Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МАРКЕТИНГ

Маркетинг в сфере культуры (на примере «Государственный мемориальный историко-художественный музей заповедник имени В.Д. Поленова»)

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2017
В выпускной квалификационой работе был раскрыт маркетинг в сфере культуры на примере «Государственный мемориальный историко-художественный музей заповедник имени В.Д. Поленова». В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи: – раскрыли сущность и особенности маркетинга в сфере культуры; – провели а?н?ал?из маркетинговой деятельности и поведения п?отре?б?ителе?й услу?г «Г?осуд?арст?ве?н?ны?й ме?м?ор?и?аль?ны?й ист?ор?и?к?о-худ?о?жест?ве?н?ны?й музе?й-з?ап?о?вед?н?и?к В.Д. П?оле?н?о?в?а»; – выявилимодель стратегии рыночного позиционирования учреждения культуры «Г?осуд?арст?ве?н?ны?й ме?м?ор?и?аль?ны?й ист?ор?и?к?о-худ?о?жест?ве?н?ны?й музе?й-з?ап?о?вед?н?и?к В.Д. П?оле?н?о?в?а»; – разработали бизнес-план для «Г?осуд?арст?ве?н?ны?й ме?м?ор?и?аль?ны?й ист?ор?и?к?о-худ?о?жест?ве?н?ны?й музе?й-з?ап?о?вед?н?и?к В.Д. П?оле?н?о?в?а».
Введение

Актуальность темы исследования. Усиление конкуренции в сфере пре-доставления продуктов и услуг в области культуры, сокращение финансирования культурной сферы из-за постоянного дефицита бюджета определяют целесообразность использования новых инновационных подходов к управлению организациями сферы культуры, одним из которых является маркетинговый подход. Маркетинг – это процесс планирования и осуществления программ, на-правленных на создание, построение и поддержание отношений взаимовыгодного обмена с целевыми аудиториями для удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей. В России роль маркетинга и маркетинговой концепции недооценивается, и они не получают широкого распространения поскольку наиболее типичным стилем управления организациями сферы культуры является так называемый менеджмент «здравого смыла», когда большая часть управленческих решений принимается на основании субъективных суждений и интуиций руководителей. Эту тенденцию усиливает преобладающая ориентация чиновников на кратковременный успех, не располагающая к выработке долговременных стратегий завоевания устойчивых позиций на рынке социально-культурных услуг. Как показывает практика, во многих организациях сферы культуры, основное внимание руководства сосредоточено на решении оперативных вопросов без изучения и учета потребностей населения в социально-культурной деятельности. Предлагаемые услуги в области культуры чаще всего слабо учитывают специфические особенности местных сообществ и, как следствие, часто остаются, не востребованы. Переход к маркетинговой стратегии означает переориентацию всех на-правлений деятельности организации на возможности конкретного покупателя или пользователя услугой, то есть маркетинговое управление представляет собой определенный образ мышления в управлении учреждением сферы культуры, главная специфика которого – ориентация на требования рынка услуг. Для организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры, использование маркетингового подхода означает разработку, реализацию и оценку инновационных технологий социально-культурной и культурно-просветительской деятельности посредством изучения требований потенциальных потребителей в сфере и на территории, охватываемой деятельностью организации. Внедрение маркетингового подхода в деятельность организаций сферы культуры предполагает реализацию определенной маркетинговой стратегии, берущей на себя функцию оптимизации деятельности организаций. Необходимо отметить, что эволюция содержания концепции маркетинга также характеризуется распространением её на социальную сферу, возникновением социального маркетинга, маркетинга некоммерческих организаций и др., охватывающих деятельность, не связанную с получением прибыли. Активное внедрение маркетинговых подходов позволяет наиболее эффективно решать задачи не только организаций, главной целью которых является получение прибыли, но и организаций, относящихся к социально-культурной сфере, созданных для удовлетворения социально-культурных потребностей общества. Все выше перечисленное обусловило актуальность выбранной темы. Целью работы является изучение маркетинга и разработка типологиче-ской модели организации деятельности службы маркетинга в учреждениях культуры на примере «Государственный мемориальный историко-художественный музей-заповедник В.Д. Поленова». Исходя из цели исследования вытекают следующие задачи: – раскрыть сущность и особенности маркетинга в сфере культуры; –провести а?н?ал?из маркетинговой деятельности и поведения п?отре?б?ителе?й услу?г «Г?осуд?арст?ве?н?ны?й ме?м?ор?и?аль?ны?й ист?ор?и?к?о-худ?о?жест?ве?н?ны?й музе?й-з?ап?о?вед?н?и?к В.Д. П?оле?н?о?в?а»; –разработать модель стратегии рыночного позиционирования учреждения культуры «Г?осуд?арст?ве?н?ны?й ме?м?ор?и?аль?ны?й ист?ор?и?к?о-худ?о?жест?ве?н?ны?й музе?й-з?ап?о?вед?н?и?к В.Д. П?оле?н?о?в?а»; – разработать бизнес-план для «Г?осуд?арст?ве?н?ны?й ме?м?ор?и?аль?ны?й ист?ор?и?к?о-худ?о?жест?ве?н?ны?й музе?й-з?ап?о?вед?н?и?к В.Д. П?оле?н?о?в?а». Объектом исследования является – маркетинговый процесс в учреждении культуры «Государственный мемориальный историко-художественный музей-заповедник В.Д. Поленова». Предметом послужило исследование маркетинга в сфере культуры в организации. При выполнении ВКР использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, таких как: Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л., Фандрайзинг, Бутова Т.Г., Ходяченко В.Б., Чихиков В.М., а также отчетные материалы предприятия (объекта), на примере деятельности которого выполняется ВКР. Методологической базой исследования является системный и сравнительный анализ, анализ причинно-следственных связей, наблюдение, сравнение и группировка, а также использование индуктивного и дедуктивного методов научного познания. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включая параграфы, заключения, списка из 52 использованных источников и приложения из 1 ри-сунка.В работе приведено 31 рисунков и 17 таблиц. В процессе написания ВКР были реализованы следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ИК-2, ИК-3, ИК-5, СЛК-3, СК-2, СК-3, ПК-2, ПК-3.
Содержание

Введение …………………………………………………………..............................3 Глава 1 Маркетинг в сфере культуры на примере учреждения культуры «Г?осуд?арст?ве?н?ны?й ме?м?ор?и?аль?ны?й ист?ор?и?к?о-худ?о?жест?ве?н?ны?й музе?й-з?ап?о?вед?н?и?к имени В.Д. П?оле?н?о?в?а»……………………………………………….........................7 1.1 Сущность и особенности маркетинга в сфере культуры…………………......7 1.2 Общая финансово-экономическая хар?а?ктер?ист?и?к?а учреждения культуры «Г?осуд?арст?ве?н?ны?й ме?м?ор?и?аль?ны?й ист?ор?и?к?о-худ?о?жест?ве?н?ны?й музе?й-з?ап?о?вед?н?и?к имени В.Д. П?оле?н?о?в?а»……………………………………………………………...12 1.3 А?н?ал?из маркетинговой деятельности и поведения п?отре?б?ителе?й услу?г учреждения культуры «Г?осуд?арст?ве?н?ны?й ме?м?ор?и?аль?ны?й ист?ор?и?к?о-худ?о?жест?ве?н?ны?й музе?й-з?ап?о?вед?н?и?кимени В.Д. П?оле?н?о?в?а»…………………….20 Глава 2 Механизм совершенствования маркетинга в сфере культуры на примере учреждения культуры «Г?осуд?арст?ве?н?ны?й ме?м?ор?и?аль?ны?й ист?ор?и?к?о-худ?о?жест?ве?н?ны?й музе?й-з?ап?о?вед?н?и?к имени В.Д. П?оле?н?о?в?а»…………………….39 2.1 Модель стратегии рыночного позиционирования учреждения культуры «Г?осуд?арст?ве?н?ны?й ме?м?ор?и?аль?ны?й ист?ор?и?к?о-худ?о?жест?ве?н?ны?й музе?й-з?ап?о?вед?н?и?к имени В.Д. П?оле?н?о?в?а»…………………...................................................................39 2.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………........49 2.3 Разработка бизнес-плана для учреждения культуры «Г?осуд?арст?ве?н?ны?й ме?м?ор?и?аль?ны?й ист?ор?и?к?о-худ?о?жест?ве?н?ны?й музе?й-з?ап?о?вед?н?и?к имени В.Д. П?оле?н?о?в?а»……………………………………………………………………….......54 Заключение………………………………….........................................................71 Список использованных источников …………………………………..................75 Приложения………………………………………..................................................82
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.12.2015). СПС КонсультантПлюс. 2. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 07.03.2007 №14-ФЗ (ред. от 29.12.2015 №409-ФЗ). СПС КонсультантПлюс. 3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред.от 04.11.2014). СПС КонсультантПлюс. 4. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2014. 848 с. 5. Абчук В.А. Азбука маркетинга – СПб: Изд – во «Союз», 2015 г. 270 с. 6. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вы-шэйшая школа, 2014. 524 с. 7. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2014 г. 400 с. 8. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для ву-зов. – М.: ИНФРА-М, 2015 г. 804с. 9. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л. – М.: Издательство «Экономика», 2014 г. 703 с. 10. БелкинА.В. Введение в маркетинг. – Таллинн; Казань: Пако: Гамма, Б. г. 2014. 93 с. 11. Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. 381 с. 12. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2015 г. 416с. 13. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: Изд. стандартов, 2014. 214 с. 14. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2015. 306 с. 15. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Изда-тельство «Питер», 2015 г. 752 с. 16. Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по на-правлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – М.: Дашков и К?, 2015. 671 с. 17. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2015 г. 656 с. 18. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. – М.: «Инфра – М», 2015 г. 305с. 19. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2015 г. 255 с. 20. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2014 г. 464с. 21. Казущик А.А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казу-щик. – Минск: Беларусь, 2015. 246 с. 22. Карпеко О.И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2014. 414 с. 23. Кобелев О.А. Электронная коммерция: учебное пособие для сту-дентов / О. А. Кобелев. – М.: Дашков и К?, 2014. 682 с. 24. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер; под ред. Т. Р. Тэор; пер. с англ. Г. В. Виноградова, А. А. Чех, Л. Я. Царук. –СПБ.: Нева, 2013. 224 с. 25. Котлер Ф. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению / Ф. Котлер, Д. К. Джайн, С. Мэйсинси; пер. с англ. Т. Гутникова. – М.: Олимп-Бизнес, 2013. 224 с. 26. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Г. Д. Крылова, М. Н. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 655 с. 27. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг / В. В. Кулибанова. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013. 272 с. 28. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2014. 29. Линтон И. Маркетинг по базам данных / И. Линтон; пер. с англ. А. Г. Скоморохова. – 2-е изд. – Минск: Амалфея, 2014. 272 с. 30. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. –СПб. [и др.]: Питер: Мир книг, 2015. 479 с. 31. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специа-листов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2015. 383 с. 32. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Дашков и К?, 2015. 543 с. 33. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных за-ведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Дашков и К°, 2015. 323 с. 34. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – М.: КноРус, 2014. 303 с.
Отрывок из работы

Глава 1 МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕМОРИАЛЬНЫЙ ИСТОРИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК ИМЕНИ В.Д. ПОЛЕНОВА» 1.1 Сущность и особенности маркетинга в сфере культуры В рыночных условиях главной особенностью маркетинга в сфере культуры является соединение трех его направлений. Кроме привлечения потенциальных потребителей можно выделить управление отношениями с покровителями, создание репутации и системы внутреннего менеджмента учреждения. Английский экономист Брадфорд составил схему, описывающую маркетинговую деятельность культурных организаций (рисунок 1). Рисунок 1– Направления маркетинга культурной организации [11, c.63] Работа с посетителями (клиентами) необходима для оправдания миссии учреждения культуры, тогда как целью привлечения покровителей является получение финансовой и материальной поддержки. Создание репутации культурной организации важно для дальнейшего развития ее деятельности. Кроме того, следует отметить, что разные области маркетинга в сфере культуры неразрывно взаимосвязаны. Учреждение, качественно разрабатывающее свою индивидуальную, высокопрофессиональную рабочую программу, становится более интересным для посетителей и для общества в целом. Внимание прессы, создание собственного уникального имиджа и прочной репутации позволяют привлечь интерес частных и корпоративных покровителей (спонсоров), что, в свою очередь, способствует улучшению внутренней работы учреждения и созданию индивидуальной рабочей программы [6, c.92]. Следовательно, направления маркетинговой деятельности культурных организаций действуют последовательно, друг за другом – по спирали, переходя с каждым витком на качественно иной, более высокий уровень развития. Брадфорд называет эту взаимосвязь «спиралью успеха», или «спиралью неудачи» - в зависимости от получаемых результатов. Анализируя направления маркетинга в сфере культуры, мы рассмотрим составляющие комплекса маркетинга и важнейшие факторы, влияющие на маркетинговую деятельность в данной сфере. Продукт. В учреждении культуры в качестве продукта выступают различные услуги, предоставляемые им в соответствии с его миссией. Для музея, например, в качестве основных услуг выступают выставочная деятельность, т.е. представление и интерпретация коллекций, а также образовательная работа, а именно: экскурсии, лекции, семинары и т.д. Кроме того, большое значение имеют дополнительные услуги. Они заключаются в информационном обеспечении, работе кафе, буфетов, музейных магазинов, а также в проведении различных мероприятий – приемов, встреч, концертов, спектаклей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg