Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

NLatipova 890 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
В результате проведенного исследования в работе были сделаны следующие выводы и обобщения. Стимулирование сбыта — инструмент комплекса продвижения, представляющий собой совокупность разнонаправленных приемов и способов воздействия на потребителей, торговых посредников и торговый персонал, системно проработанных в рамках программы стимулирования сбыта, с целью активизации их индивидуальной и коллективной заинтересованности в сбыте/покупке товара, находящегося на разных стадиях жизненного цикла. Данный инструмент должен стимулировать максимально быстрое совершение покупки и ускоренный сбыт продукции.
Введение

Одной из стратегических задач российской экономикив настоящее времяявляетсяимпортозамещение. Наряду с инновациями, модернизацией материально-технической базы, развитием малого бизнеса, для ее решения необходимо научиться эффективно работать с партнерами на рынке, взаимодействовать с покупателями, понимать и выявлять их предпочтения и потребности. Это в значительной степени обусловлено тем, что в современной экономике острее стоит вопрос о том, кому продать товар, а не как его произвести. Очень важно создавать новые товары, формировать новые способы продажи, разбираться в психологии покупателей. В связи с этим проблема создания эффективной программы стимулирования сбыта продукции имеет особую актуальность. Результативное управление продажами, позволяющее обеспечить тесное взаимодействие производителя и покупателя продукции, важно не только для получения прибыли, но и для эффективного использования производственных мощностей, рационализации организационной структуры предприятия, менеджмента, маркетинга, стратегического планирования, ресурсного обеспечения, логистики и т.п. Оно также имеет принципиальное значение для обеспечения финансовой стабильности и успешной реализации конкурентной стратегии предприятия. Безусловно, это не означает, что управление продажами продукции является ключевой функцией; тем не менее его взаимосвязи в производственно-экономической системе предприятия имеют очень большое значение для его успешной работы. В условиях нестабильной рыночной среды, определяемой разноплановыми, в том числе санкционными, явлениями и процессами, производителям необходимо системно решать множество задач, связанных с поиском новых приемов и технологий проведения маркетинговых исследований, укреплением и расширением рыночных позиций, поиском новых потребителей и закреплением постоянных клиентов, оптимизацией ассортимента продукции, развитием каналов товародвижения и системы сбыта в целом. Одним из эффективных инструментов системного решения указанных задач является программа стимулирования сбыта продукции, отражающая приоритеты, возможности и специфику сбытовых решений производителя на конкретном рынке. Поэтому проблемы, связанные с развитием управления продажами посредством разработки и реализации программных мероприятий, относятся к числу наиболее актуальных и значимых для достижения рыночного успеха предприятий. Необходимость их решения обусловила выбор темы данного исследования, ее научную и практическую значимость. Проблемы эффективного управления продажами продукции и ее продвижения составляют сферу научных интересов многих зарубежных и отечественных специалистов. Теоретические, методологические и практические аспекты проблем маркетинга, стимулирования сбыта и продвижения продукции исследуются в трудах Аблера Т., Акулича И. Л., Баркана Д. И., Барнса Дж., Берда Д., Винкельманна П., Горчелса Л., Джейкобса Р., Котлера Ф., Лукича Р., Портера М., Розана Л., Стоуна Б., Сэндлера Д., Стиффа Д., Траута Дж., Андреевой Л. Ю., Борисовой В. В., Бондаренко В. А., Березкина О. П., Годиной А. М., Голубкова Е. П., Захаровой Ю. А., Корчаговой Л. А., Костоглодова Д. Д., Марабаевой Л. В., Моргунова В. И., Музыканта В. Л., Осовцева В. А., Пономаревой А. М., Перция В. М., Сребника Б. В., Ульяновского А. В., Федько В. П., Шкардуна В. Д. и др. Однако, несмотря на значительное число исследований в данной области, вопросы, связанные с системным развитием стимулирования сбыта продукции, остаются недостаточно проработанными. Это объясняется тем, что большинство существующих разработок основано на подробном изучении зарубежного опыта продвижения продукции и стимулирования сбыта, тогда как особые условия функционирования и развития российских рынков требуют адекватной адаптации существующих и поиска новых подходов к решению имеющихся в этой сфере деятельности проблем, усилившихся после вхождения страны в ВТО. Целью исследования является разработка рекомендаций по стимулированию сбыта ООО «Декор» на основе проведенного исследования. Реализация поставленной цели осуществлялась посредством решения следующих задач: ? Раскрыть сущность, определить цели и задачи сбытовой деятельности предприятия; ? Рассмотреть методы и инструменты стимулирования сбыта; ? Исследовать особенности стимулирования сбытовой деятельности в розничной торговле; ? Оценить эффективность сбытовой деятельности предприятия ООО «Декор»; ? Выявить проблемы и предложить рекомендации по совершенствованию стимулирования сбыта на предприятии. Объектом исследования является ООО «Декор». Предметом изучения выступают организационно-управленческие отношения и проблемы, возникающие в процессе стимулирования сбыта продукции ООО «Декор». Теоретико-методологической основой исследования стали труды российских и зарубежных специалистов в области маркетинга, стимулирования сбыта и продаж продукции, публикации в специальных периодических изданиях, материалы научно-практических конференций, нормативно-правовые документы. В рамках дипломного исследования применялся структурно-функциональный анализ, метод научной экстраполяции, методы единства исторического и логического, методы конкурентного анализа, финансового анализа, а также инструментарий табличной и графической методики анализа. Статистическая репрезентативность и фактологическая достоверность исследования достигалась посредством анализа и обобщения монографий, научных журналов отечественных и зарубежных авторов, аналитических обзоров в рамках исследуемой проблематики. Структура и объем работы были определены в соответствии с поставленной целью и необходимостью решения научных задач. Работа построена по проблемно-тематическому принципу и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.1. Сущность, виды и формы сбытовой деятельности предприятия 7 1.2. Стимулирование сбыта как фактор повышения эффективности деятельности предприятия 15 1.3. Специфика стимулирования сбытовой деятельности в розничной торговле в современных условиях 23 Выводы 29 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31 2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 39 2.3. Анализ использования инструментов по стимулированию сбыта в деятельности предприятия 58 Выводы 74 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 75 3.1. Программа мероприятий по оптимизации стимулирования сбытовой деятельности 75 3.2. Расчет затрат и оценка эффективности разработанных мероприятий 89 Выводы 94 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 98 Приложение 1 103 Приложение 2 104 Приложение 3 105
Список литературы

1. Литература 1. Алешина И. В. Поведение потребителей. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. — 384 с. 2. Барышев А. Ф. Маркетинг. — М.: Академия, 2014. — 269 с. 3. Басовский Л. Е. Маркетинг. — М.: Инфра-М, 2014. — 333 с. 4. Бендер П. У., Торок Дж. Секреты эффективного маркетинга. Практическое руководство. — М.: Попурри, 2015. — 642 с. 5. Васильев Г. А. Маркетинг розничного торгового предприятия. — М.: Вузовский учебник, 2014. — 319 с. 6. Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб.: Питер, 2013. — 256 с. 7. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т., Стратегический менеджмент. — М.: Форум, 2014. — 278 с. 8. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление / Т. А. Гайдаенко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2008. — 360 с. 9. Глубокий С. В. Товаропроводящая сеть предприятия: эффективные решения по организации, маркетингу и менеджменту. — М.: Издательство Гревцова, 2013. — 369 с. 10. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс. — М.: Юрайт, 2014. — 299 с. 11. Грищенко И. И. Маркетинг и ценообразование. Практикум. — М.: ГревцовПаблишер, 2013. — 254 с. 12. Гукасьян Н. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном. — М.: БХВ-Петербург, 2013. — 312 с. 13. Данченок Л. А. Маркетинг. — М.: Дело, 2014. — 258 с. 14. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама. — М.: Прогресс, 2013. — 278 с. 15. Демина Н. В. Содержание и методология исследования потребителей и потребительского поведения / Н. В. Демина // В сборнике: Проблемы регионального развития России: экономико-правовые аспекты. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Ответственный редактор: С. Г. Килинкарова. — 2012. — С. 93-104. 16. Канащенков А. И., Разработка стратегии корпораций и предприятий (на основе российского и зарубежного опыта). — М.: Доброе слово, 2009. — 484 с. 17. Канг Д.-Д., Джеймс Дж. Критерии качества обслуживания: анализ модели качества обслуживания Гренроса // Менеджмент Дайджест. — 2014. — № 2. — С.53-55 18. Коваль И. В., Савостина С. Е. Трансформация розничных торговых услуг в современных условиях на примере города Владивостока // Региональная экономика: теория и практика. — 2013. — №5 (284). — С. 40 19. Концевич Г. Е. К вопросу о зависимости системы управления предприятием от типа его организационной структуры / Г. Е. Концевич, М. В. Чистова, А. Н. Гончаров // В сборнике: Экономика и управление: практические аспекты. Материалы научно—практической конференции. Институт сервиса, туризма и дизайна-(филиал) СКФУ в г. Пятигорске. — 2015. — С. 72-75. 20. Коргова М. А. К вопросу об ограничениях системы управления / М. А. Коргова, А. А. Кипа // Социально-гуманитарные знания. — 2013. — № 11. — С. 206-213. 21. Кулинич И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта // Индустриальный и B-2-B маркетинг. — 2008. — № 2. — С. 114-119 22. Лазовская С. В., Ермоленко Н. Ю. Ключевые компетенции человеческого фактора как ядро интеграционного механизма в сфере услуг // Вестник Адыгейского государственного университета. — Майкоп. — 2012. — №1. — С. 267-272. 23. Ларина Т. Д. Нестандартные виды продвижения: как это работает // Маркетинговые коммуникации. — 2007. — № 4. — С. 216-221. 24. Леманн Д. Р., Винер Р. С. Управление товаром. — М.: ИД Вильямс, 2014. — 624 с. 25. Ляпунов А. Д. Формирование и оптимизация системы сбыта на основе системного анализа / А. Д. Ляпунов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. — 2010. — №2. — С. 29-33 26. Маркетинг: курс лекций: — М.: ИНФРА-М, 2012. — 219 с. 27. Маркетинг менеджмент: учебник. — СПб.: Питер, 2016. — 464 с. 28. Маркетинговые коммуникации: учеб.пособие. — М.: Изд-во «Финпресс», 2013. — 304 с. 29. Маркетинговые коммуникации: учеб.пособие. — М.: Ростов н/Д.: Феникс, 2008. — 254 с. 30. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. — М.: КноРус, 2016. — 656 с. 31. Маркетинг: учебник. — М.: Дашков и Ко, 2016. — 760 с. 32. Мельников И. В. Сбытовая политика и сервис / И. В. Мельников. — М.: Инфра-М, 2014. — 320с. 33. Методы стимулирования сбыта: учеб.пособие. — Ульяновск: УлГТУ, 2007. — 184 с. 34. Никитина И. А. Управление трудовыми ресурсами как один из важнейших аспектов управления организацией // Научный вестник Южного института менеджмента — 2014. — №1. — С. 92-94. 35. Новиков В. С., Новикова Ю. И. Исследование эффективности реализации мероприятий по формированию и развитию интегрированных маркетинговых коммуникаций // Экономика и предпринимательство. — 2012. — № 3 (26). — С. 207-211. 36. Основы маркетинга: учебник. — М.: Изд-во «Финпресс», 2008. — 704 с. 37. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. — М.: Кнорус, 2013. — 120 с. 38. Понуждаев Э. А. Популярный маркетинг. — М.: Книгодел, 2012. — 288 с. 39. Попова Т. Д. Современные методы управления процессом сбыта (продаж) организации / Т. Д. Попова // Actualscience. — 2015. — Т. 1. — №4 (4). — С. 17-18 40. Портер М., Конкуренция / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2015. — 608 с. 41. Потапов С. И. Маркетинг на машине времени или детская болезнь новизны в маркетинге. — М.: Приор, 2013. — 291 с. 42. Романенкова О. Н. Методы планирования продаж и составления трейд-маркетингового бюджета // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. — 2012. — № 4(11). — С. 141-144. 43. Рыбченко С. А. Методы стимулирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — № 6. — С.40-44. 44. Сидорчук Р. Р. Маркетинг и ключевые факторы успеха в оптовой торговле // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. — 2010. — №10. — С. 228. 45. Сидорчук Р. Р. Маркетинговые каналы и управление распределением продукции в мясной индустрии // Мясная индустрия. — 2010. — № 1. — С. 16-18. 46. Студеникин Н. В. PR бизнес в условиях кризиса: возможности и риски // Антикризис. Продажи и продвижение: комплексные решения. Выпуск № 2. — М., 2012. — С. 44-45. 47. Тиханов О. Традиционные методы определения рекламного бюджета и их применение в современных условиях // Практический маркетинг. — 2013. — № 2. — С. 34-37. 48. Томпсон А. А. мл., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации.изд. 9. — М.: Инфра-М, 2011. — 411 с. 49. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2010. — 748 с. 50. Чуровский С. Р. Методы сбыта продукции // Практический маркетинг. — 2012. — № 10. — С.40-43.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Сущность, виды и формы сбытовой деятельности предприятия В настоящее время сущность и содержание сбытовой политики в научной литературе трактуются неоднозначно, вместе с понятием «сбыт» широко используются понятия «дистрибуция» и «физическое распределение», которые достаточно широко определяются различными отечественными и зарубежными авторами . Сбытовую деятельность рассматривают, также как продвижение товара — от производителя к потребителю в качестве реализации или совокупности действий по удовлетворению потребностей . Исходя из терминологии французских экономистов, сбыт продукции определяется цепочкой, связывающей производителя и потребителя через некоторые звенья. Данным определением характеризуется значимость формирования каналов распределения продукции. Другие авторы обозначают сбыт в качестве процесса товарно-денежного обмена, включающего в себя процессы физического и юридического перемещения товара от производителя к потребителю, а также экономические процессы, обеспечивающие превращение товаров в деньги . Ряд ученых полагают, что сбыт — это процесс организации рыночных связей, направленных на изучение, организацию и управление деятельностью предприятия с целью доведения продукции или услуги до конечного потребителя с максимальным удовлетворением его потребностей и извлечением прибыли. По мнению Грищенко И. И., под сбытовой деятельностью следует понимать процесс продвижения готовой продукции на рынок и организацию товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли. Однако в данном определении не выделяется функция планирования . Л. А. Данченок понимает под сбытовой политикой некую систему мероприятий, реализуемых конкретным производителем-собственником, по обеспечению сбыта продукции данного производителя через каналы распределения . По мнению ученого, чтобы осуществить процесс распределения, производителю необходимо принимать сбытово-политические решения или сбытово-методические решения, а также реализовывать их. Из вышеупомянутого определения неясно, что включает в себя эта политика и какие именно решения следует принимать в рамках данной политики. Приведенные определения наглядно демонстрируют существенные различия — как в трактовке, а также описании сбытовых функций, распределения и товародвижения, так и в применении указанных понятий. Это в большей мере обусловливается выбором маркетингового или иного подхода к ним, а также широтой исследуемых понятий, применяемых в самых разных областях экономической науки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 76 страниц
590 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 104 страницы
1900 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 70 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
120 руб.
Дипломная работа, Логистика, 104 страницы
690 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg