Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРОБЛЕМАТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

arseni_ars 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
Местное самоуправление является самостоятельной формой публичной власти, взаимодействующей с государственной властью. Вопрос о соотношении понятий "местное самоуправление" и "местное управление" должен решаться в зависимости от практики муниципального строительства конкретного государства, от реализованной правовой системы местного самоуправления. Вместе с тем Европейская хартия местного самоуправления оперирует термином "местное самоуправление", потому его использование представляется более обоснованным при определении права и способности местных властей в рамках закона регулировать и управлять значительной частью публичных дел, действуя под свою собственную ответственность и в интересах местного населения.
Введение

В числе проводимых в современном мире реформ одними из важных являются реформы местного самоуправления. Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и эффективного функционирования многие десятилетия являются предметом исследования не только научных, но и практических работников всего мира. Вопросы организации местной власти и ее соотношении с государственной властью остаются актуальными на протяжении многих лет и продолжают влиять на её практическую реализацию. Незавершенность, а в отдельных случаях и противоречивость правовой базы местного самоуправления, множественность пробелов в правовом регулировании порождают правовую неопределенность. В то же время, это приводит к организационному разнообразию форм местного самоуправления. Объектом исследования настоящей работы являются зарубежные правовые системы местного самоуправления и управления. Предметом исследования являются общественные отношения и закрепляющие их нормативные акты, подвергающиеся изменениям в ходе зарубежных муниципальных реформ. Цель исследования заключаются в том, чтобы на основе комплексного анализа рассмотреть особенности местного управления и местного самоуправления зарубежных стран. Поставленная цель предопределила следующие задачи исследования: - изучить понятие и признаки местного самоуправления и управления в зарубежных странах; - рассмотреть особенности института местного самоуправления и управления в зарубежных странах, выявить модели местного самоуправления, порядок их правового регулирования, а также формы контроля; - проанализировать особенности организации и проблемы местной власти в зарубежных странах - выявить компетенции органов местного самоуправления за рубежом - рассмотреть факторы повышения эффективности местного самоуправления и управления в зарубежных странах. А также выработать предложения по решению проблем местного самоуправления и управления в зарубежных странах. Методологической базой исследования стали общенаучные методы (формально-логический, системный, статистический, структурно-функциональный, конкретно-исторический и др.) и специально-юридические приемы (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования и т.д.). Теоретическую основу исследования составили фундаментальные труды ученых, таких как: Белоусова Е.В., Джагарян Н.В., Лапшина И.Е., Гриценко Е.В. и другие. Нормативно-правовая база исследования включает: Конституции Российской Федерации и зарубежных государств, законы о местном управлении и самоуправлении зарубежных государств, судебные решения зарубежных стран и др. Настоящая дипломная работа состоит из введения, двух глав, по три раздела каждая, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО АНАЛИЗА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.......................................................................................................... 1.1. Становление и формирование местного самоуправления в зарубежных странах……………………………………………………………………………… 1.2. Понятие и признаки местного самоуправления в зарубежных странах………………………………………………………………………………………………… 1.3. Институт местного самоуправления и управления в зарубежных странах: модели, правовая база, формы контроля……………………………. ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМАТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ………………………………………………………………………………………………. 2.1. Социально-экономическая ситуация в муниципальных образованиях и особенности организации местной власти в зарубежных странах………............................................................................................................................................ 2.2. Содержание компетенции органов местного самоуправления за рубежом и проблемы ее реализации…………………………………………………. 2.3. Организационно-правовые факторы повышения эффективности местного самоуправления и управления в зарубежных странах……………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………. 3 5 5 10 12 25 25 28 56 65 67
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. "Европейская хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // СПС «Консультант Плюс»; 2. Рекомендация Конгресса местных и региональных властей Совета Европы 333 (2012) "Второй уровень местных органов власти - промежуточный уровень управления в Европе". URL: https://wcd.coe.int/ViewDoc.jsp?p=&id=2028691&Site=COE&BackColorInternet=DBDCF2&BackColorIntranet=FDC864&BackColorLogged=FDC864&direct=true (дата обращения: 24.11.2018); 3. Рекомендация Конгресса местных и региональных властей Совета Европы 340 (2013) "Ответ местных и региональных властей на экономический кризис". URL: https://wcd.coe.int/ViewDoc.jsp?p=&Ref=REC340(2013)&direct=true (дата обращения: 24.11.2018); 4. Конституции земли Северный Рейн-Вестфалия: Art. 78 Abs. 3 Verfassung fur das Land Nordrhein-Westfalen vom 28.06.1950. URL: http://www.landtag.nrw.de/portal/WWW/GB_II/II.2/Gesetze/Verfassung_NRW.jsp (дата обращения: 02.11.2018); 5. Закон земли Северный Рейн-Вестфалия о регулировании порядка оценки финансовых последствий и участия согласно абзацу 3 статьи 78 Конституции: Gesetz zur Regelung eines Kostenfolgeabschatzungs- und eines Beteiligungsverfahrens gemai Artikel 78 Abs. 3 der Verfassung fur das Land Nordrhein-Westfalen - Konnexitatsausfuhrungsgesetz des Landes Nordrhein-Westfalen vom 22.06.2004 // GBl. NRW 2004, S. 360. URL: https://www.jurion.de/Gesetze/KonnexAG-2 (дата обращения: 02.11.2018); Учебная и научная литература 6. Бабичев И.В. Муниципальное право: системно-структурный анализ юридических конструкций. М.: Норма; Инфра-М, 2017. С. 122 - 130. 7. Барабашев Г.В. Муниципальные органы современного капиталистического государства (США, Великобритания). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. С. 152; 8. Белоусова Е.В. О соотношении категорий "компетенция", "полномочия" и "предметы ведения" в системе местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2013. N 2. С. 124 – 131; 9. Белоусова Е.В. Возникновение и развитие публичной власти на местах: историко-теоретический аспект // Евразийский юридический журнал. 2017. N 7 (38). С. 131 – 135; 10. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Сильное местное самоуправление - сильное государство: история и современность // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 4. С. 62 – 74; 11. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Местное самоуправление: законодательство и практика реализации (в свете региональной правовой политики). Ростов-на-Дону: Профпресс, 2016. 232 с.;; 12. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. Изд-во Чита. гос. ун-та, 2016. 218 с.; 13. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: Значение опыта ФРГ для России. Чита: Изд-во ИГЭА, 2011. С. 62 – 131; 14. Гриценко Е.В. Реформа местного самоуправления в России в свете опыта Германии // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. 2016. N 3(40). С. 23 - 24. 15. Гриценко Е.В. Муниципальная реформа в фокусе решений Конституционного Суда России: новое в материально-правовых и процессуальных подходах // Сравнительное конституционное обозрение. 2016. N 5(114). С. 43 - 71, 60; 16. Гриценко Е.В. Новый этап реформы местного самоуправления в России и опыт Германии, § 4 гл. IV "Место самоуправления в федеративном государстве" // Федерализм: российское и международное измерения (опыт сравнительного анализа) / Под ред. Р. Хакимова. Казань: Казан. ин-т федерализма, 2016. С. 503 – 505; 17. Джагарян А., Джагарян Н. Зеркальный лабиринт муниципальной реформы: конституционно-судебная практика как основа для поиска выходов // Сравнительное конституционное обозрение. 2016. N 5(114). С. 14 - 42; 18. Джагарян Н.В. Общественный элемент муниципального представительства и его влияние на сбалансирование частных и публичных интересов // Юридический вестник ДГУ Т. 21. 2017. N 1. С. 36 – 43; 19. Димке Д.В. Становясь чиновником: как формируется оптика Левиафана: Лекция. URL: http://www.polit.ru/article/2017/05/22/dimke_video/ (дата обращения: 24.11.2018); 20. Евдокимов В.Б., Конышева Е.Г. Местное самоуправление в системе публичной власти: конституционные пути развития // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 11. С. 18 – 25; 21. Законодатели признали разграничение полномочий неэффективным // Коммерсантъ. 2017. 24 апреля; 22. Ким Ю.В. Федеративная государственность: сущность, генезис, проблемы развития (теоретико-методологические основы): Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Тюмень, 2009. 145 с.; 23. Лапшина И.Е. Местное управление и территориальная организация публичной власти в Великобритании. Правовая политика и правовая жизнь. 2017. N 2. С. 141; 24. Ларичев А.А. Правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации и Канаде: сравнительное исследование. СПб.: Юридический центр, 2015. С. 245 с.; 25. Маркварт Э. Организация местного самоуправления в Германии и применимость немецкого опыта к российским реалиям // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. N 3. С. 64 – 68; 26. Международные руководящие принципы децентрализации и доступа к базовым услугам для всех. ЮНОН, Служба издательской секции, Найроби, 2009. URL: http://mirror.unhabitat.org/downloads/docs/LAD_RUSSIAN.pdf (дата обращения: 24.11.2018); 27. Модникова Т.Н. К вопросу о содержании понятия "вопросы местного значения" в конституционном праве современной России // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. N 3. С. 55 - 62, 60; 28. Муниципальное право Российской Федерации: В 2 т. Т. 1: Учеб. для академического бакалавриата / Под ред. Н.С. Бондаря. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016. 645 с.; 29. Муниципальное право Российской Федерации: Учеб. для академического бакалавриата / Под общ. ред. В.А. Виноградова. М.: Юрайт, 2015. 542 с.; 30. Муниципальное право зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ): Учеб. пособие / Под ред. В.В. Еремяна. М.: Академический проект; Фонд "Мир", 2016. 630 с.; 31. Муниципальное право России: Учеб. / Отв. ред. В.В. Комарова. М.: КнОРУС, 2017. 638 с.; 32. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М.: ИГП АН, 1999. 322 с.; 33. О государственной региональной политике // Вестник Совета Федерации. 2016. N 8 - 9. С. 22 - 23, 78 – 79; 34. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Н.В. Постового. М.: ИД "Юриспруденция", 2015. 645 с.; 35. Пуздрач Ю.В. Местное самоуправление: сущность, критерии, условия развития (государственно-правовой аспект анализа): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1994. 190 с.; 36. Тимофеев Н.С. К проблеме принципов и критериев выделения вопросов местного значения // Конституционное и муниципальное право. 2018. N 11. С. 15 – 21; 37. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М.: Юстицинформ, 2016. 243 с.; 38. Точиев И.Б. Демократизация системы муниципального управления в контексте политической модернизации российского общества: Дис. ... канд. социолог. наук. Ростов-на-Дону, 2013. 156 с.; 39. Уваров А.А. Местное самоуправление как форма публичной власти народа в Российской Федерации: Учеб. пособие. М.: Норма; ИНФРА-М, 2017. 369 с.; 40. Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. М.: Весь мир, 2015; 41. Филонова О.О., Боженко А.И. ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6. URL: http://sibac.info/archive/economy/6.pdf (дата обращения: 22.11.2018); 42. Хайнтцен М. Финансовые сделки муниципалитетов и муниципальных предприятий в Германии // Право и бизнес в условиях экономического кризиса: опыт России и Германии / Отв. ред. Е.П. Губин, Е.Б. Лаутс. М.: Юрист, 2017. С. 223 – 239; 43. Ященко А.С. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства. Юрьев: Типография К. Маттисена, 1912. 906 с.;; 44. Art. 71 Abs. 3 Verfassung des Landes Baden-Wurtemberg vom 11.11.1953 // GBl. BW 1953, S. 173. URL: http://www.lpb-bw.de/bwverf/bwverf.htm (дата обращения: 02.11.2018); 45. Berg W. Grundlagen kommunaler Kompetenzen // Bayerische Verwaltungsblatter (BayVBl). 1990. S. 33 - 39; 46. Bogner W. Mehrstufige kommunale Organisationseinheiten, § 13 // Handbuch der kommunalen Wissenschaft und Praxis. Bd. 1. S. 246 – 267; 47. BVerfG: Rastede-Urteil vom 23.11.1988 // BVerfGE 79, S. 150; 48. Gern A. Deutsches Kommunalrecht. 2. Aufl. Baden-Baden: Nomos, 1997. S. 65; 49. Gesetz zur Anderung des Grundgesetzes (GG) vom 28.08.2006 // BGBl. I S. 2034; 50. Local Government in Europe: Trends and Developments / Ed. R. Batley, G. Stoker. Houndmills, 1991; 51. Meyer H. Die Entwicklung der Kreisverfassungssysteme, § 25 // Handbuch der kommunalen Wissenschaft und Praxis. Bd. 1. S. 678. Rn. 32; 52. Rosin H. Souveranitat, Staat, Gemeinde, Selbstverwaltung // Annalen des Deutschen Reichs (ADR). 1883. S. 265 (312, 319 f.). 53. Von Gneist R. Verwaltung, Justiz, Rechtsweg: Staatsverwaltung und Selbstverwaltung nach englischen und deutschen Verhaltnissen mit besonderer Rucksicht auf Verwaltungsreformen und Kreisordnungen in Preussen. Berlin: Springer, 1869. S. 95 – 96; 54. Schmitt C. Verfassungslehre. 1928. S. 170 ff.; Ders. Verfassungsrechtliche Aufsatze aus den Jahren 1924 - 1954. 1958. S. 143 ff.; 55. Schmidt-Assmann E., Rohl H.Ch. Kommunalrecht // Besonderes Verwaltungsrecht / E. Schmidt-Assmann, F. Schoch (Hrsg.). 14. Aufl. Berlin: De Gruyter, 2008. Kap. 1. Rn. 8.; 56. Seewald O. Kommunalrecht // Besonderes Verwaltungsrecht / U. Steiner (Hrsg.). Berlin: De Greyter, 2013. Rn. 73 ff.; 57. Tettinger P.J. Verfassungsgarantie der kommunalen Selbstverwaltung, § 11 // Handbuch der kommunalen Wissenschaft und Praxis. Bd. 1. S. 189 - 190. Rn. 4; 58. The Blackwell Encyclopedia of Political Institutions / Ed. V. Bogdanor. Oxford: Blackwell, 1987. P. 82; 59. Wolff H.J., Bachof O., Stober R., Kluth W. Op. cit. § 98. Цит. по: Rohl H.Ch. Op. cit. Rn. 227; 60. World Development Report 2017: Governance and The Law. P. 196 - 246. URL: http://www.worldbank.org/en/publication/wdr2017 (дата обращения: 27.11.2018); 61. Постановление Федерального конституционного суда по делу Растеде от 23 ноября 1988 г.: BVerfG: Rastede-Urteil vom 23.11.1988 // BVerfGE 79, S. 127 ff.; Материалы судебной и правоприменительной практики 62. Постановления Конституционного Суда РФ от 18 мая 2011 года N 9-П // СЗ РФ. 2011. N 22. Ст. 3239; 63. Решения Федерального конституционного суда Германии по вопросу о праве объединений избирателей на участие в муниципальных выборах: Beschluss vom 12.07.1960 // BVerfGE 11, S. 266 (273 ff., 276); 64. Решение Федерального конституционного суда Германии: BVerfG, Urteil vom 18.07.1967 // BVerfGE 22, S. 180 (203); 65. Решение Федерального конституционного суда Германии: Urteil vom 04.03.1975 // BVerfGE 39, S. 96 (109); 66. Решение Федерального конституционного суда Германии: Urteil vom 31.10.1990 // BVerfGE 83, S. 363 (375); 67. Решение Федерального конституционного суда Германии: Beschluss vom 07.02.1991 // BVerfGE 86, S. 148 (215); 68. Решение Федерального конституционного суда Германии: Beschluss vom 18.10.1994 // DVBl. 1995, S. 286 (287). 69. Постановление Федерального административного суда Германии от 15 ноября 2006 г.: BVerwG, Urteil vom 15.11.2006 - 8 C 18.05 // BVerwGE 127, S. 155; 70. Постановление Конституционного суда земли Мекленбург - Передняя Померания от 14 декабря 2000 г.: Landesverfassungsgericht Mecklenburg-Vorpommern, Urteil vom 14.12.2000 // LKV 2001, S. 270; 71. Постановление Конституционного суда Тюрингии от 11 апреля 2008 г.: VerfGH Thuringen, Urteil vom 11.04.2008, Az.: VerfGH 22/05. URL: http://www.thverfgh.thueringen.de/webthfj/webthfj.nsf/A53C6DF04A567FE0C125742800307D92/$File/05-0022-U.pdf?OpenElement (дата обращения: 22.11.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО АНАЛИЗА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 1.1. Становление и формирование местного самоуправления в зарубежных странах В зарубежных странах местное самоуправление сформировалось в конце XVIII - начала XIX века. Основой концепции муниципальной автономии в европейских государствах является идея свободной общины. Подобные взгляды были широко распространены среди американских и французских политических деятелей и нашли отражение в Конституции США 1787 года . Идея гражданского самоуправления (burgerschaftliche Selbstverwaltung) в общинах и городах Германии имеет богатую традицию. Само слово "община" (Gemeinde) зародилось применительно к деревне как товариществу на основе оседлого земледелия, в котором лица, объединенные фактом проживания на единой территории, обладали общими правами и обязанностями в отношении земельных участков . Эти первые формы коммунальных объединений позволяли использовать преимущества соседства для оказания взаимопомощи и решения совместных задач. С XII века в Германии получило развитие муниципальное сообщество особого рода - город. Сообщество горожан, граждан города - бюргерство (Burgerschaft) не было однородным: наряду с патрициатом в него входили объединенные в гильдии (Gilden) и цеховые объединения (Zunfte) купцы и ремесленники. В связи с этим города не были свободны от борьбы объединений за политическое влияние: товарищеский принцип вступал в противоречие с господством влиятельных семей. С XIII века города получили правотворческую автономию, что способствовало принятию уставов (конституций) городов (Stadtverfassungen) и расцвету городского права. Однако с усилением центральной власти в период абсолютизма самоуправленческие права муниципальных сообществ были существенно ограничены, а сами города и общины превращены в управленческие единицы полицейского государства. Возрождение идеи общинного самоуправления началось лишь в XIX веке .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg