Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологическая консультативная помощь по вопросам подготовки к браку

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2019
Критерием эффективности модели семьи и супружества является появление следующих позитивных тенденций : углубление познавательного интереса к проблемам брака и семьи, отражение семейных ценностей в системе жизненных смыслов и целей, достижение их реалистичности; укрепление позитивного образа «Я » в системе социальных отношений, совершенствование нравственно -коммуникативных навыков; усиление способности к волевой саморегуляции, проявление активной жизненной позиции студенческой молодежи как субъектов брачно-семейных отношений
Введение

Устойчивость брачно-семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, где готовность к браку понимается как система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально положительное отношение к семейному образу жизни . Важнейшая социальная функция современной семьи – воспитание будущего семьянина, то есть подготовка подрастающего поколения к брачно -семейным отношениям. Это обусловлено усиливающимися негативными процессами: деградацией семейного образа жизни, распространением альтернативных форм брачно -семейных отношений, снижением престижа семьи, потребности иметь детей, ростом разводов и внутрисемейного насилия. Положение молодежи в обществе, тенденции и перспективы ее развития представляют для общества большой интерес и практическое значение , прежде всего потому , что они определяют его будущее. Здесь существенное место занимают отношение молодежи к браку и семье как основной ячейке общества. В большинстве регионов мира средний возраст вступления в брак повышается, и в настоящее время в подростковом возрасте в мире заключается браков меньше, чем десять лет назад . В настоящее время в семейных отношениях происходят значительные изменения . В моделях семьи отмечаются значительные различия , отсутствует какое-либо свидетельство того, что формируется единая форма семейных отношений. Во многих странах все более широкое распространение получает новый тип отношений - незарегистрированный брак . Однако идеальным считается зарегистрированный брак, при заключении которого супруги совместно решают вопрос о числе детей . Тем не менее , исследование ценностных ориентаций молодежи показывает, что семья остается основной ценностью для молодежи . Молодые люди ищут в семье своих родителей поддержку и опору в процессе социализации, а свою будущую семью готовы строить на основе гуманистических и нравственных принципов, но испытывают при этом огромный недостаток в психологических знаниях и умениях . Таким образом, подготовка молодежи к семейной жизни, формирование адекватных представлений о семье и браке в условиях существующей серьезной ситуации в сфере демографии является серьезной общегосударственной проблемой, чем и объясняется актуальность темы курсовой работы . Наиболее важными нам представляются следующие тенденции развития общества: во -первых, современный этап общественной жизни сопровождается повышением требований социальной среды к гибкости человеческого мышления и поведения, к самостоятельности и ответственности за свою судьбу и судьбы других людей , к осмысленности прохождения жизненного пути, пониманию и разрешению противоречий современного человеческого бытия в его различных сферах, включая брачно -семейную. Во-вторых , в нынешних условиях семья, переживающая материальные и духовно-психологические трудности, не всегда может гарантировать полноценное выполнение своих функций , которое является необходимым условием для сохранения преемственности поколений, развития личности и общества в целом, общественной стабильности и прогресса , и поэтому именно образование должно поддержать личность в период сознательного и ответственного поиска жизненных идеалов . Необходимо рассматривать современный образовательный процесс в вузе как взаимодействие студента и педагога , направленное на достижение определенной цели и приводящее к намеченному педагогом и принятому студентом позитивному преобразованию свойств и качеств обучающегося. В-третьих , остро стоит вопрос об изменении отношения к семье, а именно - о необходимости рассматривать семью как самоценность. При этом на первый план выдвигаются морально-этические качества партнеров, проблема удовлетворенности браком, требования супругов друг к другу. Успешность брака и стабильность семьи в первую очередь зависят от личностной готовности вступающих в брак индивидов, их способности к саморазвитию , самосовершенствованию. Таким образом , возникает настоятельная необходимость искать пути создания модели семьи и супружества, которую было бы возможно применять в практике. Проблема исследования . Существуют противоречия между необходимостью создать эффективную модель супружеских отношений и отсутствием четко выделенных критериев для описания предполагаемой модели . Необходимо отметить, что большая часть уже существующих в названной области исследований, была проведена в 90-е гг. ХХ в . Эта часть ориентирована на реалии того времени и не учитывает современные социально -экономические, политические условия , нравственно-психологические черты современной личности. Изменения в обществе привели к необходимости пересмотреть многие теоретические положения и их реализацию на практике, чтобы максимально приблизить их к современным условиям . Кроме этого, основная часть исследований посвящена подготовке к семейной жизни старшеклассников, а студентам уделяется гораздо меньше внимания. Это связано с тем , что в 90-е гг. ХХ в . брачный возраст был ниже, чем в начале ХХI в ., и работа по подготовке молодежи к семейной жизни велась в старших классах средней школы. Формирование готовности к браку и семье ранее включалось в общий круг вопросов по подготовке молодежи к взрослой жизни, где рассматривались лишь отдельные стороны проблемы: выявлялись особенности подготовки к брачно-семейным отношениям , определялись условия, влияющие на эффективность подготовки к семейным отношениям . Цель исследования - создать модель семьи и супружества у молодежи . Гипотеза исследования: психологическая консультативная помощь молодежи по вопросам подготовки к семейной жизни будет эффективной, если консультирование будет направлено на формирование и коррекцию ролевых ожиданий и притязаний партнеров , формирование у молодежи позитивного отношения к семье как жизненно важной ценности. Объект исследования – психологическая консультативная помощь Предмет исследования – специфика психологической консультативной помощи молодёжи по вопросам подготовки к семейной жизни. Задачи исследования: 1. рассмотреть понятие семьи как психологического феномена 2. рассмотреть основные подходы к изучению психологической готовности к браку в отечественной и зарубежной психологии 3. рассмотреть психологические аспекты готовности молодежи к семейной жизни 4. рассмотреть предпосылки и анализ современного состояния вопроса , разработанности модели семьи и супружества у молодежи
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 1.1. Понятие семьи как психологического феномена 8 1.2. Основные подходы к изучению психологической готовности к браку в отечественной и зарубежной психологии 16 1.3. Психологические аспекты готовности молодежи к семейной жизни 1.3.1. Формирование гендерной культуры как аспект подготовки молодежи к семейной 29 1.3.2. Семья как фактор подготовки к семейной жизни (брачно-семейным отношениям) 34 1.3.3. Анализ ролевых отношений как основа изучения семьи 41 2. ПРЕДПОСЫЛКИ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, РАЗРАБОТАННОСТИ МОДЕЛИ СЕМЬИ И СУПРУЖЕСТВА У МОЛОДЕЖИ 2.1. Современное состояние разработанности модели семьи и супружества у молодежи 50 2.2. Психологического консультирование молодежи по вопросам подготовки к семейной 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК 62
Список литературы

1. Аллахвердян А .Г. и др . Психология наука: Учебное пособие / А.Г . Аллахвердян, Г.Ю . Мошкова, А.B . Юревич, М.Г . Ярошевский. М., 2011. С . 122¬127. 2. Андреева Т. В . Особенности и тенденции развития современной семьи //Ананьевские чтения, 2012. СПб .: Изд - во С .- Петербургского университета, 2012. 3. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие . - СПб.: Речь, 2014. - 244 с . 4. Антонов А. И ., Медков В. М . Социология семьи. М .: Изд-во МГУ , 2017.- 304с. 5 Богданова Л. П. Гражданский брак в современной демографической си- туации / Богданова Л. П ., Щукина А. С . // Социол. исслед. – 2013. – № 7. – С . 100-104 6. Бочиктуева С. Д . Роль родителей в личностном становлении детей / Бочиктуева С. Д . // Молодая семья в современном российском обществе : состояние и тенденции развития : материалы Всерос . науч.-практ. конф ., Улан- Удэ, 14 июня 2015 г. – Улан-Удэ , 2016. – С. 54-58.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 1.1. Понятие семьи как психологического феномена Семья , семейные отношения были и остаются объектом изучения разных наук : философии, психологии, педагогики , социологии, демографии и многих других. Такое внимание к семье , ее становлению и распаду, обусловлено огромным ее значением как социального института, определяющего не только образ жизни людей, но и качество потомства , здоровья нации и государства, а также постоянно растущей актуальностью социального заказа, ведь усиление дестабилизации семьи отмечают практически все исследователи проблемы. Теоретический анализ психологических научных работ, посвященных супружеским отношениям и семье , дает возможность выделить два направления, позволяющих подойти к пониманию семьи как психологического феномена и механизмов ее функционирования. В рамках одного из направлений семья изучается как малая группа (М. Земская, В .П. Меньшутин, Е .В. Криченко, В .А. Терехин и др.). Практически все исследования данного направления относятся к социальной психологии. В работах исследователей, рассматривающих семью как малую группу , достаточно четко прослеживается тенденция к расширению понимания семьи и происходящих в ней процессов, определению особенностей , отличающих семью от других малых групп . В исследованиях данного подхода можно выделить тенденцию рассматривать семью как социальную, культурную общность, основанную на наличии некоторой тождественности ценностей, а также схожести жизненных позиций супругов во взаимоотношениях с миром. Другое направление дает нам возможность изучать семью как систему. Большая часть исследований семьи как системы отмечается в различных моделях психологии. При этом существуют исследования семьи как системы и в рамках социальной психологии. Так Е . В. Антонюк, Ю . Е. Алешина и Л. Я. Гозман предлагают уйти от поиска ведущей деятельности семьи к рассмотрению системы жизнедеятельности семьи . Тем самым исследователи углубляют представления о семье, признавая за ней системную организацию . О. С. Сермягина также отмечает методологическую важность изучения семьи как целостного феномена .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg