Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое воспитание как средство формирования правосознания и правовой культуры

NLatipova 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2017
В настоящее время существует масса проблем в процессе формирования правовой культуры и правосознания у граждан. Это, в свою очередь, правовая безграмотность населения, сложный вопрос нормотворчества, противоречие нормативно-правовых актов российским реалиям, а также неразвитая идеология сильного правового государства и гражданского общества, и, как следствие, правовой нигилизм, отрицание всех существующих нравственных принципов. Для разрешения данной проблемы необходима целенаправленная политика государства на курс повышения правовой культуры общества через процессы правотворчества, законодательного процесса, средств массовой информации, художественной литературы, кино и так далее.
Введение

Под правовой культурой обычно понимается уровень правового мышления и чувств восприятия правовой действительности, а также надлежащую степень знания гражданами законов, и высокий уровень уважения норм права, их авторитета. Правовая культура включает в себя специфические способы правовой действительности, законы и системы законодательств, судебную практику как результат правовой деятельности. Одним из условий формирования высокого уровня правовой культуры общества является правовое воспитание — целеустремленное и систематическое воздействие на сознание и культуру поведения членов общества, осуществляемое с целью выработки у них чувства уважения к праву и привычки соблюдения права на основе личного убеждения. Человек с недостаточно развитой правовой культурой, как правило, не обращает внимания на случаи игнорирования права, видя при этом только вопиющие преступления. Такое восприятие является неправильным. Правовое сознание дает представление о духовных ценностях личности и общества с субъективной стороны. Оно выражается в чувствах, идеях или представлениях. Для того чтобы усвоить механизм воздействия права на общественные отношения, необходимо усвоить термин «правовая культура». При анализе правовой культуры общества изучают правовые феномены, описывают и приводят объяснения ценностей и достижений в правовой сфере, которые отражают объем прав и свобод человека, степень его защищенности. В современном обществе особенно актуален вопрос укрепления высокой правовой культуры и правосознания каждого гражданина. Именно высокая правовая культура действий и поступков, чувств и побуждений является главным результатом развитий личности гражданина в обществе. Целью курсовой работы является исследование наиболее важных и дискуссионных вопросов правового воспитания как важного средства в формировании правовой культуры и правового сознания. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд очень важных задач: 1. Раскрыть сущность и определить особенности правового воспитания. 2. Дать понятие и охарактеризовать правовое сознание и правовую культуру. 3. Выявить роль правового воспитания в формировании правосознания и правовой культуры. 4. Обозначить и исследовать проблемы повышения правосознания и правовой культуры в современной России. Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, связанные с правовым воспитанием в процессе формирования правового сознания и правовой культуры. Предметом курсовой работы является правовое воспитание, исследуемое в контексте средства формирования правосознания и правовой культуры граждан России. Для раскрытия темы курсовой работы были использованы учебники и учебные пособия по теории государства и права различных отечественных авторов. В качестве методологической основы исследования выступают диалектический, формально-логический, системный, социологический, историко-правовой, сравнительно-правовой и другие методы научного познания. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение……………………………………………………………… …… ...3 Глава 1 Теоретические аспекты правового воспитания, правосознания и правовой культуры…………………………………... 5 1.1.Сущность и особенности правового воспитания………………..5 1.2.Понятие и характеристика правового сознания и правовой культуры……………………………………………………………………..11 Глава 2 Правовое воспитание как средство формирования правосознания и прав культуры………………………………………...17 2.1. Роль правового воспитания в формировании правосознания и правовой культуры………………………………………………………….17 2.2. Проблемы повышения правосознания и правовой культуры в современной России………………………………………….......................23 Заключение…………………………………………………………………..29 Библиографический список……………………………………………….31
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Рос. Газета. 1993. 25 дек. Монографии, научные сборники, учебники, энциклопедии, словари: 2. Бородин В.В. Роль правовой культуры в формировании социалистического правового государства // Советское государство и право. М., 2012. С.28. 3. Братановский С. Н. Теория государства и права: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 241 с. 4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учеб. 6-е изд. М.: Омега – Л, 2011. 604 с. 5. Власова Т. В. Теория государства и права: учебное пособие. М.: Российская академия правосудия, 2011. 226 с 6. Ильин И.А. О сущности правосознания // Ильин И.А. Сочинения: В 10-ти т. М.: Русская книга, 1994. Т. 4. С.146. 7. Липинский Д.А., Хачатуров Р.Л. Теория государства и права: курс лекций. М.: Тольятти, ТГУ, 2011. 46 с. 8. Лукашева С А. Социалистическое правосознание и законность. М., 1988.С.76. 9. Малько А.В. Теория государства и права: элементарный курс. М: КноРус, 2013. 240 с. 10. Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Проспект, 2010. 240 с. 11. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. М.: Юристъ, 2014. 541 с. 12. Нерсесянц В.С., Муромцев Г.И., Мальцев Г.И. и др. Право и культура: Монография. М.: Изд-во РУДН, 2012.С.45. 13. Нисневич Ю. А. Государственная власть современной России: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2008. 495 с. 14. Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник. М.: Юрайт, 2016. 502 с. 15. Рассолов М.М. Теория государства и права: учебник. М.: Юрайт, 2016. 385 с. 16. Серегин А. В. Теория государства и права: учебное пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2012. 465 с. 17. Сырых В. М. Теория государства и права: учебник. М.: Юстицинформ, 2014. 704 с. 18. Теория государства и права: учебник/ под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2012. 592 с. 19. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учеб. для высших учеб. заведений/ под. ред. проф. В.Г. Стрекозова. М.: Интерстиль, Омега – Л, 2011. 384 с. Научные статьи и другие публикации периодических изданий: 20. Алексеев А.И., Герасимов С.И. О государственной политике развития правовой грамотности и правосознания // Юстиция. №5. 2012. С.9-13. 21. Коптяев А. Проблемы правосознания молодежи в современной России // Социально-экономическое состояние России: пути выхода из кризиса. СПб: Институт бизнеса и права. 2013. С.25-28. 22. Науменкова К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков. СПб.: Питер, 2013. С.7-14. 23. Нелюбина Е.В. – Правосознание, правовая культура и социальные права человека: взаимосвязь и взаимообусловленность // Право и политика. №7. 2011. С. 1508-1519. 24. Осипов М.Ю. Правовая культура и механизм ее формирования // Журнал российского права, 2012, №1, С.75-81 25. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. 2014. № 3. С. 73-78. 26. Попов Д. Е. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры // Аналитика культурологии. 2010. №17 С.242-245. 27. Саакян М.В. Правовое воспитание и обучение как средство формирования правовой культуры // Вестник Адыгейского государственного университета. 2009. №3. С.107-110. 28. Чекмачёв Д.В. Взаимосвязь уровня правовой культуры и становления гражданского общества в России // Закон и право. №9. 2009. С. 7.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты правового воспитания, правосознания и правовой культуры 1.1.Сущность и особенности правового воспитания Неотъемлемым элементом воспитания в целом, в первую очередь является правовое воспитание общества, направленное на повышение уровня правосознания и активности граждан, превращение идей законности в глубокие нравственные убеждения людей. Усиление правового воспитания взаимосвязано с укреплением законности. Ведь чем лучше граждане изучили и уяснили принципы и нормы права, тем глубже убеждены в их необходимости для функционирования правового государства, и как следствие, тем активнее выполняют правовые предписания в повседневной жизни. С другой стороны, атмосфера законности и правопорядка представляет собой объективный фактор воспитания уважения к закону. Учитывая огромную роль повышения уровня правосознания граждан Российской Федерации, государство поставило перед собой задачу укрепить правовое воспитание широких масс. Что же понимается под «правовым воспитанием»? В научной литературе даются различные понятия правового воспитания. Так, П.П. Бородин определяет правовое воспитание как «систематизированное, организованное, плановое направление деятельности с использованием всех форм, средств и методов воспитания граждан с целью формирования у людей правовых знаний, представлений, ценностей о правосознании и правовом поведении» . А.С. Пиголкин считает правовое воспитание «формой деятельности государства, его органов, должностных лиц, общественных объединений, трудовых коллективов с целью формирования уважения к праву…» . «Правовое воспитание – это постоянная работа, направленная на воспитание у населения в свете правовых идеалов, ценностей и развития настоящей правовой культуры» . А.А.Кваша определяет правовое воспитание через его составные элементы: «правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности». «Отсюда, - продолжает автор, - необходимость в осознанном усвоении основных, нужных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем - во внутреннюю потребность соблюдать закон. Правовое воспитание можно определить как систему мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры». Каждое из этих определений несет в себе субъективное видение автора, но все они объединены общим пониманием необходимости формирования в человеке идеи права, воспитания уважения к закону, порядку. Хочется обратить внимание на то, что все упомянутые авторы сходятся во мнении, что правовое воспитание - это, прежде всего деятельность, направленная на повышение уровня правовых знаний и правовой культуры общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg