Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

РОЛЬ МУЗЕЕВ-УСАДЕБ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

NLatipova 890 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
Развитие культурно-познавательного туризма обусловлено выраженным интересом туристов к истории и общечеловеческим культурным ценностям. Такой интерес достаточно сильно связан с образовательным уровнем и культурным капиталом туриста, позволяет ему развивать свои идентификационные признаки представителя «культурного» класса. Он реализует традиционное отношение к культуре как средству просвещения и ориентирован на формальное обучение. Поскольку система современного образования поддерживает эту традиционную парадигму культуры, данный вид туризма сохраняет свои позиции во время путешествий в другие места и страны.
Введение

Актуальность выбранной темы исследования определяется: во-первых, насущной необходимостью переосмысления роли и значения культурно - познавательного туризма в условиях постоянного возрастания объемов туристских потоков и исходя из целей и задач развития общества; во-вторых, исключительной остротой проблемы организации рационального использования культурно – познавательных туристских ресурсов Нижегородской области, максимально полно учитывающего принципы устойчивого развития на региональном и местном уровнях). Территория Московской области обладает рядом ценных качеств с точки зрения организации рекреации: благоприятное географическое положение; здоровый климат; богатое историко-культурное наследие; ландшафты, обладающие значительной пейзажной выразительностью и многообразием. В последнее время туризм как отрасль производства стал популярной в глобальном масштабе. Каждая страна, в которой в той или иной мере присутствуют туристические регионы, старается представить на рынок услуг большее количество качественных турпродуктов, не только пляжного типа, но и культурно-познавательного. Хочется отметить, что такая тенденция прослеживается и в России, когда достаточно большая часть населения ежегодно отправляется в путешествия за пределы своей страны, с целями отдохнуть не только на пляже, но и посетить различные культурно-исторические достопримечательности, прикоснуться к истории воочию, где туристы сталкиваются с иными представлениями, традициями, образом жизни, религиями. Туризм в социальной среде играет особую роль, он способствует взаимодействию людей. Путешествие, имеющее в своей основе познавательный интерес, на сегодняшний день является одним из самых распространенных видов туризма. Познавательный туризм охватывает все аспекты, посредством которых человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества. По прогнозам Всемирной туристской организации (ЮНВТО) в ближайшие десятилетия темпы роста объемов туризма будут сохранены. Несмотря на объективные трудности в последние годы, неравномерности пространственного развития, в 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти до 1,561 млрд. поездок. Познание как совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира, присутствует в программах практически любого путешествия, Познавательный туризм тесно переплетается с другими видами туризма. Например, по своему содержанию познавательными являются автобусные туры. Круизы, как правило, предполагают увлекательную экскурсионную программу. Если речь идет о культурно познавательной поездке по святым местам, такой тур является одновременно и экскурсионным, и религиозным. Если целью путешествия является знакомство с культурой, обычаями и нравами местных народов, то такой тур можно одновременно считать и экскурсионным, и этнографическим. То, что объектами туристского показа могут быть не только историко-культурные, но и природные достопримечательности, роднит культурно-познавательный туризм с экологическим. В любом случае познавательный туризм представляет собой концентрацию объектов культурного наследия. Наибольшее развитие познавательный туризм получил в Центральной России и северо-западном регионе, где сосредоточены основные достопримечательности страны. Привлекательность Московской области среди туристов связана во многом с имеющимися на его территории ресурсами. В области благоприятно сочетаются выгодное географическое положение, сохранившийся природный потенциал и богатое культурно-историческое наследие. Такое уникальное соединение историко-культурных и природных богатств создают хорошую основу и перспективу для развития современных форм туризма. Этими обстоятельствами обосновывается актуальность и целесообразность развития музеев-усадеб в развитии культурно-познавательного туризма именно на территории Московской области. В России исследования, посвященные туристической проблеме, появились во второй половине XX века, где рассматриваются вопросы теоретического и методологического характера, в том числе и понятийного аппарата освещаются в работах В.И. Азара, М.Б. Биржакова, И.Б. Власовой, А.С. Гализдры, В.Г. Гуляева, И.В. Зорина, Е.Н. Ильиной, В.А. Квартальнова, Е.В. Листвиной, Ю.С. Путрика, В.С. Сенина, А.Д. Чудновского. Объект исследования – музеи-усадьбы Московской области. Предметом исследования явились процессы и процедуры развития культурно-познавательного туризма в Московской области. Целью работы является исследование туристского потенциала музеев-усадьб и разработке предложений по повышению роли музеев-усадеб в развитии культурно-познавательного туризма в Московской области. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Рассмотреть определения и основные разновидности культурно-познавательного туризма; 2. Рассмотреть основные этапы и условия развития отечественного культурно-познавательного туризма; 3. Исследовать роль музеев-усадеб в развитии культурно-познавательного туризма в Московской области 4. Разработать предложения по повышению роли музеев-усадеб в развитии культурно-познавательного туризма в Московской области; 5. Предложить пути совершенствования продвижения турпродуктов, включающих знакомство туристов с музеями-усадьбами. Методы исследования. В процессе исследования применялись методы системного подхода, экономического и статистического анализа, количественного и качественного изучения, а также экспертные методы получения и обработки информации. Теоретическую базу исследования составляют основные положения и результаты исследований в области туристских услуг, теории конкуренции и стратегического управления, экономики, организации и управления деятельностью туристских объектов. Информационная база исследования. При работе использовались Законы РФ, данные социально-экономического развития Московской области, справочные материалы о культурно-познавательных объектах и туристских дестинаций на территории Московской области, материалы статистических сборников Росстата и результаты проведенных собственных исследований. Новизна исследования. Предлагаемые в исследовании решения методологических задач и выводы позволяют сформулировать рекомендации по развитию культурно-познавательного туризма на территории Московской области через повышение туристского потенциала музеев-усадеб. Практическая значимость исследования. Выводы и рекомендации исследования имеют практическое значение и могут быть использованы для формирования турпродуктов на территории Московской области. Отдельные результаты работы представляют практический интерес для совершенствования ресурсного обеспечения развития туризма в данном регионе. Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Во введение работы обоснована актуальность выбранной темы исследования, определена цель и задачи исследования. В первой главе работы «Культурно-познавательный туризм как объект научного исследования»: даны определения и основные разновидности культурно-познавательного туризма; проанализированы основные этапы развития отечественного культурно-познавательного туризма; обоснованы важнейшие условия развития культурно-познавательного туризма. Во второй главе работы «Роль музеев-усадеб в развитии культурно-познавательного туризма в Московской области»: проанализирован туристский потенциал музеев-усадеб; рассмотрены музеи-усадьбы как объекты культурно-познавательного туризма; рассмотрены музеи-усадьбы на современном рынке культурно-познавательного туризма Московской области. В третьей главе работы «Разработка предложений по повышению роли музеев-усадеб в развитии культурно-познавательного туризма в Московской области»: представлены предложения по расширению численности филиалов музеев-усадеб; представлены предложения по созданию новых музеев-усадеб; обоснованы пути совершенствования продвижения турпродуктов, включающих знакомство туристов с музеями-усадьбами. В заключение работы сделаны основополагающие выводы по результатам исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 8 1.1. Культурно-познавательный туризм: определения и основные разновидности 8 1.2. Основные этапы развития отечественного культурно-познавательного туризма 16 1.3. Важнейшие условия развития культурно-познавательного туризма 23 ГЛАВА 2. РОЛЬ МУЗЕЕВ-УСАДЕБ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 31 2.1. Туристский потенциал музеев-усадеб 31 2.2. Музеи-усадьбы как объекты культурно-познавательного туризма 38 2.3. Музеи-усадьбы на современном рынке культурно-познавательного туризма Московской области 57 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ МУЗЕЕВ-УСАДЕБ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 60 3.1. Предложения по расширению численности филиалов музеев-усадеб 60 3.2. Предложения по созданию новых музеев-усадеб 68 3.3. Пути совершенствования продвижения турпродуктов, включающих знакомство туристов с музеями-усадьбами 81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89 ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». 2. Бейдыка А.А. Туристские ресурсы и экономические механизмы природопользования.//География и туризм, 2012, №2 – С.106-125. 3. Биржаков М.Б. Введение в труизм. –М: Олбис, 2006. 4. Богданов Е.И., Богомолова Е.С. Экономика отрасли туризм. – М.: Инфра-М,2014. 5. Буйленко В.Ф.Туризм.- М:Ось-89, 2011. 6. Долженко Г.П. Основы туризма. - М.: ИКЦ «МарТ», 2011. 7. Ермолина А. С. Основы и перспективы развития природного туризма // Геология, география и глобальная энергия. 2011. № 2. – С.46. 8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристика : монография. М.: Советский спорт, 2001. 9. Иванов Ю.Г. Памятные места Подмосковья. – Смоленск: Русич, 2010. 10. Исмаев Д.К. Организация въездного туризма в РФ: Учеб.-практ. пособие. 2-е изд. Испр. и доп. М.: ООО «Книгодел». МАТГР. 2011. 11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. Мн.: Новое знание, 2010. 12. Каурова А.Д. Организация сферы туризма.-СПб.:ИД Герда, 2014. 13. Киседобрев В.П., Кострюкова О.Н. Менеджмент в туризме.- М.: Инфра-М,2013. 14. Лавренов Р.Н. Методические основы планирования устойчивого развития туристско-рекреационных комплексов. Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала // Межвузовский сборник научных трудов.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ.- 2011. 15. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие. – Томск: Издательство ТПУ, 2010. 16. Лыкова Т. Р. Значение культурно-познавательного туризма в формировании патриотизма// Материалы I Международной научно-практической конференции «Человек в постиндустриальном обществе». - Варна: «Център за научни изследвания и информация «Парадигма» (Болгария) и АНО «Пресс-Лицей» (Россия), 2013. - C.158-164. 17. Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Туризм.-М: Гардарики, 2013. 18. Николаева М. Таинственное и заповедное// Теплый дом: №4. 2012. – С. 228 – 235. 19. Новикова В.И. Составляющие территориальной рекреационной системы: определение, классификация.// Вопросы туризмоведения. 2012. № 3. С. 133-149. 20. Памятники архитектуры Московской области: иллюстрированный научный каталог/ под общ. Ред. Е.Н.Подъяпольской. – М.: Стройиздат. Выпуск 1.2009. 21. Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. Этнология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2012. 22. Саратовцев Ю.И. Технология туризма.- М: СПГу, 2009. 23. Смаль И.В. Рекреационный потенциал территории.//НГУ им.Н.Гоголя, 2011 – С.24-27. 24. Соколова М.В. История туризма: учеб. пособие. М.: Мастерство, 2012. 25. Соколова Н.А.Туризм в Российской Федерации. Правовое регулирование.-М: Волтерс Клувер, 2013. 26. Туризм и гостиничное хозяйство.-М: ИКЦ "МарТ", 2010. 27. Устюгова Е.В., Попова Т.О. Туристский продукт и туристские услуги /Управление, № 8, 2012. -С.59-60. 28. Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. СПб.: Герда, 2010. 29. Шарапов В.В. Экономические особенности рынка туристско-рекреационных услуг.// Журнал правовых и экономических исследований, 2013.№1. С.190-193. 30. Шарапов, Д. Ю. Астраханский поход Ивана Грозного и его последствия для экономико-географического изучения Нижнего Поволжья / Д. Ю. Шарапов, З. М. Раскалиева // История в подробностях. – М. : Изд. дом «Эдисьон Пресс». – № 1 (55), 2015. – С. 56–59. 31. Экономика туризма. – М.: Форум, 2011. Яковлев Т. А. Экономика и статистика туризма: учеб. пособие. М.:РДЛ, 2014. 32. Усадьба Шахматово // http://www.шахматово.рф. 33. Усадьба Мелихово http://www.сhekhovmusem.com.museum.history. 34. Всероссийский центр изучения общественного мнения: официальный сайт. [Электронный ресурс]: URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=13080. 35. Научная библиотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://earthpapers.net. 36. Музей-заповедник «Усадьба «Мураново» им. Ф.И. Тютчева»: официальный сайт. [Электронный ресурс]: URL: http://www.muranovomuseum.ru/index.php/ru/component/k2/item/33-festival-iskusstv-majskie-vstrechi. 37. Научная библиотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://earthpapers.net. 38. Официальный веб-сайт «Ростуризма». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russiatourism.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Культурно-познавательный туризм: определения и основные разновидности Культурно-познавательный туризм на сегодняшний день является одним из самых распространенных типов туризма. Интересующиеся культурой, достопримечательностями, историей тех или иных регионов люди делают данный вид туризма все популярней. Во время экскурсий человек получает более точную и развёрнутую информацию о том, что его интересует. В наше время люди всё больше и больше путешествуют, пытаясь познать наш мир, понять законы его существования и разобраться в том, как же всё начиналось, и к чему мы, в конечном счете, пришли.[13,С.17] В этих вопросах нам и помогает разобраться культурно-познавательный туризм, ведь желание людей обогащаться духовно даёт возможность дальнейшего развития. В настоящее время под культурно-познавательным туризмом понимаются «любые перемещения людей, осуществляемые с целью удовлетворения человеческой потребности к изменению, связанной с повышением культурного уровня индивида, и в свою очередь, дающие возможность для получения новых знаний, опыта и знакомств»[12,С.43] Культурный туризм – это вид туризма, цель которого состоит в знакомстве с культурой и культурной средой места посещения, включая ландшафт, знакомство с традициями жителей и их образом жизни, художественной культурой и искусством, различными формами проведения досуга местных жителей. Культурный туризм может включать посещение культурных мероприятий, музеев, объектов культурного наследия, контакты с местными жителями. По мнению В.А. Квартальнова, «главная цель культурного туризма ознакомление с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны».[9,С.19] Другие авторы утверждают, что это посещение исторических и культурных достопримечательностей, а Н.П. Крачило и Е.В. Кулагина добавляют еще археологические и архитектурные достопримечательности. Анализируя определения, мы выявили, что культурный туризм – это ознакомление с разного рода достопримечательностями: историческими, культурными, архитектурными, археологическими, духовными, религиозными и т. д. Достопримечательность – место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или примечательные чем-либо, к примеру, являющиеся историческим наследием народа, художественной ценностью. Культурно-познавательный туризм – это путешествие с познавательными целями, которое знакомит туриста с культурными ценностями, расширяет его кругозор.[16,С.81]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg