Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Развитие туризма в Архангельской области

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
При выполнении выпускной квалификационной работы были изучены особенности организации гастрономического туризма: 1) Рассмотрены основные виды гастрономического туризма; 2) Изучены теоретические особенности гастрономических туров; 3) Рассмотрены особенности и перспективы поморской кухни; 4) Разработка нового гастрономического тура
Введение

Тема выпускной квалификационной работы «Особенности поморской кухни в области гастрономического туризма». В настоящее время данная тема является современной и актуальной. Актуальность темы работы определяется, во-первых, тем, что Архангельская область, обладающая колоссальными туристскими ресурсами, еще не достигла уровня развития, адекватного своим потенциальным возможностям. Во-вторых, сложность современной социально-экономической обстановки отражается на развитии отечественной индустрии туризма. Эффективному развитию туризма в Архангельской области, как и России в целом, препятствует несовершенство механизмов государственного регулирования на различных уровнях власти, отсутствие мотивации для частных инвестиций в туристские рынки, востребованность туристских объектов вследствие неразвитости инфраструктуры туристских услуг, отсутствие эффективных методов экономического анализа туристского комплекса регионов, включая Архангельскую область. Развитие гастрономического туризма в мире постепенно набирает обороты. Такой вид туризма подходит для туристов, желающих привнести в свое путешествие что-то новое, необычное, увидеть и почувствовать культуру и людей через пищу, которую они едят. Степень изучения данной темы пока не велика. Сейчас гастрономический туризм проходит этап становления: разработка направлений и подбор услуг, предлагаемых в таких турах. Для исследования гастрономического туризма выбрана одна из областей России – Архангельская область. Цель работы изучить особенности поморской кухни в области гастрономического туризма. В связи с этим ставились следующие задачи: 1) Изучить теоретические особенности гастрономических туров; 2) Рассмотреть основные виды гастрономического туризма; 3) Рассмотреть предпосылки и проблемы развития гастрономического туризма; 4) Выделить природные и культурные особенности, которые способствовали развитию туризма в Архангельской области; 5) Составить собственную гастрономическую экскурсию. Гипотеза исследования: разработка туров, учитывая особенности поморской кухни, будет способствовать развитию гастрономического туризма в Архангельской области. Объектом исследования является Поморская кухня. Предметом исследования развитие гастрономического туризма в Архангельской области на основе поморской кухни. Работа состоит из 3 глав, введения, заключения, списка литературы. Во введении рассматривается актуальность поставленной темы, ставятся цели и задачи работы. В первой главе дается определение термина «туризм», и его видов, термина «гастрономический туризм», рассматривается классификация гастрономических туров. Рассматриваются предпосылки для развития в мире гастрономического туризма. Во второй главе рассматриваются природный и культурный потенциал Архангельской области, рассматриваются особенности поморской кухни. В третьей главе описана технология организации гастрономической экскурсии, ее особенности, представлена разработанная гастрономическая экскурсия. Основные выводы сформулированы в заключении. Теоретическая база исследования. Теоретические и прикладные проблемы развития туризма исследованы в работах Блохина Ю.И., Гаврильчака И.Н., Дроздова А.В., Косолапова А.Б., Биржакова М.Б. (внутренний туризм), Волошина Н.И. (правовое регулирование туристической деятельности), Квартальнова В.А. (стратегический менеджмент в туризме), Мазеева И.П., Виноградова М.В. (стратегическое планирование развития туризма), Морозова В.А., Никитина С.И., Гаврильчау И.Н. (туризм в России), Новикова А.С. (инновации в туризме), ЧудновскогоА.Д. (управление индустрией туризма в России), Шарафановой Е.Е. (стратегические тенденции формирования развития туризма в России), Кускова А.С. (туристское ресурсоведение) и др. Информационная база исследования включает законодательные акты и нормативно-правовые документы Российской Федерации и международных туристских организаций, федеральные программы, регулирующие функционирование отрасли, статистические данные, тематические Интернет-ресурсы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5 1. Основы гастрономического туризма………………………………………….8 1.1. Туризм. Основные понятия………………………………………………….8 1.2. Понятия и история развития гастрономического туризма……………….21 2. Развитие туризма в Архангельской области………………………………...34 2.1. Характеристика Архангельской области………………………………….34 2.2. Анализ развития туризма в Архангельской области……………………..44 2.3. Гастрономическое разнообразие поморской кухни……………………...52 2.4. Гастрономические события в поморской кухне………………………….57 2.5. Проблемы развития гастрономического туризма в Архангельской области ……………………………………………………………………………….62 3. Развитие гастрономического туризма в Архангельской области на основе поморской кухни………………………………………………………………..65 3.1. Особенности организации гастрономических экскурсий……………….65 3.2. Поморская кухня – область гастрономического туризма Архангельской области……………………………………………………………………………67 3.3. Разработка гастрономического туристического маршрута «Сокровища Русского Севера»………………………………………………………………..71 Заключение………………………………………………………………………77 Список использованных источников………………………………………….79
Список литературы

1. Абрамов, В.В. Периодизация развития отечественного туризма.http://www.ecologylife.ru 2. Азар, В.И. Экономика туристского рынка / Азар, В.И., Туманов, С.Ю. – М.:ИПКгосслужбы, 2011. – 238 с. 3. Александрова, А. Ю. География мировой индустрии туризма / Александрова, А.Ю. – М.: МГУ, 2011. – 88 с. 4. Бочваров, М. Туристский регион: новое содержание в старой форме / Бочваров, М., Ковалев, Ю. // Теория и практика международного туризма. – М., 2013. – С. 85–103. 5. Бронирование Отелей - Hotels.com [Электронный ресурс], 2012. Режим доступа: http://ru.hotels.com/. 6. Гастрономические туры / Описание отелей, курортов и интересных мест [Электронный ресурс], 2011. – Режим доступа: http://1001tours.com. 7. Гастрономические туры / Туристическое агентство «Бриз» [Электронный ресурс], 2011. – Режим доступа: http://www.breeze48.ru/rest/. 8. Гастрономический туризм – экзотика или модный тренд? / Все для путешествий [Электронный ресурс], 2011. – Режим доступа: http://www.rutraveller.ru. 9. Гастрономический туризм / Калининград.Ru [Электронный ресурс], 2012. – Режим доступа: http://kaliningrad.ru/news/. 10. Гастрономический туризм / Туристический портал [Электронный ресурс], 2012. – Режим доступа: http://www.tourgenius.ru. 11. Гастрономический туризм: путешествие для гурманов / Географическое кафе [Электронный ресурс], 2011. – Режим доступа: http://www.geocafe.ru. 12. Гастрономический туризма в России будет развиваться с помощью сказок / Все о туризме и путешествиях [Электронный ресурс], 2012. – Режим доступа: http://www.travel.ru/news. 13. Гастрономия как искусство и наука / Путеводитель по вкусной жизни Гурман Тур [Электронный ресурс], 2011. – Режим доступа: http://www.gurman-tv.ru/kuhnya-mira/. 14. Гастротуризм и безопасность / Сайт о вкусных путешествиях [Электронный ресурс], 2012. – Режим доступа: http://www.gastrotur.ru/. 15. Дворниченко, В.В. Летопись российского туризма.http://www.hotelline.ru/article14.html 16. Джанджугазова, Е. А. Формирование стратегии развития регионального туристско-рекреационного комплекса:автореф. дис. … д-ра экон. наук / Джанджугазова, Е.А. – М., 2015. – 41 с. 17. Долженко Г. П., Путрик Ю. С. История туризма в Российской империи, Советском Союзе и Российской Федерации: 1696 г.— современность. (Серия «Туризм и сервис»). – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», Феникс, 2011. ?304 с. 18. Загрязкина, Т.Ю. Повседневная культура и национальные ценности / Загрязкина, Т.Ю. // Библиотечное дело, 2011. – № 5. – С. 23–27. 19. Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / Квартальнов,В.А., Зорин, И.В., Виноградов, П.А. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 287 с. 20. Киреева, Ю.А. Событийный туризм как новое направление на современном туристском рынке / Киреева, Ю.А. // Научный вестник МГИИТ, 2011. – № 6. – С. 16–21. 21. Котляров, Е. А. География отдыха и туризма. Формирование и развитие территориальных рекреационных комплексов / Котляров,Е.А. – М., 2014. – 263 с. 22. Кусков, А.С. Рекреационная география / Кусков,А.С., Голубева,В.Л.,Лысикова,О.В.,Лопатухина,Е.Б. – М.: Флинта, 2011. – 135 с. 23. Малышкина, Е.А. Тенденции развития рынка ресторанного бизнеса России в современных условиях / Малышкина,Е.А. // Вестник ТГУ, 2011. – № 5. – С. 263–266. 24. Мироненко, Н. С. Рекреационная география / Мироненко,Н.С., Твердохлебов,И.Т.. – М.: Изд-во Московского университета, 1981. – 201 с. 25. Павловская, А. Особенности национального характера, или Неизвестные итальянцы / Павловская,А. // Вокруг света, 2013. – № 2. – С. 52–59. 26. Преображенский, В. С. Теория рекреалогии и рекреационной географии / Преображенский,В.С., Веденин,Ю.А., Зорин,И.В., Квартальнов,В.А.. – М., 2012. – 172 с. 27. Преображенский, В.С. Теоретические основы рекреационной географии / Преображенский, В. С. – М.: Наука, 2015. – 223 с. 28. Сенин, В.С. Организация международного туризма / Сенин,В.С.. –М.: Финансы и статистика, 2012. – 400 с. 29. Соколова М.В. История туристской деятельности и гостеприимства: Учебное пособие. – М.: МИИР, 304 с., 2011, издание 2-е, стереотипное 30. Сохань, И.В. Особенности русской гастрономической культуры /Сохань И.В // Вестник Томского государственного университета, 2011. – № 347. – С. 61–68. 31. Спецтур – туристический портал для увлеченных людей / Гастрономический туризм [Электронный ресурс], 2011. – Режим доступа: http://www.spectours.ru. 32. Твердохлебов, И. Т. К программе экономико-географической характеристики рекреационного района / Твердохлебов,И.Т., Мироненко,Н.С. // Географические проблемы организации туризма и отдыха. Выпуск 1. – М.: Турист, 2011. – С. 44–49. 33. Туризм в России – интернетжурнал об отдыхе и путешествиях по России [Электронный ресурс], 2015. – Режим доступа: http://www.rostur.ru. 34. Туристический портал TripAdvisor [Электронный ресурс], 2012. – Режим доступа: http://www.tripadvisor.ru/. 35. Туристический портал Аway.com [Электронный ресурс], 2012. – Режим доступа: http://away.com/. 36. Шевлякова, Д.А. Доминанты национальной идентичности итальянцев. Кулинарная система и регионализм / Шевляков, Д.А. // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 2011. – № 2. – С. 211–219. 37. Шкурко, Ю. Гастрономический отель: изысканная кухня для гурманов / Аргументы и факты – Северо-Запад [Электронный ресурс], 2011. – Режим доступа: http://www.sz.aif.ru. 38. Эксперты LonelyPlanet назвали самые благоприятные для гастрономического туризма города мира / Справочник путешественника [Электронный ресурс], 2011. Режим доступа: http://atlasmap.ru. 39. FoodNations / GottliebDuttweilerInstitute [Электронный ресурс], 2012. – Режим доступа: http://www.gdi.ch/de. 40. International Culinary Tourism Association (ICTA) [Электронныйресурс], 2012. – Режимдоступа: http://www.culinarytourism.org/. 41. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристкой деятельности в Российской федерации». Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года. (в ред. 03.05.2012 №47-ФЗ)
Отрывок из работы

1.Основы гастрономическоготуризма 1.1 Туризм. Основные понятия Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью внешнеэкономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектораэкономики, что способствует формированию туристской индустрии. Исторически предопределено, что существование человечества с древних времен связано с путешествиями для разных целей (торговля, войны, поиск ресурсов и т.д.). Само понятие путешествия трактуется как «перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения» . Разновидностью путешествия является туризм. Туризм (фр.tourism, от tour – прогулка, поездка) – явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой – имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен. Теоретический обзор литературы позволил установить, что существующие определения туризма многообразны и отражают различные аспекты данного явления. А.П. Дурович и другие российские ученые предлагают объединить все определения в три группы: 1. Первая группа включает определения, характеризующие туризм как разновидность рекреации (расширенного воспроизводства физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека), систему и форму проведения свободного времени путем использования сферы услуг в походах и поездках, которые сочетают активный отдых и укрепление здоровья человека с повышением его общей культуры и образованности. Подобные определения носят узкоспециальный характер и касаются только отдельных аспектов туризма или его видовых особенностей. 2. Вторая группа определений туризма рассматривает его как одну из форм миграции населения, связывает с актом движения, путешествия, преодоления пространства и выступает в качестве инструментария статистики туризма. Наиболее широкое определение, используемое в мировой практике, принятое Статистической комиссией ООН и одобренное ВТО : туризм — путешествия и пребывания в местах, находящихся вне пределов обычного места постоянного жительства путешествующего, на срок не более 12 месяцев, с целью получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой там деятельностью. В соответствии с данным определением основными характерными чертами туризма являются: выезд за пределы обычной среды; временный характер передвижения; цели поездки. Выезд за пределы обычной среды – одна из важнейших характеристик туризма. Обычная среда какого-либо лица относится к определенному району вокруг его места жительства и всех остальных мест, которые это лицо часто посещает. Данный термин введен в оборот ВТО для того, чтобы исключить из числа туристов людей, ежедневно совершающих поездки из местности постоянного проживания на работу (учебу) и обратно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg