Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Совершенствование системы сбыта продукции фирмы на внешнем рынке (на примере ООО «Бековский сахарный завод»)

arseni_ars 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
ООО «Бековский сахарный завод» является крупнейшим российским свеклоперерабатывающим заводом. По результатам деятельности предприятие уже не один год входит в первую десятку сахарных заводов России. Как показали проведенные исследования за исследуемый период в ООО «Бековский сахарный завод» наблюдается положительная динамика развития. Так наблюдается рост производительности труда, фондоотдачи и фондорентабельности при незначительном сокращении фондовооруженности труда. Таким образом, можно констатировать, что предприятие является динамично развивающимся.
Введение

Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но в основном это касается сферы сбыта готовой продукции. В условиях жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства организации над конкурентами. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Несмотря на т, что сбыт это завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и производственных возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию и в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Оптимизация же системы организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность предприятия в жестких условиях рынка. Особо важную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия является организация эффективной системы сбыта не только в рамках национальной экономики, но и за ее пределами. Включаясь во внешнюю торговлю, предприятие решает следующие задачи: свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка; свобода выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью; свобода выбора производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия; свобода выбора путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала; включаясь в международную кооперацию производства, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экономической стабильности отдельных его звеньев. В этой связи предприятия остро нуждаются в налаживании собственной эффективной системы управления внешнеторговой деятельностью, которая была бы адекватна современным требованиям и условиям, учитывала динамику конъюнктуры международного и внутреннего рынков, основывалась на принципах адаптивности и обеспечивала достаточную гибкость и быстродействие в принятии решений. Целью выпускной квалификационной работы является анализ эффективности функционирования системы сбыта продукции фирмы на внешнем рынке и разработке рекомендаций по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: • рассмотреть теоретические основы организации системы сбыта продукции компании на внешних рынках; • проанализировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия; • рассмотреть структуру и динамику внешней торговли предприятия; • провести анализ эффективности функционирования системы сбыта продукции предприятия на внешние рынки; • разработать рекомендации по совершенствованию системы сбыта продукции фирмы на внешнем рынке. Объектом исследования выступает ООО «Бековский сахарный завод». Предметом исследования является система сбыта продукции компании на внешние рынки. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых, экономистов, менеджеров в области формирования и развития системы сбыта продукции предприятия на внешние рынки. Информационная база сформирована на основе официальных данных Росстата, сводной и первичной отчетности ООО «Бековский сахарный завод», а также материалов, опубликованных в научной литературе и периодической печати. Методология исследования основана на системно-функциональном подходе к изучаемой проблеме. В рамках данного подхода в работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ……………………… 8 1.1 Сущность и основные функции сбытовой деятельности фирмы... 8 1.2 Особенности организации сбыта продукции на внешнем рынке.. 16 1.3 Методы оценки эффективности сбыта продукции на внешние рынки…………………………………………………………………….. 27 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ООО «БЕКОВСКИЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД» НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ………………………. 34 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия… 34 2.2 Управление сбытом продукции на внешние рынки в ООО «Бековский сахарный завод»…………………………………………… 50 2.3 Оценка эффективности сбыта продукции на внешние рынки в ООО «Бековский сахарный завод»……………………………………. 66 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ООО «БЕКОВСКИЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД» НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ………………………………………. 74 3.1 Предложения по продвижению продукции на внешние рынки с использованием услуг торгового посредничества……………………. 74 3.2 Предложения по формированию системы электронной коммерции на предприятии………………………………………………………….. 86 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 97 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 99 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 102
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 3. - Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Российская газета. - 06.08.1858. – № 148-149. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.08.2000. - № 32. - Ст. 3340. 5. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2016) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Российская газета, № 254, 18.12.2003. 6. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 07.03.2018) №О валютном регулировании и валютном контроле // Российская газета, № 253, 17.12.2003. 7. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2018) // Российская Газета. – 29.11.2010. - № 5348 (269). 8. Апсите М.А., Барсукова М.А. Анализ внешнеторговой деятельности организаций: учебное пособие. - Новосибирск, Сибирский ун-т потребительской кооперации. 2017. 318 с. 9. Арустамов Э.А. Внешнеторговаядеятельность: учебник. – М.: КНОРУС, 2016. – 168 с. 10. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2015.- 234 с. 11. Балашов В. Опыт маркетинга на предприятии // Консультант директора. -2017. - №1.-С.26- 28. 12. Барышева А.В. Лицом к клиенту // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. -№3.-С. 15-24. 13. Буредев В. Организационные аспекты планирования сбытовой деятельности предприятия в современных условиях // Бизнес. - 2015. - № 11-12. - С. 34 - 35. 14. Васильев Г.А. Логистика / Г. А. Васильев. - М.: Экономическое образование. – 2017. – 418 с. 15. Выдрина О.Н., Мухина Л.В. / Мировой рынок сахара как основная детерминанта развития конкурентоспособности свеклосахарного подкомплекса АПК РФ // Вестник Сумского национального аграрного университета. 2015. - 4. - С. 196-199. 16. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. Пособие / А.М. Гаджинский. – М.: ИВЦ «Маркетинг». – 2016. – 516 с. 17. Гасанова Х.Н., Серегин С.Н., Агаджанов А.А. /Анализ, тенденции и стратегические ориентиры долгосрочного производства сахара в России // Модернизация и инновационная деятельность – стратегические направления развития агропромышленного комплекса – М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2016. – 600 с. 18. Гордон М.П. Как осуществить экономичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя / М.П. Гордон, Е.М. Тишкин, Н. С. Усков. – М.: Транспорт. – 2015. – 396 с. 19. Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга/ В.П. Дегтяренко. – Ростов н/Д: Экспертное бюро, М.: Гардарика. – 2017. – 627 с. 20. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие / М.Е. Залманова Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т. – 2017. – 218 с.. 21. Казарян М.А., Черников В.В., Мантулин А.М. Устойчивое развитие сахарного производства на основе инновационного подхода. //Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №3.- С.388. 22. Карамнова, Н. Совершенствование инвестиционной политики в свеклосахарном производстве / Н. Карамнова // Экономика сельского хозяйства России. - 2017. - N 7. - С. 47-51. 23. Костоглодов Д.Д. Распределительная логистика / Д.Д. Костоглодов, Л.М. Харисова. – Ростов н/Д: Экспертное бюро. – 2016. – 528 с. 24. Лысакова Н. Управление каналами сбыта товаров // Маркетинг. - 2017. - № 2 (51). - С. 47 - 54. 25. Маслихина Л. Анализ и оценка сбыта продукции - М.: ИНФРА-М, 2015.- 844 с. 26. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учеб. / Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2017.-С.104. 27. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов / Ю.М. Неруш. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. – 2016. – 397 с. 28. Новиков О.А. Коммерческая логистика: Учеб. Пособие / О.А. Новиков, С.А. Уваров. – СПб.: Изд во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. – 2016. – 438с. 29. Оганесян А.С. Управление эффективностью торговой сделки // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 31 - 37. 30. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. Заведений / Ф.Г. Панкратов. Т.К. Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». – 2015. – 385 с. 31. Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. Пособие / Б.К Плоткин. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. – 2001. – 396 с. 32. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 761 с. 33. Рынок сахара в условиях ВТО и экономические отношения в свеклосахарном подкомплексе России / О.Н. Выдрина [и др.] // Вестн. Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2016. - 6. - С. 7-12. 34. Самостроенко Г. Формирование маркетинговых систем распределения // Экономист. - 2017. - С. 60 - 62. 35. Селищев А.С. Микроэкономика. / А.С. Селищев – М.: Питер, 2015. – 448 с. 36. Семенов В.М. Экономика предприятия / В.М. Семенов. – Ростов Н/д.: Центр экономики и маркетинга. – 2016. – 352 с. 37. Сергеев И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев – М.: Финансы и статистика. – 2016. – 304 с. 38. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие / Л.Е. Стровский – М.: Финансы и статистика. – 2015. – 236 с. 39. Туровец О.Г. Логистика / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова. – Воронеж: ВГТУ. – 2017. – 632 с. 40. Турубчак П.П. Как управлять оборотными активами / П.П. Табурчак // Экономический анализ. – 2015. № 11. – с. 72-73. 41. Шепгаев А.В. Система внедрения управления оборотными активами / А.В. Шепгаев // Финансовый директор. 2016. – № 6. – С. 118-220. 42. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ. – 2016. – 670 с. 43. Экономика предприятия / Под ред. И.А. Баева, З.Н. Варлашова идр. – Спб.: Питер. – 2016. – 383 с. ?
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ 1.1 Сущность и основные функции сбытовой деятельности фирмы Рыночные условия выдвигают сбытовую деятельность в число направлений деятельности предприятия, имеющих первостепенное значение для определения эффективности современного хозяйствования. Сбытовая деятельность является одним из важнейших направлений деятельности предприятия в целом и включает в себя разработку и реализацию комплекса мероприятий по формированию оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции (создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, определение маршрутов товародвижения, организацию транспортировки, обеспечение эффективности товародвижения и т. д.). В сущности, ее можно определить как деятельность по реализации продуктов труда. С другой стороны, сбытовая деятельность — двусторонний процесс осуществления контактов с целью достижения определенных результатов, и, прежде всего, повышения продажи продукции на определенном сегменте рынка [27, с. 128]. Сбытовую деятельность можно трактовать как процесс продвижения готовой продукции на рынок и организации товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли. Здесь под готовой продукцией подразумеваются изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены предприятием как товары. Благодаря сбыту – основной промежуточной стадии между производством и потреблением – пользователь получает в свое распоряжение продукты и услуги в определенном месте, в определенное время.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg