Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

NLatipova 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать следующие выводы. Ныне действующая редакция Закона РФ "О защите прав потребителей" – несомненно прогрессивный, гораздо более зрелый, совершенный нормативный акт по сравнению с ранее действовавшим. Он поставил российское законодательство о защите прав потребителей на уровень международных стандартов, стал более приближенным к реалиям жизни, успешно применяется для регулирования сложных правоотношений, возникающих в специфической области, коей является потребительский рынок.
Введение

Защита прав потребителей это одна из важных социальных проблем. До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона "О защите прав потребителей" у граждан появилась возможность реализовать свои права. Создание в России действенной системы защиты прав потребителей являлось одной из основных задач государственной потребительской политики. Защита прав потребителей заключается в информировании о товарах и услугах, имеющихся на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Под "потребителем" следует понимать не только гражданина (физическое лицо), который непосредственно приобрел товар или заказал работу (услугу), но и гражданина, пользующегося ими. Изготовителями, продавцами, исполнителями могут быть организации (коммерческие и некоммерческие) независимо от формы собственности, а также индивидуальные предприниматели. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать только из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности, из договоров купли-продажи, в том числе розничной купли-продажи, продажи недвижимости, энергоснабжения, найма жилого помещения, подряда, проката, перевозки граждан, их багажа и грузов, комиссии, хранения, из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд потребителя-гражданина, договоров возмездного оказания услуг (связи, медицинских, ветеринарных, по туристскому обслуживанию и т.д.) и других договоров, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд граждан, не связанных с извлечением прибыли. Законодательство предусматривает имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей. Нормативно - правовую базу дипломной работы составили законодательные и подзаконные акты, регулирующие защиту прав потребителей в Российской Федерации на разных этапах развития российской правовой системы. Центральное место в исследовании занимают Конституции Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О защите прав потребителей". Тема защиты прав потребителей одна из самых актуальных тем во всем мире, так как, в современном мире жизнь человека невозможно представить без похода в магазин за покупками. 21 век – время потребительского бума, время, когда в случае возникновения желания, нам достаточно зайти в интернет или пройтись до ближайшего гипермаркета, где мы найдем огромный ассортимент товаров только и ждущих нас на прилавке, чтобы удовлетворить наши потребности в обмен на денежные единицы. Удовлетворив одну, по дороге домой под воздействием тысяч ярких рекламных баннеров, мы непременно приобретем десятки новых вещей, услуг. Своего рода замкнутый круг, выйти из которого практически невозможно. Если мы хотим путешествовать – мы идем в турагентство, если мы хотим сделать себе новую прическу – мы идем в салон красоты. Другое ранее попросту нельзя продемонстрировать, культурность пользования до такой степени серьёзно засела в уме любого с нас, что уже почти все попросту никак не представляют существование без выходного шопинга. Однако пускаясь за покупками, абсолютно всем нам желается извлекать из купленного товара высококачественные продукты. Но на практике, конечно же, далеко не все товары отвечают стандартам качества, и не каждый потребитель обращает на это внимания. Данная тема актуальна для каждого из нас ведь каждый из нас потребитель. Предметом дипломной работы является защита прав потребителей. Объектом являются правовые отношения, возникающие в процессе защиты прав потребителя. Целью данной работы является рассмотрение основных вопросов связанных с правовым регулированием защиты прав потребителей, а также практическим применением законодательства по защите потребителей. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: • Рассмотреть основные понятия потребительского права в Российской Федерации; • Изучить государственную и общественную защиту прав потребителей; • Проанализировать гражданскую, административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей. Методической основой работы является диалектический метод познания социальных процессов, теоретические выводы и положения таких отраслей права, как гражданское право, уголовное, административное право и некоторых других отраслей правовой науки. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………….... 3 Глава 1. История возникновения норм о защите прав потребителей………... 6 1.1. Развитие законодательства о защите прав потребителей…………….... 6 1.2. Сравнительная характеристика деятельности по защите прав потребителей в России и других развитых странах……………………….…. 11 1.3. Основные понятия Закона РФ «О защите прав потребителей» ............ 13 Глава 2. Понятие и содержания Закона РФ «О защите прав потребителей».. 20 2.1. Понятие Закона «О защите прав потребителей». Объекты защиты прав потребителе…………………………………………………………………….... 20 2.2. Государственная и общественная защита прав потребителей…………... 23 2.3.Ответственность за нарушение прав потребителей………………………. 34 Глава 3. Процессуальные особенности рассмотрения дел о нарушениях прав потребителей……………………………………………………………………. 45 3.1. Особенности обращения за защитой нарушенных прав потребителей .. 45 3.2. Лица, участвующие в делах о защите прав потребителей ……………... 47 3.3. Особенности доказывания по делам о защите прав потребителей…….. 51 3.4. Недостатки законодательства о защите прав потребителей……………. 58 Заключение …………………………………………………………………….. 59 Список использованных источников и литературы ……………………….... 61 Приложения: 1. План составления искового заявления; 2. Исковое заявление о защите прав потребителей 3. Практика 4. Решение
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Текст] // Российская Газета. – 25 декабря 1993г.; 2. Гражданский кодекс РСФСР [Текст]: от 11 июня 1964 г. № 28 // Собран. Закон. РФ . – 1965. – № 31. – Ст. 1421.; 3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. ; 4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г.; 5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.; 6. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.; 7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.; 8. О защите прав потребителей: Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 г.; 9. Об общественных объединениях: Федеральный закон РФ от 19 мая 1995 г. № 21-ФЗ ; 10. Федеральный закон. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г.; 11. Учебник «Защита прав потребителей» Селянин А.В. 2006 г.; 12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г.; 13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г.; 14. Комментарий к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014) 15. Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей" (Баранов С.Ю.) ("Статут", 2014); 16. Компенсация морального вреда" (Эрделевский А.М.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013); 17. Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: Научно-практическое пособие" (Бугаенко Н.В., Кратенко М.В.) ("Юстицинформ", 2013); 18. Доп. Информация к Закону «О защите прав потребителей»: Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 г.; 19. Нормативно-правовая база Консультант плюс; 20. Нормативно-правовая база Гарант.
Отрывок из работы

Глава 1. История возникновения норм о защите прав потребителей 1.1. Развитие законодательства о защите прав потребителей Правовое регулирование отношений по удовлетворению материальных и культурных потребностей в СССР всегда осуществлялось актами гражданского законодательства, которые являлись базой для регламентации права граждан-покупателей, заказчиков, услугополучателей. Эти акты устанавливали права, обязанности и ответственность субъектов договорных отношений с участием граждан. Так, согласно п. п. 1, 3 и 4 ст,77 Основ гражданского законодательства (1991 г.) и ст. 246 ГК РСФСР (1964 г.) покупатель, которому продана вещь ненадлежащего качества, был вправе по своему выбору требовать, если продавец не оговорил ее недостатки при продаже, замены вещи вещью надлежащего качества, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов покупателя на их исправление, либо соразмерного уменьшения покупной цены. Покупатель мог также вместо требований, указанных в п. 1 этой статьи Основ расторгнуть договор и, возвратив вещь ненадлежащего качества продавцу, потребовать от него возврата уплаченной за нее суммы, а если удовлетворение этих требований не покрывало его убытков, он был вправе требовать их возмещения. Важной гарантией защиты прав потребителей являлось предусмотренное ст. 294 и 367 ГК РСФСР правило о недействительности условий договоров бытового проката и бытового заказа, ограничивающих права граждан по сравнению с условиями, предусмотренными типовыми договорами и т.д. Вместе с тем наряду с безусловно положительными моментами, гражданское законодательство специально не было рассчитано на регулирование вопросов, связанных исключительно с охраной прав граждан. Являясь общей правовой базой для специальных норм, направленных на охрану прав граждан, акты кодифицированного гражданского законодательства призваны придать общий характер основным формулировкам договоров, данных в разделе «Обязательственное право» с тем, чтобы они были рассчитаны не только на отношения с потребителями. Вот почему в этих актах отсутствовала специфика взаимоотношений потребителей с предприятиями, вступающими с ними в договорные отношения. Такое положение прямо или косвенно способствовало созданию условий для навязывания потребителям не пользующихся спросом товаров, принудительного ассортимента услуг и т.д. Данная в кодифицированном гражданском законодательстве до принятия нового ГК классификация гражданско-правовых договоров не охватывала всю фактически существующую систему договоров. Такое положение существовало в Основах 1961 г., таким же оно осталось и в Основах гражданского законодательства 1991 г.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
390 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 88 страниц
590 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 40 страниц
220 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg