Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ экспортного потенциала предприятия (на примере ОАО «Кермет»)

arseni_ars 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
В результате рассмотрения теоретических аспектов организации экспортной деятельности предприятия было установлено, что под экспортным потенциалом предприятия понимают настоящую или возможную способность предприятия, определяемую совокупностью его производственного, финансового, кадрового и рыночного потенциалов осуществлять под влиянием эндогенных и экзогенных факторов торговую деятельность на внешнем рынке.
Введение

Внешнеторговые связи получают все большее развитие в составе хозяйственной деятельности предприятий. Возрастает интерес хозяйственников к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. Это дает возможность использования преимуществ международной кооперации производства, что повышает эффективность функционирования предприятий и укрепляет их конкурентоспособность. Приоритетной составляющей внешнеэкономической деятельности являются экспортные операции. Развитие экспортных возможностей российских предприятий в современных условиях хозяйствования является одним из приоритетных направлений их деятельности, поскольку именно производство экспортной продукции и ее успешная реализация позволяют отечественным товаропроизводителям выйти на качественно новый уровень функционирования и повысить эффективность своей деятельности. В настоящее время выделяют такие виды потенциалов, как экономический, производственный, финансовый, ресурсный, рыночный, конкурентный и др. Вместе с тем, вопросам использования экспортного потенциала уделяется крайне недостаточно внимания. Экспортный потенциал характеризует интегральные возможности в производстве конкурентоспособной продукции и ее реализации на внешних рынках. В условиях постоянно меняющих условия рынка и расширения внешнеторговых отношений решение вопросов эффективного использования экспортного потенциала позволит обеспечить подготовку и принятие качественных управленческих решений, направленных на решение проблемы устойчивого развития предприятия. В современных условиях нормально развиваться могут только те предприятия, которые располагают своевременной информацией о внешней и внутренней среде, окружающей бизнес. Это требует новых методов измерения и оценке уровня эффективности использования экспортного потенциала предприятия. Экспортный потенциал - это сложный процесс, в основе которого лежит совершенствование системы бизнес-процессов, охватывающих все аспекты производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия, в том числе его внешне- и внутриэкономическую деятельность. В связи с этим комплексное исследование процесса развития экспортного потенциала базируется на изучении классических и современных трудов зарубежных и отечественных ученых и специалистов-практиков в различных областях экономической науки. Цель выпускной квалифицированной работы заключается в изучение экспортного потенциала предприятия и разработке мероприятий, направленных на его оптимизацию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • уточнить понятие «экспортный потенциал», его сущность и факторы; • определить методы и оценки использования экспортного потенциала предприятия; • выявить нормативно-правовое регулирование экспортных операций предприятия; • дать характеристику предприятию и провести анализ основных экономических показателей его деятельности; • произвести оценку экспортного потенциала предприятия; • выявить проблемы внешнеэкономической деятельности АО «Кермет», препятствующие развитию экспортного потенциала; • разработать направления оптимизации экспортного потенциала предприятия. Объектом исследования выступает акционерное общество «Кермет». Предметом исследования является экспортный потенциал предприятия. Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, таких как Дениэлс Джон Д., Радеба Ли Х., Русаков Л.А., Кац В.М., Сухих Д.Г., Петров-Рудаковский А.П., Журавлев В.А., Пилюк С.С., Гавдур В.Н., Мозоль А.В., Лебедев Д.С. Для методологической основы исследования послужили системный, сравнительный методы. В работе также применялись метод анализа, статистический метод, наблюдение, синтез, методы маркетингового исследования, а также другие методы обобщения и обработки информации, обусловленные задачами исследования. Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности экспортного потенциала АО «Кермет», что будет способствовать укреплению конкурентных позиций продукции и в целом предприятия, как на национальном, так и на мировом рынке.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...… 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА…………………… 8 1.1 Понятие, сущность и факторы, влияющие на формирование экспортный потенциал предприятия……..…………………………….. 8 1.2 Методы измерения и оценки экспортного потенциала предприятия ……………………………………………………………… 18 1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая экспортные операции предприятия ………………………………………………………………. 27 2 АНАЛИЗ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА АО «КЕРМЕТ» ………… 31 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….. 31 2.2 Анализ динамики и структуры экспорта предприятия………….. 40 2.3 Оценка экспортного потенциала предприятия…………………… 45 3 НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА АО «КЕРМЕТ»..……………………………………………………………. 52 3.1 Совершенствование маркетинговой составляющей на предприятии……………………………………………………..………. 52 3.2 Предложения по совершенствованию системы управления ассортиментом и качеством экспортируемой продукции…………… 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 75 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 79
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 –ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 –ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 –ФКЗ)//Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) от 1 января 2018 г.// Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2018 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117 –ФЗ (ред. от 05.04.2017). //Собрание законодательства РФ", № 31, 03.08.1998, ст. 3824. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018)// Российская газета", № 238-239, 08.12.1994. 7. Федеральный закон от 27.11.2010 №311 –ФЗ (ред. от 29.12.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ,29.11.2010,№48,ст.6252. 9. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164 –ФЗ (ред. от 13.07.2016) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»// "Российская газета", № 254, 18.12.2003. 11. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183 –ФЗ (ред. от 13.07.2016) «Об экспортном контроле» // "Российская газета ",№146,29.07.1999. 13. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 28.12.2017) «О таможенном тарифе»// "Ведомости СНД и ВС РФ", 10.06.1993, № 23, ст. 821. 14. Инструкция Банка России от 16.08.2018 № 181(ред. от 29.11.2018) «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»// "Вестник Банка России", N 96-97, 16.11.2018. 16.Аренков И. А., Глазов М.М, Фиров И.Г. Маркетинг предприятия [Текст]: учебник. СПб.: Изд-во РГГМУ, 2009. С.448. 17. Балабанов О.Г. Оценка конкурентоспособности. М.:ЭКСМО,2014.С.117 18. Безирова З.Х., Хагажеева З.А. Организация маркетинговой деятельности на перерабатывающем предприятии //«Актуальные проблемы современной экономики: международные, внутринациональные и региональные аспекты». Сборник научных трудов по итогам IX Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. 2017 г.Нальчик. С. 345-348. 19. Бернар И., Колли Ж.-К Толковый экономический и финансовый словарь. Французская, русская, английская, испанская терминология: В 2-х т. М.: Международные отношения, 2017. С. 568 20. Волкова О.Н. Ковалев В.В. Внешнеэкономические аспекты развития предприятий М.: Дело, 2016. – 55 с. 21. Гавдур В.Н., Мозоль А.В. Теоретико-методологические аспекты экономического содержания и оценки экспортного потенциала предприятия // Сельское хозяйство – проблемы и перспективы: сборник научных трудов. ГГАУ. – Гродно, –2017. – Том 17 22. Дадаленко С., Дубков С.,Фоменок Д. Формирование и оценка экспортного потенциала промышленных предприятий // Банкаускi веснiк. – 2017. – № 28/537.–С.29–35. 23. Дениэлс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции: Пер. с англ., 6-е изд. М.: Дело, 2017. С.784. 24. Журавлев В.А., Пилюк С. Формирование экспортной стратегии промышленных предприятий // Евразийское Научное Объединение. 2017 №6 (18).?С.50-51. 25. Иванова Н.Г. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: Высшая школа , 2017. 128 с. 26. Кац В.М., Сухих Д.Г. Методики оценки экспортного потенциала предприятия. Российский опыт // Вестник науки Сибири . 2016. №2(17). С. 62-75. 27. Королькова Е. М. Организация маркетинга на предприятии: учеб. пособие. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2017. С.148. 28.Кушнир И. В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. Режим доступа URL: http://be5.biz/ekonomika/v002/02.htm 29. Латфуллаева Н.Х., Лутфуллаев Х.С., Убалдулаев Л.Ш., Проблемы повышения экспортного потенциала авиастроительного предприятия. Режим доступа URL: //http/www.nbuv.gov.ua/e-journals/PSPE/2007 – 4/Lutfulaev_407.htm. 30. Лебедев Д.С. Методика формирования экспортного потенциала промышленных предприятий: Учеб. пособие / Д.С. Лебедев, Л.Б. Парфенова. Яросл. гос. ун-т. - Ярославль,2002.С.104. 31.Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения: учебник / О. П. Лидовская. – СПб. : Питер, 2018. С.141. 32. Лоус Б., Пасс К., Пендлтон Э., Чедвик Л. Большой токовый словарь бизнеса. Русско-английский, англо-русский. М.: Вече, АСТ, 2017. 688 . 33. Моисеева H.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии : учеб. пособие / Н.К. Моисеева, М.В. Конышева. М.: Финансы и статистика, 2016. С.304 . 34.Морозов С.С. Методики оценки экспортного потенциала. М.: ЭКСМО, 2016. 133 с. 35.Никитин Э.И. Факторы развития экспортного потенциала //Экономика. 2017. №17. С.23-25. 36. Нордхаус В.,Самуэльсон П. Экономика. пер. с англ. М.: БИНОМ, 2014. 579 с. 37. Петров-Рудаковский А.П. Экспортный потенциал: понятие и проблемы измерения // Экономика и управление . 2016. №1. С.55-58. 38. Попов С.В. ВЭД фирмы: особенности менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие. М.: Дело, 2018. 234с. 39. Решетникова В.В. Развитие экспортного потенциала // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2017. N 6. С. 25-30. 40. Русаков Л.А. Оценка экспортного потенциала предприятия. М.: ЭКСМО, 2014. С.13 41.Свердликова О. Внешнеэкономическая деятельность: общие вопросы. Режим доступа URL: http://www/tamognia. ru/people/articles/detail.php?ID=1593671 43.Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. –498с. 44. Шинчук Б.Л. Управление предприятиями с иностранными инвестициями // автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05.Саратов, 2016. С. 17. 46.Годовой отчет АО «Кермет» за 2016 год. Режим доступа URL http://www.kermet.ru/pdf/godotch_15.pdf 47.Годовой отчет АО «Кермет» за 2017 год. Режим доступа URL http://www.kermet.ru/pdf/godotch_16.pdf 48.Годовой отчет АО «Кермет» за 2018 год. Режим доступа URL http://www.kermet.ru/pdf/godotch_17.pdf 49.Оценка экспортного потенциала предприятия. Режим доступа URL://http/www.ciberlinka.ru/ 50.Управление экспортным потенциалом промышленных предприятий // Электронная библиотека 2009–2017. Режим доступа URL: http://economylib.com/upravlenie-eksportnym-potentsialom
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие, сущность и факторы, влияющие на формирование экспортный потенциал предприятия На современном этапе развития рыночных отношений внешнеэкономические связи являются важным стабилизирующим фактором хозяйственного развития, обеспечивающим сохранение экономического потенциала. Одной из важнейших проблем при анализе количественных и качественных параметров внешней торговли и развития внешнеэкономических связей можно выделить развитие экспортного потенциала производственной сферы. При рассмотрении подходов к определению понятия экспортный потенциал следует сделать акцент на его происхождении и определить термины «потенциал « и « экспорт». Выполненный анализ существующих вариантов интерпретации потенциала в экономическом контексте показал, что принято выделять следующие его виды: природный, инвестиционный, интеллектуальный, экономический, ресурсный, трудовой и т.д. Важно отметить, что имеются существенные разночтения при определении сути этих понятий. Это обусловлено тем, что широкая трактовка понятия «потенциал» позволяет применять его практически к любым объектам в различных отраслях, в том числе и в экономике. Так, в «Толковом словаре русского языка» дано следующее определение: «Потенциал – это степень мощности в каком-нибудь отношении, совокупность каких-нибудь средств возможностей». Словарь иностранных слов дает этимологические определение потенциала ( лат. - возможность, мощность ) - степень мощности, скрытых возможностей в каком-либо отношении.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg