Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства в Российской Федерации

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
Анализ феномена семьи на современном этапе развития России выявил острые социальные проблемы, выражающиеся в резком социально-экономическом расслоении общества; в постоянном дефиците государственного бюджета и невозможности социальной и географической мобильности; в миграции; в ухудшении состояния здоровья населения, в том числе и семьи, демографической ситуации, проявляющейся в естественной убыли населения; в фундаментальных изменениях традиционных ролей членов семьи, особенно женщин; в росте количества неполных семей; в повышении коэффициента иждивенчества; в насилии в семье, социальном сиротстве и во многом другом.
Введение

Актуальность проблемы. Одним из важнейшихинститутов общества является семья. На протяжении долгого времени и по сей день семья является важнейшей ячейкой общественной жизни и ее прочным звеном. Именно семья играет особую роль в жизни человека, обеспечении его защиты, формировании его как личности и реализации его духовных потребностей. Этот потенциал реализуется во многом благодаря другому социальному институту – материнства и детства, который имеет консолидирующее значение, противостоит социальному противоборству и напряженности. За последние десятилетия в стране произошли глубокие социально-экономические и демографические перемены, оказавшие мощное воздействие на институт материнства и детства, среди которых отмечаются следующие: низкая рождаемость, не обеспечивающая простого воспроизводства населения; старение населения и рост иждивенческой нагрузки; возрастающая роль миграции; трансформация модели брака и рождаемости; изменение статуса женщины и движение к гендерному равенству; совмещение занятости и семейных обязанностей; либерализация законов, касающихся абортов и разводов. Проявления кризисных процессов в институте семьи способствовали ослаблению семейных связей, снижению ответственности у части родителей за содержание и воспитание детей, росту социального сиротства, и, как результат, появлению и расширению такого явления, как беспризорность и безнадзорность детей В настоящее время в России существует множество технологий социальной работы с семьей, однако современные политико-экономические условия и социально-демографические процессы ставят новые проблемы. Социальная политика государства является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на социальную работу в обществе и способствующих защите интересов человека, групп и слоев, их прав и свобод.Содержание социальной политики заключается в деятельности государства и других политических институтов по управлению развитием социальной сферы, по определению ее содержания, основных направлений ее развития и функционирования. Стратегическая цель социального управления состоит в сохранении нации, народа. В социальной сфере всегда существует комплекс первоочередных проблем на федеральном и региональном уровне. Одним из приоритетных направлений, требующих к себе особого внимания, является социальная политика в области семьи, материнства и детства. Материнство, отцовство и детство являются необходимым условием существования общества, ибо без процесса воспроизводства жизнь общества невозможна вообще. Феномен материнства, отцовства и детства являлся и является в настоящее время предметом изучения различных общественных наук. Особая роль в изучении материнства, отцовства и детства принадлежит правовой науке, поскольку она играет важную роль в создании юридического механизма защиты прав матери и ребенка. Ряд федеральных законов, принятых в последнее время, направлен на улучшение материального положения женщин в период беременности и после рождения ребенка, а также на защиту интересов семьи и детей, увеличение воспроизводства населения. Однако эти и другие меры, несмотря на свое определенное положительное воздействие, не могут в корне изменить демографическую ситуацию в стране. Она требует проведения целого ряда последовательных комплексных и целенаправленных мероприятий законодательной и исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. В ходе современных административных реформ государственная демографическая политика реализуется различными структурами власти, что ведет к несогласованности действий по вопросам рождаемости, здоровья нации, увеличения продолжительности жизни, вопросам семьи и брака, миграции. Актуальность темы исследования обусловлена большой значимостью вышеперечисленных проблем и их влиянием на демографическую политику и в целом на государственную социальную политику,а также необходимостью поддержки материнства и детства со стороны властных структур. Объект исследования – органы государственного и муниципального управления. Предмет исследования – государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с обозначенным объектом и предметом исследования целью работы является определение на основе проведенного анализа перспектив развития государственной политики в области защиты семьи, материнства и детства и выявление путей совершенствования деятельности органов государственного и муниципального управления Российской Федерации в сфере защиты семьи, материнства и детства. Реализация поставленной цели предусматривает поэтапное решение следующих исследовательских задач: – уточнить основные понятия государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства; – проанализировать нормативно-правовую основу обеспечения защиты семьи, материнства и детства; – определить организационные формы осуществления государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства; – изучить функции органов государственного и муниципального управления в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. – проанализировать деятельность и обозначить возможные пути повышения эффективности деятельности государственных служащих в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства; – рассмотреть основные проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности государства в области поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1.Теоретико-методологические основы государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Российской Федерации 7 1.1 Основные понятия и становление государственного управления в сфере поддержки семьи,материнства, отцовства и детства 7 1.2 Правовая основа защиты семьи, материнства, отцовства и детства .24 1.3 Организационные формы осуществления государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства 37 Глава 2. Состояние и перспективы развития государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства 43 2.1 Состояние осуществления государственной поддержки семьи, материнства,отцовства и детства в Российской Федерации 43 2.2 Деятельность государственных и муниципальных органов по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства вРФ…………………………………………………………….…………………...52 2.3 Пути совершенствования государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства…………………............................................60 Заключение 70 Список литературы 74
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ; 4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ 5. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ 6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 7. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственной социальной помощи" 8. Федеральный закон №256-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, имеющих детей» (изменения от 28.07.2010 года №241-ФЗ); 9. Федеральный закон от 24.09.2003 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 10. Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №29. - С.6572 – 6575. 11. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 12. Федеральный закон № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года. 13. Указ Президента РФ от 30 сентября 1992 г. № 1148 «О структуре центральных органов исполнительной власти». 14. Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2007 №761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» в 2008 году; 15. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2008 №775 «Об учреждении ордена «Родительская слава»; 16. Указ Президента Российской Федерации от 26.03.2008 №404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»; 17. Указ Президента Российской Федерации от 1.09.2009 №986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»; 18. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» 19. Указ Президента РФ от 09.02.2011 N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов" 20. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 №172 «Об утверждении федеральной целевой программы «Дети России» на 2007 - 2010 годы»; 21. Послание Президента Российской Федерации от 30.11.2010 г. О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства. 22. Закон Вологодской области N 982-ОЗ от 29 декабря 2003 года «Об охране семьи, материнства и детства в Вологодской области» 23. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах: принятая Правительством РФ 25 октября 2005 г. № 1789-р [Электронный ресурс]. URL: http://www.ar.gov.ru/about/ (дата обращения: 10.11.2015). 24. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля [Текст]/1993. № 5487-125 с. 25. Административная реформа в Российской Федерации. Нормативная база, проблемы реализации, рекомендации / В. Н. Лексин, И. В. Лексин, Н. Н. Чучелина, эксперты проекта «Административная реформа в Российской Федерации». Отчет № 5. 2006. ARCADIS BMB / GOPA / VNG International / ILPP. 26. Административная реформа Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http:// www.ar.gov.ru/citizen/mfc/ (дата обращения 03.11.2012). 27. Бекренев Л.Л. Формирование и развитие интегрированной системы социальной защиты населения: региональный аспект. - СПб.: СПбГИЭУ 2010 - 291 с. 28. Бернацская Е.Г. Территориальное регулирование доходов населения: На примере Российской Федерации [Электронный ресурс]: автореф. дисс. ... канд. экон. наук - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1992. - 22 с. - Режим доступа: http://www.disserstation.ru/katalog/diskat25.htm(дата обращения: 10.11.2015). 29. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: «ИНФРА-М». 2012. - 704 с. 30. Буянова М.О. Право социального обеспечения : [учебное пособие по направлению 030900 "Юриспруденция"] / М. О. Буянова, С. И. Кобзева, З. А. Кондратьева. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : КноРус, 2013. - 476 с 31. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Протестантские секты и дух капитализма // М. Вебер. Избранные произведения. М.: Прогресс, 2010. – 384 с. 32. Дагвадорж Ч. Социальная защита населения в условиях рыночных отношений (на примере Монголии): дисс. ... канд. экон. наук. - М., 1993. - 22 с. 33. Жеребин В.М., Романов А.Н. Уровень жизни населения. - М.: ЮНИ- ТИ-ДАНА, 2012. - 592 с. 34. Капицын В.М. Социальная политика и право: сущность и взаимозависимость // Российский журнал социальной работы. 1998. № 8. 35. Колос Е.А., Серикбаева Д. Проблемы формирования системы социальной защиты населения: теоретико-методологические аспекты [Электронный ресурс] // Проблемы современной экономики. - 2006. - № 1/2 (17/18). - Режим доступа:http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=949 (дата обращения: 11.11.2015). 36. Ляшенко А. И. Организация и управление социальной работой в России. М.: Наука, 2013. – 384 с. 37. Нечаева А.М. Россия и ее дети [Текст] / А.М. Нечаева. - М.: Прогресс, 2010. - 86 с. 38. Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «ЦСПСиД»: постановление Министерства труда и социального развития РФ от 19.07.2000 г. № 52 (в ред. Постановления Министерства труда РФ от 26.03.01 г. № 28). 39. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля [Текст]/1993. № 5487-125 с. 40. Основы социальной работы [Текст]: учебник / отв. ред. П. Д. Павленко. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 395с. 41. Петрова Л.Р. Социальная защита населения как фактор регулирования дифференциации общества (региональный аспект): автореф. дисс. ... канд. социол. наук. - Уфа, 2010. - 26 с. 42. Помощь будущей матери – вложение в будущее нации // Новое Обозрение, 2002. № 19. С. 247-249. 43. Римашевская Н.М. Социальное обеспечение в процессе перехода к рынку // Народонаселение. - 2010. - № 3. - С. 6-20. 44. Роик В. Социальная защита: содержание понятия // Человек и труд. 2000. - № 11. - С. 42-44. 45. Снежко О.А. Проблемы государственной зажиты материнства в РФ // Государство и Право, 2010, №10. С.58-66. 46. Соломатина Е.В. Психология отцовства: обзор исследований и некоторые выводы о современном состоянии проблемы. -М., 2010. 47. Социальная геронтология: словарь-справочник [Текст]: учебно-справочное пособие для студ. вузов по специальности «Социальная работа» / авт. - сост. Н. Ф. Басов. - М.: Социально-технологический институт, 2000. - 242с. 48. Социальная политика: парадигмы и приоритеты / под общ.ред. В. И. Жукова. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2010. 312 с. 49. Социологическая энциклопедия: в 2 т. / под ред. Г. Ю. Семигина. М.: Мысль, 2013. - Т. 1. – 684 с. 50. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утверждена Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр-212. 51. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. - М.:Гардарики, 2004. - 1072 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретико-методологические основы государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Российской Федерации 1.1 Основные понятия и становление государственного управления в сфере поддержки семьи,материнства, отцовства и детства Основные понятия являются важным и неотъемлемым базисом для любого исследования. Изучение терминологии позволяет четче понимать суть темы исследования и вырабатывает умение излагать проблему структурированно и логично. К определению понятия «государственное управление» можно подходить с разных точек зрения. Иногда управление определяется как такая государственная деятельность, которая не является ни правосудием, ни законотворчеством. Классическая же дефиниция определяет управление как деятельность государства или других субъектов государственной (публичной) власти, которая осуществляется вне границ законотворчества и правосудия. Это так называемое негативное определение государственного управления выделяет и связывает воедино такие явления и институты, как государственное управление и правительство в качестве исполнительного органа единой государственной власти (а также других органов исполнительной власти) и органов местного самоуправления, реализующих в определенном объеме функции государственного управления (для чего государство делегирует им необходимые полномочия). Все определения государственного управления содержат указание на его главное содержание — целенаправленное практическое воздействие государства на общественные отношения для упорядочения, организации соответствующей системы и оказания на нее регулирующего влияния, т. е. обеспечения ее должного функционирования и возможного изменения. Необходимо отметить, что такое воздействие обеспечивается именно силой государства, т. е. властным характером используемых в процессе управления методов и средств. Государственное управление в широком понимании — это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественнуюжизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения. Функции государственного управления (такие, как подбор, расстановка, аттестация кадров, учет и контроль, применение мер принуждения и поощрения, дисциплинарного воздействия, прогнозирование, планирование, финансирование и т. д.) в той или иной мере осуществляют многие органы государства: суд, прокуратура, представительные органы публичной власти. Государственное управление в узком понимании — это административная деятельность, т. е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. В широком смысле государственная поддержка может пониматься как специфический вид государственной деятельности по поддержанию надлежащего уровня развития того или иного субъекта, развитию определенного общественного института.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 51 страница
490 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 94 страницы
1850 руб.
Курсовая работа, Экономика, 53 страницы
290 руб.
Дипломная работа, Социология, 63 страницы
490 руб.
Дипломная работа, Экономика, 82 страницы
690 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg