Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста

arseni_ars 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
В ходе исследовательской деятельности, опытной обнаружились характерные черты формирования музыкальности у ребенка на контрольном и констатирующем этапе, а кроме того создали и испытали серию занятий согласно формированию музыкальности ребенка опытной категории. В ревизорском стадии нашего изучения существовала проложена ревизорская диагностирование, итоги каковой указывали о производительности исследованной и выполненной в создающем стадии методологии.
Введение

Музыка представляет собой познания настроений и переживаний слушателя, осознание оттенков человеческих эмоций, проявление чувственности и глубины образов. Художественная музыка имеет большое воспитательное значение для формирования духовной сферы человека, эстетическим предпочтениям и требованиям. Музыка, песня, красота музыкальных звуков-важное орудие для нравственного и духовного возвышения человека, источник благородства сердца и чистоты души. Музыка открывает внутреннюю часть духовного сознания человека, красоту природы, образное мышление. С музыкой у человека пробуждается понятие познания не только окружающего мира, но и самого себя. Воздействие музыки на эмоциональный фон каждого человека, превосходит любой вид искусства. Глубина познания зависит от того, насколько слушатель соприкасается с настоящим искусством, насколько близка музыка. Музыка оказывает наибольшее энергетическое воздействие на человека, обращаясь непосредственно к душе, миру переживаний, эмоций. Именуется это языком эмоций, моделью человеческих чувств. Искусство музыка играет большую роль в процессе обучения, Мосты, культуры эмоций, развития познавательных и эмоциональных аспектов личности человека. Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания. Главная задача музыкального восприятия – это развития эмоционально-чувственного состояния детей. Ознакомление детей с основами музыкального искусства дает возможность управлять процессом нравственного становления личности ребенка. Формируя эстетический вкус, педагог укрепляет путь познания музыкального мира ребенка, так как восприятия является сложным и долговременным процессом изучения. Актуальность проблемы заключается в разработке благоприятных условий для развития и формирования музыкального восприятия детей дошкольного возраста. На основании данной проблемы обозначена цель исследования. Цель исследования: выявить оптимальные условия для формирования и развития музыкальности детей дошкольного возраста, посредствам слушания музыкальных произведений. Объект исследования: педагогический процесс музыкального воспитания детей дошкольного возраста Предмет исследования: формирование и развитие музыкальности детей дошкольного возраста, посредствам восприятия музыки на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении. Изучение литературы и интернет ресурсов по проблеме позволили выдвинуть гипотезу по теме: для успешного развития музыкальности детей дошкольного возраста необходимо создать оптимальные условия, главной задачей которых, обеспечить комфортность и способствовать наилучшему восприятие музыки. Задачи исследования: 1. Изучить литературы по представленной теме. 2. Определить теоретические основы понятия музыкальное восприятия. 3. Характеризовать особенности музыкальных способностей детей дошкольного возраста. 4. Выявить развитие музыкальности детей дошкольного возраста на основании эмпирического исследования. Методологическую основу исследования составляют: теория музыкальной деятельности Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой и психология музыкальных способностей Теплова Б.М. При изучении темы использовались следующие методы исследования: - Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования; - эмпирический: наблюдения за процессом развития музыкальности, проведение эмпирического исследования, анализ полученных результатов. Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, списка литературы, приложения. В первой главе раскрываются психолого-педагогические основы развития музыкальности, понятия восприятия музыки и особенности музыкального восприятия. Во второй главе рассматриваются характеристики музыкального развития, поясняются возрастные особенности детей дошкольного возраста. В третьей главе представлено эмпирическое исследование развитие музыкальности, выявление уровня музыкальности на трех этапах исследования, анализ проделанной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. Характеристика развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки 1.1 Сущность и особенности восприятия музыки 1.2 Понятие музыкальности и её признаки 1.3 Структура и виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста 2. Характеристика музыкального развития детей дошкольного возраста 2.1 Возрастные особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста. 2.2 Развитие музыкального восприятия дошкольников 3. Опытно-эксперементальное исследование развития музыкальности детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки 3.1. Выявление музыкальности у детей на констатирующем этапе 3.2. Развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки 3.3. Проверка эффективности проделанной работы на итоговом этапе эксперимента ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей / В.П. Анисимов. - М. : Владос, 2004 2. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. «Учитель», 2013г 3. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки.- Л.: ЛГПИ, 1989 4. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки.- М.: «Музыка», 1999 5. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений. // Вопросы психолгии.-1988- № 4. 6. Бечак Б.А. Воспитание искусством.- М.: Просвещение, 1981 7. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. -Л.: Издательство ЛГУ, 1964. 8. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. -М.: 1991, 9. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. 10. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989 11. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. - М.: Музыка, 1980 12. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский // Хрестоматия - практикум / Авт. - сост. Б.А. Ланин. - М. : Музыка, 1975. 13. Выродова И.А. Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии.- М.: Карапуз. 2012. 14. Восприятие классической музыки как средство развития музыкальных способностей детей 4-7 лет электронный ресурс https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/opyt-raboty-po-tiemie-vospriiatiie-klassichieskoi-muzyki-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei-4-7-liet 15. Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста электронный ресурс https://www.bestreferat.ru/referat-115166.html 16. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология / А. Л. Готсдинер. - М. , 1993. 17. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. 18. Гофман Э. – Т.А. Мысли о высоком значении музыки. // Иск-во в школе. -1992. -№2 19. Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1988. 20. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / под. ред. В.И. Логиновой. - М. : Просвещение, 1983. 21. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников.- М.: Просвещение, 1985 22. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. - Н.: Просвещение, 1984. 23. Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. – М.: Скрипторий, 2009. 24. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М.: Просвещение, 1982. 25. 26. Книга о музыке. / Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштейн. М.: Советский композитор, 1975. 27. Кулаковский Л.О. Восприятие музыки // Советская музыка. – 1956- № 5 28. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах.- М.: Просвещение, 1990 29. Левашова Г.Я. Музыка и музыканты.- Л.: Детская литература, 1969. 30. Мой мир в диалоге искусств. - Ставрополь: ИРО, 1996. 31. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. Л.:. Музыка, 1970. 32. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. - Киев: Музична Украина, 1986. 33. Музыкальный энциклопедический словарь / Ред. Г.В. Келдыш. – Изд. 2-е. - М.: «Большая Российская Энциклопедия», 1998. 34. 35. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки.- М.: Музыка, 1988. 36. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М.: Музыка, 1972. 37. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема.- Киев: Музична Украина, 1975. 38. Обучение восприятию музыки детей дошкольного возраста Электронный ресурс http://diplomba.ru/work/101940 39. Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника // Вопросы психологии.- 1986.- № 1. 40. Петрова В. Музыкальное занятие// Дошкольное воспитание.-1994-№ 9 41. Полунина В.Н. Искусство и дети М.: Просвещение, 1982. 42. Полунина В.Н. Искусство и дети М.: Просвещение, 2002. 43. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика. — М., 1999. 44. Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания// Дошкольное воспитание.-1994-№ 2. 45. Радынова О.П. Слушаем музыку.- М.: Просвещение, 1990. 46. Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции: 2-е изд. – М.: Музыка, 1972. 47. Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. -М.: Музыка, 1994. 48. 49. Психолого-педагогическое обоснование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки электронный ресурс https://studbooks.net/2057312/pedagogika/psihologo_pedagogicheskoe_obosnovanie_razvitiya_muzykalnosti_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_posredstvom 50. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – М., Наука, 2003 51. Теплов Б.М. Психология индивидуальных различий / избр.труды 2 т. – М., 1985. 52. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания – М., 1989
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристики развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки 1.1 Сущность и особенности восприятия музыки Все происходящее в жизни людей приносит с собой опыт. Чувства, мысли воображение формируют эмоциональный фон личности. Музыка в свою очередь оказывает огромное влияние на творческое сознание человека, пополняет творческий опыт и участвует в развитии личности. Одной из основ развития является восприятие. Восприятие - это рычаг для полного освоение и осознания музыкального мира, познание исторического формирования музыки и её значимость для человека в целом. Возможность сопровождать человека к образному содержания музыки, является основной задачей восприятия, выступает как умный инструмент творческой деятельности композитора и художника, музыкального критика и музыковеда-исследователя.[2; 54с.] Трудности музыкального восприятия обретают актуальность так же, как при образно-эстетическом рассмотрении музыки, атмосферы, слушателя, и современности. Его насыщенность и структура, складывающаяся под всем мощнейшим воздействием общественной мелодической коммуникации, и проживающая все растущей связью от индивидуальных фонотек, характеризуются трудными взаимоотношениями «значительного» и «развлекательного», «чистейшего» и «практического», самостоятельного и мелодического фона слушателей.[2; 76с.] При обнаружении вопросов для их постановления существует большое число эффективных методов и конструкций восприятия музыки. Одним считается знакомство восприятия посредством прослушивание различных сфер музыки и объяснения нрава, тенденции музыки. Из-за аналогичных операций создается надёжный мелодично-эстетичный общество слушателя, увеличивается внутреннее понимание лица.[2; 79.]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg