Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ЭТИКА БИЗНЕСА: ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ

NLatipova 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
В результате работы над данным курсовым проектом нами были сделаны следующие выводы: Этика бизнеса, как моральные норма, сегодня является обязательным для менеджера, руководителя и организации в целом. Этика бизнеса обязывает руководителя заботиться о методах и последствиях своей деятельности.
Введение

Современный бизнес стремится быть ответственным, этичным. Внимание к проблемам окружающей среды, соблюдение прав человека становятся критериями успешности. Требуется соотносить предпринимательские инициативы и деловые решения как минимум с теми моральными стандартами, которые присущи культуре данного общества, и именно это многие исследователи полагают основой существования деловой этики. Этика бизнеса – одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее полное воплощение этики бизнеса приходится на корпоративную культуру современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса. В России же она только недавно начала развиваться. Этика бизнеса и морально-этические нормы должны присутствовать в каждой компании. От этого зависит деятельность компании, честные и справедливые отношения с потребителями, конкурентами и сотрудниками внутри компании. Тема этики бизнеса представляет интерес своей актуальностью и в то же время малой изученностью. Целью данного курсового проекта является необходимость проследить развитие и перемену взглядов на этику бизнеса в связи с изменением исторических периодов. Для достижения данной цели требуется выполнить следующие задачи: - дать определение понятию этики в бизнесе; - найти исторические предпосылки, которые способствовали формированию бизнес-этики; - проследить развитие взглядов на этику бизнеса в западных, восточных странах, а также в России; - отразить эволюцию взглядов на бизнес-этику на примере старейшей кондитерской фабрики России «Красный октябрь»; - сделать выводы на основе полученной и приведенной в данном курсовом проекте информации. Объектом исследования моей курсовой работы является этика, как научная дисциплина. Предметом исследования является рассмотрение морально-этических норм бизнеса. Структура курсового проекта включает три главы, которые разделены на параграфы. В первой главе мы даем теоретическое определение и обоснование понятию бизнес-этики, рассматриваем разные точки зрения, приводим главные периоды в развитии в западных, восточных странах, а также в России. Во второй главе мы анализируем этические принципы на разных исторических этапах на примере кондитерской фабрики «Красный октябрь», образованной в 1851 году. В третьей главе даем характеристику основным показателям деятельности кондитерской фабрике.
Содержание

Введение........................................................................................................3 1 Историческое становление этики бизнеса и эволюция взглядов..........5 1.1 Этика бизнеса: понятие и исторические предпосылки …..................5 1.2 Подходы к этике бизнеса в западных странах.....................................8 1.3 Деловой Восток: от конфуцианства и буддизма до наших дней......11 1.4 Формирование этики бизнеса в России: исторические этапы..........16 2. Традиции и бизнес-этика старейшего российского кондитерского предприятия «Красный Октябрь»........................................................................23 2.1 История становления и развития кондитерской фабрики «Красный Октябрь».................................................................................................................23 2.2 Этичность в деятельности кондитерской фабрики «Красный Октябрь».................................................................................................................27 3 Оценка результатов деятельности кондитерской фабрики «Красный Октябрь».................................................................................................................29 3.1 Положение кондитерской фабрики «Красный Октябрь» на отечественном рынке............................................................................................29 3.2 Анализ основных показателей деятельности кондитерской фабрики «Красный октябрь»...............................................................................................30 Заключение................................................................................................. 32 Библиографический список.......................................................................33
Список литературы

1. Годовая бухгалтерская отчетность кондитерской фабрики ОАО «Красный октябрь» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.konfetki.ru/rus/holder/reports/ 2. Карелова Л.Б. Принципы буддийской и конфуцианской этики в формировании концепции корпоративной социальной ответственности в современной Японии // Япония. Ежегодник. Вып. 42. М.: Институт востоковедения РАН, 2013. 3. Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал - 2014.- № 4 (36). 4. Кульнева П.В. Влияние конфуцианских ценностей на японскую деловую этику // Япония. Ежегодник. - 2012. - № 41. 5. Муллагулова Г. А. Эволюционно-историческая характеристика этических основ российского предпринимательства // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-24 6. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.opora.ru/ 7. Официальный сайт холдинга «Объединенные кондитеры» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uniconf.ru/ 8. Портал малого бизнеса «Деловая Россия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russia-business.ru/page/show/articles/small-business/mb10.html 9. Производство шоколада в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://koloro.ru/blog/issledovaniya/analiz-rinka-shokolada-rossii-2015-2016.html 10. Принципы бизнес этики: различные подходы к ведению бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prostobiz.ua/biznes/ 11. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ozhegov-online.ru/slovar-ozhegova/etika/39775/ 12. Уланов М.С. Корпоративная культура и буддизм // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9. 13. Этика бизнеса: Учебное пособие для вузов и бизнес-школ. / Под общ. ред. П.А. Кальницкой. – М., 2012. – 132 с. 14. Этика современного бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.strategplann.ru/modern-manager/ethics-of-modern-business.html 15. Этика бизнеса и деловых отношений [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://hr-portal.ru/article/etika-biznesa-i-delovyh-otnosheniy
Отрывок из работы

1 Историческое становление этики бизнеса и эволюция взглядов 1.1 Этика бизнеса: понятие и исторические предпосылки Этика и мораль относятся к категории философских, и для многих бизнес и этика это - два взаимоисключающих друг друга понятия. Этику определяют как учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе [11]. Некоторые специалисты считают, что понятие "бизнес-этика" вошло в массовый обиход относительно недавно - в результате процесса глобализации экономики, увеличения числа фирм и повышения уровня их ответственности перед обществом. Тем не менее, основные принципы этики, которые ныне возможно применить в сфере бизнеса, были сформулированы тысячи лет назад. Еще древнеримский философ Цицерон ограничился утверждением, что большая прибыль делается большим обманом. Однако сегодня эта аксиома звучит всё более спорно. Цивилизованная экономика, сформировавшаяся в развитых странах, требует от предпринимателей цивилизованного подхода к ведению бизнеса. По сути, цель их деятельности осталась прежней, но появилась весомая оговорка: большая прибыль, но не любыми средствами. Существуют различные мнения к вопросу понимания бизнес-этики. Одна точка зрения – этики бизнеса не существует как таковой, поскольку есть просто этика, определенные правила поведения людей. И если люди пытаются использовать одну этику в своей профессиональной жизни, другую – в духовной и третью в семейных отношениях, то ничего хорошего из этого не выходит. Этика есть этика, и соблюдать ее следует везде. Другая точка зрения также отрицает наличие специальной этики бизнеса, только основана на других предпосылках. Общепринятые в других сферах жизни этические нормы неприменимы, поскольку в бизнесе на первом месте стоят иные ценности: рост, повышение прибыльности, результат. "Правила игры" в предпринимательской сфере отличаются от общепринятых понятий справедливости, так как бизнес - это своего рода игра, где участниками движет стремление "обыграть" партнера, используя тактические уловки, применяя разные "хитрости" и неожиданные ходы. Декларируемая "честность" - это, прежде всего, верность своим обязательствам и недопущение обмана, но она не должна граничить с простодушием. Конфиденциальность важный аспект бизнеса, и умение хранить тайну является достоинством и необходимым пунктом в большинстве кодексов, пишет Портал малого бизнеса «Деловая Россия» [8]. Авторы издания «Этика бизнеса», проанализировав разные точки зрения, считают, что этика бизнеса – это особая сфера этической науки, занимающаяся изучением норм морали и нравственности, применяемых в сфере деловых (предпринимательских, корпоративных) отношений. Это также специальный свод правил и норм поведения, не существующий в отдельном издании, но создающийся каждый раз при принятии того или иного этического решения [13, с.11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
670 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 36 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg