Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГРАФИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ)

NLatipova 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
В наш век прогресса науки и техники, в век сложнейших технологий, ядерных реакторов и космических программ, к знаниям и образованию человека предъявляются самые строгие и высокие требования. За сравнительно короткий период человек должен познать и приобрести массу умений и навыков, уметь составлять, разрабатывать и осуществлять различные программы и технологии. Приобретение этих знаний призвана помочь общеобразовательная школа. Но, необходимо признать, не всегда общеобразовательная школа в состоянии научить учеников всем наукам и дать им те сведения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Введение

Актуальность. Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества. В достижении определенной этой цели ведущую роль играет графическая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий. Накопленный в общем образовании опыт трудового обучения, сложившаяся материально-техническая база и подготовленные педагогические кадры обеспечивают возможность развития на более высоком уровне содержания подготовки молодежи к труду средствами образовательной области "Технология", которая в системе общего образования представляет главенствующую составляющую общественной практики. Эта область качественно по-новому решает проблемы трудовой подготовки школьников в новых социально-экономических условиях с учетом тенденций технико-технологического развития современного общества и мирового опыта технологического образования. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Ранее черчение (графика) являлась той частью раздела «Технологии», при изучении которой учащиеся овладевали процессами оперирования различными видами графических изображений и графической деятельности. Через графическую деятельность реализуются одновременно такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, представление, мышление и др., благодаря чему у ученика создается общность многих психических функций. При построении чертежа эти процессы к тому же сочетаются и координируются с кинестетическими и моторными функциями рук, что является, согласно данным психологии, важнейшим условием дифференцировки пространственных отношений объектов. В последние годы резко повысилась информативность графических изображений, что предопределило переход черчения к компьютерной графике. Графическая подготовка - процесс, обеспечивающий формирование у учащихся рациональных приемов чтения и выполнения различных графических изображений, встречающихся в многоплановой трудовой деятельности человека. Графическая подготовка дает основы графической грамоты, позволяющей учащимся в некоторой степени ориентироваться в чрезвычайно большом объеме графических информационных средств. Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в школе графическая грамотность у школьников отсутствует. Эта дисциплина изучаемая ранее давала теоретические основы правил построения, чтения и оформления различных графических документов, а также делает возможным формирование у учащихся обобщенных приемов графической деятельности, используемых как при изучении других школьных дисциплин, так и в практической работе. Так же в процессе обучения для более тщательного и углубленного изучения необходимо не только обучение по учебникам, но и применение различных факультативных рабочих тетрадей, которые позволяют школьнику лучше закрепить материал. В связи с этим процесс поиска дидактических средств повышения качества графической подготовки учащихся общеобразовательной школы, разработка ее нового содержания следует рассматривать как общепедагогическую проблему, а в контексте с работой по подготовке и повышению квалификации кадров в системе непрерывного образования и как государственную задачу. Цель выпускной квалификационной работы – обоснование организации внеклассной работы по графике (на примере факультативных занятий). Объект выпускной квалификационной работы – графическая подготовка учащихся. Предмет – педагогические условия для организации внеклассной работы по графике (на примере факультативных занятий). В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: ? определить дидактические принципы образовательной системы на примере графической подготовки ? выявить функции и виды факультативных занятий; ? определить основные методические аспекты проведения факультативных занятий по графике; ? разработать программно – методического обеспечения факультативных занятий по графике. Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и приложения.
Содержание

Введение 1. Психолого-педагогические условия организации изучения графики 1.1. Дидактические принципы образовательной системы на примере графической подготовки 1.2. Функции и виды факультативных занятий 2. Методические рекомендации по проведению факультативных занятий по графике………………………………………………… 2.1.Основные методические аспекты проведения факультативных занятий по графике 2.2. Разработка программно – методического обеспечения факультативных занятий по графике Заключение Список использованных источников и литературы Приложения
Список литературы

1. Баданина Л.П. Психология познавательных процессов. – М.: Флинта, 2008. –240с. 2. Белана П.И. Подготовка к решению задач на конструирование // Журнал «Школа и производство» № 3, 2008 С.54. 3. Ботвинников А.Д. Пути совершенствования методики обучения черчению. М.: Просвещение, 2008. – 163 с. 4. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. общеобразоват. учрежд. М.: Просвещение, 2009. – 134 с. 5. Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С. Черчение в средней школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. – 73 с. 6. Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний и навыков школьников. М.,2010. – 98 с. 7. Винокуров М.М. Проблемы подготовки учителей к проведению факультативных занятий в средней школе: (Тез. докл.всесоюз.конф.). Ставрополь.: 1980. 8. Воротников И.А. Занимательное черчение: Кн. для учащихся сред. шк. М.: Просвещение, 2008. – 55 с. 9. Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе // Н. ш. – 2003 – №4. – С. 5-10. 10. Государский Л.М. О преподавании черчения в школе. М.: Просвещение, 2008. – 124 с. 11. Дмитриенко З.И. Факультативные занятия и их роль в общем развитии школьников // Сибирский учитель. – 2008. – №6. – С. 12-14. 12. Запрудский Н.И. Организация факультативных занятий в 11-летней школе / Запрудский Н.И,.Добриневская А.И. – Минск: Зорныверасень, 2008. – 164 с. 13. Зимняя И.А. Педагогическая психология – 2-е издание – М.: Логос, 2003 – 14. Инженерная графика: Учебник для сред. проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с. 15. Казаренков В.И. Основы педагогики: интеграция урочных и внеурочных занятий школьников. – М.: Логос, 2010.–102 с. 16. Кашин M Н., Кабардин О Ф. Факультативы – итоги и проблемы. М.: Логос, 2009. – 116 с. 17. Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. – 2007. – №2. С.22-26. 18. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы. – М.: Амалфея, 2008. – 368 с. 19. Курина В.А., Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся черчению (графике): Курс лекций и практические занятия. Брянск: Изд-во БГПУ им. И.Г. Петровского, 2007. – 498 с. 20. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.:Логос, 2010. – 21. Маркина Н. В. Некоторые психологические факторы развития творческих способностей учащихся // Бюллетень. – 2008. – № 4. – С. 7-9. 22. Матюшкина А.М. Развитие творческой активности школьников. – М.: Педагогика, 2010 – 160 с. 23. Методика обучения черчению: Учеб. пособие для студентов и уч-ся худож.-граф. спец. учеб. заведений / В.Н. Виноградов, Е.А. Василенко, А.А. Альхименок и др. / Под ред. Е.А. Василенко. М.: Просвещение, 2009. – 115 с. 24. Методическое пособие по черчению / Ботвинников А.Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И.С.. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 159 с.: ил. 25. Немов, Р. С. Психология: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, Т.3, кн.2. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2011. – 608 с. 26. Павлова А.А., Жуков С.В., Корзинова Е.И.. УМК по черчению и графике для 7–9 классов. // Издательство «ВЛАДОС». 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://www.vlados.ru/biluten/Bulletin_4.pdf 27. Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика и черчение. 7-9классы: Рабочая тетрадь № 1. Графика и человек. Правила оформления чертежей. Геометрические построения. Форма и формообразование. М.: ВЛАДОС, 2009. – 135 с. 28. Павлова А.А., Корзшюва Е.И. Графика в средней школе: Метод, пособие для учителя графики – учебного модуля образовательной области «Технология» в средней общеобразоват. шк. М.:ВЛАДОС, 2008. – 225 с. 29. Пак М.С. Актуальность факультативных занятий. – М.: Логос, 2010. – 210 с. 30. Преображенская Н.Г. Черчение. Образовательная область «Технология»: Программа для общеобразоват. учрежд.: основная школа М.: Вентана-Граф, 2007. – 68 с. 31. Программа «Черчение» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений / В.И. Якунин, В.А. Гервер, В.В. Степакова, Ю.Ф. Катханова, Е.А. Василенко, Л.Н.Анисимова и др. // Школа и производство.2007. № 3. С. 63-67. 32. Ройтман И.А. Машиностроительное черчение: Учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений: В 2 ч. М.: ВЛАДОС, 2008. – 113 с. 33. Ройтман И.А. Методика преподавания черчения. М,:ВЛАДОС, 2009. – 175 с. 34. Рыжова М.В. Развитие творческой активности учащихся комплексное проектирование в современной технологическом образовании школьников // Одаренный ребенок. – 2012. – №11. – С. 88-97. 35. Скаткин Н.М., Сластенин В.А. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 2010. – 192 с. 36. Сластёнин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. – 256 с. 37. Смирнов С.А. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. М., Академия, 2009. – 255 с. 38. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – М.: Академия, 2007. – 240 с. 39. Фирсов В.В. Состояние и перспективы факультативных занятий: Учеб. пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2007. – 98 с. 40. Цветкова З.М.- Особенности факультативных занятий для старшеклассников. – М.: Высшая школа, 2011. – 98 с. 41. Чижова В.В. Алгоритм решения занимательных задач // Журнал «Школа и производство» № 5, 2008. – 60 с. 42. Хакимов Г.Ф, Ю. В. Поликарпов, И. И. Акмаева [и др.] Черчение : Практ. графика : Учеб. для IX кл. сред. общеобразоват. шк. / Под общ. ред. Г. Ф. Хакимова.: Уфа : КИТАП, 2001. – 111 с.
Отрывок из работы

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИКИ 1.1. Дидактические принципы образовательной системы на примере графической подготовки Одним из явлений современной графической подготовки специалистов является противоречие между слабой геометрической и чертежной подготовкой выпускников средней школы и сложностью учебной программы по графическим дисциплинам в вузах, что при общей тенденции сокращения аудиторного времени и невозможности уменьшения объема содержания создает дополнительные трудности как при преподавании, так и при усвоении графических дисциплин начинающими студентами. Поскольку в школах не самые способные, здоровые и целеустремленные ребята, одним из критериев эффективности системы обучения является адекватность содержания обучения, а также принципов его проектирования и реализации содержанию, назначению и конкретным диагностируемым целям взаимосвязанного обучения. Они ориентированы на перспективы современного научно-технического развития. Это следующие научно обоснованные дидактические принципы: ? адекватность содержания обучения уровню социального и научно-технического прогресса современного общества; ? соответствие содержательного и процессуального аспектов деятельности обучающихся формам, методам и средствам конкретной учебно-профессиональной деятельности в настоящем и в перспективе; ? структурное единство содержания учебного материала на разных уровнях его изучения; ? комплексность содержания. Неотъемлемыми принципами формирования содержания современного цикла общетехнических графических дисциплин в образовательных структурах являются принципы фундаментальности и профессиональной направленности. Многие учителя в школе стараются придерживаться стратегии, при которой вся учебная информация распределяется и подается по четырем уровням, обеспечивающим разную степень мотивации познавательной деятельности студентов (понять, знать, уметь, исследовать). Такая стратегическая позиция определяет критерии проектирования и реализации подхода, который обеспечивает: ? организацию целостного педагогического процесса графической подготовки специалиста; ? формирование непрерывной системы знаний изучаемого курса; ? формирование готовности к профессиональной деятельности в современной информационной среде. При разработке каждой рабочей программы графического курса, не нарушая Государственного образовательного стандарта, необходимо следовать требованиям: ? предлагаемый обучающимся для изучения материал должен быть логическим продолжением изучавшегося ранее, сочетаться с тематикой учебного занятия, быть неотрывным от практики, отвечать перспективным направлениям социального и научно-технического развития; ? программный материал должен быть ориентирован на освоение как фундаментальных научных, так и прикладных практических знаний черчения; формирование умений геометрических построений и традиционной чертежной графики; освоение практических основ компьютерной графики, на выработку и закрепление умений и навыков работы с компьютерной информацией конструкторского назначения; на развитие логического и технического мышления, творческих способностей; ? реализация учебной информации не должна иметь неизменные формы, и должна воплощаться в перспективных педагогических технологиях; ? содержание обучения должно модифицироваться в соответствии с обновлением или заменой используемых программных средств; ? в планировании формирования практических знаний и умений должна соблюдаться систематичность, целенаправленность и доступность изучения. В процессе графической подготовки будущих специалистов мы следуем общепедагогическим принципам целостности, природосообразности, демократизации, индивидуализации и гуманизации обучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg