Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Управление социальными процессами в организации (на примере ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск)

arseni_ars 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2019
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы. Управление человеческими ресурсами - это генеральная направленность на самоактуализацию личности в профессиональной деятельности в системе управления персоналом. Кадры, персонал, человеческие ресурсы - это главные деятели организаций (обеспечивающие функционирование учреждений, компаний, корпораций, фирм и т. д.). В целом организация и является полем деятельности персонала, и именно в организации осуществляется управление персоналом. Социальная деятельность организации - это деятельность, направленная на развитие и совершенствование условий гуманизации труда и качества трудовой жизни, являющиеся инструментами актуализации человеческих ресурсов.
Введение

Сложные изменения, происходящие в отечественной экономике и социальной сфере, обусловили возникновение множества проблем, что не могло не отразиться на деятельности различных организаций - предприятий, учреждений, сообществ. Острота современного кризиса тем более ощутима, что в России длительное время отсутствовали основы свободной конкуренции, а общество пребывало в стабильных условиях, что привело к техническому отставанию и не могло не сказаться на экономической устойчивости общества и благосостоянии граждан. Актуальность темы. Усиление кризисных явлений в экономике порождает необходимость отслеживания кризисных тенденций и разработки своевременных мероприятий, заставляет ученых и практиков включаться в исследование и разрешение проблем, связанных с диагностикой состояния факторов внешней и внутренней среды организаций, разработкой целей, стратегий и способов их реализации. В силу этого все большее внимание уделяется методам управления социальным развитием организаций, хорошо зарекомендовавшим себя как действенный инструмент в условиях неустойчивой среды. На сегодня накоплен значительный практический опыт и апробированы теоретические разработки российских и зарубежных ученых. Соединение разработок зарубежных авторов и современных исследований российских ученых послужило теоретической и методологической базой для адаптации принципов социального планирования организаций к российским условиям. В настоящее время социальные стратегии приобретают особую важность еще и потому, что на передний план реформирования экономики выходит социальная составляющая. Как подчеркивает академик Л.И. Абалкин, «…главный рычаг – дать возможность людям реализовать свои знания, профессиональное мастерство и предпринимательскую инициативу, создать надежную, полноценную систему занятости в стране, ориентированной на социальные приоритеты». Не последнее место занимает значение социальных процессов в организациях. По оценкам отечественных и зарубежных экспертов, на долю социальных резервов приходится 30-40% повышения эффективности производства. Но не только значительные резервы, скрытые в социальных факторах повышения эффективности производства, обращают на себя внимание. Меняется отношение общества к организациям, которые рассматриваются не только как источник производства каких-либо товаров и услуг, но и как часть «экосистемы», оказывающая существенное влияние на состояние среды обитания человека и источник приложения творческих сил. К настоящему времени значительно изменился состав общественных групп, влияющих на функционирование организаций и заинтересованных не только в их финансовых результатах, но и в самом факте их существования. Современные условия принуждают организации выступать главным действующим лицом интеграции интересов и нужд потребителей, работников, поставщиков, государства, муниципалитетов, гражданских объединений и других заинтересованных сторон, которые должны быть учтены в корпоративной стратегии организаций. Объектом выпускной квалификационной работы является ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск. Предмет выпускной квалификационной работы система внутренних взаимоотношений формирующих социальную среду организации. Цель выпускной квалификационной работы определение мероприятий развития социальной среды организации. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач: ? рассмотреть сущность социально-экономической среды организации; ? проанализировать систему управления объектом исследования; ? провести анализ социальной среды объекта исследования ? выявить недостатки в сложившейся на данный момент социальной среде школы; ? определить мероприятия направленные на совершенствование социальной среды школы. Работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе описана сущность социально-экономической среды организации, рассмотрены теоретические аспекты управления социальной средой в организации Вторая глава содержит анализ деятельности и управленческих процессов в организации. Также особое внимание уделено анализу социальной среды объекта исследования и поведению сотрудников в условиях сложившейся социальной среды в школе. Третья глава описывает направления развития социальной среды, также представлен алгоритм анализа и управления социальной средой в школе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…....6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………….9 1.1. Сущность социально-экономической среды организации……………...........9 1.2. Социальные процессы в системе стратегического управления организацией……………………………………………….…………17 1.3. Оценка социально-экономической эффективности социальных процессов в организации…………………………………………………….........22 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ ГБОУ СОШ ИМ. Н.С. ДОРОВСКОГО С.ПОДБЕЛЬСК……………………………………….29 2.1. Общая характеристика ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск…..29 2.2. Анализ системы управления педагогическим составом ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск………………………………….39 2.3. Анализ сущности управления социальными процессами в ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск………………………………….55 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ ГБОУ СОШ ИМ. Н.С. ДОРОВСКОГО С. ПОДБЕЛЬСК…………………………………………………………………….62 3.1. Развитие благоприятной социальной среды ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск………………………………….62 3.2. Определение социального эффекта предложенных мероприятий…………………………………………………........65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..68 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….71
Список литературы

1. Аверкин В.И. Нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования. Великий Новгород: НРЦРО, 2013. 141с. 2. Алферов Ю.С. Нормирование нагрузки учителей в развитых странах // Педагогика. М.: Педагогика, 2015. С. 77-82. 3. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: ВЛАДОС, 2013. 208 с. 4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М: Инфра-М, 2017. 158 с. 5. Бахирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2015. 439 с. 6. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Р-н-Д.: Изд-во Ростовского педагогического университета, 2013. 352 с. 7. Бухалкин М.И. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2013. 367 с. 8. Валиева О.В. Управление персоналом. М.: Приор-издат, 2014. 175 с. 9. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М.: Просвещение, 2015. 139 с. 10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Инфра-М, 2017. 288 с. 11. Волков Ю.Е. Социальное управление как вид управленческой деятельности в общественных системах. // Социально-политический журнал. - 2015. - № 3. - С.28-33. 12. Глущенко Е.В. Теория управления / Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов М.: Вестник, 2014. 238 с. 13. Гребенкина Л.К., Анциферова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2015. 160 с. 14. Давыденко Т.М. Модель рефлексивного управления школой // Инновационные процессы в образовании: проблемы и перспективы. Орел: Изд-во ОПТУ, 2015. С. 48-55. 15. Дейнека А.В. Управление персоналом: учебник. М.: Дашков и К, 2013. 291 с. 16. Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителей школ. Издание 4-е, исправленное и дополненное. М.: Центр «Педагогический поиск», 2013. 160 с. 17. Зайцев А. К. Внедрение социальных технологий в практику управления. М.: Экономика, 2013. - 148с. 18. Захарова Л.Н. Психология управления: учебное пособие. М.: Логос, 2013. 372 с. 19. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. М.: ИНФРА-М, 2015. - 256с. 20. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Славянский диалог, 2013. - 310с. 21. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М.: Экономика, 2014. - 327с. 22. Иванцевич Д., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2013. - 184с. 23. Игнатьева А. В. Исследование систем управления. М.:ЮНИТИ, 2015.-318с. 24. Ильин Г.Л. Психология педагогического управления: Учебное пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. 160 с. 25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Изд-во Питер, 2014. 512 с. 26. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 292 с. 27. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: учебник. М.: Риор, 2016. 268 с. 28. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: учебное пособие / Под ред. Н.И. Шаталовой. М.: Инфра-М, 2013. 415 с. 29. Коршунова Е.Д. Организационная структура управления. // Современное управление. - 2014. - №12. - С.7-14. 30. Костин В.А. К вопросу об определении понятия «социальная организация». // Социологические исследования. - 2013. - №10. - С. 64-69. 31. Лепешова Е. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / Е.Лепешова // Вести образования. 2013. №8. С.23-42 32. Малин А. С. Исследование систем управления. М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 266с. 33. Марков М. Технологии и эффективность социального управления. М.: Эксмо, 2013. - 240с. 34. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. М.: РД, 2013. 224 с. 35. Мотивация труда работников в условиях современного производства / Под ред. Б.В. Князева, Н.И. Дряхлова, В.И. Верховина. М.: Изд-во МГУ, 2016. 210 с. 36. Мысин Н.В. Теория социального управления. СПб.: Лань, 2014. - 210с. 37. Основы социальной работы./ Под ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 368с. 38. Пантелеева Т.С., Червякова Т.А. Экономические основы социальной работы. М.: ВЛАДОС, 2013. - 160с. 39. Патрушев В.И. Введение в теорию социальных технологий. М.: Икар, 2013. - 286с. 40. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: Закон и право, 2015. - 352с. 41. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПБ: Речь, 2013. - 240с. 42. Слепенков И.М., Аверин Ю.П. Основы теории социального управления. М.: Наука, 2013. - 168с. 43. Социальная работа: теория и практика. / Под ред. Е.И. Холостова и др. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 427с. 44. Удальцова М.В. Социология управления. Новосибирск: Наука, 2013. - 144с. 45. Фролов С.С. Социология организаций. М.: МГУ, 2013. - 370с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Сущность социально-экономической среды организации Современное развитие экономики, всей системы социальных отношений - переход общества от индустриальной стадии развития к информационной - обусловливает новый характер взаимоотношения людей в сфере их профессиональной деятельности с учетом внешних и внутренних условий: внешние условия - глобализация: стираются грани между государствами, идет активное кросскультурное взаимодействие, растет число транснациональных компаний и фирм; внутренние организационные условия: - принцип эффективности предусматривает прежде всего качество; - управленческий стиль меняется с функционального на партнерский; - на смену специалистам узкого профиля приходят профессионалы, работающие на стыке специальностей; - формируется стиль работы командой. Эти и другие изменения определили новую направленность в управлении людьми в организации - управление самоактуализацией личности в профессиональной деятельности.[12, с.221] Поэтому управление человеческими ресурсами - это генеральная направленность на самоактуализацию личности в профессиональной деятельности в системе управления персоналом. Кадры, персонал, человеческие ресурсы - это главные деятели организаций (обеспечивающие функционирование учреждений, компаний, корпораций, фирм и т. д.). В целом организация и является полем деятельности персонала, и именно в организации осуществляется управление персоналом. Социальная деятельность организации - это деятельность, направленная на развитие и совершенствование условий гуманизации труда и качества трудовой жизни, являющиеся инструментами актуализации человеческих ресурсов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg