Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Преемственность в обучении математике в детском саду и начальной школе

arseni_ars 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2019
Преемственность – последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов обучения и воспитания. В рамках курсовой работы был изучен теоретический аспект преемственности дошкольного и начального школьного образования в обучении детей математике. Было выявлено, что существует проблема преемственности между двумя этими важными звеньями.
Введение

Гераклит говорил, что все течет, ничего не стоит на месте. Так и образование идет в ногу со временем. Радикальные изменения – итог социально-экономических реформ в современном образовании. Эти изменения актуализируют проблему преемственности. В обучении проблема преемственности затрагивает все звенья существующей образовательной системы, но наиболее остро эта проблема прослеживается в момент поступления детей в школу. Это связано с тем, что преемственность понимается узко и больше декларируется, чем осуществляется. Чаще преемственность характеризуется как информативная подготовка ребенка к новой ступени образования. А. В. Запорожец отмечал, что под преемственностью следует понимать «…внутреннюю органическую связь общего физического и духовного развития на границе дошкольного и начального детства, внутреннюю подготовку от одной ступени формирования личности к другой». Еще более aктуализирует проблему преемственности – недостаточное внимание к обучению математики, что отрицательно сказывается на успешности обучения ребенка. Проблема преeмственности в системе образования не нова. Она всегда была в центре внимания отечественной психолого-педагогической науки А. В. Запoрожец, А. В. Белошистая. Цель курсовой рaботы – обосновать педагогические условия осуществления преемственности в обучении математике между сaдиком и шкoлой. Задачи обусловлены целью и актуальностью работы: – рассмотреть общие проблемы преемственности дошкольного и начального образования; – ознакомиться с математической подготовкой дошкольника; – предложить диагностику для определения начальных математических знаний и умений первоклассников; – подобрать математические игры, через которые осуществляется преемственность дошкольного и начального образования; – предоставить фрагмент занятия по математике в рамках подготовительных курсов для будущих первоклассников. Объект – обучение математике детей дошкольного и школьного возраста. Предмет – преемственность в рaботе по обучению математике старших дошкольников и первоклассников. При написании данной работы примeнялись такие методы, как: анализ, синтез, обобщение (при рассмотрении теоретического материала), сравнение (при изучении различных источников). Работа состоит из ввeдения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ………................................................................................................... 5 1.1 Проблема преемственности дошкольного и начального образования…......... 5 1.2 Математическая подготовка дошкольника……………………………………. 7 1.3 Подходы к реализации преемственности в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста……………………………………. 9 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ……… 12 2.1 Диагностика начальных математических знаний и умений первоклассников……………………………………………………………………... 12 2.2 Математические игры как средство реализации преемственности математического образования в детском саду и школе……………………........... 17 2.3 Проведение математических занятий для будущих первоклассников ……… 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ…………………………………………….…………....... 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………... 24
Список литературы

1 Российская Федерация. Законы. Об образовании [Электронный ресурс]: федер. закон: от 29.12.2012, №273-ФЗ (действ. ред. 2018). – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, доступ СПС «Консультант плюс» (дата обращения : 14.01.2019). – Загл. с экрана. 2 Ананьев, Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко // М.: Просвещение, 1964. – 304 с. 3 Горлова, Н. А. Что препятствует преемственности между дошкольным и начальным общим образованием [Текст] / Н. А. Горлова // Начальное образование, 2017. – № 4. – С 19 – 20. 4 Гусев, В. А. Психолого-педагогические основы обучения математики [Текст] / В. А. Гусев // М.: Вербун, 2003. – 430 с. 5 Запорожец, А. В. Воспитание дошкольника [Текст] / А. В. Запорожец // К.:Либедь, 1998. – 356 с. 6 Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст] : учеб. пособие / Н. Б. Истомина; М.: Издательский центр Академия, 2015. – 288 с. 7 Истомина, Н. Б. Практикум по методике обучения математике в начальной школе. Развивающее обучение [Текст] / Н. Б. Истомина, Ю. С. Заяц // Смоленск : Ассоциация XXI век, 2009. – 144 с. 8 Нешков, К. И. Математика в начальных классах [Текст] / К. И. Нешков, А. М. Пышкало // М.: Издательство АПН СССР, 1965. – 158 с. 9 Пиаже, Ж. Как дети образуют математические понятия [Текст] / Ж. Пиаже // Вопросы психологии, 1964. – № 6. – С 121 – 126. 10 Попова, Н. Я. О преемственности в обучении математике [Текст] / Н. Я. Попова, В. И. Стаховская, А. В. Сочнева // М.: Новая школа, 2008. – 97 с. 11 Стойлова, Л. П. Математика [Текст] : учеб. для студентов выс. пед. учеб. завед. / Л. П. Стойлова // М.: Академия, 2007. – 432 с. 12 Тарунтаева, Т. В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников [Текст] / Т. В. Тарантуева // М.: Просвещение, 2010. – 65 с 13 Тимофеева, Л. Л. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Начальное образование, 2017. – № 3. – С 14 – 16. 14 Царева, С. Е. Методика преподавания математики в начальной школе [Текст] / С. Е. Царева // М.: Академия, 2014. – 469 с. 15 Шадрина, И. В. Математическое развитие младших школьников [Текст] : моногорафия / И. В. Шадрина // М.: Издательство МГПУ, 2009. – 130 с. 16 Шадрина, И. В. Методика преподавания начального курса математики [Текст] / И. В. Шадрина // М.: Юрайт, 2018. – 279 с. 17 Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс [Текст] : учебн. пособие / Е. В. Щербакова, Т. Н. Щербакова, М. Н. Недведская // М.: УЦ Перспектива, 2013. – 408 с. 18 Якиманская, И. С. Психологические основы математического образования [Текст] / И. С. Якиманская // М.: Академия, 2004. – 320 с. 19 Янушкявичене, О. Л. О методологии преподавания математики в младшей школе [Текст] / О. Л. Янушкявичене, Р. В. Янушкявичюс, Н. Г. Храмова // Школьные технологии, 2015. – № 4. – С 173 – 176. 20 Важанова, А. В. Диагностика математической готовности детей, поступающих в школу [Электронный ресурс] / А. В. Важанова. – Электрон. текстовые дан. – Заринск, 2016. – 5 с. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/diaghnostika-matiematichieskoi-ghotovnosti-dietiei.html, (дата обращения: 14.01.2019). – Загл. с экрана.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Проблема преемственности дошкольного и начального образования Школа и детский сад как два смежных звена в системе образования. Если ребенок был плохо подготовлен к новому социальному статусу на предыдущей ступени (подготовительные группы детского сада), то это ведет к негативным последствиям: в классе он испытывает дискомфорт, ведь здесь меняется его социальная позиция, ребенок должен включиться в особый режим. Поэтому в работе школы и любого детского сада должна существовать преемственность. Преемственность – согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания. Проблема обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием является актуальной для ученых, педагогов-практиков, авторов образовательных программ, родителей. Данная проблема возникает по нескольким причинам. Свое начало она берет с нормативно-правовой базы образовательной деятельности. Анализ документов, составляющих базу нормативно-правого обеспечения осуществления преемственности в деятельности образовательных организаций разного уровня, позволяет выявить ряд несоответствий. В пункте 1 статьи 63 главы 7 Федерального закoна «Об образовании в Российской Федерации» декларируется: «Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными». При этом, к сожалению, не выделяются основания преемственности и механизмы ее обеспечения [1]. Федеральный стандарт дошкольного образования не содержит формулировок: «подготовка к школьному обучению»; «готoвность к обучению в школе»; «школьная зрелость». В комментариях к этому стандарту (№ 08-249 от 28.02.2014) приводится понятие «школьная готовность», которая приравнивается к совокупности «мотивационной и психологической готовности – то есть стремлению и желанию ребенка учиться, которые сопровождаются рядом других предпосылок учебной деятельности» [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg