Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Социально-психологическая адаптация студентов к новой культурной среде

arseni_ars 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2019
На первом и втором курсах происходит адаптация студентов к социаль-ной среде вуза. Бывшие школьники приспосабливаются к условиям и содержанию профессионально-образовательного процесса, осваивают новую социальную роль, налаживают отношения друг с другом и с педагогами. Анализируя особенности адаптации студентов в вузе, исследователи вы-деляют следующие трудности: • отрицательные переживания, связанные с уходом из школьного коллектива; • неопределенность в выборе профессии; • недостаточную психологическую подготовленность к ней; • неумение осуществлять саморегулирование поведения и деятельности; • неумение выбрать оптимальный режим труда и отдыха в новых ус-ловиях; • отсутствие навыков самостоятельной работы.
Введение

Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже является залогом даль-нейшего развития каждого студента как человека и будущего специалиста. Адаптационный процесс необходимо рассматривать комплексно, на раз-личных уровнях его протекания, т. е. на уровнях межличностных отношений, индивидуального поведения, психофизиологической регуляции. Решающую роль в этом ряду имеет собственно психическая адаптация, которая в значи-тельной мере оказывает влияние на адаптационные процессы, осуществляю-щиеся на иных уровнях. Процесс адаптации следует рассматривать не только как активноприспо-собительный, но и как активно-развивающий. В качестве интегрального критерия развития и образования выступает категория зрелости растущего человека, т. е. в соответствии с акмеологическим подходом адаптация рассматривается как активно-развивающий процесс, фактор оптимизации развития личности, а также одновременно как динамический процесс и результат состояния адаптированности. Успешная адаптация носит комплексный характер, осуществляется при согласовании физиологической, психической, социально-психологической, социальной подсистем. Актуальность темы исследования обусловлена объективной потребно-стью совершенствования системы адаптации студентов в высшем учебном за-ведении с целью повышения адаптационных свойств учебного заведения в но-вых условиях образовательной системы в России. Цель исследования – совершенствование системы адаптации студентов превокурсников к новой образовательной среде. Структурно работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка используемых источников.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы социально-психологической адаптации студентов к новой культурной среде 4 2. Понятие адаптации 11 3. Студенты первых курсов как объект исследования социально-психологической адаптации к новой культурной среде 18 4. Факторы, влияющие на успешную адаптацию первокурсников в ВУЗе 24 Заключение 31 Список используемых источников 33
Список литературы

1. Асильдерова М.М., Агарагимова В.К., Гасангусейнова П.А., Гасанова Б.М. Психологические показатели адаптации студента-первокурсника к условиям обучения в ВУЗе // Мир науки, культуры, образования. – 2016. - № 3 (58). – С. 74-76 2. Балыкина О.С., Серегина Н.В. Мотивационный тренинг как средство адаптации студентов к обучению в вузе // Вестник Брянского государст-венного университета. – Брянск, 2016. - № 4 (30). – С. 257-263 3. Воскрекасенко О.А. Диагностика адаптации обучающихся в высшей школе: учебно-методическое пособие. – Пенза: ПГУ, 2014. – 118 с. 4. Горчакова А.А. Особенности процесса адаптации студента к учебно-профессиональной деятельности // Проблемы современной науки и образования. – 2017. - № 6 (88). – С. 88-90 5. Касимова З.Ш. Адаптация студентов к обучению в ВУЗе: учебное посо-бие. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018 6. Кашина Ю.В. Интегративная оценка адаптации студентов к учебному процессу // WSCHODNIOEUROPEJSKIE CZASOPISMO NAUKOWE – 2015. - № 2 Т.2 – С. 87-93 7. Кушнерова Ю.Ю., Кушнерова О.Ф. Социально-психологическая адапта-ция как фактор успешности студента в вузовской среде // Современные наукоемкие технологии. – 2015. - № 8. – С. 74-77 8. Лагерев, В. В. Адаптация студентов к условиям обучения в техническом ВУЗе и особенности организации учебно-воспитательного процесса с первокурсниками / В. В. Лагерев. – Москва: Гелиос, 2014. – 339 с. 9. Метакогнитивные основы конфликтной компетентности / Под ред. М. М. Кашапова. Ярославль: ЯрГУ, 2012. - 428 с 10. Молокова О.А. Психологическая диагностика адаптации студентов к обучению в ВУЗе // Образование и наука. – 2015. - № 10 (129). – С. 146-166 11. Новикова Е.С. Социальная адаптация студентов: психологические аспекты и особенности // Современное образование: содержание, технологии, качество / Сб. ст. по материалам XXIV междунар. науч.-методич. конф. Санкт-Петербург, 2018. – Том 2. – С. 277-278 12. Садовникова Н.О., Чернуха Н.С. Психологические особенности адаптации студентов первого курса // Международный студенческий научный вестник. – 2018. - №5. – С. 207 13. Салахутдинова Е. С. Педагогическое сопровождение адаптации студентов в учебной группе: Дисс. … канд. пед. наук. Кострома, 2014. – 258 с. 14. Суслова С.С. Успешная адаптация студента как залог дальнейшего развития его человеческих и профессиональных качеств // Вестник научных конференций. – 2015. - №Ф 4-5 (4). – С. 71-72 15. Храменок Е.С. Особенности мотивации учебной деятельности и социально-психологической адаптации студентов-психологов / Материалы III Международной научно-практической конференция. – Брянск, 2017 16. Агеев В. В. Учебная деятельность как способ профессиональной адаптации студентов [Электронный ресурс] / В.В. Агеев, А.К. Файзуллина. – Режим доступа: http://www.ageyev.kz/articles/artrus/08.htm 17. Леонова, Е. Н. Педагогическое сопровождение процесса адаптации первокурсников вуза [Электронный ресурс] : автореф. дис. … канд. пед. 63 наук / Леонова Елена Николаевна. – Хабаровск: ДГГУ, 2010. – 22 с. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01. 18. Ольшевская, Э. Н. Адаптация студентов к обучению в вузе [Электронный ресурс] / Э. Н. Ольшевская // Психология. – 2011. – С. 23-29. – Режим доступа: http://www.mgei.org/ideolog2_2.html 19. Психологическое сопровождение труда студентов в процессе их социально-психологической адаптации в среднем специальном учебном заведении. – Режим доступа: http://planetadisser.com/see/dis_190828.html
Отрывок из работы

1. Теоретические основы социально-психологической адаптации студентов к новой культурной среде Определяя понятие «адаптация» применительно к условиям вузовской среды, я придерживаюсь точки зрения А.В. Петровского, согласно которой, социальная адаптация студентов – это процесс усвоения молодым человеком норм студенческой жизни, включение в систему межличностных отношений, освоение статуса студента и его ролей . Социальный статус студента требует от него выполнения социальных ролей: организации учебной и внеучебной деятельности, принятия социальных норм и правил данного учебного заведения, установление отношений с окружающими. Адаптация первокурсника происходит тогда, когда студент адекватно оценивает ситуацию, выбирает один из социально одобряемых вариантов своих действий и успешно использует возможности их осуществления. Положительный результат при этом заключается в достижении студентом психологической комфортности в образовательном пространстве вуза. Пусковым механизмом процесса адаптации является поступление в вуз и обучение в нем вчерашних выпускников школ и включение их в новую для них культурно-образовательную среду. Если студент успешно адаптирован, то происходит актуализация его резервных возможностей и готовность к преодолению различного рода трудностей, возникающих в процессе обучения. Психологическая адаптация студентов в вузе делится на три вида. Пер-вый вид - приспособление к новым формам преподавания, контроля и усвоения знаний, к иному режиму труда и отдыха, самостоятельному образу жизни и т.п. Второй вид – включение в коллектив сокурсников, усвоение его правил, традиций. И наконец, третий вид – усвоение профессиональных знаний, умений и навыков, качеств /
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg