Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование туристической деятельности в РФ.

irina_krutaya 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2019
Объектом исследования данной работы является сфера туризма Рос-сии на современном этапе. Предметом работы является ее правовое регулирование. Цель работы заключается в поисках путей решения и направлений эффектного развития государственной политики туристической деятельно-сти, ее правового регулирования, формирования удобной системы разделе-ния деятельности между уровнями власти. В данной работе стоят задачи, во-первых, охарактеризовать сферу туризма, описать ее сущность, особенности, источники правового регулирования, имеющиеся на данный момент. Во-вторых, необходимо рассмотреть программно-целевой подход регулирования деятельности данной сферы, выявить проблемы, исследовать деятельность государства в осуществлении правового регулирования туристической сферы. Определение проблем, нахождение их решения позволят применить практические рекомендации в управлении и регулировании туризма в реги-ональных органах власти, а также и на федеральном уровне. При написании научно-исследовательской работы применялись мето-ды анализа нормативно-правовой документации; обобщения и классифика-ции, а также сравнения и моделирования. Структура работы представляет собой введение, три главы и заключение. Введение раскрывает актуальность работы, определяет объект, предмет, цели и задачи работы. В первой главе дается определение понятия «туризм», описывается его сущность. Во второй главе рассматриваются проблемы в регулировании деятельности интересующей сферы. Третья глава предлагает пути решения данных проблем. В заключении описаны результаты исследования и сделаны итоговые выводы.
Введение

В настоящее время современные государства обращают все больше своего внимания на сферу туризма. Это объяснимо тем, что ее быстрое развитие, динамичность и экономически выгодная перспектива доходности требует постоянного внимания. Для решения возникающих проблем чаще всего необхоимо государственное регулирование и своевременное вмеша-тельства. В первую очередь, конечно, это выражается в принятии различного рода нормативных документов, которые будут не только контролировать деятельность в сфере туризма, но и позволят использовать новые возможности в сотрудничестве и совместной деятельности. Для России эта проблема является актуальной, поскольку данная сфера развита не достаточно в сравнении с другими странами, где уже длительное время туризм развивается, и реализуются новые программы по увеличению туристического потока. Возможно, это обусловлено историческими событиями, длительное наложение страны за «железным занавесом», а после распад СССР и не менее продолжительно восстановление и наращивание оборотов в других сферах экономики. Но тем не менее, сейчас становится ясно, что туристическая деятельность достаточно перспективна. Потенциал для ее развития на территории РФ неоспоримо можно назвать более чем достаточным. Тесная связь и взаимодействие данной сферы с другими, такими как здравоохранение, культура, образование, позволяется параллельно решать или способствовать решению проблем комплексно.
Содержание

ВВЕДНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗ-МА………………………………………………………………………5 1.1. Определение понятия тризма и его сущ-ность…………….............................................................................................5 1.2. Источники правового регулирова-ния………………………………………………………………….10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙ-СКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2019 - 2025 ГОДЫ)» ………………………………………………………………………………….15 2.1. Характеристика, цели и задачи программы. Проблемы реализации программы на 2019-2025 годы………………………………………………..15 2.2. Проблемы в реализации целевой программы на 2019-2025 го-ды…………………………………………………………………………….17 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ……………………………………………………………………………….21 3.1 Направления развития государственной политики и правового регулирования в сфере туризма………………………………………………..21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………….
Список литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Россий-ской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) Квартальнов В.А. Туризм Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с. Сенин В.С. Организация международного туризма. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 400 с. Воскресенский В.Ю. Международный туризм.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 255 с. Правовое обеспечение туризма : учебник / коллектив авторов ; под общ.ред. Е.Л. Писаревского. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 336 с. Зотова Е.В. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(37). URL: http://sibac.info/archive/guman/10(37).pdf Борисов А.А. Правовые коллизии в туристском законодательстве России // Туризм: право и экономика.— №3.— 2013. — С. 15.
Отрывок из работы

1.1. Определение понятия тризма и его сущность. Туризм в России имеет особое значение, поскольку оказывает влияние различные отрасли народного хозяйства. Особенно выраженное воздействие прослеживается через экономическую сферу, экологическое состояние, социально-культурное развитие. Туризм можно рассматривать не только как выезды за пределы страны, но и перемещения внутри. Туризм внутри страны является показателем эффективного управления, и на данный момент он скорее характеризуется малой оснащенностью специализированной нормативно-правовой, недостаточностью финансирования туристической деятельности, неэффективном распределением ресурсной базы, недостаточная поддержка государством предприятий малого бизнеса. Это является наиболее важной проблемой для современной России. Привлекательность поездок в другие регионы страны на данный момент крайне низка. Для того чтобы давать характеристику, оценку и комментарии право-вому регулированию деятельности в сфере туризма необходимо дать опре-деление таким понятиям, как туризм и туристская деятельность, а также раскрыть их сущность. Среди всего множества обратим внимание, в первую очередь, на то, что дается в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности» от 24.11.1996 № 132-ФЗ: • «туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания»; • «туристская деятельность - туроператорская и турагентская дея-тельность, а также иная деятельность по организации путешествий». Основными критериями туризма являются: 1. Длительность выезда. Как правило, для туризма характерна краткосрочность, то есть чаще всего это поездки сроком до четырнадцати дней. 2. Место постоянного проживания туриста. Туризмом может счи-таться выезд за пределы своего основного пребывания, но в тоже время стоит понимать, что расстояние или время выезда всега очень индивидуально. 3. Цель туризма. Как уже писалось выше, это может быть выезд развлекательного или рекреационного характера, с целью поддержания здоровья, культурного, религиозного обогащения, деловые поездки т.д. 4. Экономическая составляющая туризма. Данная сфера обеспечи-вает занятость местного население, появление новых объектов размещения, поступление денежных средств в регион, использование ресурсов. В целом туризм можно разделить на внутренний и международный туризм. Причем с этими характеристиками связан так называемый нацио-нальный туризм. Если первые два говорят сами за себя, то под националь-ным туризмом понимают обслуживание туристов из числа жителей своего государства. Также под туризмом можно понимать совокупность взаимоотношений между туристами, поставщиками услуг, турагентами, туроператорами и органами власти. Именно эти взаимоотношения требуют активного вмешательства и регулирования туристской индустрии. Безусловно существующие турагентства осуществляют свою деятельность, опираясь на действующее законодательство, но зачастую оно может и противоречить другим законом. Или быть трактовано в зависимости от необходимости. Каких-то сложностей в этом не возникало, но в будущем может пагубно повлиять на сферу деятельности. Основными признаками развитой туристической деятельности в стране являются развитая материально-техническая база (современные средства размещения, комфортабельный транспорт, инфраструктура высо-кого класса), а также эффективная маркетинговая политика, профессио-нальный подход в сфере туристических услуг, высокая степень безопасно-сти и постоянно действующая государственная стратегия, обоснованная и взаимодействующая с ключевыми направляющими рынками. Именно эти факторы позволяют сделать въездной и внутренний туризм доходной со-ставляющей экономики многих городов зарубежных стран. Туристская ин-дустрия располагает солидной материально-технической базой (МТБ), обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса. К материально-технической базе можно отнести турагентов и туроператоров, объекты размещения, автотранспортные предприятия, предприятия питания, прочие предприятия по реализации туристских товаров (Рис. 1). Как мы смогли убедиться, классификация МТБ дает широкое пред-ставление об участниках туристской индустрии. Ричем функционал и род деятельности у них иногда различается. То есть помимо смешивания разных функций, это может быть и четкое разделение. В процессе данных отношений появляются услуги, работы и различ-ные товары, употребляемые туристами, то есть возникают имущественные отношения. Соответственно туризм становится объектом предпринимательской деятельности и требует упорядочивания и контроля со стороны органов власти. На данный момент регулирование позволяет не только сглаживать острые углы, но и находить пути для извлечения выгоды. Помимо этого, развитие туризма, его государственная поддержка, эффективное правовое регулирование может способствовать развитию регионов РФ. Это возможность создание прочных социально-культурных связей, обмен опытом между местным населением и иностранными гражданами, а также возможность увеличения дохода в разные уровни бюджета. Если говорить о необходимости участия государства в развитии ту-ризма, то стоит упомянуть, что это возможность создания различного рода учреждений, осуществляющих деятельность по предоставлению рекреационных, культурных, спортивно-оздоровительных и других развлекательных услуг и оказанию медицинского обслуживания. Таким образом, сущность государственного регулирования заключа-ется в признании государством туристской деятельности одним из приори-тетным направлением экономики, создании благоприятных условий для развития, определении важнейших направлений деятельности, формирова-ния привлекательного образа для инвестировании со стороны третьих лиц. Государственное регулирование туристской деятельности на данный момент осуществляется следующим образом: - создание нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; - содействием в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках; - лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, серти-фикацией туристского продукта; - установлением правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации; - прямыми бюджетными ассигнованиями на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма; - защитой прав и интересов туристов, обеспечением их безопасности; - созданием благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования; - содействием кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных исследований в сфере туристской индустрии. Итак, характеристика и сущность туризма дана. Следует выделить, то понятие туризма многогранно. В данной работе рассматривалось первую очередь с правовой точки зрения, а также рассмотрено со стороны взаимоотношений участников туристической деятельности. 1.2. Источники правового регулирования туристической дея-тельности. Туристская деятельность не может существовать вне правовых норм. Для дальнейшего анализа правового регулирования необхоимо изучить основные источники регулирования деятельности данной сферы и систематизировать их. В целом источников можно указать много, но не все из них являются специальными. Большинство из источников регламентируют только какую-либо определенную сферу, затрагиваемую туристической деятельностью. Тем не менее, для подробного изучения мы рассмотрим большинство из них: некоторые более подробно, другие в качестве обобщения. Также целесообразным будет рассматривать, и изучать и в порядке по значимости. При этом следует отметить, что некоторые из них можно считать равнозначными или взаимо-дополняющими друг друга. В первую очередь, безусловно, будет выступать Конституция Российской Федерации, она обладает высшей юридической силой и закрепляет основные права и свободы человека и гражданина, признаваемые и государством. Примечательно, что в Конституции РФ не закреплены понятия туризма, но, тем не менее, есть многие права и свободы, непосредственно с ними связанны. Согласно ст. 27 каждый находящийся законно в РФ имеет право на свободное передвижение по территории государства, а также имеется право на свободный выезд за пределы РФ и беспрепятственное возвращение. Статья 37 закрепляет право на отдых; ст. 41 гласит о праве на охрану здоровья и медицинскую помощь; в некотором роде ст. 44 тоже относится к туризму, поскольку в ней отражено право на доступ к культурным ценностям. Ряд статей Конституции связаны с использованием природных ресурсов (ст. 42, ст. 48, ст. 58), а соответственно будут иметь непосредственно значение для регулирования сферы туризма. Также статьи 8,34,57 и 74 тоже можно связь с интересующей темой, та как регламентируют экономические и предпринимательские права и свободы. Важной по значимости можно считать ст. 61 Конституции РФ, так как она гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Ранее было выявлено, что туризмом считается выезд и за пределы государства, но это не означает прекращение его деятельности. К одной из значимых статей можно и нужно отнести ч. 4 ст. 15 в ней закреплено положение о том, что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Как становится ясно, развитие туризма невозможно без наличия международных связей и данная статья позволила в дальнейшем перенять опыт норм и принципов международного права для создания соответствующего законодательства о туризме в РФ. Прежде всего, наибольшее значение для создания собственного закона о туризме оказали многосторонние международные договоры: Международная конвенция по контракту на путешествие, Меж-дународная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и туроператорами, Международная конвенция о документах, удостоверяющих личность моряков, Конвенция о международных льготах для туристов, Гаагская декларация по туризму, Манильская декларация по мировому туризму и другие. Стоит добавить, что Всемирная туристская организация также издает рекомендательные акты. Опираясь на международные акты, есть возможность реализовывать правовое регулирование со всеми стандартами, но при этом есть риск, что малый бизнес при этом значительно пострадает. Как показывает статистика, большинство объектов размещения на территории Российской Федерации на сегодняшний момент не готово следовать и соблюдать нормы права. Зачастую деятельность малого бизнеса ведется с нарушением не только закона «О защите прав потребителей», а также постановление Правительства «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Таким образом, мировые стандарты обслуживания и их реализации в России находится по большим вопросом. Далее следует указать Гражданский кодекс Российской Федерации. Так как он является основным законом рыночной экономики (в нем закреплены основные принципы гражданского права, понятие, признаки, организационно-правовые формы юридических лиц, общие положения о договорах), то своими нормами охватывает и сферу туристской деятельности. При этом именно ГК РФ можно увидеть противоречия, в частности ст. 779 ГК РФ, поскольку в ней указано, что договор на туристское обслуживание является разновидностью договора возмездного оказания услуг. Это положение противоречит Закону об основах туристской деятельности, согласно которому договор на туристское обслуживание является разновидностью договора купли-продажи. Стоит отметить, что к источникам также можно отнести и Земельный кодекс РФ, по отношению к сфере туристской деятельности назвать его специальным нельзя. Поскольку не все вышеуказанные законы отвечал международным стандартам и не охватывали в полной мере изучаемую сферу, был разрабо-тан и в дальнейшем принят Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Именно он наиболее подробно регламентирует и определяет принципы государственной политики. В нем отражены способы регулирования отношений при реализации права на отдых, свободу передвижения и прочего, что не прописано непосредственно в высшем нормативно-правовом акте РФ. В нем закреплены основные понятия, такие как «турист», туристские ресурсы», «туристская деятельность», определены основные и закреплены приоритетные виды туризма. Значительные изменения были внесены 05.02.2007 г., приоритетные изменения касались финансовых гарантий туроператоров. Помимо прочих к источникам необходимо отнести: • Федеральный закон «О защите прав потребителей», который регламентирует отношения межу исполнителями потребителями услуг, которые оказались ненадлежащего качества или небезопасны для жизни или здоровья. В законе указан механизм защиты прав потребителей; • Закон РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; • Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов дея-тельности»; • Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации»; • Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», и др., регулирующие отдельные аспекты отношений в сфере туризма. Необходимо также отметить, что свою роль и значение оказывают указы Президента РФ (например: указ Президента РФ «Об обязательном личном страховании пассажиров»), постановления Правительства, норма-тивные документы министерств и ведомств. Также к числу источников относятся региональные нормативные правовые акты, принимаемые субъектами Федерации. Как показывает анализ, текст таких нормативных документов практически полностью повторяет текст федерального закона, за исключением того, что в него вносится некоторая специфика каждого конкретного региона. Несмотря на принятие специального Закона о туристской деятельно-сти, а также ряда законов субъектов РФ в указанной сфере, законодатель-ство о туризме как самостоятельная отрасль так и не сформировано долж-ным образом, имеет ряд правовых пробелов, требующих незамедлительного восполнения. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2019 - 2025 ГОДЫ)» 2.1. Характеристика, цели и задачи программы. Проблемы реализации программы на 2019-2025 годы. На современном этапе осуществления правового обеспечения и регу-лирования туристической деятельности в РФ большое значение отдается целевым программам. Это обусловлено, прежде всего, тем, что туристическая сфера представляет собой сложную систему, разделяемую на несколько уровней. Программно-целевой метод позволяет определять общую стратегию развития, единство решений в сфере туризма и исключение противоречий на всех уровнях власти, обеспечения финансирования бюджетов всех уровней. В современной России туристическая деятельность является гарантом социальной стабильности, так как позволяет взаимодействовать малым формам бизнеса, микро-предприятиям с государственными органами. Данная отрасль стимулирует экономику и параллельно с этим влияет на смежные отрасли. Так, например создание одного рабочего места в сфере туризма влечет создание до 5 рабочих мест в смежных отраслях. Программа на 2019-2025 годы позволяет наметить общие пути и позволяет также следовать единой стратеги во избежание в дальнейшем значимых различий в реализации туристической деятельности в регионах. Новая программа опирается на результаты федеральной целевой про-граммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федера-ции (2011-2018 годы)». Реализация таких программ позволяет поэтапное развитие сферы туризма, что позволяет также помимо прочего осуществлять промежуточный контроль для дачи оценки эффективности деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg