Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России

NLatipova 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
Тема малого бизнеса за последнее время приобрела чрезвычайную популярность, поскольку его вклад в общественное развитие является весьма значительным. Предпринимательство занимает наиболее распространенное место в экономической деятельности страны. Эта деятельность влияет не только на рост экономики в целом и развитие научно-технического прогресса, но так же в немалой степени помогает с решением социальных проблем государства. Предприятия различаются не только составом участников, формами собственности и так далее, но и объемами продукции, которую выпускают. По перечисленным критериям, предприятия делятся на малые, средние и крупные.
Введение

В последнее время в России проблемы малого предпринимательства все больше привлекают внимание практиков и ученых. Малый бизнес — это важный элемент рыночной экономики, без него государство не может развиваться правильно. Эффективная работа рынка возможна только тогда, когда в экономике будет действовать большое число предпринимательских структур. Формирование благоприятных условий для развития малого предпринимательства дает получение дохода населению, а государству и регионам — налоги. На нынешнем этапе экономического развития основу национального хозяйства стран мира создает малый бизнес, основанный на частной собственности и изучение, анализ, использование передовых опытов этих процессов являются актуальными вопросами. Особенно, масштаб осуществленных работ, достигнутых результатов по этой направлении в экономике развитых стран являются примером для стран переходящим к ведению хозяйства по принципам рыночной экономики и нынешняя ситуация требует использовать их опыт на том или другом уровне. Этот процесс для экономики также является объективной необходимостью. Стратегической целью государственной политики, заявленной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., является вхождение России в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта, что означает, в том числе, и переход страны на новый инновационный путь экономического развития. В условиях усиления глобальной конкуренции и продолжающегося кризиса производства, сопровождаемого снижением цен на сырье и замедлением темпов роста, вопрос о переходе России на инновационный путь экономического развития становится проблематичным, но не снимается с повестки дня. В свою очередь инновационный путь экономического развития требует от государства создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции, поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития. Проблема развития малого и среднего бизнеса в период перехода от сырьевого к инновационному сценарию развития экономики приобретает особый интерес. Кроме того, в условиях финансового кризиса вопрос развития и поддержки малого и среднего предпринимательства приобретает особое значение, так как именно этот бизнес способен «смягчить» последствия кризиса, обеспечив дополнительную занятость и рост производства. Цель работы – анализ роли и значения малого бизнеса, и его положение в современной экономике России. Для достижения указанной цели были решены следующие задачи: - раскрыты сущность, виды и функции малого предпринимательства; - рассмотрено развитие малого предпринимательства в РФ ; - рассмотрены особенности современного состояния малого предпринимательства в РФ. - проанализированы направления развития малого предпринимательства в РФ. Объект исследования: малый бизнес. Предмет исследования: особенности малого бизнеса и его положение в современной экономике России. Методы исследования: анализ, синтез, методы экономического и статистического анализа. Научная новизна исследования заключается в исследовании динамики малого предпринимательства и разработке направлений развития малого предпринимательства в РФ. Теоретическую и информационную базу курсовой работы составили официальные документы и законодательные акты: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановление «О государственной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в республике Башкортостан», данные Росстата, учебная, монографическая и периодическая экономическая литература, данные Интернет. Структура и объем работы. Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность курсовой работы, указаны цели и задачи курсовой работы. В первой главе «Понятие и роль малого бизнеса в рыночной экономике» – дана характеристика малого предпринимательства в экономической литературе. Во второй главе «Развитие малого и среднего предпринимательства в РФ» – изучены динамика и проблемы развития малого бизнеса в России. В третьей главе «Направления развития малого предпринимательства в РФ» – представлена рассмотрены перспективы развития малого бизнеса. В заключении подведены итоги изучения роли и значения малого бизнеса, и его положение в современной экономике России, сформулированы основные выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………………………………………………… 6 1.1. Понятие малого бизнеса…………………………………………………….. 6 1.2. Роль малого бизнеса в рыночной экономике………………………………. 7 2. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ………………………………….11 2.1. Анализ динамики малого бизнеса в России………………………………. 11 2.2. Современное состояние малого бизнеса РФ……………………………… 16 3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ………………………………………………………………………………... 22 3.1. Тенденции развития малого бизнеса……………………………………… 22 3.2. Направления развития малого бизнеса в РФ…………………..………... 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 28 Список использованной литературы…………….…………………………….. 31
Список литературы

I. Официальные документы: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) 2. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 222- ФЗ (в ред. от 28.12.13 г. № 396 — ФЗ) 3. Малое и среднее предпринимательство в России, 2015: статистический сборник / Федер. служба гос. статистики (Росстат) . - М. : Статистика России , 2016. 119- 127 с. II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов: 4. Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства. (на основе экспресс–опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. - Волгоград, 2013. - Вып. 8. - С. 148-152. 5. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие / ред. В.Я. Горфинкель . - М. : Вузовский учебник; ИНФРА-М. 2015. 341- 348 с. 6. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России.- М.: Сфера, 2013. -С. 78-81. 7. Энциклопедия предпринимательства / Под ред. М.С. Серегина. - СПб.: Русский север, 2016.- 566с. III. Статьи из периодических изданий: 8. Быкова Н. Н., Рогозина Л. С. Проблемы развития малого бизнеса в России. // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 479-483. 9. Дадаханова Р. Р. Современное состояние малого предпринимательства в России. // Молодой ученый. - 2013. - №5. - С. 359-360. 10. Девятаева Н. В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения./ Н. В. Девятаева, Т. А. Базарнова // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 503-505. 11. Девятаева Н. В. Способы организации малого бизнеса. / Н. В. Девятаева, Е. В. Грызунова // Молодой ученый. - 2013. - № 6. - С. 306–310. 12. Жигулина Т.А. Малый бизнес – важное звено развития экономики в России. // Управляющий директор.-2013.- № 5.- С. 22-24. 13. Медведев Д. А. Время простых решений прошло.//Ведомости.-2013.-27 сентября. 14. Сидорова Н.И. Малое предпринимательство: оценка состояния и тенденций, анализ факторов. // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - N 44. - С. 2-11 15. Тореев В.Б. Влияние малого бизнеса на развитие регионов России. // Вопросы статистики. - 2014. - N 3. - С. 30-34. 16. Тумунбаярова Ж.Б. Об определении понятия "малое предпринимательство".// Российское предпринимательство. - 2016. - N 5. - С. 18-24. 17. Юрков С. Предпринимательство и нововведения в современных фирмах.// Мировая экономика и международные отношения в современных фирмах, 2013. - №9 - С.109 -110 IV. Интернет-ресурсы: 18. Год большого провала [Электронный ресурс].//http://expert.ru/expert/2016/04/ekonomika-malyih/ (Дата обращения: 25.05.2016) 19. Малый бизнес в России: цифры и факты[Электронный ресурс].// http://legitimist.ru/sight/economics/2015/malyij-biznes-v-rossii-czifryi-i-faktyi.html (Дата обращения: 25.05.2016) 20. Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам 2013 года[Электронный ресурс].//http://admlip.ru/economy/business/(Дата обращения: 25.05.2016) 21. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс].//http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/macro/prognoz/doc20130325_06 (Дата обращения: 25.05.2016) 22. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс].// http://economy.gov.ru/minec/activity/sections /smallBusiness?WCM_Page.556a41804309ce5898fbbb1aee474279=2
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1. Понятие малого бизнеса В отечественной практике определение малого предприятия дано в Федеральном Законе о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: «Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): - в промышленности - 100 человек; - в строительстве - 100 человек; - на транспорте - 100 человек; - в сельском хозяйстве - 60 человек; - в научно - технической сфере - 60 человек; - в оптовой торговле - 50 человек; - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; - в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек» . Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Малый бизнес в рыночной экономике западных стран - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях - этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры . Именно сфера малого предпринимательства обеспечивает в экономически развитых странах основную долю занятости населения. Будучи в значительной степени семейным, малый бизнес обеспечивает высокую устойчивость экономики среды благодаря «нерыночному» характеру своей внутренней среды – в малых предприятиях категории цены, зарплаты, прибыли и рентабельности оказываются стоящими на лестнице приоритетов ниже места, отведенного им классической экономической теорией.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Логистика, 32 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 39 страниц
240 руб.
Дипломная работа, Экономика, 65 страниц
520 руб.
Реферат, Международные отношения, 44 страницы
110 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg