Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственная служба: понятие, виды, особенности

NLatipova 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
На основе изложенного в работе материала можно сделать следующие выводы. Под государственной службой в соответствии с федеральным законодательством понимается профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Федеральное законодательство определяет два уровня государственной службы - федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Введение

Становление новой Российской власти происходит в тот момент, когда для государственной власти большое значение начинает набирать государственная служба. Данная служба обеспечивает важные функции и задачи самого Российского государства. Государственная служба является на столько более важным институтом государственной власти, что начинает осуществлять практически все непосредственные функции государства, а государственные служащие становятся главными субъектами ее политики. Данный орган присутствует во всех ветвях власти и на всех уровнях власти: в органах судебной власти, в органах исполнительной власти, а так же правоохранительных, которые реализуют от имени государства его главные цели и функции.Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности, какова бы она ни была. Недаром долгое время служба вообще ассоциировалась со сферой умственного труда. В настоящее время такой тезис уже не является решающим. И хотя в обыденном сознании служба нередко характеризуется как деятельность трудовая, приравниваемая в этом плане к любой другой, однако в ней есть и собственное своеобразие, которое все ярче демонстрирует себя в действительности и должно специально анализироваться и учитываться на практике Несовершенствoправoвогo регулирования гoсударственныхoтношений между служащими в Рoссийской Федерации объясняется это тем, чтo в настoящее время происходит прoцессстанoвлениязаконодательнoй части даннoго органа гoсударства. Трансфoрмация государственных oтношений между служащими обуслoвлена что активным процессом фoрмирования в Рoссийской Федерации настоящих государственных отнoшений. За пoследниегoды довольно сильно изменилась сама структура российского законодательства. В границах провoдимой в стране крупнoмасштабнойрефoрмыфедеральнoезаконодательствo и законoдательство субъектов Рoссийской Федерации связаны важным процессом обновления практически пo всем oтраслям права. В практике правового регулирoвания общественных отнoшений встречаются такие изменения, которые приводят к тoму, что в закoнодательстве субъектов Рoссийской Федерации начинают вoзникать целые oтрасли, которые ранее не являвлялись предметом регулирования на урoвне субъекта Федерации. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать особенности государственной службы в рамках административного права РФ. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 1. рассмотреть понятие государственной службы в РФ; 2. изучить виды гражданской службы; 3. выделить действующие принципы гражданской службы в РФ; 4. рассмотреть особенности и проблемы прохождения гражданской службы в РФ. Предмет исследования – правовое регулирование гражданской службы. Объект исследования гражданская служба. Теоретическую базу курсовой работы составили научные работы по общей теории государства и права, конституционному и административному праву. В ходе написания диссертации важное значение также придавалось анализу нормативных актов и материалам правоприменительной практики. Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Методологической базой курсовой работы является следующие методы исследования: 1. сравнительно-правовой, 2. исторический, 3. формально-юридический.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Раздел 1. Понятие и виды государственной службы…………………………5 1.1 Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы………………………………………………………..5 1.2 Основные принципы государственной службы и их классификация….10 Раздел 2. Функции и виды государственной службы ………………………15 2.1 Функции государственной службы и ее правовое регулирование……15 2.2 Виды государственной службы…………………………………………..18 Заключение……………………………………………………………………..26 Список использованных источников…………………………………………29
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Сборник нормативных актов. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2003. - 345с. 2. Федеральный закон от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063. 3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 07.07.2004 // Российская газета. №162. 31.07.2004. 4. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 годы)» // Российская газета. 2002. 23 ноября. 5. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 33. Ст.3196. 6. Указ Президента РФ от 25.09.2004 № 1234 «Об утверждении «Б» утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 04.10.2004. №40. ст. 3929. Литература: 7. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. - М.: Новый юрист, 2002. – 440с. 8. Бойков В. Имидж системы государственной службы // Президентский контроль. - 2004. - №6. - С.16-22. 9. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. - 2003. - №7. - С.10-18. 10. Государственная служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 528с. 11. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского и В.Г. Игнатова. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2002. - 490с. 12. Доровских Ю.М. Правовые и организационные основы системы государственной службы России: О ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации // Трудовое право. - 2004. - №2. - С.55-59. 13. Емышева Е.М. Табель о рангах и развитие системы государственного делопроизводства // Делопроизводство. - 2004. - №4. - С.82-88. 14. Игнатов В.Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2004. – 388с. 15. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2000. – 290с. 16. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статус, 2005. – 654с. 17. Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. - М.: Дело, 2002. – 522с. 18. Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. — М.: Дело, 2001. – 315с. 19. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2002. – 399с. 20. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Новый юрист, 2002. - 490с. 21. Омаров А.А. реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ: Практика. Мнения. Пр. - 2003. - №2. - С.25-29. 22. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. - М.: Изд-во НОРМА, 2002. Т. I. Гл. 9 «Государственная служба». С. 590-656.
Отрывок из работы

Раздел 1. Понятие и виды государственной службы 1.1 Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы В 90-е годы XX в. в России в принятых нормативных правовых документах сформировалось современное понимание сущности государственной службы и системы государственной службы. В советское время, как уже отмечалось, к государственным служащим практически относились все те служащие, которые занимали должности в государственных предприятиях, учреждениях и организациях, в том числе и в органах государственной власти и управления, и получали заработную плату из государственного бюджета. Подобное понимание государственных служащих имеет место в настоящее время и в ряде зарубежных стран, например, во Франции, Великобритании, Канаде и других. При этом в разных странах используются различные термины - «государственная служба» (stateservis), «публичная служба» (publicservis), «гражданская служба» (civilservis), далеко не совпадающие по своему содержанию. Современная трактовка понятия «государственные служащие» в постсоветской России формировалось постепенно. Большую положительную роль в этом отношении сыграли, в частности, опубликованные в начале 90-х годов первые проекты законов о государственной службе и ее реформировании. Утвержденное Указом Президента РФ в декабре 1993 г. Положение о федеральной государственной службе и принятый в 1995 г. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации»[2] стали первыми основополагающими актами в правовой базе, регламентирующей эту сферу отношений. После принятия данного Федерального закона весьма динамично и главным образом в соответствии с ним стало развиваться правотворчество субъектов РФ в сфере правового регулирования государственной службы и организации госаппарата. Именно законодательный массив субъектов РФ в значительной мере дает реальное представление о состоянии правового регулирования служебной деятельности государственных служащих, численность которых в региональных органах власти и управления превышает численность федеральных госслужащих. Становление и развитие института государственной службы в постсоветской России (в 1993-2003 гг.) шло в соответствии с законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.[3] Согласно ему «под государственной службой... понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов»(п. 1 ст. 2). При этом «Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей» (ст. 1). Причем к государственным служащим относятся не все лица, занимающие государственные должности, а только те из них, которые занимают должности категории «Б» (учрежденные для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих категории «А») и госдолжности категории «В» (учреждаемые госорганами для исполнения и обеспечения их полномочий).[4] Очень важно иметь в виду, что лица, занимающие должности категории «А», не относятся к государственным служащим Российской Федерации, Кто же это конкретно? Перечень должностей категории «А» определяется в статье 1 данного Федерального закона - это «должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов». Далее в данной статье Федерального закона приводится не исчерпывающий перечень этих должностей - Президент Российской Федерации, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg