Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Развитие конкурентных преимуществ предприятия-участника внешнеэкономической деятельности (на примере ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»)

arseni_ars 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
Проведенные исследования показали, что на предприятии наблюдается рост основных показателей, характеризующих его экономическое развитие. Так объем производства продукции за исследуемый период вырос 17,38%, при этом выручка от реализации продукции увеличилась на 28,88%. Однако за счет более высоких темпов роста себестоимости продукции, чем выручки от реализации прибыль предприятия сократилась практически в три раза. Предприятие ежегодно наращивает экспорт продукции. Так если в 2016 году предприятие реализовало продукции на экспорт на сумму 30648,37 тыс. руб., то уже к 2018 году на 21,8% больше.
Введение

Современное развитие мировой экономики и особенно процессы глобализации мирового хозяйства, усилившаяся взаимозависимость экономик, формирование глобальных товарных и финансовых рынков привели к усилению интереса к проблеме повышения международной конкурентоспособности в странах, включенных в эти процессы. Вопросы конкурентоспособности на уровне экономики по степени актуальности выходят на первые места среди вопросов национальной значимости, поскольку тесно связаны с достижением динамичного экономического развития страны и повышением уровня жизни ее населения. Проблема определения уровня конкурентоспособности предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, особенно обострилась после того, как мировой финансовый и экономический кризис внес фундаментальные изменения, как в динамику развития мировой экономики, так и в экономическое развитие огромного числа стран, в том числе относимых к крупнейшим экономикам, воздействующим, в свою очередь, на развитие мировой экономики. Произошедшие изменения соответственно оказали заметное влияние на уровень конкурентоспособности многих предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Все это создает необходимость поиска новых подходов к повышению конкурентных преимуществ предприятий-участников внешнеэкономической деятельности в новых условиях хозяйствования. Целью выпускной квалификационной работы является анализ конкурентных преимуществ, предприятия-участника внешнеэкономической деятельности и разработка рекомендаций по их повышению. Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи: • рассмотреть теоретические основы развития конкурентных преимуществ предприятия-участника внешнеэкономической деятельности; • провести анализ внешнеэкономической деятельности предприятия; • выявить основные конкурентные преимущества исследуемого предприятия-участника внешнеэкономической деятельности; • рассмотреть существующую на предприятии систему создания конкурентных преимуществ на внешнем рынке; • разработать рекомендации, способствующие росту конкурентных преимуществ предприятия-участника внешнеэкономической деятельности. Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Пензенская кондитерская фабрика», которое является крупнейшим производителей кондитерских изделий в г. Пензе и Пензенской области. Предметом исследования выступают процессы формирования и развития конкурентных преимуществ предприятия на внешнем рынке. Теоретической и методической основой написания работы стали работы ведущих отечественных и зарубежных ученых, а также статьи практической направленности по исследуемой проблеме, соответствующие разработки научно-исследовательских институтов и ВУЗов, нормативно-методические материалы. В процессе исследования использовались методы системного, структурного и сравнительного анализа, графического представления результатов исследования, монографический, абстрактно-логический, статистический, расчетно-конструктивный и другие методы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ-УЧАСТНИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………. 7 1 Сущность, факторы и принципы обеспечения конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………. 7 1.2 Факторы и условия развития конкурентных преимуществ предприятия-участника внешнеэкономической деятельности…………....... 14 1.3 Нормативно-правовые основы развития конкурентных преимуществ предприятия-участника внешнеэкономической деятельности…..………… 22 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАО «ПЕНЗЕНСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА» НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ………………... 28 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………… 28 2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия…………….. 37 2.3 Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» на внешнем рынке…………………………………………………... 50 3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ЗАО «ПЕНЗЕНСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА» НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ…….………………………………………….. 61 3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью предприятия на внешнем рынке………………. 61 3.2 Рекомендации по формированию системы имиджмейкинга на предприятии……………………………………………………………………. 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 77 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 83
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ 2. Конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) // СПС «Консультант Плюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5111/ 3. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS) (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) (с изм. от 06.12.2005) /// СПС «Консультант Плюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_517628/ 4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о сотрудничестве в сфере конкурентной политики» (Заключено в г. Бразилиа 12.12.2001) // Бюллетень международных договоров. — 2002. — № 6. — С. 64 - 65. 5. Соглашение о сотрудничестве между Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Управлением свободной конкуренции Финляндской Республики (Заключено в г. Хельсинки 21.09.1994)) // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=8760#05196547660664708 6. Соглашение о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний // Бюллетень международных договоров. – 2002. – №3. 7. Соглашение между Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Министерством экономики реформ Республики Молдова о сотрудничестве в области конкурентной политики (Заключено в г. Москве 30.10.1998) // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons /cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=8760#0519654 8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о свободной торговле (Заключено в г. Киеве 24.06.1993) // Бюллетень международных договоров. — 1994. — № 8. 9. Соглашение о торговых отношениях между Российской Федерации и Республикой Узбекистан (Вместе с «Протоколом об изъятиях…») (Соглашение заключено в г. Москве 13.11.1992) (Протокол подписан в г. Москве 13.01.1993) // Бюллетень международных договоров. — 1993. — № 6. 10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о свободной торговле (Вместе с «Протоколом к соглашению (заключено в г. Москве 11.11.1992) // Бюллетень международных договоров. — 1993. — № 8. 11. Меморандум о сотрудничестве в области конкурентной политики между Комиссией по справедливой торговле Республика Корея, Советом по конкуренции Республики Латвия, Советом по конкуренции Румынии и межгосударственным Советом по антимонопольной политике (Подписан в г. Санкт-Петербурге 17.09.2003) // Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 2003. — № 5. — С. 154 - 156. 12. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны» (Заключено на о. Корфу 24.06.1994) // Бюллетень международных договоров. — 1998. — № 8. — С. 3 - 74. 13. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 343 14. Абрамов В.М. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. - 2015. - №5. - с.19-24. 15. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Центр экономики и маркетинга , 2015. - 257с. 16. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №1. - С. 106-112. 17. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. – 2016. - №4. - с.3-8. 18. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №4. - с.3-8. 19. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №5. - С. 68-75. 20. Бобров Н.К. Конкурентная борьба // Маркетинг. - 2017. - №5. - С. 24-28 21. Богомолова И.П., Хохлов Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №1. - С. 113-119. 22. Ваценко И. С. Формирование конкурентных преимуществ современного предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 553-556. — URL https://moluch.ru/archive/90/18683/ (дата обращения: 22.03.2018) 23. Вигдорчик Е., Нещадин А., Липсиц И., Эйкельпаш А., Рыбакова Т., Каазер М. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Экономист. - 2017. - №11. - С.69-71. 24. Гавриленко В.М., Домащенко Г.А. Развитие конкурентоспособности России на мировом рынке // Двадцать третьи апрельские экономические чтения: материалы международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 79-83. 25. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2016. - 354с. 26. Горелов Н.А., Кораблева О.Н., Кораблев А.В. Повышение конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке на основе неоиндустриализации // Экономическое возрождение России. - 2016. - № 1 (47). - С. 143-153. 27. Дюков М.В. О новых тенденциях в конкурентной политики ЕС // Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. – 2015. – № 3. - С. 137-148 28. Еременко В.И. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции в зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2017. – 56 с. 29. Зименкова О. Правовое регулирование совместного предпринимательства в развитых капиталистических странах: теория и практика. - М. - 2015. - 211с. 30. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. -2016. - №4. - с.15-24. 31. Кедяркина В.А., Холмахмадов Ш.Ш. Влияние глобализации на конкурентоспособность крупных российских компаний на мировом рынке // Межкультурная коммуникация в современном мире сборник научных статей VI Международной научно?практической конференции иностранных студентов . - 2017. - С. 100-103. 32. Князева И.В. Антимонопольная политика в России. – М.: 2016. – 196 с. 33. Конкурентное право Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.И. Клейн, Н.Е. Фонаревой. - М.: Логос. - 2016. - 321 с. 34. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для вузов / С.Б. Авдашева, В.А. Аронин, И.К. Ахполов и др.; Под ред. А.Г. Цыганова. - М.: Логос, 2014. - 368с. 35. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.Г. Цыганова. - М.: Логос. - 2015. - 296 с. 36. Минченкова И.В. Способы повышения конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках // Фундаментальные и прикладные исследования. 2015. - № 5-6. - С. 121-124. 37. Мурунова С.В. Конкурентоспособность экономики РФ на мировом рынке // Евразийское пространство: добрососедство и стратегическое партнерство Материалы VIII Евразийского экономического форума молодежи. - 2017. - С. 86-87. 38. Нешитой А., Сухорев О. Конкурентоспособность и условия воспроизводства // Экономист. - 2017. - №3. - с.3-12 39. Паращук С.А. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции и монополии). – М. Логос, 2015. – 224 с. 40. Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 2013. - 896с. 41. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 453 с. 42. Пыльнева Т.Г., Челышева Д.А. Факторы конкурентоспособности компаний на мировых рынках товаров и услуг // Инновационная экономика и право. - 2017. - № 3 (8). - С. 87-90. 43. Смирнова Е.А. Конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке // Центральный научный вестник. - 2017. - Т. 2. № 21s (38s). - С. 47-48. 44. Соколова И. Санкции за нарушения антимонопольного законодательства // Электронный журнал «Конкуренция и рынок». 2015. - № 17. - С. 59-61 45. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа.-12-е изд.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2016.- 476с. 46. Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование деятельности субъектов конкуренции и монополий): учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2017. – С. 96. 47. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организаций в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательство книготорговый центр «Маркетинг», 2015. - 892с. 48. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 179с. 49. Цыпина М.Н., Ларюшина Т.С. Проблемы конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке // Проблемы инновационной экономики, технологического развития и импортозамещения: сборник статей II Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 29-33. 50. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие.-3-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2015. - 304с. 51. Ячеистова Н. Пресечение антиконкурентных действий: Международный опыт правового регулирования // Российская юстиция. – 2017. – № 6. - С. 127-129
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ-УЧАСТНИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Сущность, факторы и принципы обеспечения конкурентных преимуществ предприятия В современных условиях развития экономики и рыночных отношений ключевым механизмом, определяющим эффективность функционирования рынка, является конкуренция. Конкуренция между товаропроизводителями, рынок, конкурентоспособность предприятий и производимой ими продукции, выбор рациональной маркетинговой стратегии, анализ конкурентной среды, поиск конкурентных преимуществ – это те факторы, которые стимулируют развитие рыночных отношений и определяют критерии эффективности производства [20, c. 24]. Само понятие «конкуренция» не имеет универсального определения, поэтому, несомненно, важным является многостороннее его изучение. Первые теоретические исследования, посвященные конкуренции, появились в трудах классиков экономической теории еще в середине XVIII века. Этимологически слово «конкуренция» восходит к латинскому «concurrentia», означающему «столкновение», «состязание». Именно такая поведенческая трактовка изначально установилась в экономической литературе. Адам Смит, в частности, связывал конкуренцию с честным, без сговора соперничеством, ведущимся между продавцами (или покупателями) за наиболее выгодные условия продажи товара. При этом основным методом конкурентной борьбы ему виделись изменения цен. В его понимании конкуренция – это «невидимая рука» рынка, то есть автоматический механизм регулирования рынка и установления рыночного равновесия [50, c. 315].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg