Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Выявление ольфакторных факторов, влияющих на агрессивное поведение людей, находящихся за рулем автомобиля

vyrodova.violetta1997 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
Целью данного исследования является: определить способы и методы по устранению негативного ольфакторного воздействия на агрессивность и дать методические рекомендации водителям по выбору правильного ароматического запаха. Получила "5"
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время довольно активно развиваться наука ароматология и ольфакторика, которая проверяет, влияют ли запахи на поведение и психику человека. За последнее время, научные исследовательские работы разных ученых показывают, что только определенные запахи создают определенную реакцию, способствуют в дальних поездках, а другие могут вызывать желание поспать и даже стать фактором засыпания водителя за рулем автомобиля. Многие автомобильные бренды хорошо информированы о том, что запах имеет большое значение для автомобилистов. Производители стремятся сделать аромат в автомобиле нейтральным, но у каждого «нейтральность» получается своя. Впрочем, все же большее распространение имеют обычные автомобильные ароматизаторы, которые водители зачастую выбирают впопыхах, даже не задумываясь о возможных последствиях. А воздействие запаха может быть совсем неожиданным. Между тем, благотворное действие на человека некоторых запахов установлено научно. Таким образом, мы установили проблему, которую можно охарактеризовать, как: поиск определенных способов и методов по устранению негативного ольфакторного воздействия на агрессивность водителя в пространстве автомобиля. Целью данного исследования является: определить способы и методы по устранению негативного ольфакторного воздействия на агрессивность и дать методические рекомендации водителям по выбору правильного ароматического запаха. Объект исследования: агрессивное поведение водителя в пространстве автомобиля Предмет исследования: динамика агрессивного поведения водителя в результате ольфакторного воздействия в пространстве автомобиля. Задачи исследования: 1. Определить понятие и виды агрессивности 2. Выявить особенности ольфакторного воздействия на безопасность и жизнь людей. 3. Охарактеризовать взаимосвязь состояния психики и поведения водителя с влиянием на нее различных запахов. 4. Выявить уровень агрессивности водителей 5. Проанализировать ольфакторные факторы, которые влияют на агрессивное поведение водителей. 6. Дать необходимые рекомендации по устранению негативного ольфакторного воздействия на агрессивность водителя в пространстве автомобиля для безопасности жизни других людей. Для того, чтобы решить поставленные задачи мы будем использовать теоретические методы исследования - анализирование литературы, систематичность и обобщение информации, практические методы исследования – практический эксперимент и устный опрос. Гипотеза исследования: 1) ольфакторное воздействие может повлечь за собой изменение эмоционального статуса водителя. Методы исследования: Теоретические методы исследования: 1. Дедукция; 2. Индукция; 3. Семантический анализ; 4. Сравнительный метод, Эмпирические методы исследования: 1) Наблюдение; 2) Анкетирование. Научная значимость данной работы заключается в исследовании сущности категории «агрессивность» и факторов, которые ее порождают. Установление данных факторов позволит составить прикладные рекомендации для водителей, а также позволит глубже изучить влияние фактора запаха как катализатора как агрессивного поведения. Практический смысл заключается в том, что, дав определение понятию «агрессивности» как психологическому феномену, сделав описания самых разных особых приемов по формированию агрессивности водителя в пространстве автомобиля, дав определенные рекомендации, мы сможем получить возможность определять предпосылки развития агрессивного поведения водителя в условиях замкнутости автомобильного пространства и также сможем получить возможность устранять негативное ольфакторное воздействие, которое воссоздает агрессивное поведение водителя в пространстве автомобиля. Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты агрессивности водителя в пространстве автомобиля в результате ольфакторного воздействия………………………….. 1.1 Научная и практическая значимость исследования………………………… 1.2 Понятие и виды агрессивности………………………………………………. 1.3 Особенности ольфакторного воздействия на безопасность и жизнь людей.Токсические вещества в зоне дыхания водителей………………………. 1.4 Взаимосвязь состояния психики и поведения водителя с влиянием на нее различных запахов………………………………………………………………… 1.5 Причины агрессивного поведения водителей мужчин и женщин за рулем автомобиля…………………………………………………………………………. 1.6 Факторы агрессивного поведения водителей мужчин и женщин за рулем автомобиля…………………………………………………………………………. Выводы по первой главе………………………………………………………….. Глава 2. Опытно экспериментальная работа по выявлению определенных способов и методов по устранению негативного ольфакторного воздействия на агрессивность водителя в пространстве автомобиля………………………… 2.1 Организация и методология исследования уровня сформированности агрессии у водителей.……………………………………………………………… 2.2 Анализ результатов выявления ольфакторных факторов влияющих на агрессивное поведение водителей……………………………………………….. 2.3 Методы математико-статистической обработки данных исследования. Сравнительный анализ…………………………………………………………….. 2.4 Реализация и формирование методических рекомендаций, способствующих устранению негативного ольфакторного воздействия на агрессивность водителя в пространстве автомобиля для безопасности жизни других людей………………………………………………………………………. Выводы по второй главе…………………………………………………………... Заключение…………………………………………………………………………. Список использованной литературы……………………………………………... Приложение А……………………………………………………………………… Приложение Б……………………………………………………………………… Приложение В……………………………………………………………………… Приложение Г……………………………………………………………………… Приложение Д……………………………………………………………………… Приложение Е……………………………………………………………………… Приложение Ж…………………………………………………………………… Приложение З……………………………………………………………………… Приложение И………………………………………………………………………
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. (Теория и опыт) М.: изд. центр «Академия», 2006. – 240с. 2. Абрамова Г.С. Возрастная психология/ Абрамова Г.С. - 6-е изд. – М.: Альма Матер, 2006 – 698 с. 3. Агрессия у детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб, 2006. 4. Антоненко Е.Ю. Язык запахов: психология восприятия запахов. Харьков, 2011. 5. Артемова А.Ароматы и маслаисцеляющие и омолаживающие / М:Диля,2011.–160с.3 6. Алексеев В. Уступчивость как показатель наличия подавляемых враждебно-агрессивных побуждений. М., 2001. 7. Алексеенко А. Авто как зеркало души // За рулем. 1998. № 7. 8. Амбарцумян С.В. Исследование основных параметров и определение профессиональной возможности водителя. Дисс. канд. психол. наук. / НИИ общей и педаг. психологии. М., 1975. 9. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник, 2-е изд., испр. и дополн. М., 2002. 10. Арцыховскый-Кузнецов А.Б., Ротеиберг Р.В. Моделирование системы «водитель — автомобиль — дорога» // Тр. МАДИ, вып. 113. М., 1976. 11. Афанасьев JI.JI., Зинченко В.П., Ротеиберг Р.В. Автомобиль и водитель — проблема безопасности дорожного движения. // Автомобильная промышленность. 1976, № 2. 12. Бакулина И.П. Установление причинно-следственной связи при квалификации административных правонарушений в области дорожного движения / Автореф. дисс . канд. юрид. наук. Тюмень, 2005. 13. Бариеников Е.М. Контраварийная тренажерная подготовка водителей автоспортсменов и народного хозяйства: Автореф. дис. . канд. пед. наук / РГАФК.-М., 1994.1 \ .М.М.Бахтин. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 14. Башкин В. Фронтовые сводки в мирное время // Автотранспорт России. 2006.-№27 (419). 9 Марта. 15. Бегма КВ., Гаврилов Э.В., Калужский Я.А. Учет психофизиологии водителей при проектировании автомобильных дорог. М., 1976. 16. Безопасность движения: психологические аспекты (Заседание круглого стола) // Психологический журнал Т.Ю., №1,1989. 17. Беляева Н.С. Мотивы Дома и Дороги в художественной прозе Н.В. Гоголя. Дис. канд. филол. наук Самара, 2000. 18. Бена Э. и др. Психология и физиология шофера. М., 1965. 19. Бингем У.В. Анализ причин несчастных случаев в водительских профессиях // Советская психотехника. 1934. Т. VII. № 2 20. Биоритмы и аварии на дорогах. // Наука и жизнь. 1974. - № 3. 21. Бирюков Б.М. Водитель против ГИБДД. М., 2002. 22. Бойков В. Автомобиль в нашей жизни // Деловой мир. 1994. 7-13 февраля 23. БоллардД. Автокатастрофа. М., 1998. 24. Бондаренко Г.В. Пять дорог в древнеирландской картине мира: Дис. канд. ист. наук. М., 2001. 25. Бородкин Ф.М., Коряк. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1984. 26. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997. - С.68-69. 27. Бруд С., Конапацкая И. Душистая аптека. Тайны ароматерапии / М: ГИТИС, 2006. –152 с. 28. Брехман И.И. Человек и биологически активные вещества. 2-е изд., перераб. М., 2001. 29. Гулимова В.И. Запах и подсознание: влияние обонятельных стимулов на эмоциональное восприятие и поведение человека // Косметика и медицина. 2002. № 3. С. 6-23 30. Гуменюк Г.Х. Важнеи?шие аспекты обеспечения безопасности дорожного движения // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: материалы XXII междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. Ч. 1. Барнаул: БЮИ МВД России, 2014. С. 197-200. 31. Костяев А.И. Ароматы и запахи в истории культуры: знаки и символы. Изд. 2-е. М., 2009. 32. Климович Е.В., Кузнецов А.В. Правовое регулирование применения специальных технических средств фиксации нарушении? правил дорожного движения – проблемы и перспективы // Юридическая на- ука и правоохранительная практика. 2015. N 4 (34). С. 132-139. 33. Козлов В.В. Психологические правила безопасного вождения. М.: Автополис-плюс, 2005. 64 с 34. Писаревская, Е.А. Насильственная преступность несовершеннолетних и ее предупреждение: Автореф. дис. . канд. юрид. наук/ Е.А. Писаревская. Томск: 2006, — 22 с. 35. Пляшечник, Н.П. Групповые насильственные преступления несовершеннолетних и их профилактика органами внутренних дел: Дис. . канд. юрид. наук: 12.00.08./ Н.П. Пляшечник. -М.: 1999. 161 с. 36. Рачкова, А. М. Криминологическая характеристика общественно опасного поведения малолетних и его предупреждение: Автореф. дис. . канд. юрид. наук: 12.00.08./ A.M. Рачкова. —Иркутск: 2004. с. 16 37. Романова Е.С., Потемкин О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М., 2005. – 256 с. 13. 38. Райт Р.Х. Наука о запахах. М., Мир, 1966 39. Риммелъ Э. Энциклопедия парфюмерии. М., 1998 40. Рунге. Нос и его отношение ко всему телу / Пер. с нем. Л. Силича. СПб., 1888. 41. Рязанцев СВ. Тайна запахов и звуков. М., 1997. 42. Саков И.В. Аромапсихология. Ростов н/Д, 2006 43. Семенова А. Дыхание нашего дома. СПб., 2008. 44. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // ВП. - 2012. -160с. 45. Старовойтов В.И., Шамонова Т.Н. Запах и ольфакторные следы человека. М., 2003. 46. Сабодаха С.В. За рулем легкового автомобиля. М., 1990. 47. Садкова Е. Не бойтесь! За рулем женщина // Кронштадтский Вестник. 2005. № 38. (23 Сентября). 48. Селюков Д. Психологическая безопасность автомобильных дорог. -Минск, 1997.181 .Слокомб Г. Психотехническая борьба с несчастными случаями на транспорте // Психотехника и психофизиология труда. 1930, - № 2-3. 49. Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. Киев, 1991. 50. Солопов А. Принял удар // За рулем. 1998. № 9. 51. Справочник по безопасности дорожного движения. / Под редакцией профессора В.В.Сильянова. Осло-Москва-Хельсинки, 2001 52. Стрелков Ю., Поздняков В. О бедном шофере замолвите слово, или всегда ли виноват водитель? // Международные автоперевозки (МАП). -2001.-№4-6; 2002,-№№ 1,2. 53. Суходольский Г.В. Психологическая экспертиза дорожно-транспортного происшествия // Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб., 2000. -С.480-486. 54. Тутурин Н.Н. Духи // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб., 1893. Т. XXI. С. 250-251. 55. Утлик В.Э. Социально-психологические условия предупреждения конфликтов в дорожном движе- нии: дис. ... канд. психол. наук. М., 2006. 202 с. 56. Федоров Г.В., Дергай Г.Б. Одорология и ее использование в раскрытии и расследовании преступлений. Минск, 1996. 57. Фаррер-Холлс Дж. Ароматерапия. Полное руководство по применению эфирных масел. М., 2011. 58. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: Владос, 2005. – 160 с. 59. Чичерина М.П. Виктимологический анализ и профилактика дорожно-транспортных происшествий, совершаемых водителями частных легковых автомобилей / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2001. 60. Чмырёв С.Н. Дорожное движение как социальное явление // Вестник СевКавГТУ. Серия «Право». 2004. №1 (6). 61. Чумакова Т.В. Человек странствующий: от «хожения» к путешествию. -М., 1999. 62. Шаманова Т.Н., Старовойтов В.И., Гриценко В.В., Сулимое К. Т. Использование запаховой информации при расследовании убийств и других преступлений против личности: Учебное пособие. М., 1997. 63. Шахриманьян И.К. Психологические проблемы обеспечения безопасности дорожного движения // Психол. Журнал. 1980. № 5. 64. Щепанская Т.Б. Культура дороги в русской мифоритуальной традиции XIX—XX вв. М., 2003.
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Одна из основных проблем, которая выделяется в определении агрессии, заключается в том, что данный термин включает в себя большое разнообразие обширных действий. Самое раннее и, скорее всего, наиболее выраженное теоретическое положение, которое имеет и отношение к агрессии, – является то, согласно которому данное поведение человека по своей природной натуре инстинктивное. Согласно данному подходу, агрессия возникает потому, что человеческий разум генетически или конституционально «запрограммирован» на различные подобные действия. Конечно же, здесь необходимо обязательно выделить основное: ароматы и запахи, в любом случае, могут оказывать большое влияние на нашу с Вами безопасность и жизнь. Токсичные заводы и различные фабрики, которые нас окружают, множество автомобилей и прочие источники атмосферных выбросов влияют больше на зрение и слух, чем на обонятельные факторы. Впрочем, наше обоняние в скором времени способно сыграть с нами очень злую шутку, заманив нас в ловушку повседневной раслабленной жизни. Все окружающие нас с Вами запахи делятся на две большие подгруппы: первая действует на человека расслабляющим образом, другая– в возбуждающем. К релаксационную группу можно отнести такие запахи как: запах лаванды, ароматного хмеля, ванили, вкусного шоколада, приятной мяты, мелиссы, валерьяны, ладана, и конечно хвои. К тонизирующим запахам можно отнести – цитрусовые, яблочные, розмарин, ароматная герань и можжевельник. Нужно сказать, что самые обычные ароматы, которые нас окружают могут вызвать у человека самые неординарные ассоциации. К этому всему можно так же отнести аромат лаванды, обычно который оказывает релаксационное воздействие на сам организм человека, у других он может вызвать совершенно обратный эффект, вплоть до очень агрессивного поведения – так как, в прошлом у этого человека был некие негативные ассоциативные воспоминания. Британский фонд RAC решил выделить все ароматы на хорошие, и скажем так не очень, а точнее на ароматы положительные и отрицательные, основываясь на их приятности и неприятия. Помимо всего, многие другие исследователи подчеркивают, что отсутствие самого запаха, это даже хуже, потому что этот нюанс может вызвать очень агрессивное поведение человека, раздражительность и множество обонятельных галлюцинаций. Также один ученый Стивен Л. Нюберг (Steven L. Neuberg), профессор социальной психологии государственного университета в Аризоне (Arizona State University) исследовав два набора причин агрессивного: один — был связан с состоянием временного возбуждения, а другой — с постоянному раздражительностью, пришел к заключению, что существуют факторы, которые приводят к агрессивному поведению, особенно на дорогах: - общее возбуждение - постоянная возбужденность или личность типа А - неприятные ситуации - боль - знойная жара - бедность - внутренние ситуации раздражения или агрессии Он также выявил, что большинство неприятных ситуационных факторов — от физиологической боли и изнурительной жары до длительных экономических лишений — могут увеличивать враждебное поведение. Мы провели экспериментальную работу над выявлением ольфакторных факторов, которые будут влиять на агрессивное поведение мужчин и женщин, находящихся за рулем автомобиля. В выбранных группах из 30 мужчин и 30 женщин проводились наблюдения о воздействии ольфакторных факторах, на поведение мужчин и женщин за рулем автомобиля. Мужчинам и женщинам в обоих группах был задан конкретные два вопроса: «Какие запахи могут вызвать у вас эмоциональное напряжение и раздражение?» и «Какие запахи вам нравятся, внушают спокойствие?». Результаты наблюдений были занесены в таблицу: 1. Мы выявили, что самые приятные и любимые запахи для мужчин и женщин за рулем автомобиля являются: цветочные, пряные, фруктовые. При этом одинаково приятными для мужчин и женщин запахами остаются: запахи еды, выпечки, духов и свежести. 2. Менее всего для мужчин и женщин за рулем остаются приятными и любимыми запахами: запахи краски, бытовой техники, бензина и салона автомобиля. При этом для мужчин остается приятным запах коньяка. 3. Если анализировать агрессивное поведение мужчин и женщин, находящихся за рулем, то можно сказать, что мужчины, как водители автомобиля безопасно водят машину, при этом у них заниженное агрессивное поведение, но они подвержены зачастую к чувству ярости при вождении автомобиля. 4. Женщины в отличие от мужчин не безопасно водят автомобиль. Это означает, что с такими водителями не безопасно ездить. Агрессивность, как и чувство ярости, повышенное у них именно, когда женщины находятся за рулем. 5. Можно сказать, что у мужчин и у женщин, у которых агрессивное поведение и чувство ярости превалирует они больше склонны реагировать негативно на запахи, чем те, у которых агрессивное поведение и чувство ярости находятся на низком уровне. 6. Кроме этого мы выявили, что у испытуемых в основном средний уровень склонности к острым ощущениям. Такой уровень потребности в ощущениях обычно означает, что респонденты умеют контролировать свои потребности, а также об умеренном уровне для их удовлетворения. Такой средний уровень также означает, что с одной стороны респонденты открыты для получения нового опыта, а с другой стороны они довольно сдержанны и рассудительны для определенных моментах своей жизни. 7. Лишь 16% мужчин и женщин (10 человек) имеют низкий уровень склонности к острым ощущениям. 8. Также можно сказать, что у женщин преобладает высокий уровень склонности к риску, а у мужчин средний уровень склонности к риску. Мы считаем, что у женщин такой высокий уровень склонности к риску, особенно на дорогах, может быть по причине того, что у женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин. Также в ситуации внутреннего конфликта быстро растет готовность к риску. Исходя из изученных и анализируемых запахов можно сказать, что одни запахи раздражают людей, а другие могут успокоить. Специалисты рекомендуют пользоваться определенной схемой для выбора аромата: летом выбирать фруктовые ароматы, весной — свежие цветущие запахи, зимой — цитрусовые. Если вам нужно взбодриться, то поможет ароматизатор с запахом кофе, а расслабит — морской бриз. Мы также разработали собственные авторские рекомендации: - В замкнутом пространстве противопоказаны тяжелые и насыщенные запахи от них болит голова и нарушается координация движения. - Успокаивающие ароматизаторы (ромашка, жасмин, бергамот, мята, лаванда) хорошо снимают нервозность, но могут притуплять мозговую активность. От запаха розы, пачули лучше отказаться – они обладают снотворным действием. - Для повышения концентрации внимания рекомендуются запахи цитруса, хвои, эвкалипта, можжевельника. - Природными иммуностимуляторами являются: сосна, эвкалипт, тимьян, пихта. - Есть и ароматы, стимулирующие аппетит, таким эффектом обладает запах кофе, ванилина, груши, аниса. Людям, сидящим на диете, их лучше не выбирать. - Не стоит пренебрегать и правилами гигиены: после установки или контакта с ароматизатором нужно мыть руки. Прежде чем установить ароматизатор, нужно его протестировать и убедиться, что выбранный запах водителя не раздражает и не вызывает сонливости.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg