Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие учебной мотивации у младших школьников на уроках русского языка

arseni_ars 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2019
Школа — место, где ребенок проводит значительный период своей жизни и большую часть световых суток. Когда дети впервые приходят в школу, они ждут от нее чего-то нового и необычного. Она, с одной стороны, пугает, с другой — манит и привлекает. Задача педагогического состава — сделать жизнь в ней увлекательной, позитивно направленной и интересной.
Введение

Мотивация является одной из фундаментальных и актуальных проблем психологии и педагогики. Она является ведущим фактором регуляции активности личности, ее поведения и деятельности и, вследствие этого представляет исключительный интерес для педагога. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия для развития мотивации учения у младших школьников на уроках русского языка. Объект исследования: процесс обучения учащихся первых классов на уроках русского языка. Предмет: психолого-педагогические условия формирования мотивации учения в младшем школьном возрасте на уроках русского языка. Гипотеза исследования: развитие мотивации учения в младшем школьном возрасте будет успешным, если: ? целенаправленно развивать интерес к учебному предмету; ? активизировать самостоятельность учащихся; ? разработать и реализовать комплекс уроков русского языка, содержащих занимательные задания, вызывающие познавательную активность. В соответствии с целью, гипотезой и предметом исследования были определены следующие основные задачи: 1. Изучить понятие мотивации 2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего школьника 3. Проанализировать методы изучения мотивации учащихся 4. Охарактеризовать приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации учения в целом 5. Разработать рекомендации по формированию учебной мотивации у младших школьников на уроках русского языка Методы исследования: анализ научно-методической литературы по выбранной теме Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка литературы. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования мотивации учащихся в младшем школьном возрасте 5 1.1 Понятие мотивации 5 1.2 Условия формирования учебной мотивации у младших школьников 7 1.3 Методы изучения мотивации учащихся 12 Выводы по 1 главе 16 Глава 2. Методы и приемы формирования учебной мотивации на уроках русского языка 17 2.1. Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации учения в целом 17 2.2 Анализ результатов по формированию учебной мотивации у 24 младших школьников на уроках русского языка 24 Заключение 28 Список литературы 30 Приложение 1 32 Приложение 2 36
Список литературы

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков. / В.А. Аверин. – Санкт Петербург: Михайлова В.А., 1998. – 379 с. 2. Баркова, Н.Н Формирование потребности в обучении и саморазвитии у младших школьников / Н.Н. Баркова // Начальная школа – 2008, № 3 3. Божович, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, А.Д. Фабер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с. 4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте./ Л.И.Божович - Москва: МКС, 1968.-219с. 5. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика /А.И. Буренина // Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 1997.- №3 – 128с. 6. Зайкова, И.В. Сказки и стихи по русскому языку / И.В.Зайкова // Журнал начальная школа плюс до и после - №8, - 2010 – 15с. 7. Исаев, Д.Н. Отстающий в развитии ребенок. Как узнать, что ребенок отстает в развитии? / Д.Н. Исаев. – Санкт Петербург: Речь, 2012. – 187 с. 8. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 2002. – № 3,–14-19с. 9. Данилов, М.А. Дидактика / Б.П. Компов. – Москва: АПН РСФСР, 2007. – 518с. 10. Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся / Е.Н. Кабанова-Меллер – Москва: Просвещение, 2008. – 288с. 11. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова – Москва: Педагогика, 2001. – 200с. 12. Кириллова, Г Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения / Г.Д. Кириллова – Москва: Контур С, 2007. – 198с. 13. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. / И.Ю. Кулагина В.Н. Колюцкий. — Москва: ТЦ «Сфера», 2001. – 464с. 14. Пономарева, Н.В. Дидактические игры в обучении младших школьников. Начальная школа / Н.В. Пономарёва // Журнал начальная школа - 2011 - № 11 15. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 400 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования мотивации учащихся в младшем школьном возрасте 1.1 Понятие мотивации В общем плане «мотив – это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельность» [6.C.250]. Л.И.Божович, отечественный психолог, ученица Л.С.Выготского, определила мотив как «то, ради чего осуществляется деятельность». Таким образом, в качестве мотивов могут выступать идеалы, интересы, убеждения, социальные установки, ценности[2,С.135]. Понятие «мотивации» шире понятия «мотив». В общепсихологическом контексте мотивация представляет собой систему психологически разносторонних факторов, предопределяющих поведение и деятельность человека. Так это понятие понимается большинством авторов, несмотря на разнообразие подходов. Мотивационной сферой личности называют совокупность стойких мотивов, имеющих определённую иерархию и выражающих направленность личности. Учебная мотивация – это частный вид мотивации, включенной в деятельность учения. В контексте учебной деятельности учебная мотивация определяется рядом специфических факторов: образовательной системой, организацией образовательного процесса, особенностями учащихся, особенностями педагога, спецификой учебного предмета.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg