Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 14 – 15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

arseni_ars 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
1. Установлено, что в повышении функциональных возможностей организма обучающихся 14-15 лет огромную роль играют средства физической является средства физического воспитания. Систематические занятия физическими упражнениями активизируют деятельность всех органов и систем, повышая работоспособность и устойчивость организма к различным заболеваниям, совершенствуя физические качества. Вследствие расширения резервов организма значительно возрастают резервы здоровья. Одним из средств физического воспитания обучающихся 14-15 лет является оздоровительная аэробика. Одним из направлений оздоровительной аэробики является степ-аэробика, которая оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Все упражнения в степ-аэробике направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений.
Введение

Актуальность. В настоящее время количество детей и подростков школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья органического и функционального характера, возрастает с каждым годом. По данным НИИ гигиены детей и подростков, за последние 10–15 лет четко прослеживается тенденция ухудшения состояния здоровья школьников с переходом из класса в класс. Количество детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, составляет от 51 до 70 % в зависимости от возраста: чем старше дети, тем выше доля диспансерных больных. Сегодня вопрос о занятиях физической культурой подрастающего поколения стоит достаточно остро. С одной стороны, существует устойчивая тенденция снижения уровня здоровья населения, и преодоление этой тенденции в большой степени связывают с занятиями физической культурой и спортом. С другой стороны, ухудшение здоровья детей и подростков диктует определенные ограничения в плане подбора и дозирования нагрузок. Возникает противоречие: для укрепления здоровья школьников необходимо увеличить физические нагрузки путем регулярных занятий физической культурой и спортом, но слабое здоровье ограничивает возможность занятия физической культурой, и особенно спортом. Разрешение этого противоречия диктует необходимость тщательного мониторинга влияния физических тренировок на функциональные резервы организма, коррекции индивидуальной программы тренировок обучающихся с учетом полученных результатов. Исследования, проведенные Б. В. Ендальцевым, показали, что устойчивость физиологических функций, работоспособность человека в экстремальных условиях внешней среды определяются, в конечном счете, не уровнем развития того или иного физического качества или двигательного навыка, а уровнем адаптационных возможностей организма, сформированных при совершенствовании этих качеств. Следовательно, формирование адаптационных возможностей организма – основное направление применения физических упражнений для подготовки подростков к будущей успешной деятельности, успешной адаптации в новых природных и производственных условиях. Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс развития функциональных возможностей обучающихся 14-15 лет будет проходить более эффективно, если в процесс физического воспитания внедрить разработанный комплекс упражнений. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, направленный на повышение функциональных возможностей обучающихся 14-15 лет средствами физического воспитания. Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на повышение функциональных возможностей обучающихся 14-15 лет средствами физического воспитания. Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на повышение функциональных возможностей обучающихся 14-15 лет средствами физического воспитания. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования; 2. Разработать комплекс упражнений, направленный на повышение функциональных возможностей обучающихся 14-15 лет средствами физического воспитания; 3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на повышение функциональных возможностей обучающихся 14-15 лет средствами физического воспитания. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..................3 ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5 1.1. Основные положения о функциональных возможностях организма 5 1.2. Средства направленные на повышение функциональных возможностей…………………………………………………………………….10 1.3. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 13 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18 2.1 Методы исследования 18 2.2 Организация исследования 21 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22 3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на повышение функциональных возможностей обучающихся 14-15 лет средствами физического воспитания 22 3.2. Результаты исследования 26 3.3. Обсуждение результатов исследования 32 ВЫВОДЫ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Список литературы

1. Абдулова, А. М. Книга легкоатлета / А. М. Абдулова, Р. В. Орлова, В. П. Теннова, Е. Б. Иена, С. Б. Шенкман, П. Г. Болотников.- М.: Физкультура и спорт, 2011. - 152 с. 2. Агаджанян, Н.А. Резервы нашего организма / Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катков. - М.: Знание, 2012. - 240 с. 3. Булич, Э. Г. Физическая культура и здоровье / Э. Г. Булич.- М.: Знание, 2010.- 218 с. 4. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский.- М.: Физкультура и спорт, 2015. - 99 с. 5. Василенко, С.Г. Определение и оценка функциональных возможностей организма у подростков в зависимости от образа жизни / С Г. Василенко // Наука – образованию, производству, экономике. Материалы ХХI (68) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2 т. Витебск: Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, 2016. - С. 339-340. 6. Виру, А.А. Аэробные упражнения / А.А. Виру, Т.А. Юримяэ, Т.А. Смирнова. - М.: ФиС, 2015. - 144 с. 7. Волков, Л. В. Обучение и воспитание юного спортсмена / Л. В. Волков.- М.: Физкультура и спорт, 2013. - 204 с. 8. Ворсина, Е. Н. Физическое воспитание / Е. Н. Ворсина. - Минск: Асар, 2015. - 219 с. 9. Дедковский, С. М. Скорость или выносливость / С. М. Дедковский. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 291 с. 10. Деркач, А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта /А. А. Деркач . - М.: Просвещение, 2012.- 318 с. 11. Деркач, А. А. Педагогическое мастерство / А. А. Деркач, А. А. Исаев.- М.: Физкультура и спорт, 2015. - 92 с. 12. Дзержинский, Г.А. Физическая культура: курс лекций / Г.А. Дзержинский. - М.: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012. - 144 с. 13. Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебное пособие / А.О. Дробинская. - М.: Юрайт, 2016. - 414 с. 14. Ендальцев, Б.В. Физическая подготовка и адаптационные возможности организма / Б.В. Ендальцев // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2015. - №1. - С. 75-83. 15. Ендальцев, Б.В. Закономерности адаптации – теоретические основы физической подготовки / Б.В. Ендальцев // Мат. Всеросс. науч.-практ. конф- СПб.: РГПУ им А.И.Герцена, 2015. - С. 232-240. 16. Ендальцев, Б.В. Физическая культура, здоровье и работоспособность человека в экстремальных экологических условиях: монография / Б.В. Ендальцев. - СПб.: МО РФ, 2014. - 198 с. 17. Ендальцев, Б.В. Совершенствование адаптационных возможностей – основное направление физической подготовки / Б.В. Ендальцев, С.А. Малашенко // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. - 2014 - №9. - С. 22-24. 18. 3ациорский, В. М. Физические качества спортсмена: учебник / В. М. 3ациорский.- М.:Физкультура и спорт, 2012. - 271 с. 19. Зимкина, Н. В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте / Н. В. Зимкина.- М.: Физкультура и спорт, 2012 .- 182 с. 20. Зуев, С.Н. Функциональные резервы организма и их определение / С.Н. Зуев, О.Е. Цой // Современные тенденции физической культуры и спорта. Сборник докладов Международной научно-практической и учебно-методической конференции, посвященной 95-летию НИУ МГСУ. М.: Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, 2016. С. 153-154. 21. Коновалова, Н.Г. Показатели функционального состояния и резервных возможностей организма подростков, приступающих к занятиям спортом / Н.Г. Коновалова, Г.Н. Нагаев // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. - Т. 14. - 2016. - № 1. - С. 113-115. 22. Копкарева, О.О. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебное пособие / О.О. Копкарева. - Тверь: Тверской государственный университет, 2016. - 114 с. 23. Котенко, К.В. Современные методы скрининг-диагностики психофизиологического состояния, функциональных и адаптивных резервов организма / К.В. Котенко, С.М. Разинкин, Н.В. Котенко, И.И. Иванова // Физиотерапевт. - 2013. - № 4. - С. 11-19. 24. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. - М.: ФиС, 2011. - 224 с. 25. Курзанов, А.Н. Функциональные резервы организма / А.Н. Курзанов, Н.В. Заболотских, Д.В. Ковалев. - М.: Академия естествознания, 2016. - 96 с. 26. Меерсон, Ф.З. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам / Ф.З. Меерсон, М.Г. Пшенникова. - М.: Медицина, 2010 - 254 с. 27. Макаров, А. Бег на средние и длинные дистанции /А. Макаров .- М. : Физкультура и спорт, 2016 .-93 с. 28. Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова .- М. : Просвещение, 2013 .-150 с. 29. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки /Л. П. Матвеев .- М. : Физкультура и спорт, 2014 .- 119 с. 30. Микаелян, Р.М. Оценка функциональных резервов организма с точки зрения теории адаптации / Р.М. Микаелян, Э.А. Аветисян // Перспективы развития науки и образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: В 8 ч. Люберцы: АР-Консалт, 2015. - С. 18-19. 31. Новикова, И.И. Методические аспекты оценки эффективности оздоровления детей и подростков в современных условиях / И.И. Новикова, П. А. Вейних // Вести МАНЭБ в Омской области. - 2013. №3(3). - С. 30-33. 32. Орбели, Л.А. О физической культуре / Л.А. Орбели. - М.-Л.: Изд-во АН 2012, 1961. - Т.1. - С. 203-213. 33. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 92 с. 34. Озолин, Н. Г. Лёгкая атлетика / Н. Г. Озолин, В. И. Воронкин, Ю. Н. Примакова. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 312 с. 35. Полунин, А. И. Школа бега / А. И. Полунин. - М.: Спорт, 2014.- 92 с. 36. Петров, П. К. Физическая культура / П. К. Петров. - М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2013.- 89 с. 37. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М.: Терра - Спорт, 2014 . - 217 с. 38. Соколов, А.В. Роль коррекции функциональных резервов организма в улучшении индивидуального здоровья / А.В. Соколов, А. В. Стома // Материалы ежегодной научной конференции, посвященной 70-летию основания Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова. Рязань: Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, 2013. - С. 201-202. 39. Соколов, А.В. Теория и практика диагностики функциональных резервов организма / А.В. Соколов, Р.Е. Калинин, А.В. Стома. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 176 с. 40. Фарфель, В. С. Физиология человека (с основами биохимии) / В. С. Фарфель, Я. М. Коц. - М.: ФиС, 2015.- 318 с. 41. Филин, В. П. Возрастные основы физического воспитания / В. П. Филин М.: Физкультура и спорт, 2015.- 281 с. 42. Харре, Д. Учение о тренировке / Д. Харре. -М.: Физкультура и спорт, 2014.- 92 с. 40.Хоменкова, Л. С. Учебник тренера по лёгкой атлетике / Л. С. Хоменкова М.: Физкультура и спорт, 2014. - 219 с. 43. Чекалова, Н.Г. Функциональные резервы организма учащихся на ступенях обучения в образовательных учреждениях / Н.Г. Чекалова, Ю.Р. Силкин, С.А. Чекалова, П.Э. Ершов, Н.Ю. Литвинова и др. // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры. Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции: В 2 т. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2016. - С. 221-226. 44. Чекалова, С.А. Функциональные резервы организма – ведущий критерий интегральной оценки здоровья учащихся / С.А. Чекалова, Н.Г. Чекалова, Ю.Р. Силкин, А. И. Миронова, Т.М. Кожевникова и др. // VI Балтийский конгресс по детской неврологии. Сборник тезисов конгресса. - СПб.: Санкт-Петербургская общественная организация «Человек и его здоровье», 2016. - С. 378-380. 45. Чекалова, Н.Г. Особенности функциональных резервов организма школьников в динамике обучения / Н.Г. Чекалова, Ю.Р. Силкин, Н.А. Матвеева, С.А. Чекалова, А.И. Миронова и др. // Медицинский альманах. - 2016. - №5 (45). - С. 232-234. 46. Шенкман, С. М. Наш друг - бег / С. М. Шенкман. - М.: Физкультура и спорт, 2016.- 97 с. 47. Юшкевич, Т. П. Тренажеры в спорте / Т. П. Юшкевич, В. Е. Васюк, В. А. Буланов. - М.: Физкультура и спорт, 2013.-139 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Основные положения о функциональных возможностях организма Все резервы, включаемые при интенсификации деятельности человека, можно обозначить как функциональные. Функциональные возможности организма – это скрытые резервы обретенные в ходе эволюции и онтогенеза, усиливать функционирование своих органов и систем в целях совершения необычно большой работы, приспособление к необычайным сдвигам во внешней и внутренней среде организма [7]. Общие представления о функциональных возможностях изложены еще в XIX веке К. Бернаром и П. Бером. В СССР разработка проблемы функциональных возможностей организма человека была начата Л.А. Орбели. В физиологии спорта эта проблема была выдвинута в 1975 г его учеником проф. А.С. Мозжухиным. На основании его учения определим сущность функциональных возможностей. При такой характеристике функциональные возможности могут быть классифицированы на несколько видов. Биохимические резервы связаны с экономичностью и интенсивностью энергетического и пластического обменов и их регуляций. 1. Физиологические резервы связаны с интенсивностью, экономичностью и длительностью работы органов и систем органов и их нейрогуморальной регуляцией, что находит свое выражение в работоспособности организма. 2. Спортивно-технические резервы связаны со способностью к совершенствованию имеющихся и выработанных навыков двигательных и тактических навыков. 3. Психологические резервы связанные с боевой готовностью к соревнованию, со способностью превозмочь утомление и неприятные, даже болевые ощущения, с готовностью пойти на риск ради достижения осознанной цели [15].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg