Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России

NLatipova 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
Тема малого бизнеса за последнее время приобрела чрезвычайную популярность, поскольку его вклад в общественное развитие является весьма значительным. Предпринимательство занимает наиболее распространенное место в экономической деятельности страны. Эта деятельность влияет не только на рост экономики в целом и развитие научно-технического прогресса, но так же в немалой степени помогает с решением социальных проблем государства. Предприятия различаются не только составом участников, формами собственности и так далее, но и объемами продукции, которую выпускают. По перечисленным критериям, предприятия делятся на малые, средние и крупные.
Введение

В последнее время в России проблемы малого предпринимательства все больше привлекают внимание практиков и ученых. Малый бизнес — это важный элемент рыночной экономики, без него государство не может развиваться правильно. Эффективная работа рынка возможна только тогда, когда в экономике будет действовать большое число предпринимательских структур. Формирование благоприятных условий для развития малого предпринимательства дает получение дохода населению, а государству и регионам — налоги. На нынешнем этапе экономического развития основу национального хозяйства стран мира создает малый бизнес, основанный на частной собственности и изучение, анализ, использование передовых опытов этих процессов являются актуальными вопросами. Особенно, масштаб осуществленных работ, достигнутых результатов по этой направлении в экономике развитых стран являются примером для стран переходящим к ведению хозяйства по принципам рыночной экономики и нынешняя ситуация требует использовать их опыт на том или другом уровне. Этот процесс для экономики также является объективной необходимостью. Стратегической целью государственной политики, заявленной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., является вхождение России в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта, что означает, в том числе, и переход страны на новый инновационный путь экономического развития. В условиях усиления глобальной конкуренции и продолжающегося кризиса производства, сопровождаемого снижением цен на сырье и замедлением темпов роста, вопрос о переходе России на инновационный путь экономического развития становится проблематичным, но не снимается с повестки дня. В свою очередь инновационный путь экономического развития требует от государства создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции, поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития. Проблема развития малого и среднего бизнеса в период перехода от сырьевого к инновационному сценарию развития экономики приобретает особый интерес. Кроме того, в условиях финансового кризиса вопрос развития и поддержки малого и среднего предпринимательства приобретает особое значение, так как именно этот бизнес способен «смягчить» последствия кризиса, обеспечив дополнительную занятость и рост производства. Цель работы – анализ роли и значения малого бизнеса, и его положение в современной экономике России. Для достижения указанной цели были решены следующие задачи: - раскрыты сущность, виды и функции малого предпринимательства; - рассмотрено развитие малого предпринимательства в РФ ; - рассмотрены особенности современного состояния малого предпринимательства в РФ. - проанализированы направления развития малого предпринимательства в РФ. Объект исследования: малый бизнес. Предмет исследования: особенности малого бизнеса и его положение в современной экономике России. Методы исследования: анализ, синтез, методы экономического и статистического анализа. Научная новизна исследования заключается в исследовании динамики малого предпринимательства и разработке направлений развития малого предпринимательства в РФ. Теоретическую и информационную базу курсовой работы составили официальные документы и законодательные акты: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановление «О государственной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в республике Башкортостан», данные Росстата, учебная, монографическая и периодическая экономическая литература, данные Интернет. Структура и объем работы. Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность курсовой работы, указаны цели и задачи курсовой работы. В первой главе «Понятие и роль малого бизнеса в рыночной экономике» – дана характеристика малого предпринимательства в экономической литературе. Во второй главе «Развитие малого и среднего предпринимательства в РФ» – изучены динамика и проблемы развития малого бизнеса в России. В третьей главе «Направления развития малого предпринимательства в РФ» – представлена рассмотрены перспективы развития малого бизнеса. В заключении подведены итоги изучения роли и значения малого бизнеса, и его положение в современной экономике России, сформулированы основные выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………………………………………………… 6 1.1. Понятие малого бизнеса…………………………………………………….. 6 1.2. Роль малого бизнеса в рыночной экономике………………………………. 7 2. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ………………………………….11 2.1. Анализ динамики малого бизнеса в России………………………………. 11 2.2. Современное состояние малого бизнеса РФ……………………………… 16 3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ………………………………………………………………………………... 22 3.1. Тенденции развития малого бизнеса……………………………………… 22 3.2. Направления развития малого бизнеса в РФ…………………..………... 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 28 Список использованной литературы…………….…………………………….. 31
Список литературы

I. Официальные документы: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) 2. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 222- ФЗ (в ред. от 28.12.13 г. № 396 — ФЗ) 3. Малое и среднее предпринимательство в России, 2015: статистический сборник / Федер. служба гос. статистики (Росстат) . - М. : Статистика России , 2016. 119- 127 с. II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов: 4. Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства. (на основе экспресс–опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. - Волгоград, 2013. - Вып. 8. - С. 148-152. 5. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие / ред. В.Я. Горфинкель . - М. : Вузовский учебник; ИНФРА-М. 2015. 341- 348 с. 6. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России.- М.: Сфера, 2013. -С. 78-81. 7. Энциклопедия предпринимательства / Под ред. М.С. Серегина. - СПб.: Русский север, 2016.- 566с. III. Статьи из периодических изданий: 8. Быкова Н. Н., Рогозина Л. С. Проблемы развития малого бизнеса в России. // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 479-483. 9. Дадаханова Р. Р. Современное состояние малого предпринимательства в России. // Молодой ученый. - 2013. - №5. - С. 359-360. 10. Девятаева Н. В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения./ Н. В. Девятаева, Т. А. Базарнова // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 503-505. 11. Девятаева Н. В. Способы организации малого бизнеса. / Н. В. Девятаева, Е. В. Грызунова // Молодой ученый. - 2013. - № 6. - С. 306–310. 12. Жигулина Т.А. Малый бизнес – важное звено развития экономики в России. // Управляющий директор.-2013.- № 5.- С. 22-24. 13. Медведев Д. А. Время простых решений прошло.//Ведомости.-2013.-27 сентября. 14. Сидорова Н.И. Малое предпринимательство: оценка состояния и тенденций, анализ факторов. // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - N 44. - С. 2-11 15. Тореев В.Б. Влияние малого бизнеса на развитие регионов России. // Вопросы статистики. - 2014. - N 3. - С. 30-34. 16. Тумунбаярова Ж.Б. Об определении понятия "малое предпринимательство".// Российское предпринимательство. - 2016. - N 5. - С. 18-24. 17. Юрков С. Предпринимательство и нововведения в современных фирмах.// Мировая экономика и международные отношения в современных фирмах, 2013. - №9 - С.109 -110 IV. Интернет-ресурсы: 18. Год большого провала [Электронный ресурс].//http://expert.ru/expert/2016/04/ekonomika-malyih/ (Дата обращения: 25.05.2016) 19. Малый бизнес в России: цифры и факты[Электронный ресурс].// http://legitimist.ru/sight/economics/2015/malyij-biznes-v-rossii-czifryi-i-faktyi.html (Дата обращения: 25.05.2016) 20. Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам 2013 года[Электронный ресурс].//http://admlip.ru/economy/business/(Дата обращения: 25.05.2016) 21. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс].//http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/macro/prognoz/doc20130325_06 (Дата обращения: 25.05.2016) 22. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс].// http://economy.gov.ru/minec/activity/sections /smallBusiness?WCM_Page.556a41804309ce5898fbbb1aee474279=2
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1. Понятие малого бизнеса В отечественной практике определение малого предприятия дано в Федеральном Законе о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: «Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): - в промышленности - 100 человек; - в строительстве - 100 человек; - на транспорте - 100 человек; - в сельском хозяйстве - 60 человек; - в научно - технической сфере - 60 человек; - в оптовой торговле - 50 человек; - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; - в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек» . Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Малый бизнес в рыночной экономике западных стран - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях - этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры . Именно сфера малого предпринимательства обеспечивает в экономически развитых странах основную долю занятости населения. Будучи в значительной степени семейным, малый бизнес обеспечивает высокую устойчивость экономики среды благодаря «нерыночному» характеру своей внутренней среды – в малых предприятиях категории цены, зарплаты, прибыли и рентабельности оказываются стоящими на лестнице приоритетов ниже места, отведенного им классической экономической теорией.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 41 страница
210 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 49 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 25 страниц
230 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 39 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg