1. Баданина Л.П. Психология познавательных процессов. – М.: Флинта, 2008. –240с.
2. Белана П.И. Подготовка к решению задач на конструирование // Журнал «Школа и производство» № 3, 2008 С.54.
3. Ботвинников А.Д. Пути совершенствования методики обучения черчению. М.: Просвещение, 2008. – 163 с.
4. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. общеобразоват. учрежд. М.: Просвещение, 2009. – 134 с.
5. Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С. Черчение в средней школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. – 73 с.
6. Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний и навыков школьников. М.,2010. – 98 с.
7. Винокуров М.М. Проблемы подготовки учителей к проведению факультативных занятий в средней школе: (Тез. докл.всесоюз.конф.). Ставрополь.: 1980.
8. Воротников И.А. Занимательное черчение: Кн. для учащихся сред. шк. М.: Просвещение, 2008. – 55 с.
9. Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе // Н. ш. – 2003 – №4. – С. 5-10.
10. Государский Л.М. О преподавании черчения в школе. М.: Просвещение, 2008. – 124 с.
11. Дмитриенко З.И. Факультативные занятия и их роль в общем развитии школьников // Сибирский учитель. – 2008. – №6. – С. 12-14.
12. Запрудский Н.И. Организация факультативных занятий в 11-летней школе / Запрудский Н.И,.Добриневская А.И. – Минск: Зорныверасень, 2008. – 164 с.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология – 2-е издание – М.: Логос, 2003 –
14. Инженерная графика: Учебник для сред. проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.
15. Казаренков В.И. Основы педагогики: интеграция урочных и внеурочных занятий школьников. – М.: Логос, 2010.–102 с.
16. Кашин M Н., Кабардин О Ф. Факультативы – итоги и проблемы. М.: Логос, 2009. – 116 с.
17. Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. – 2007. – №2. С.22-26.
18. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы. – М.: Амалфея, 2008. – 368 с.
19. Курина В.А., Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся черчению (графике): Курс лекций и практические занятия. Брянск: Изд-во БГПУ им. И.Г. Петровского, 2007. – 498 с.
20. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.:Логос, 2010. –
21. Маркина Н. В. Некоторые психологические факторы развития творческих способностей учащихся // Бюллетень. – 2008. – № 4. – С. 7-9.
22. Матюшкина А.М. Развитие творческой активности школьников. – М.: Педагогика, 2010 – 160 с.
23. Методика обучения черчению: Учеб. пособие для студентов и уч-ся худож.-граф. спец. учеб. заведений / В.Н. Виноградов, Е.А. Василенко, А.А. Альхименок и др. / Под ред. Е.А. Василенко. М.: Просвещение, 2009. – 115 с.
24. Методическое пособие по черчению / Ботвинников А.Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И.С.. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 159 с.: ил.
25. Немов, Р. С. Психология: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, Т.3, кн.2. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2011. – 608 с.
26. Павлова А.А., Жуков С.В., Корзинова Е.И.. УМК по черчению и графике для 7–9 классов. // Издательство «ВЛАДОС». 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://www.vlados.ru/biluten/Bulletin_4.pdf
27. Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика и черчение. 7-9классы: Рабочая тетрадь № 1. Графика и человек. Правила оформления чертежей. Геометрические построения. Форма и формообразование. М.: ВЛАДОС, 2009. – 135 с.
28. Павлова А.А., Корзшюва Е.И. Графика в средней школе: Метод, пособие для учителя графики – учебного модуля образовательной области «Технология» в средней общеобразоват. шк. М.:ВЛАДОС, 2008. – 225 с.
29. Пак М.С. Актуальность факультативных занятий. – М.: Логос, 2010. – 210 с.
30. Преображенская Н.Г. Черчение. Образовательная область «Технология»: Программа для общеобразоват. учрежд.: основная школа М.: Вентана-Граф, 2007. – 68 с.
31. Программа «Черчение» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений / В.И. Якунин, В.А. Гервер, В.В. Степакова, Ю.Ф. Катханова, Е.А. Василенко, Л.Н.Анисимова и др. // Школа и производство.2007. № 3. С. 63-67.
32. Ройтман И.А. Машиностроительное черчение: Учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений: В 2 ч. М.: ВЛАДОС, 2008. – 113 с.
33. Ройтман И.А. Методика преподавания черчения. М,:ВЛАДОС, 2009. – 175 с.
34. Рыжова М.В. Развитие творческой активности учащихся комплексное проектирование в современной технологическом образовании школьников // Одаренный ребенок. – 2012. – №11. – С. 88-97.
35. Скаткин Н.М., Сластенин В.А. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 2010. – 192 с.
36. Сластёнин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. – 256 с.
37. Смирнов С.А. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. М., Академия, 2009. – 255 с.
38. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – М.: Академия, 2007. – 240 с.
39. Фирсов В.В. Состояние и перспективы факультативных занятий: Учеб. пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2007. – 98 с.
40. Цветкова З.М.- Особенности факультативных занятий для старшеклассников. – М.: Высшая школа, 2011. – 98 с.
41. Чижова В.В. Алгоритм решения занимательных задач // Журнал «Школа и производство» № 5, 2008. – 60 с.
42. Хакимов Г.Ф, Ю. В. Поликарпов, И. И. Акмаева [и др.] Черчение : Практ. графика : Учеб. для IX кл. сред. общеобразоват. шк. / Под общ. ред. Г. Ф. Хакимова.: Уфа : КИТАП, 2001. – 111 с.