Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Построение системы переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии: проблемы и перспективы (Пенсионный фонд России)

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
В результате выполнения курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты построения системы переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии, а также выполнены все поставленные цели и задачи. В работе был проведен анализ деятельности УПФР в Сормовском районе города Нижнего Новгорода как структурно-функциональной единицы ПФР. На основе проведенного анализа показателей УПФР можно сказать, что за 2018 год темпы прироста численности персонала за исследуемый период составили 110%. Коэффициент по приёму выше коэффициента по выбытию, что характеризует эффективность процессов обновления сотрудников предприятия. Коэффициент текучести на уровне 5,19%. Данные показатели характеризуют высокую устойчивость и постоянство персонала УПФР Сормовского района Нижнего Новгорода, коэффициент постоянства персонала достигает 57,14%. Удельный вес сотрудников с высшим образованием в отчетном периоде возрос на 5 пунктов.
Введение

Наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность компании и повышение её конкурентоспособности, является профессиональная подготовка персонала в соответствии с текущими и перспективными требованиями её внешней и внутренней среды [1; стр. 7]. Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в том, что главным фактором конкурентоспособности и эффективности экономических систем в рыночных условиях является наличие трудовых ресурсов, способных решать весь комплекс внутрифирменных задач [4; стр. 10]. Недостаток знаний и навыков приводит к низкому качеству результатов труда, повышению расхода ресурсов, низкой производительности, снижению конкурентоспособности продукции и предприятия, снижению мотивации и повышению уровня стрессовых ситуаций, повышению опасности работы; загрязнению окружающей среды [3; стр. 5]. Эффективное внутрифирменное обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого реализуют возможность оказывать влияние на формирование организационной и производственной культуры, повышать потенциал человеческих ресурсов, достижения целей производства при оптимальных затратах ресурсов [8; стр. 8]. Отлаженная на предприятии система обучения позволяет расширить систему социальной работы и мотивации работников, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой деятельности в данной организации, конкретизировать перспективу личного развития. Способность и готовность сотрудников компании учиться быстрее конкурентов является надежным фактором, обеспечивающим эффективное функционирование компании на рынке труда, товаров и услуг. Именно компании, проводящие профессиональную подготовку и непрерывное обучение своего персонала, достигают высокого уровня конкурентоспособности и успешности в условиях современного бизнеса. Внутрикорпоративное обучение очень выгодно для любой компании: растет уровень квалификации работников, формируется кадровый резерв, стимулируется карьерный рост перспективных сотрудников, что повышает их мотивацию и укрепляет лояльность. Оценка уровня эффективности представленных в различных информационных источниках программ и методик внутрифирменного обучения показывает, что круг специфических задач, решаемый в рамках внутрифирменного обучения, на современном этапе является достаточно узким, локальным [7; стр. 16]. Цель работы заключается в разработке рекомендаций по построению системы переподготовки и повышения квалификации персонала в Пенсионном фонде России. В соответствии с поставленной целью в ходе выполнения курсовой работы были решены задачи: - раскрыты теоретические аспекты построения системы переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии; - проведён анализ системы переподготовки и повышения квалификации персонала в Пенсионном фонде Российской Федерации; - разработаны рекомендации по повышению эффективности системы внутрифирменного обучения и квалификации на предприятии; - обобщены результаты исследования, сделаны выводы по курсовой работе, представлено обоснование предлагаемых к внедрению мероприятий. В соответствии с целями и задачами объектом исследования выступает персонал Пенсионного фонда России. Предметом исследования является система переподготовки и повышения квалификации персонала. Методы исследования: теоретический (анализ, синтез, обобщение), эмпирический (наблюдение, сравнение), использование компьютерных технологий. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы, приложений. Информационная база исследования, а также теоретической и методологической основой выступают материалы ведущих учёных и специалистов в области организации систем обучения персонала: «Проблемы и пути совершенствования воспроизводства квалифицированных рабочих» Кязимов К.Г.; «Обучение персонала как фактор повышения эффективности производства» Некрасов Н.Е.; «Роль повышения квалификации персонала на предприятии» Сироткин Д.М.; «Формирование конкурентоспособности работников организации» Шапиро С.А., Самраилова Е.К, Вешкурова А.Б.; «Повышение квалификации Погодина Г.В; «Обязательный курс профессионала кадровой работы: Для начинающего HR-специалиста» Юдин Л.В.; «Основы организации труда» Рябчикова Т.А., а также данные финансовой и кадровой отчётности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Содержание

Введение 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7 1.1 Сущность и принципы обучения в системе управления персоналом 7 1.2 Методы и методики проведения внутрифирменного обучения персонала 11 1.3 Проблемы развития системы переподготовки и повышения квалификации персонала 17 1.4 Пути совершенствования систем переподготовки и повышения квалификации персонала 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИИ 22 2.1 Краткая характеристика деятельности Нижегородского филиала Пенсионного фонда России 22 2.2 Анализ состава и структуры персонала предприятия 25 2.3 Анализ действующей системы переподготовки и повышения квалификации персонала 32 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 38 3.1 Общие рекомендации по построению эффективной системы обучения 38 3.2 Разработка системы обучения и повышения квалификации персонала в организации 39 3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 43 Заключение 47 Список использованных источников и литературы 49 Приложения 55
Список литературы

1. Абазиева К.Г., Воронина А.В., Гончарова С.Н., Дмитриева М.А., Шевченко М.В. Организационно-экономические инструменты управления трудовыми ресурсами: монография [Электронный ресурс] – М.: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2015. - Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/pdf/117057.pdf (дата обращения 26 января 2019 г.) 2. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник [Электронный ресурс] – М.: Университет «Синергия», 2017. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455415 (дата обращения 26 января 2019 г.) 3. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами. Часть 2: учебное пособие [Электронный ресурс] – М.: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2013. - Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-2/xbook705/book/index/index.html (дата обращения 26 января 2019 г.) 4. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие [Электронный ресурс] – М.: Юнити-Дана, 2015. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118137 (дата обращения 26 января 2019 г.) 5. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Технологии: учебное пособие [Электронный ресурс] – М.: Юнити-Дана, 2015. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114558 (дата обращения 26 января 2019 г.) 6. Ашмарова О.В. Анализ соответствия квалификации и квалификационных требований к персоналу: выпускная квалификационная работа [Электронный ресурс] – Кемерово: Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет», Кафедра менеджмента, 2015. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437517 (дата обращения 26 января 2019 г.) 7. Вахрушев В.Д. Организация труда персонала : учебник [Электронный ресурс] – М.: Альтаир-МГАВТ, 2017. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429775 (дата обращения 26 января 2019 г.) 8. Вахрушев В.Д. Организация труда персонала: практикум [Электронный ресурс] – М.: Альтаир, Министерство транспорта Российской Федерации, Московская государственная академия водного транспорта, 2013. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430442 (дата обращения 26 января 2019 г.) 9. Вяличев М.В. Профориентация и профессиональный отбор персонала [Электронный ресурс] – М.: Лаборатория книги, 2018. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88647 (дата обращения 26 января 2019 г.) 10. Дейнека А.В. Управление персоналом организации : учебник [Электронный ресурс] – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454057 (дата обращения 26 января 2019 г.) 11. Дзанагова Т.Я. Организация труда персонала : учебное пособие [Электронный ресурс] – Ставрополь: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457904 (дата обращения 26 января 2019 г.) 12. Дудченко Н.Д. Роль обучения на базе предприятия [Электронный ресурс] – М.: Лаборатория книги, 2012. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142426 (дата обращения 26 января 2019 г.) 13. Елисеев В.П. Особенности организации и управления подготовкой и переподготовкой кадров для крупных страховых компаний [Электронный ресурс] – М.: Лаборатория книги, 2010. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88256 (дата обращения 26 января 2019 г.) 14. Жуков А.Л. Аудит человеческих ресурсов организации: учебное пособие [Электронный ресурс] – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2019. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497388 (дата обращения 26 января 2019 г.) 15. Иванова С.В. Оценка компетенций методом интервью: универсальное руководство [Электронный ресурс] – М.: Альпина Паблишер, 2016. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=269976 (дата обращения 26 января 2019 г.) 16. Казаков М.Ф. Анализ и повышение квалификации кадров на предприятии [Электронный ресурс] – М.: Лаборатория книги, 2010. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86407 (дата обращения 26 января 2019 г.) 17. Камнева Е.В., Полевая М.В., Коробанова Ж.В. и др. Технологии обучения и формирования личности будущего специалиста в сфере экономики с учетом требований работодателей: монография [Электронный ресурс] – М.: Прометей, 2018. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494937 (дата обращения 26 января 2019 г.) 18. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Экономика управления персоналом: учебник [Электронный ресурс] – М.: Инфра-М, 2015. - Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/pdf/90613.pdf (дата обращения 26 января 2019 г.) 19. Козлова Ю.А. Совершенствование обучения персонала: учебное пособие [Электронный ресурс] – Омск: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет», Факультет экономики, менеджмента и др., 2015. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=462840 (дата обращения 26 января 2019 г.) 20. Корсакова А.А., Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] – М.: Евразийский открытый институт, 2016. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90751 (дата обращения 26 января 2019 г.) 21. Красина Ф.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие [Электронный ресурс] - Томск: Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники, 2013. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480534 (дата обращения 26 января 2019 г.) 22. Кязимов К.Г. Проблемы и пути совершенствования воспроизводства квалифицированных рабочих : монография [Электронный ресурс] – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430605 (дата обращения 26 января 2019 г.) 23. Некрасов Н.Е. Обучение персонала как фактор повышения эффективности производства [Электронный ресурс] – М.: Лаборатория книги, 2018. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87520 (дата обращения 26 января 2019 г.) 24. Патласов О.Ю. Маркетинг персонала : учебник [Электронный ресурс] – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452888 (дата обращения 26 января 2019 г.) 25. Погодина Г.В. Обязательный курс профессионала кадровой работы: Для начинающего HR-специалиста [Электронный ресурс] – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2016. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57311 (дата обращения 26 января 2019 г.) 26. Полевой М.В. Система оценки персонала в организации: учебник [Электронный ресурс] – М.: Прометей, 2018. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494932 (дата обращения 26 января 2019 г.) 27. Рябчикова Т.А. Основы организации труда: учебное пособие [Электронный ресурс] – Томск : Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники, 2016. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480891 (дата обращения 26 января 2019 г.) 28. Сироткин Д.М. Роль повышения квалификации персонала на предприятии [Электронный ресурс] – М.: Лаборатория книги, 2017. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142429 (дата обращения 26 января 2019 г.) 29. Тараненко О.Н. Основы управления персоналом : учебное пособие [Электронный ресурс] – Ставрополь: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458367 (дата обращения 26 января 2019 г.) 30. Шапиро С.А. Управление персоналом: курс лекций, практикум: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272164 (дата обращения 26 января 2019 г.) 31. Шапиро С.А., Самраилова Е.К, Вешкурова А.Б. Формирование конкурентоспособности работников организации: учебное пособие [Электронный ресурс] – М.; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469685 (дата обращения 26 января 2019 г.) 32. Швед Н.Г. Кадровый консалтинг. Часть 2: учебный курс [Электронный ресурс] – М.: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2015. - Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/kadrovyij-konsalding-chast-2/xbook495/book/index/index.html (дата обращения 26 января 2019 г.) 33. Швед Н.Г. Кадровый консалтинг. Часть 1: учебный курс [Электронный ресурс] – М.: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2015. - Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/kadrovyij-konsalding-chast-2/xbook495/book/index/index.html (дата обращения 26 января 2019 г.) 34. Юдин Л.В. Повышение квалификации [Электронный ресурс] – М.: Лаборатория книги, 2018. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88280 (дата обращения 26 января 2019 г.) 35. http://www.pfrf.ru/ - официальный сайт Пенсионного фонда России (Электронный ресурс) (дата обращения 26 января 2019 г.)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Сущность и принципы обучения в системе управления персоналом Развитие организации невозможно без развития ее сотрудников, которое осуществляется, прежде всего, в форме внутрифирменного обучения. Обучение – это систематический процесс, используемый организациями для развития знаний работников, их навыков, изменения поведения или установок, чтобы повысить вклад в достижение организационных целей [1; стр. 12]. Процесс обучения – это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с его развитием [30; стр. 11]. Признаки процесса обучения: двусторонний характер; совместная деятельность учителей и учащихся; руководство со стороны учителя; специальная планомерная организация и управление; целостность и единство; соответствие закономерностям возрастного развития учащихся; управление развитием и воспитанием учащихся [27; стр. 8]. Основными целями процесса инвестирования в человеческий капитал являются: 1) создание устойчивости бизнеса, его стабильности; 2) содействие более эффективному и гибкому развитию и ведению бизнеса; 3) создание собственной базы квалифицированного персонала; 4) расширение клиентской базы; 5) улучшение качества работы как персонала, так и всей организации в целом; 6) улучшение имиджа компании, повышения статуса и конкурентоспособности на рынке труда [13; стр. 108].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg