Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Особенности познавательных процессов детей с умственной отсталостью

arseni_ars 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2019
Восприятие неразрывно связано с мышлением, являющимся главным инструментом познания. Отличительной чертой мышления является невозможность самостоятельно оценить работу. Дети, имеющие умственную отсталость, как правило, не понимают своих неудач, довольны собой и своей работой.
Введение

Восприятие детей с умственной отсталостью имеет значительные отличия от восприятия детей с нормальным интеллектом. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведения в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса. Восприятие–это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие умственно отсталого ребенка, как и другие психические процессы нарушено. В связи с этим оно имеет следующую особенность: разрозненность воспринимаемого. Процесс восприятия значительно замедлен. У детей с умственной отсталостью нарушения восприятия зависят от степени и тяжести интеллектуального нарушения. В связи с этим является актуальным изучение особенностей процесса восприятия у умственно отсталых детей младшего школьного возраста. В этой связи они часто принимают один воспринимаемый предмет за другой. Актуальность: развитие восприятия и формирования представления о различных внешних свойствах предметов являются основой общего умственного развития ребёнка. Полноценное восприятие необходимо для многих видов игровой, учебной и трудовой деятельности. По мнению Выготского восприятие имеет большое значение для развития мышления и речи ребёнка, речь не может сформироваться без развития восприятия. Цель исследования: изучить проблему нарушения восприятия умственно отсталых детей с позиции современной науки. Объект исследования: познавательные процессы детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности познавательных процессов дошкольников с умственной отсталостью. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Рассмотреть особенности познавательных процессов у детей с умственной отсталостью 2. Изучить восприятие дошкольника имеющего умственную отсталость 3. Поиск эффективных методов обучения для дошкольников имеющих умственную отсталость Методы исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по дошкольному возрасту 2. Анализ и обобщение исследований практиков литературы по познавательным процессам детей с умственной отсталостью
Содержание

Введение 3 1. Теоретические подходы к изучению восприятия умственно отсталых 5 1.1. Восприятие как познавательный процесс 5 1.2. Особенности познавательного развития дошкольника 7 1.3. Обучение детей дошкольного возраста 10 2. Особенности познавательных процессов детей с умственной отсталостью 12 2.1. Классификация умственной отсталости 12 2.2. Развитие познавательных процессов у дошкольников с умственной отсталостью 14 2.3. Основные задачи обучения умственно отсталых дошкольников 18 Заключение 21 Список литературы 23
Список литературы

1. Антипова И.Г. Психология обучения детей с умственной отсталостью: методологические проблемы / Антипова И.Г., Володина И.С.// Психология обучения. - 2012 - № 9 - С. 12-24. 2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ./Общ. редакция Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. - М.: Прогресс, 1980 - 528 с. 3. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманию. - М. 1976. -186 с. 4. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте// Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М., 1998 - С. 616-625. 5. Гальперин П. Я. К проблеме воспитания // Хрестоматия по вниманию. - М. 1976. -127 с. 6. Гоноболин Ф.Н. Психология. Под ред. проф. Н.Ф. Добрынина. Учебное пособие для учащихся педучилищ. - М.: «Просвещение», 1973. -179с. 7. Земцова О.Н. Тесты для детей 4-5 лет. Учебное пособие.- М.: Махаон, 2008. -112 с. 8. Катаева А.Р., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Просвещение, 1988. - 141 с. 9. Катаева А.Р., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Просвещение, 1988. - 141 с. 10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М.: УРАО, 1997. -76с. 11. Малинович В.И. К вопросу об обучаемости детей с нарушенным умственным развитием // Дефектология. - 1999. - № 3. - С.18-21. 12. Матасов Ю.Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы. - Л., 1986 - 76 с. 13. Немов Р.С. Психология образования.- М.: Просвещение: Владос, 1994.- 496 с. 14. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития 15. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие для пед. вузов. - М.: Акад., 2002 - 159 с. 16. Петрова В.Г. Роль речи в становлении мышления умственно отсталых дошкольников // Дефектология. - 1997. - № 3. - С.52-56. 17. Рубинштейн С.Л. Память// Психология памяти/Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 1998 - С. 215-233. 18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание 3-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999 - 672 с. 19. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание 3-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999 - 672 с. 20. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. - М.: ВЛАДОС, 2001 - 180 с. 21. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. - М.: Academia, 2003 - 157 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические подходы к изучению восприятия умственно отсталых 1.1. Восприятие как познавательный процесс Восприятие – познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие – одна из биологических психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом. Как форма чувственного отражения предмета, восприятие включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нём информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа. В восприятии отражаются предметы окружающего мира в совокупности различных свойств и частей. Взаимодействие системы анализаторов может возникнуть вследствие воздействия комплекса раздражителей различных анализаторов: зрительных, слуховых, моторных, осязательных. Именно восприятие наиболее тесно связано с преобразованием информации, поступающей прямо из внешней среды. При этом формируются образы, с которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, мышление, эмоции. В зависимости от анализаторов различают следующие виды восприятия: зрение, осязание, слух, кинестезию, обоняние, вкус. Полученная в активном взаимодействии с объектом информация о его свойствах (форме, величине и т.д.) преобразуется в ряд характеристик, из которых в дальнейшем при узнавании вновь реконструируются целостные отображения объектов - образы. Благодаря связям, образующимся при обучении между разными анализаторами, в образе отражаются такие свойства предметов или явлений, для которых нет специальных анализаторов, например величина предмета, вес, форма, регулярность, что свидетельствует о сложной организации этого психического процесса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg