Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ЭТИКА БИЗНЕСА: ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ

NLatipova 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
В результате работы над данным курсовым проектом нами были сделаны следующие выводы: Этика бизнеса, как моральные норма, сегодня является обязательным для менеджера, руководителя и организации в целом. Этика бизнеса обязывает руководителя заботиться о методах и последствиях своей деятельности.
Введение

Современный бизнес стремится быть ответственным, этичным. Внимание к проблемам окружающей среды, соблюдение прав человека становятся критериями успешности. Требуется соотносить предпринимательские инициативы и деловые решения как минимум с теми моральными стандартами, которые присущи культуре данного общества, и именно это многие исследователи полагают основой существования деловой этики. Этика бизнеса – одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее полное воплощение этики бизнеса приходится на корпоративную культуру современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса. В России же она только недавно начала развиваться. Этика бизнеса и морально-этические нормы должны присутствовать в каждой компании. От этого зависит деятельность компании, честные и справедливые отношения с потребителями, конкурентами и сотрудниками внутри компании. Тема этики бизнеса представляет интерес своей актуальностью и в то же время малой изученностью. Целью данного курсового проекта является необходимость проследить развитие и перемену взглядов на этику бизнеса в связи с изменением исторических периодов. Для достижения данной цели требуется выполнить следующие задачи: - дать определение понятию этики в бизнесе; - найти исторические предпосылки, которые способствовали формированию бизнес-этики; - проследить развитие взглядов на этику бизнеса в западных, восточных странах, а также в России; - отразить эволюцию взглядов на бизнес-этику на примере старейшей кондитерской фабрики России «Красный октябрь»; - сделать выводы на основе полученной и приведенной в данном курсовом проекте информации. Объектом исследования моей курсовой работы является этика, как научная дисциплина. Предметом исследования является рассмотрение морально-этических норм бизнеса. Структура курсового проекта включает три главы, которые разделены на параграфы. В первой главе мы даем теоретическое определение и обоснование понятию бизнес-этики, рассматриваем разные точки зрения, приводим главные периоды в развитии в западных, восточных странах, а также в России. Во второй главе мы анализируем этические принципы на разных исторических этапах на примере кондитерской фабрики «Красный октябрь», образованной в 1851 году. В третьей главе даем характеристику основным показателям деятельности кондитерской фабрике.
Содержание

Введение........................................................................................................3 1 Историческое становление этики бизнеса и эволюция взглядов..........5 1.1 Этика бизнеса: понятие и исторические предпосылки …..................5 1.2 Подходы к этике бизнеса в западных странах.....................................8 1.3 Деловой Восток: от конфуцианства и буддизма до наших дней......11 1.4 Формирование этики бизнеса в России: исторические этапы..........16 2. Традиции и бизнес-этика старейшего российского кондитерского предприятия «Красный Октябрь»........................................................................23 2.1 История становления и развития кондитерской фабрики «Красный Октябрь».................................................................................................................23 2.2 Этичность в деятельности кондитерской фабрики «Красный Октябрь».................................................................................................................27 3 Оценка результатов деятельности кондитерской фабрики «Красный Октябрь».................................................................................................................29 3.1 Положение кондитерской фабрики «Красный Октябрь» на отечественном рынке............................................................................................29 3.2 Анализ основных показателей деятельности кондитерской фабрики «Красный октябрь»...............................................................................................30 Заключение................................................................................................. 32 Библиографический список.......................................................................33
Список литературы

1. Годовая бухгалтерская отчетность кондитерской фабрики ОАО «Красный октябрь» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.konfetki.ru/rus/holder/reports/ 2. Карелова Л.Б. Принципы буддийской и конфуцианской этики в формировании концепции корпоративной социальной ответственности в современной Японии // Япония. Ежегодник. Вып. 42. М.: Институт востоковедения РАН, 2013. 3. Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал - 2014.- № 4 (36). 4. Кульнева П.В. Влияние конфуцианских ценностей на японскую деловую этику // Япония. Ежегодник. - 2012. - № 41. 5. Муллагулова Г. А. Эволюционно-историческая характеристика этических основ российского предпринимательства // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-24 6. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.opora.ru/ 7. Официальный сайт холдинга «Объединенные кондитеры» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uniconf.ru/ 8. Портал малого бизнеса «Деловая Россия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russia-business.ru/page/show/articles/small-business/mb10.html 9. Производство шоколада в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://koloro.ru/blog/issledovaniya/analiz-rinka-shokolada-rossii-2015-2016.html 10. Принципы бизнес этики: различные подходы к ведению бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prostobiz.ua/biznes/ 11. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ozhegov-online.ru/slovar-ozhegova/etika/39775/ 12. Уланов М.С. Корпоративная культура и буддизм // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9. 13. Этика бизнеса: Учебное пособие для вузов и бизнес-школ. / Под общ. ред. П.А. Кальницкой. – М., 2012. – 132 с. 14. Этика современного бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.strategplann.ru/modern-manager/ethics-of-modern-business.html 15. Этика бизнеса и деловых отношений [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://hr-portal.ru/article/etika-biznesa-i-delovyh-otnosheniy
Отрывок из работы

1 Историческое становление этики бизнеса и эволюция взглядов 1.1 Этика бизнеса: понятие и исторические предпосылки Этика и мораль относятся к категории философских, и для многих бизнес и этика это - два взаимоисключающих друг друга понятия. Этику определяют как учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе [11]. Некоторые специалисты считают, что понятие "бизнес-этика" вошло в массовый обиход относительно недавно - в результате процесса глобализации экономики, увеличения числа фирм и повышения уровня их ответственности перед обществом. Тем не менее, основные принципы этики, которые ныне возможно применить в сфере бизнеса, были сформулированы тысячи лет назад. Еще древнеримский философ Цицерон ограничился утверждением, что большая прибыль делается большим обманом. Однако сегодня эта аксиома звучит всё более спорно. Цивилизованная экономика, сформировавшаяся в развитых странах, требует от предпринимателей цивилизованного подхода к ведению бизнеса. По сути, цель их деятельности осталась прежней, но появилась весомая оговорка: большая прибыль, но не любыми средствами. Существуют различные мнения к вопросу понимания бизнес-этики. Одна точка зрения – этики бизнеса не существует как таковой, поскольку есть просто этика, определенные правила поведения людей. И если люди пытаются использовать одну этику в своей профессиональной жизни, другую – в духовной и третью в семейных отношениях, то ничего хорошего из этого не выходит. Этика есть этика, и соблюдать ее следует везде. Другая точка зрения также отрицает наличие специальной этики бизнеса, только основана на других предпосылках. Общепринятые в других сферах жизни этические нормы неприменимы, поскольку в бизнесе на первом месте стоят иные ценности: рост, повышение прибыльности, результат. "Правила игры" в предпринимательской сфере отличаются от общепринятых понятий справедливости, так как бизнес - это своего рода игра, где участниками движет стремление "обыграть" партнера, используя тактические уловки, применяя разные "хитрости" и неожиданные ходы. Декларируемая "честность" - это, прежде всего, верность своим обязательствам и недопущение обмана, но она не должна граничить с простодушием. Конфиденциальность важный аспект бизнеса, и умение хранить тайну является достоинством и необходимым пунктом в большинстве кодексов, пишет Портал малого бизнеса «Деловая Россия» [8]. Авторы издания «Этика бизнеса», проанализировав разные точки зрения, считают, что этика бизнеса – это особая сфера этической науки, занимающаяся изучением норм морали и нравственности, применяемых в сфере деловых (предпринимательских, корпоративных) отношений. Это также специальный свод правил и норм поведения, не существующий в отдельном издании, но создающийся каждый раз при принятии того или иного этического решения [13, с.11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
670 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 40 страниц
210 руб.
Презентация, Экология, 14 страниц
250 руб.
Контрольная работа, История, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg