Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Институт муниципальных выборов на примере Камешковского района Владимирской области

arseni_ars 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2019
В результате проведенного исследования были решены поставленные задачи, что позволило достигнуть цели работы и сделать следующие выводы. Муниципальные выборы как форма непосредственной демократии являются неотъемлемым элементом местного самоуправления. Муниципальные выборы выступают средством активизации местного населения, возможностью влияния населения на дела местного сообщества. Муниципальные выборы служит также инструментом повышения электоральной культуры населения, это важнейшая характеристика политической жизни местного сообщества, форма политического поведения местного населения.
Введение

Институт местного самоуправления, провозглашенный в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гарантирующий самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью , не включенный в систему органов государственной власти, потребовал необходимости проведения муниципальной реформы. Одновременно проходит реформирование всех политических институтов страны и ее избирательной системы. Эти процессы протекают параллельно, оказывая друг на друга влияние, выдвигая новые требования к нормотворчеству и правоприменению. В результате складывается новая для Российской Федерации область теоретической и практической деятельности – изучение муниципальных электоральных институтов, являющихся фундаментальной основой реформируемых органов местного самоуправления. Поэтому актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных со становлением и развитием в Российской Федерации демократических институтов, направленных на реализацию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении в форме муниципальных выборов. А также проблемой взаимодействия федерального избирательного законодательства, избирательного законодательства Владимирской области и муниципальных нормативных правовых актов при проведении муниципальных выборов в контексте актуальной правоприменительной практики. Правовые нормы, регулирующие организацию и проведение муниципальных выборов, в комплексе образуют институт муниципального избирательного права, являющийся важной составной частью избирательного права Российской Федерации. Выделение такой отрасли права в общем правовом пространстве соответствует политике развития местного самоуправления. Под муниципальным правом понимается комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие на местном уровне жизни общества, то есть именно на уровне местного самоуправления . В основе данной характеристики муниципального права лежат особенности его предмета: общественные отношения, составляющие предмет муниципального права, представляют собой сложную, комплексную систему экономических, финансовых, социально-культурных, политических, организационно-управленческих отношений, возникающих в процессе организации и осуществления муниципальной власти, решения населением вопросов местного значения . Выделение в системе избирательного права данной системы правовых норм обусловлено особенностями статуса органов местного самоуправления, порядка их формирования и взаимодействия с органами государственной власти . Европейская хартия местного самоуправления признает местное самоуправление в качестве «одной из главных основ любого демократического строя». Это обусловлено, в частности, тем, что в организации местного самоуправления наиболее ярко проявляется идея приближения власти к народу . Именно на местном (муниципальном) уровне право граждан участвовать в управлении может быть осуществлено наиболее непосредственно. Местное самоуправление призвано обеспечивать одновременно эффективное и приближенное к населению управление местными делами. Институты местного самоуправления, способствуя развитию самоорганизации населения, общественной самодеятельности, оказывают существенное влияние на процесс формирования гражданского общества. Во взаимодействии с другими факторами местное самоуправление способствует гармонизации взаимоотношений государства и общества, власти и человека. Местное самоуправление, укрепляя основы народовластия, обусловливая необходимость демократизации и децентрализации власти, содействует также реализации принципов федерализма, стабилизации политических отношений в государстве, укреплению его целостности и единства. За счет своей приближенности к населению муниципальных образований, муниципальные выборы отличаются значительным своеобразием по сравнению с выборами в органы государственной власти федерального и областного уровня. Можно отметить, что каждый элемент муниципального избирательного процесса, начиная с правового статуса муниципальных избирателей и кандидатов на выборные должности и заканчивая процедурами голосования, обладает своей спецификой, иногда достаточно ярко выраженной. Особенностью муниципальных выборов является то, что даже если часть жителей незнакомы друг с другом, они хорошо знают не только потребности своего поселения, но и авторитетных людей, радеющих за решение наиболее острых местных проблем. Все это самым существенным образом сказывается на характере избирательной кампании, начиная с выдвижения кандидатов и заканчивая оглашением результатов. На местном уровне не приемлемы вымышленные биографии, кандидаты – двойники и другие приемы «черного» политического пиара. Прежде всего для результатов выборов важна уверенность избирателей в способности кандидата, будучи избранным, сосредоточиться на решении местных задач. Практика муниципальных выборов показывает, что агитационная кампания может проходит без особых финансовых затрат, а кандидатам хватает бесплатно предоставляемого эфирного времени или печатной площади. Выборы в органы местного самоуправления требуют учета местной специфики в работе как избирательных комиссий, так и в деятельности самих органов местного самоуправления, политических партий и общественных организаций. Поэтому исследование общественных отношений, являющихся предметом муниципального избирательного права, и норм, их регулирующих, является, несомненно, актуальным и значимым. Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что все принципы организации и проведения муниципальных выборов, полностью соответствующие статье 3 Конституции Российской Федерации, которая закрепляет в качестве основополагающего универсального принципа реализации избирательных прав граждан исключительно свободу выборов, – обязательность и периодичность, честность и нефальсифицированность, всеобщность и добровольность, равенство, тайна голосования, – в основе остаются неизменными. Степень научной разработанности темы. Вопросы реформирования государства при прямом участии населения затрагивались в работах русских ученых: проекте конституции Н.М. Муравьева, в трудах С.И. Гессена, С.А. Котляревского, Н.И. Лазаревского, П.Б. Струве, Б.Н. Чичерина и других. В советский период основные принципы и формы участия населения в управлении государством посредством выборов изучали Г.В. Барабашев, Е.Г. Гимпельсон, А.И. Лепешкин, М.А. Постников, Е.П. Резников. Осмысление реформаторских процессов в России позволило А.В. Кравцовой, В.Э. Матханову, Е.Ю. Мелешкиной, Н.П. Поливаевой, Е.С. Сидоркиной подойти к пониманию избирательного права и процесса как политического института. Изучению политико-правовых основ избирательного права в России посвящены труды С.А. Авакьяна, И.М. Бунина, В.Я. Гельмана, З.М. Зотовой, В.В. Игнатенко, В.В. Лапаевой, Б.И. Макаренко, В.Е. Подшивалова, Н.Н. Петропавловского, В.В. Панкратова, В.Л. Римского, А.П. Ситникова. Изучение отдельных аспектов и проблем становления избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации посвящены исследования А.Р. Акручина, Н.А. Алимовой, З.Ш. Башева, С.В. Большакова, В.З. Измайлова, С.М. Кременецкого, М.С. Матейкович, Л.Ю. Махашева, В.Д. Мостовщикова, А.П. Мясникова, А.Е. Постникова, М.А. Пшеничнова, В.Б. Сергейчук, И.В. Советникова, Д.М. Худолей, С.В. Юсова. В рамках становления отечественной политической науки анализ избирательного права, технологических процессов, связанных с выборами, проводился в работах В.П. Амелина, Р.Т. Биктагирова, П.В. Борисова, Ю.А. Веденеева, А.И. Воеводина, Н.В. Гришина, Ф.Н. Ильясова, Н.Н. Маркова, В.И. Паумова, Л.В. Тумановой и М.А. Туманова, Р.Ф. Туровского и др. Теоретической основой современного знания в области избирательного права стали работы Авакьяна С.А., Бондаря Н.С., Борисова А.Н., Бучина А.А., Вешнякова А.А., Веденеева Ю.А., Витрука Н.В., Воробьева Н.И., Васильева В.А., Васильева С.В., Вискулова В.В., Зиновьева А.В., Иванченко А.В., Кутафина О.Е., Кучина А.С., Кравчук С.С., Колюшина Е.И., Лазарева Л.В., Матвеева Р.Ф., Матейковича М.С., Миронова Н. М., Мельникова Н.Н., Мокрого В.С., Мурашина А.Г., Нифанова А.Н., Овчинникова И.И., Поляшовой И.С., Пылина В.В., Рауткиной Н.И., Сергеева А.А., Фасеева И.Ф., Фадеева В.И., Чеботарева Г.Н., Шугрина Е.С., Щур Л.В. Анализ литературы вышеуказанных авторов, а также практика применения положений избирательного законодательства федерального и регионального уровня в период избирательных кампаний по выборам в органы местного самоуправления выявила ряд проблем, требующих совершенствования законодательства о выборах, способствующего оптимизации и эффективной организации избирательного процесса, так как муниципальные выборы, посредством которых формируются подотчетные и подконтрольные населению выборные органы местного самоуправления, являются необходимым элементом системы организации и функционирования местного самоуправления. Объектом исследования выступают общественные отношения, которые складываются в процессе организации и проведения выборов в органы местного самоуправления как высшей формы муниципальной демократии. Предметом исследования является практика применения положений конституционного и муниципального избирательного права, которые регулируют правовой статус организации и проведения муниципальных выборов. Методологическую основу исследования составляют общенаучный и частнонаучные методы познания, в том числе: формально-логический, социологический методы, метод сравнительного правоведения, системного анализа, исторический метод. Целью исследования является выявление проблем и пробелов правового регулирования муниципального избирательного процесса и обоснование предложений по совершенствованию муниципального избирательного законодательства. Достижению поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Проанализировать место муниципальных выборов в системе местного самоуправления Камешковского района Владимирской области как формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления и установление их специфики; 2. Раскрыть содержание понятия и отличительные особенности муниципальных выборов. 3. Изучить порядок нормативно – правового регулирования организации и проведения муниципальных выборов на территории Камешковского района Владимирской области; 4. Изучить особенности муниципальной избирательной системы, применяемой на муниципальных выборах Камешковского района Владимирской области; 5. Сформулировать проблемы правового регулирования муниципальных выборов в системе местного самоуправления Камешковского района Владимирской области и предложить возможные варианты решения. Эмпирическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, решения Конституционного Суда Российской Федерации, законодательство Владимирской области Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления и избирательных комиссий различного уровня, правоприменительная практика, статистические данные, научные публикации, сведения из электронных средств массовой информации. В исследовании основной акцент поставлен на анализ нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Владимирской области, избирательных комиссии муниципальных образований Камешковского района, также анализ судебной практики и собственную практическую деятельность. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в работе выводы, авторское понимание и представление закономерностей, перспектив и тенденций развития муниципального избирательного законодательства, а также, в назревшая потребность участников избирательного процесса, как в плане реализации пассивного так и активного избирательного права, могут расширить знания в сфере муниципального избирательного законодательства, в совершенствовании правового регулирования организации выборов, будут способствовать оптимизации и повышению эффективности работы при проведении и подготовке выборов в органы местного самоуправления, так как возникающие судебные споры и разногласия в ходе избирательных кампаний в связи с неточным правовым регулированием негативно сказываются на проведении выборов, уровне доверия и легитимности избирательного процесса. Практическая значимость работы заключается в том, что теоретический анализ представленных проблем и результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего усовершенствования процессов правотворчества и правоприменения в области избирательного права. Аспекты, предлагаемые автором, позволят оптимизировать и повысить эффективность работы избирательных комиссий всех уровней в рамках обеспечения избирательных прав граждан. По теме работы опубликованы: статья «Актуальные проблемы реализации активного избирательного права при голосовании вне помещения для голосования» и статья «Повышение правовой культуры участников избирательного процесса как способ повышения электоральной активности граждан», в которых нашли отражение теоретические и практические выводы и результаты работы». Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Сроки выполнения работы: 2017 – 2019 г.г. Вопросы, выносимые на защиту: 1. Процесс развития любого общества в немалой степени связан с процессом распределения властных полномочий и ресурсов, развитием каналов озвучивания гражданами своих интересов и предпочтений. В современном демократическом обществе одним из главных средств выражения гражданами своих интересов являются выборы, соответственно, голосование на выборах – наиболее важная и массовая форма политического участия, посредством которой происходит формирование органов власти и обеспечивается тот механизм, с помощью которого общественные установки отражаются на муниципальной и государственной политике. 2. Муниципальные выборы выполняют определенные скрытые функции: - легитимизация органов местного самоуправления, так как придают данным органам власти все необходимые механизмы для достижения доверия со стороны населения; - при помощи выборов создается «прозрачное» для различных социальных групп населения политическое поле, интересы которых выражены через институт выборов; - происходит смена политической и управленческой элиты; - выборы позволяют в управляемом режиме осуществлять конкуренцию принципов и идей дальнейшего развития муниципального образования; - муниципальные выборы – это акт самоуправления, который основывается на социальной активности, позволяющий избирателю отождествлять себя с населением муниципального образования, ощутить принадлежность к обществу, почувствовать способность повлиять на муниципальную политику. 3. Процесс развития электоральной деятельности в современных условиях вступает в противоречие с готовностью и способностью различных социальных групп общества к плодотворному участию в нем. В частности, имеется в виду активная деятельность политических партий и кандидатов в избирательной кампании, явка на избирательные участки, осознанный выбор и умение использовать процесс выборов как инструмент для защиты собственных интересов и достижения определенных социальных целей. Поэтому электоральное поведение граждан в конкретном муниципалитете должно изучаться системно с учетом индивидуальных и социальных составляющих характеристик избирателей конкретного муниципального образования. А формирование нового электорального общественного сознания является сложной задачей, решение которой должно стать приоритетной и для органов местного самоуправления и органов государственной власти. 4. Анализ источников изучения института муниципальных выборов, практика применения положений избирательного законодательства федерального, регионального и муниципального уровня в период избирательных кампаний по выборам в органы местного самоуправления позволяет выявить ряд ключевых проблем, в частности, встречающиеся в ходе проведения голосования вне помещения для голосования, требующих совершенствования законодательства о выборах, способствующего оптимизации и эффективной организации избирательного процесса, а именно: - соблюдение принципа тайного голосования, требует создания ряда законодательных и организационных мер и процедур, которые должны исключить какой-либо контроль за процессом голосования и обеспечить свободу волеизъявления гражданина на выборах; - во избежание споров и разногласий среди участников избирательного процесса, возможным решением проблемы отсутствия информационных материалов о зарегистрированных кандидатах, политических партиях при проведении голосования вне помещения для голосования может стать обязательное наличие у членов участковой комиссии при проведении голосовании вне помещения информационного плаката, информационной брошюры (буклета) о зарегистрированных кандидатах, политических партиях, позволяющих сделать осознанный выбор, либо изготовление информационных буклетов о зарегистрированных кандидатах, политических партиях пропорционально числу извещений избирателей о дне, времени и месте голосования (пригласительные) и индивидуальное информирование избирателей путем поквартирного, подомового обхода членами избирательных комиссий вместе пригласительными на выборы; - утверждение единой формы реестра регистрации заявлений (устных обращений) о предоставлении возможности голосования вне помещения для голосования позволит повысить гарантии общественного контроля при проведении голосования вне избирательного участка, а также конкретизация круга лиц, имеющих право передавать (содействовать передаче) заявления (устные обращения) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования; - кандидат, участвующий в выборах, не наделен правом выступать в качестве наблюдателя за действиями избирательной комиссии, в том числе и в день голосования, а также не может присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3 1. Система правового обеспечения организации муниципальных выборов в системе местного самоуправления в Российской Федерации…………………………………………………………………………….13 1.1 Конституционные основы избирательных прав граждан на муниципальном уровне …………………………………………………………………………………13 1.2 Понятие, отличительные особенности и правовое регулирование муниципальных выборов…………………………………………………………… 18 2. Муниципальные выборы в системе местного самоуправления Камешковского района Владимирской области ……………………………… 29 2.1 Особенности организации муниципальных выборов в муниципальном районе, городском и сельских поселениях Камешковского района Владимирской области ………………………………………………………………………………………… 29 2.2 Особенности правового статуса субъектов муниципального избирательного процесса на территории Камешковского района Владимирской области ………………………………………………………………………………………… 49 3. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования муниципальных выборов в системе местного самоуправления Камешковского района Владимирской области ……………………………… 57 3.1 Актуальные проблемы реализации активного избирательного права при голосовании на выборах в органы местного самоуправления …………………… 57 3.2 Проблема абсентеизма в системе муниципальных выборов Камешковского района Владимирской области……………………………………………………… 68 Заключение…………………………………………………………………………...74 Библиографический список………………………………………………………..77 Приложение А………………………………………………………………………....87
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета, № 256, 31.12.2001 3. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»): федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // СЗ РФ. – 1996. - № 49. - Ст. 5497; 2014. - № 23. - Ст. 2931. 4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. – 2002. - № 24. - Ст. 2253; 2017. - № 1 (Часть I). - Ст. 15. 5. Об общих принципах организации органов местного самоуправления: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822; 2017. - № 1 (Часть I). - Ст. 42. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // СЗ РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954; 2016. - № 52 (Часть V). - Ст. 7485. 7. О создании территории опережающего социально-экономического развития «Камешково»: Постановление Правительства РФ от 06.09.2018 № 1060 // СЗ РФ, 2018, № 37, ст. 5761. 8. Устав (Основной Закон) Владимирской области: Закон Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ (ред. от 31.10.2016) (принят постановлением ЗС Владимирской области от 14.08.2001 № 285) // Владимирские ведомости. – 2001. - № 152-153; 2016. - № 175. 9. Избирательный кодекс Владимирской области: закон Владимирской области от 13.02.2003 № 10-ОЗ (ред. от 02.06.2016) (принят постановлением ЗС Владимирской области от 29.01.2003 № 10) // Владимирские ведомости. – 2003. - № 58-61; 2016. - № 85. 10. Об административных правонарушениях во Владимирской области: закон Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ (ред. от 09.02.2016) (принят постановлением ЗС Владимирской области от 29.01.2003 № 11) // Владимирские ведомости. – 2003. - № 36-37. 11. О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Владимирской области и порядке избрания глав муниципальных образований Владимирской области: закон Владимирской области от 14.11.2014 № 120-ОЗ (ред. от 13.12.2016) (принят постановлением ЗС Владимирской области от 30.10.2014 № 321) // Владимирские ведомости. – 2014. - № 224; 2016. - № 199. 12. О принятии Устава Камешковского района в новой редакции» (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Владимирской области 05.08.2010 № RU335050002010001): решение Совета народных депутатов Камешковского района от 25.06.2010 № 647 // «Знамя» (официальный выпуск № 24), № 58, 2010. 13. О возложении полномочий Избирательной комиссии муниципального образования Камешковский район на Территориальную избирательную комиссию Камешковского района: Постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 14.05.2009 № 163 // Документ опубликован не был. 14. О возложении полномочий Избирательной комиссии муниципального образования Вахромеевское Камешковского района на Территориальную избирательную комиссию Камешковского района: Постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 18.06.2009 № 195 // Документ опубликован не был. 15. О возложении полномочий Избирательной комиссии муниципального образования Второвское Камешковского района на Территориальную избирательную комиссию Камешковского района: Постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 18.06.2009 № 196 // Документ опубликован не был. 16. О возложении полномочий Избирательной комиссии муниципального образования Пенкинское Камешковского района на Территориальную избирательную комиссию Камешковского района: Постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 18.06.2009 № 197 // Документ опубликован не был. 17. О возложении полномочий Избирательной комиссии муниципального образования Сергеихинское Камешковского района на Территориальную избирательную комиссию Камешковского района: Постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 18.06.2009 № 198 // Документ опубликован не был. 18. О возложении полномочий Избирательной комиссии муниципального образования Брызгаловское Камешковского района на Территориальную избирательную комиссию Камешковского района: Постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 18.06.2009 № 199 // Документ опубликован не был. 19. О возложении полномочий Избирательной комиссии муниципального образования город Камешково Камешковского района на Территориальную избирательную комиссию Камешковского района: Постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 18.06.2009 № 200 // Документ опубликован не был. 20. Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Брызгаловское Камешковского района: решение Совета народных депутатов муниципального образования Брызгаловское Камешковского района Владимирской области от 29.04.2015 № 23 // Знамя. 2015. Официальный выпуск № 15. С. 3. 21. Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Вахромеевское Камешковского района: решение Совета народных депутатов муниципального образования Вахромеевское Камешковского района Владимирской области от 14.04.2015 № 212 // Знамя. 2015. Официальный выпуск № 14. С. 1. 22. Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Второвское Камешковского района: решение Совета народных депутатов муниципального образования Второвское Камешковского района Владимирской области от 22.12.2015 № 12 // Знамя. 2015. № 32. С. 11. 23. Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Пенкинское Камешковского района: решение Совета народных депутатов муниципального образования Пенкинское Камешковского района Владимирской области от 22.12.2014 № 29 // Знамя. 2014. Официальный выпуск № 44. С. 20. 24. Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Сергеихинское Камешковского района: решение Совета народных депутатов муниципального образования Сергеихинское Камешковского района Владимирской области от 12.05.2015 № 18 // Знамя. 2015. Официальный выпуск № 16. С. 15. 25. Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета народных депутатов Камешковского района: Постановление Территориальной избирательной комиссии Камешковского района от 19.05.2015 № 27 // Знамя. 2015. № 36 (7499). С. 11. Материалы судебной практики: 26. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 05.07.2016 № 46-АПГ16-13 Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 22.04.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Самарской Губернской Думы от 19.02.2016 № 1533 «О схеме одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Самарской Губернской Думы». 27. Заявление о признании незаконными и отмене постановления избирательной комиссии, признании результатов выборов депутатов недействительными, проведении повторного подсчета итогов голосования удовлетворено в части требований, так как действия избирательной комиссии противоречили закону и не обеспечили соблюдение избирательного законодательства: апелляционное определение Тверского областного суда от 15 января 2014 г. по делу № 33-155 // (документ опубликован не был). Специальная литература: Книги, монографии, учебники, учебные пособия: Один автор: 28. Батычко, В.Т. Муниципальное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г. 29. Васильев, В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2012. 680 с. 30. Евстифеев, Р.В. Мелодии электоральных пространств. Политический процесс и электоральные предпочтения избирателей *Владимирская область, 1999 – 2009 г.г.). – Владимир, 2009. – 192 с. 31. Иванченко, А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика. М.: Издательство «Весь Мир», 1996. С. 7 32. Избирательная комиссия Владимирской области. Среднерусский консалтинговый центр. Способы повышения электоральной активности жителей Владимирской области. Владимир, 2010 г. 33. Избирательная культура населения муниципальных образований: Брошюра / С.Н. Ушаков; Владимирский юридический институт Минюста России. Владимир, 2005, 18 с. 34. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации / Отв. Ред. А.А. Вешняков. М., 2003. С. 164. 35. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. С. 178. 36. Избирательное право России / Отв. ред. В.О. Лучин. М., 2012. С. 431 – 432. 37. Колюшин, Е.И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений. М.: Норма, Инфра-М, 2010. 384 с. 38. Конституционное право: Курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов / под ред. В.Е. Чиркина; Институт государства и права РАН. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - С. 583. 39. Токвиль, А. Демократия в Америке. М., 1992. С. 66. 40. Трыканова, С. А. Муниципальные выборы: организационно-правовые основы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. А. Трыканова. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 114 с. 41. Червонюк, В.И. Конституционное право России: Учеб. пособие. М., 2003. С. 258 – 259. 42. Широков, А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации: введение в муниципальное управление. М.: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть», 2000. С. 102. 43. Штурнев, А.Е. Указ. соч. С. 40. Два или три автора: 44. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 1999. 45. Игнатенко, В.В., Князев С.Д. Правовые основы избирательного процесса: Учеб. пособие / Избирательная комиссия Иркутской области. Иркутск, 2007. С. 8. 46. Выборы в мире: агитация в сети Интернет / И.Б. Борисов, А.Г. Головин, А.В. Игнатов; под общ. ред. И.Б. Борисова – М.: Российский общественный институт избирательного права, 2017. – 268 с. 47. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. 391 с. 48. Фадеев В. И., Рауткина Н. И., Миронов Н. М. Муниципальные выборы в Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Норма, 2006. — 368 с. 49. Избирательное право: учебно-практическое пособие для студентов вузов / под ред. К.К. Гасанова, А.С. Прудникова. - М.: Статут, 2014. - 266 с. Публикации периодической печати и научных сборников: Статьи в журнале и газете: 50. Алексеева, Л.А. К вопросу о выборах в органы местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2018. № 1. С. 3 - 5. 51. Байханов, И.Б. Муниципальные выборы в России: принципы организации и современная практика // Журнал о выборах. - 2009.- №3.- С. 20 – 24. 52. Белявская, М.С. Конституционно-правовой статус избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение муниципальных выборов в Российской Федерации: к. ю. н. Ставрополь, 2009. С. 86. 53. Белоусова, Е.В. Избирательная комиссия муниципального образования - муниципальный орган с неопределенным статусом // Российский юридический журнал. 2010. № 4. С. 84 - 91. 54. Бычкова, Е.И. Анализ объективных признаков нарушения тайны голосования // Юридический мир. 2014. № 5. С. 30 - 32. 55. Верзилина, И.Г. К вопросу о системе избирательных комиссий // Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». 2013. № 5. Т. 2. С. 106 - 107. 56. Гранкин, И.В. Законодательное обеспечение прямой демократии на муниципальном уровне // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 7. С. 44 - 47. 57. Демьянов, Е.В., Мухачев, И.В. Система избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 11. С. 40 - 47. 58. Джагарян, Н.В. Пределы партийного опосредования избирательных прав на муниципальных выборах: национальная практика и зарубежный опыт // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 2. С. 43 - 48. 59. Ермаков, Д.А. Муниципальные выборы - основополагающая форма осуществления местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 3. С. 8 - 12. 60. Ермаков, Д. А. Институт муниципальных выборов - способ институциализации публичной власти на местном уровне // Юридический мир. – 2016. - № 8. – С. 135-139. 61. Игнатенко, В.В. Конституционно-правовая ответственность в избирательном процессе. С. 19. 62. Иоселиани, А.Ю. Наблюдатель как субъект избирательного процесса в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 6. С. 14 - 17. 63. Комаровский, В.С. Демократия и выборы в России: теория и история вопроса // Социологические исследования. 1996. № 6. С. 19. 64. Кротова, К.О. Выдвижение кандидатов в контексте реализации пассивного избирательного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 5. С. 43 - 48. 65. Лексин, И.В. Выдвижение и регистрация кандидатов: обновленное федеральное законодательство и новые проблемы // Право и власть. 2002. № 3. С. 12 – 33. 66. Макарцев, А.А. К вопросу о статусе избирательных комиссий: проблема возложения полномочий // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 26 - 28. 67. Матейкович, М.С., Сучилин В.Н. Избирательные комиссии муниципальных образований в системе избирательных комиссий // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 10. С. 36 - 40. 68. Миронов, Н. М. Правовое регулирование муниципальных выборов и референдумов / Н.М. Миронов // Адвокат. – 2004. – № 8. – С. 66–70. 69. Образцова, С.В. Полномочия населения в сфере муниципальной демократии по формированию органов местной власти: современный аспект муниципальных выборов // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 1. С. 34 - 38. 70. Станских, С.Н. «Избирательная власть» как ветвь государственной власти: к постановке проблемы // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 1. С. 17. 71. Тропина, Д.В. Пассивное избирательное право на муниципальном уровне: состояние и перспективы // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 3. С. 3 - 6. 72. Турищева, Н.Ю. Актуальные вопросы правового статуса избирательных комиссий // Журнал российского права. 2016. № 7. С. 19 – 28. 73. Черкасов, А.И. Кризис представительной демократии на местном уровне в зарубежных странах и механизмы его преодоления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2014. № 1. С. 28. Электронные ресурсы: 74. Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.cikrf.ru/ (дата обращения: 30.10.2018 г., 08.11.2018 г.). 75. Официальный сайт Избирательной комиссии Владимирской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.vladimir.izbirkom.ru/ (дата обращения: 04.10.2018 г., 05.10.2018 г., 09.11.2018 г.). 76. Официальный сайт Территориальной избирательной комиссии Камешковского района [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.kameshkovo.vladizbirkom.ru (дата обращения: 08.11.2018 г., 09.11.2018 г., 10.11.2018 г.).
Отрывок из работы

1. Система правового обеспечения организации муниципальных выборов в системе местного самоуправления в Российской Федерации 1.1 Конституционные основы избирательных прав граждан на муниципальном уровне Становление местного самоуправления в России происходит в тесной связи с практической реализацией института народной демократии в целом и муниципальной демократии на отдельно взятой территории муниципального образования. Основная цель местного самоуправления в России, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , это решение населением самостоятельно и под свою ответственность вопросов местного значения. Для достижения этой цели законодатель закрепляет определенную совокупность полномочий, право на реализацию которых предоставляется населению непосредственно или через органы местного самоуправления . Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации народ является единственным источником власти в Российской Федерации, народ осуществляет свою власть непосредственно, через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Наиболее массовой формой прямого волеизъявления жителей муниципального образования являются муниципальные выборы. Право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления является конституционным правом граждан РФ, а также общим принципом организации и деятельности местного самоуправления. В Конституции Российской Федерации положения, связанные с развитием избирательных прав и свобод граждан, получили свою конкретизацию в федеральном законодательстве о выборах, в законодательстве субъектов Российской Федерации, муниципальном уровне. При этом защита избирательных прав граждан находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. На основе Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на федеральном, региональном и местном уровнях были приняты пакеты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы избирательного права, призванные в полном объеме гарантировать права и свободы российских граждан в ходе выборов в органы местного самоуправления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg