Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВОЕ ПРАВО» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ, ЗАОЧНОЙ, ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

donbass777 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБУЧЕНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» ВОПРОСЫ (ОТВЕТЫ) К ЭКЗАМЕНУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВОЕ ПРАВО» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ, ЗАОЧНОЙ, ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 1) Финансовая система России: структура и правовые основы 2) Понятие, предмет и метод финансового права 3) Место финансового права в системе российского права 4) Наука финансового права 5) Система финансового права 6) Финансовые правоотношения: понятие, виды особенности 7) Финансово-правовые нормы: понятие, виды, особенности 8) Субъекты финансового права 9) Принципы финансового права 10) Источники финансового права. Финансово-плановый акт 11) Финансовая деятельность: понятие, специфические черты, формы и методы 12) Финансовая деятельность Президента Российской Федерации 13) Финансовая деятельность Федерального собрания Российской Федерации 14) Финансовая деятельность Правительства Российской Федерации 15) Функции и полномочия Министерства финансов Российской Федерации 16) Функции и полномочия Федерального казначейства 17) Правовое положение Банка России 18) Финансовая деятельность государственных органов власти субъектов Российской Федерации 19) финансовая деятельность органов власти местного самоуправления 20) Финансовый контроль: понятие и виды 21) Принципы финансового контроля 22) Формы и методы финансового контроля 23) Функции и полномочия Счетной палаты Российской Федерации 24) Функции и полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора 25) Функции и полномочия налоговых органов 26) Финансово-правовой статус таможенных органов 27) Финансовый мониторинг как вид финансового контроля 28) Аудит как вид финансового контроля 29) Внутрихозяйственный финансовый контроль 30) Финансово-правовая ответственность 31) Налоговая система России. Система налогов и сборов Российской Федерации 32) Понятие налогов и сборов. Отличительные черты налогов и сборов 33) Элементы налога 34) Виды налогов 35) Принципы налогообложения 36) Налогов администрирование 37) Общая характеристика налогов на доходы 38) Общая характеристика налогов на операции 39) Общая характеристика налогов на имущество 40) Общая характеристика налогов на природные ресурсы 41) Общая характеристика специальных налоговых режимов 42) Бюджетная система России. Понятие и виды бюджетов 43) Принципы бюджетной системы 44) Доходы бюджета 45) Расходы бюджета 46) Межбюджетные отношения 47) Межбюджетные трансферы 48) Консолидированный бюджет 49) правовые основы бюджетного процесса 50) Целевые бюджетные фонды 51) Сбалансированность бюджетов бюджетной системы России: общая характеристика 52) Дефицит бюджета 53) Государственный и муниципальный кредит 54) Государственный и муниципальный долг 55) Управление и обслуживание государственного и муниципального долга 56) Бюджетные кредиты 57) Выпуск и обращение государственных и муниципальных ценных бумаг 58) Целевые внебюджетные фонды 59) Бюджетное финансирование 60) Денежная система Российской Федерации. Национальная валюта России. Эмиссия денег 61) Денежно-кредитное регулирование 62) Правовые основы наличных расчетов 63) Правовые основы безналичных расчетов 64) Правовые основы электронных денежных средств в России 65) Национальная платежная система 66) Правовое положение платежных агентов и банковских платежных агентов 67) Надзор и наблюдение за национальной платежной системой России 68) Цели и содержание валютного регулирования. Органы валютного регулирования 69) Валютные операции 70) Валютные ограничения 71) Правовое положение резидентов и нерезидентов 72) Валютный контроль. Органы и агенты валютного контроля 73) Банковская система России 74) Банковские операции и сделки 75) Правовое положение банков 76) Правовое положение небанковских кредитных организаций 77) Некридитные финансовые организации 78) Правовое положение Агентства по страхованию вкладов 79) Банковское регулирование 80) Банковский надзор 81) Финансово-правовое регулирование страхования 82) Обязательное пенсионное страхование 83) Обязательное социальное страхование 84) Обязательное медицинское страхование 85) Обязательное государственное страхование 86) Страхование вкладов физических лиц в банках 87) Страховой надзор 88) Финансово-правовое регулирование рынка ценных бумаг 89) Надзор на рынке ценных бумаг 90) Международные договоры в системе финансового права
Список литературы

Отрывок из работы

1) Финансовая система России: структура и правовые основы Совокупность звеньев в их взаимосвязи, входящих в состав финансов Российской Федерации, образуют финансовую систему России, которую составляют следующие институты: - бюджетная система с входящими в нее государственными и местными бюджетами; - внебюджетные целевые фонды; - финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства; - имущественное и личное страхование; - кредит (государственный и банковский). В финансовую систему включаются и негосударственные фонды (федеральные и региональные, например, негосударственные пенсионные фонды); фонды банковской системы; фонды страховых организаций; фонды общественных и региональных организаций; фонды иных юридических лиц. Финансовый институт — это группа однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств. Самостоятельность субъектов Федерации не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики, а также установленных совместно общих принципов налогообложения и сборов. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральным законом. Единство финансовой политики — необходимое условие гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в РФ, свободного перемещения финансовых средств (ст.75). Финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции. Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов (бюджетных и кредитных ресурсов; страховых денежных фондов; финансовых средств отраслей народного хозяйства и государственных предприятий). Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, департаменты и т. д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления. 2) Понятие, предмет и метод финансового права Финансовое право — это самостоятельная, относительно замкнутая часть системы российского права, которая представляет собой совокупность правовых норм и отличается определенным юридическим своеобразием. Будучи частью системы права, финансовое право характеризуется признаками, которые объединяют эту отрасль права со всеми другими: - состоит из нормативных предписаний, определяющих поведение субъектов (физических и юридических лиц) в специфической сфере социальной действительности (в сфере финансовой деятельности государства); - обладает формальной определённостью; - обладает системностью; - внешняя форма выражения – законодательство (финансовое); - обязательность. Финансовое право состоит из нормативных предписаний, которые определяют поведение субъектов (физических и юридических лиц) в специфической сфере социальной действительности — в сфере финансовой деятельности государства. Например, ст. 3 НК РФ представляет собой предписание, устанавливающее обязанности налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган налоговые декларации и т.д. По своему содержанию эти предписания являются финансовыми, касаются порядка и размеров платежей в государственную или муниципальную казну, регулирования доходов местных бюджетов, контрольной деятельности ЦБ РФ и т.д. Для финансового права, как и для других отраслей права (для этой отрасли в особенности), характерна формальная определенность. Эта формальная определенность проявляется в четкости, однозначности и лаконичности законодательных предписаний. Например, ст. 6 БК РФ дает четкие и лаконичные определения наиболее важных бюджетных категорий: бюджета, дефицита бюджета, дотации и т.д. Так, бюджет определяется как «форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Формальная определенность — важнейший признак финансового права, благодаря которому лица, осуществляющие финансовую деятельность, четко знают границы правомерного и неправомерного поведения, свои права и обязанности, несут ответственность. Финансовое право представляет систему норм. Эту систему характеризует высокая степень ее внутренней организации всех финансово-правовых норм в единое целое и вместе с тем их деление на подсистемные образования: подотрасли и правовые институты. Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством финансовой деятельности, т.е. деятельности по организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных средств в бюджетные и во внебюджетные фонды, их использованию в интересах общества и государства. 3) Место финансового права в системе российского права В структурном отношении административно-правовая норма, как правило, состоит из трех традиционно выделяемых элементов: гипотеза, диспозиция и санкция. Гипотеза характеризует условия, при которых должны применяться предписания соответствующей правовой нормы. Фактически гипотеза предусматривает обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения, прекращения административных правоотношений. Гипотеза обычно отсутствует в административно-правовых нормах, регулирующих организацию и деятельность, а равно определяющих полномочия органов государственного управления, их должностных лиц. В административно-правовых нормах, предусматривающих составы административных правонарушений, гипотеза сливается с диспозицией. Гипотеза может находиться также не в самой административно-правовой норме, а в общих положениях нормативного акта (вводная часть, преамбула) и даже в других правовых положениях. Диспозиция — это формулировка правила должного поведения. Этот элемент структуры административно-правовой нормы выражается в прямых предписаниях, устанавливающих обязательные правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия. Санкция — это указание на меры ответственности, применяемые в случае нарушений административно-правовой нормы. Чаще всего санкции предусматривают меру дисциплинарного или административного воздействия на нарушителя. Особенности финансового права раскрываются полнее при его сопоставлении и отграничении от других отраслей права. В связи с тем, что финансовое право распространяется на одну из областей деятельности государства, оно тесно соприкасается с государственным (конституционным) и административным правом, которое охватывает своим воздействием организацию и деятельность государства в целом. Существует взаимосвязь между ними и по видам государственной деятельности, на которые распространяется регулирование со стороны этих отраслей права. Государственное (конституционное) право закрепляет основы организации и деятельности представительных и исполнительных органов власти. Так, государственное (конституционное) право - ведущая отрасль в системе права. Она закрепляет основы общественного строя и политики Российской Федерации, правового положения личности, федеративное государственное устройство, принципы организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, базируется и развивается на этих основах. Финансовое право распространяется на оба этих вида государственной деятельности, поскольку финансовая деятельность может осуществляться и теми и другими органами. Финансовое право, как наука и учебная дисциплина. Понятие "финансовое право" может употребляться в двух аспектах - как отрасль российского права и как отрасль правоведения. Финансовое право, являясь отраслью российского права, регулирует общественные отношения, возникающие в процессе осуществления финансовой деятельности, т.е. деятельности, направленной на создание, распределение и использование определенных фондов денежных средств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg