерам предприятием в масштабах Красноармейского района. Земельная площадь предприятия равна 1641 га, в том числе сельскохозяйственных угодий - 1632 га, из них пашни - 1632 га. Основной задачей хозяйства является производство и реализация продукции сельскохозяйственного производства. Среднегодовая стоимость основных средств увеличивается на протяжении последних трёх лет и в 2015 г. составила 320 225 тыс.руб., что на 6,74 % больше, чем в 2013 году. Из них 79% - здания, сооружения и передаточные устройства. Всего в организации числится 52 человека, в т.ч. 8 служащих. Все они задействованы в сельскохозяйственном производстве.
Введение

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся выяснить экономическое положение хозяйствующего объекта. Одним из инструментов для этого служит маржинальный анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отноше-ния анализируемого объекта. Основной задачей анализа является объективная оценка финансового состояния предприятий. В основе маржинального анализа лежит изучение соотношения между издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, а также прогнозирование величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует со-блюдения ряда условий: 1) необходимость деления издержек на две части - переменные и пост янные; 2) переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции; 3) постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию; 4) тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются; 5) эффективность производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям на протяжении анализируемого периода; 6) пропорциональность поступления выручки объему реализованной продукции. Основные возможности маржинального анализа состоят в определении: 1) безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек); 2) необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли; 3) критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода; 4) критической цены реализации при заданных объеме продаж и уровне постоянных и переменных затрат; 5) зоны финансовой безопасности. Актуальность данной темы связана с тем, что растениеводство, в частности зерновое производство, одно из основных отраслей сельско-хозяйственных предприятий. И чем выгоднее качественнее и продуктивнее работает эта отрасль, тем выше прибыль организации. Маржинальный анализ позволяет определить положенные грани развития отрасли зернового хозяйства. Поэтому изучение именно этого участка бухгалтерского учета крайне важно в условиях рыночной экономики. Необходимость изучения данного сегмента бухгалтерского учета обусловило выбор курсовой работы "Применение маржинального анализа в поиске резервов повышения урожайности зерновых культур и снижения их себестоимости.". Целью курсовой работы является рассмотрение маржинального анализа, как оптимального метода для поиска резервов повышения урожайности зерновых культур и снижения их себестоимости.. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: 1) рассмотрены теоретические аспекты маржинального анализа, изучены пути повышения урожайности зерновых; 2) дана оценка производственно-хозяйственной деятельности организа-ции, изучена организация бухгалтерского учета, учетная политика; 3) раскрыты факторы, влияющие на выращивание культур зерновой отрасли. Объектом исследования является производственно-финансовая деятель-ность ООО «Караево» Красноармейского района. Предмет исследования - маржинальный анализ деятельности предприятия в отрасли зернового хозяйства. В качестве информационной базы исследования в дипломной работе были использованы законодательные акты и нормативные документы, освещающая данную тематику литература, документация по первичному учету затрат и калькулирование себестоимости продукции зерновых культур, журналы-ордера, Главная книга, годовые отчеты за 2013, 2014, 2015 гг.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА В ВЫРАЩИВАНИИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР 6 1.1. Понятие, значение и методика маржинального анализа 6 1.2. Резервы повышения производственно-экономических показателей отрасли зернового хозяйства 7 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАРАЕВО» КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ЧР 10 2.1. Анализ природных и экономических условий деятельности предприятия 10 2.2. Анализ финансовых результатов и финансового состояния организации 12 3. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В ПОИСКЕ РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОЖАЙНОСТИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР И СНИЖЕНИЯ ИХ СЕБЕСТОИМОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 23 3.1. Роль отрасли зернового хозяйства в экономике предприятия 23 3.2. Анализ факторов, влияющих на выращивание зерновых культур 25 3.3. Применение маржинального анализа в поиске резервов повышения урожайности зерновых культур и снижения их себестоимости в деятельности хозяйства 28 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 32
Список литературы

1.Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 21.10.94. № 51-ФЗ. 2.Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26.01.96. № 14-ФЗ. 3.Налоговый кодекс РФ. Часть 2 от 26.07.00. № 126-ФЗ. 4.Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 г. 402-ФЗ. 5.Положение по бухгалтерскому учету ведению и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 24.12.2010. № 186н. 6.Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/ 99). Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г № 43н. 7.Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/08). Утверждено Приказом Минфина от 06.10.08г. № 106н. 8.Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99). Утверждено Приказом Минфина от 06.05.99г. № 32н. 9.Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99). Утверждено Приказом Минфина от 06.05.99г № 33н. 10.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н. 11."Об утверждении методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях". Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.06.2003 г. № 792. 12."Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методических рекомендаций по его применению". Приказ Министерства сельского хозяйства Российской федерации от 13.06.2001 г. № 654. 13.Алборов Р.А. Организация управленческого учета в зернопроизводстве // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2015. - № 3 - с. 38-41. 14.Алтухов А.И. Развитие зернового хозяйства России // АПК: экономика, управление. - 2014. - № 11 - с. 42-48. 15.Белов Н.Г., Хоружий Л.И. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. - Учебник - М.: Эксмо, 2010. - 608 с. 16.Белов Н.Г. Развитие первичного учета в сельском хозяйстве // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2015. - № 1 - с. 11-19. 17.Бреславцева Н.А., Михайлова Н.В., Гончаренко О.Н. Бухгалтерский учет. - Учебное пособие - Ростов н\Д, Феникс, 2013. - 318 с. 18.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега-Л, 2010. - 570 с. 19.Водяников В. Т. Ошибки в бухгалтерском учете и калькулировании себестоимости сельскохозяйственной продукции // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2015. - № 2 - с. 22-30. 20.Ветрова Л.Н. Управленческий учет в растениеводческих организациях // экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 4. - с. 35-37. 21.Голованов А.А. Особенности организации бухгалтерского учета затрат на производство на предприятиях АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2010. - № 12. - с. 28-31. 22.Гомбоева А.Н., Базарова М.У., Ульзутуева Э. Б.-Ц. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы АПК - Улан-Удэ: издательство БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2009. - 85 с. 23.Жукова Е.И. Расходы в бухгалтерском и налоговом учете // ФБК: Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2015. - № 4. - с.71-76. 24.Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Дашков и К., 2014. - 483 с. 25.Кожинов В.Я. Себестоимость продукции в прошлом и настоящем // Финансовый бизнес. - 2015. - № 1. - с. 23-34. 26.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - Учебник изд. 4-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 681 с. 27.Лепешинская М.И. Понятие о калькулировании себестоимости // Экономика и учет труда. - 2009. - № 2. - с. 46-62. 28.Лисович Г.М., Шутова И.С. Бухгалтерский (управленческий) учет в сельском хозяйстве. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2012.- 168 с. 29.Малиновская Н.В. Управленческий учет и анализ в обеспечении ус-тойчивого развития предприятий // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 9 с. 38-40. 30.Морозкина С.С. Калькулирование продукции в целях бухгалтерского и управленческого учета // Все для бухгалтера. - 2014. - № 15. - с. 29-30. 31.Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка // Экономика и жизнь, Бухгалтерское приложение. - 2014. - № 50. - с. 28-32. 32.Николаева С.А. Соколова А.В. Принципы формирование и калькулирование себестоимости // Экономика и жизнь, Бухгалтерское приложение. - 2015. - № 53. - с. 14-16. 33.Новиченко П.П. Система нормативного учета и контроля издержек производства // Бухгалтерский учет, 2015. - № 7. - с. 25-26. 34.Пономаренко Ю.А. Формирование себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете // Налоговый вестник. - 2014. - № 2. - с. 154-161. 35.Усольцев Д.Г. "Прямой" метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) // Известия Иркутской государственной экономической академии: - 2015. - № 2. - с. 28-30. 36.Хоружий Л.И. Новое в бухгалтерском учете сельскохозяйственных организаций // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2015. - № 4 - с. 3-9. 37.Шишкоедова Н.Н. Экономическая целесообразность расходов // Бухгалтерский учет. - 2013. - № 3 - с. 40-47.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА В ВЫРАЩИВАНИИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР 1.1. Понятие, значение и методика маржинального анализа МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ - анализ, основанный на использовании предельных величин (относительных приростов) для исследования экономических процессов. Согласно маржинальной доктрине хозяйственные индивиды принимают решения, исходя из стремлений достичь максимальной предельной полезности (приращение полезности на единицу затрачиваемых ресурсов). Маржинальный анализ направлен на выявление резервов роста прибыли во взаимосвязи трех показателей: затраты (издержки), объема продаж и цены реализации. Данный метод анализа помогает руководителям предприятия установить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом продаж и минимизировать предпринимательский риск. Его преимущественно используют в перспективном анализе и в стратегическом планировании. Таблица 1 - Основные этапы анализа. № Этап 1 Сбор, подготовка и обработка исходной информации, необходимой для проведения анализа 2 Определение суммы постоянных и переменных издержек на производство и реали-зацию продукции. 3 . Расчет величины исследуемых показателей. 4 Сравнительный анализ уровня исследуемых показателей. 5 Факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей 6 Прогнозирование их величины в изменяющейся среде Данная методика позволяет установить уровень эффективности работы предприятия, что особенно важно в нынешних условиях рыночной экономики. В процессе маржинального анализа необходимо определить изменение прибыли за счет количества реализованной продукции, ее цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат, а также рассчитать количественное влияние объема продаж, затрат и прибыли на изменение показателей рентабельности. Преимущество методики состоит в том, что она дает возможность учесть существующие взаимосвязи между показателями, точнее измерить влияние каждого фактора на конечные финансовые результаты деятельности предприятий, вскрыть возможные резервы их роста. 1.2. Резервы повышения производственно-экономических показателей отрасли зернового хозяйства Важная задача сельского хозяйства состоит в обеспечении населения страны продовольствием. В условиях рыночной экономики эта задача может быть решена только путем повышения экономической эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства. Как раз уровень эффективности предопределяет степень обеспечения населения продовольственными товарами, а конкурентоспособность степень их качества. Основными чертами, выражающими понятие устойчивой эффективности экономики предприятия, является достижение оптимальной размера прибыли достаточной для развития хозяйственно-финансовой деятельности на основе самофинансирования и формирования собственного оборотного капитала в размерах позволяющих обеспечивать высокие темпы роста объема продаж товаров, продукции, работ и услуг на уровне не ниже конкурентов. Экономическая эффективность - это достижение лучшей величины при-были для развития деятельности предприятия на основе последовательного осуществления принципа ответственности перед обществом. Конечная цель любого предприятия – победа конкурентов ,а также таким образом получение наибольшей прибыли. Победa не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается онa или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг предприятия. Главным факторoм конкурентоспособности является качество продукции. Качествo продукции - это совокупность свойств продукции, обуславливающих её способность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Слово «продукция» следует понимать в самом широком смысле. Это машины и сооружения, зерно и картофель, овощи и фрукты, молоко и мясо, корма и многое, что может удовлетворять определенные личные и общественные потребности. Продукция в различных её видах, как правило, является результатом труда различных предприятий. Увеличение качества сельскохозяйственной продукции - многосторонняя проблемa. Решение этой проблемы зависит от многих факторов. Прежде всего, это качество продукции определяется условиями производства. Употребляемые сорта растений и породы скота, технология, агротехника, сроки и методы выполнения работ, удобрения, питательность кормoв - все эти и другие факторы производства непосредственно влияют на качество продукции. Большое значение имеют условия её хранения и реализации. И, конечно же, немалую роль играет система материального стимулирования работы по улучшению качества продукции. Конкурентоспособность - это относительная характеристика товара, отражающaя его отличие от конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и тoй же общественной потребности, во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности, производительности и другим характеристикам. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предпри-ятия-производителя прoдукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических метoдов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg