Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация волонтерской деятельности в общеобразовательной школе

arseni_ars 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
На основе изученного материала мы можем сделать следующие выводы, во-первых, что волонтёрская деятельность относится к непрофессиональному уровню социальной работы. Во-вторых, волонтёры - это добровольцы, осуществляющие социально-значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие помощь безвозмездно.
Введение

Рост добровольческого движения как количественный, так и качественный, стал особенно очевиден с 2006 года, когда к аспектам его развития и поддержки заметно возросло внимание государства, общественности и СМИ. В частности, в это время была утверждена Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, где вовлечение молодежи в социальную практику посредством развития добровольчества - одно из главных направлений. Но более значимый стимул к своему развитию волонтерская деятельность в нашей стране получила относительно недавно. Это во многом связано с проведением на территории Российской Федерации таких масштабных событий международного уровня, как Универсиада в Казани, Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи, и реализацией волонтерских программ «Казань 2013» и «Сочи 2014» соответственно, а также созданием Волонтерского корпуса 70 - летия Победы. Эти проекты повысили внимание общественности к культуре волонтерства, выявили сформировавшуюся потребность молодых людей в общественном признании, а так же определили новые подходы и стандарты, способствовали формированию инфраструктуры волонтерской деятельности и восприятию добровольческого движения в качестве миссии. В рейтинге британского благотворительного фонда Сhаritу Аid Fоundаtiоn (САF) по итогам 2012 года Россия попала в первую десятку по общему количеству волонтеров, заняв восьмое место в рейтинге. По данным Фонда общественного мнения с 2013 года количество активных добровольцев, осуществляющих свою деятельность в рамках той или иной некоммерческой организации, увеличилось на 4 млн и достигло 7 млн. Развитие добровольческого движения в России предполагает, что волонтерство должно стать неотъемлемой частью жизни каждого гражданина страны и выражаться в следующих ролях: помощники (7-14 лет), волонтеры-активисты (15-22 лет), корпоративные волонтеры (23- 35 лет), волонтеры серебряного возраста (от 50 лет). Однако статистика и данные исследований последних лет свидетельствуют о том, что в России волонтерской деятельностью занимаются преимущественно молодые люди. Результаты опроса ВЦИОМ 2011 года показали, что в общественную и добровольческую деятельность вовлечено 48% российской молодежи 18- 24 года Данная работа направлена на вовлечение в волонтёрскую деятельность учащихся общеобразовательных учреждений. Технологии организации добровольческой деятельности, реализуемые на базе общеобразовательных учреждений, представляют собой совокупность последовательных операций, процедур целенаправленного воздействия и реализации ранее намеченных добровольческих планов (программ, проектов), направленных на получение общественно значимого результата. Данные социальные технологии следует рассматривать как один из важнейших элементов механизма управления сферой жизнедеятельности учеников общеобразовательных учреждений. К таковым можно отнести технологии обеспечения участия учеников в добровольческой деятельности: технологии воспитательной работы с обучающимися по их мотивации к участию в добровольческой деятельности (метод кейсов, дискуссии, посещение социальных учреждений, организация специальных мероприятий — спектаклей, концертов и др.), технологии организации свободного досуга учащихся начальной школы через принятие участия в общественно полезных добровольческих акциях, технологии профессиональной ориентации и развития профессиональных навыков через участие в добровольческих проектах, технологии личностного роста, саморазвития через участие в добровольческих проектах и другие. [4] В современное время проблемами добровольчества с позиции социальной психологии и социологии в России занимаются: Р.Н. Азарова, В.В. Андреева, П.И. Бабочкин, В.Г. Лапина, В.П. Эфроимсон, Л.А. Кудринская и др. В Российской Федерации волонтерскую деятельность регулирует ряд нормативно-правовых актов, среди которых: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 19.05.1995 № 82 «Об общественных объединениях»; Федеральный закон от 28.06.1995 № 98 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Федеральный закон от 11.08.1995 № 135 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; Федеральный закон от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях»; Концепция долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р; Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, и др. Таким образом, волонтерская деятельность является далеко не новым явлением в нашей стране, она имеет свои традиции и национальную специфику. Кроме того, положения о добровольчестве в той или иной форме содержатся во многих нормативно-правовых актах довольно давно. Несмотря на всё это, его ценность стала осознаваться государством и общественностью только в последнее время. Если внедрить практику повсеместного применения помощи волонтеров на территории России, это может значительно повысить культуру и качество жизни, а также улучшить благосостояние страны, ведь волонтерское движение является эффективным ресурсом развития общества. Данная тема приобретает актуальность так как огромное количество людей нуждаются в помощи и поддержке, а волонтёрская деятельность носит гражданский характер. Выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей. Цель: теоретически обосновать и разработать программу волонтерской деятельности в условиях общеобразовательной школы. Объектом исследования является волонтерская деятельность. Предметом исследования является организация волонтерской деятельности в условиях общеобразовательной школы. Задачи: 1. Проанализировать понятие и виды волонтёрской деятельности 2. Рассмотреть особенности волонтёрской деятельности в системе образования 3. Выявить мотивацию на добровольческий труд у школьников 4. Разработать и реализовать программу по формированию социальной компетентности учащихся в процессе волонтёрской деятельности в условиях общеобразовательной школы Методы исследования: - теоретические (анализ литературы по представленной теме) - эмпирические ( тестирование, наблюдение) База исследования: АНО СОШ "Пеликан" г. Челябинск.
Содержание

Введение..............................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты волонтёрской деятельности в образовании......7 1.1. Понятие и виды волонтёрской деятельности.........................................................7 1.2. Особенности волонтёрской деятельности в системе образования....................25 Выводы по первой главе...............................................................................................37 Глава 2. Организация волонтёрской деятельности в условия общеобразовательной школы.......................................................................................39 2.1. Исследование отношения школьников к волонтёрской деятельности.............39 2.2. Программа по формированию социальной компетентности учащихся в процессе волонтёрской деятельности в условиях общеобразовательной школы.......48 Выводы по второй главе...............................................................................................60 Заключение ......................................................................................................................61 Библиографический список..........................................................................................62 Приложения......................................................................................................................67 ?
Список литературы

1. Азарова, Е. С. Психологические детерминанты и эффекты добровольческой деятельности / Е. С. Азарова. - Кемер. гос. унив-т. ? Кемерово, 2008. ? 20 с. 2. Ахметгалеев Э.Д. Формирование профессиональной направленности будущего социального работника в процессе участия в студенческом волонтерском движении / Э. Д. Ахметгалеев. - Казань, 2009 - 214 с. 3. Басов Н. Ф. Социальная работа с молодежью / Н. Ф. Басов – Москва, 2007. - 382 с. 4. Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике : Учебно-метод. пособие / Г. П. Бодренкова. - М.: АНО «СПО СОТИС», 2013 - 320 с. 5. Болотова, Л. В. Организация добровольческой деятельности как аспект вузовской подготовки будущих социальных работников / Л. В. Болотова - Тамб. гос. унив-т. им. Г. Р. Державина. ? Тамбов, 2007. ? 20 с. 6. Вандышева Л.В. Формирование готовности будущих специалистов по социальной работе к волонтерской деятельности / Л. В. Вандышева. - Самара, 2006 - 218 с. 7. Гиль С. Педагогика поддержки инициатив молодежи / С.Гиль.- Москва, 2003.- 292 с. 8. Евсеева, А.Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания / А.Н.Евсеева. Москва, - 2004. №1.- 41 с. 9. Екимова, С. Г. Волонтерская деятельность как ресурс личностно-профессионального развития будущих специалистов по социальной работе / С. Г. Екимова. - Дальневост. гос. гум. унив-т. ? Хабаровск, 2010. ? 26 с. 10. Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова. Москва, – 2007. №2. – 23 с. 11. Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / С. Т. Зубкова, В. Н. Тимошина. – М.: Академия, 2003. - 146 с. 12. Иванова Л.К. Добровольческая деятельность как средство социального воспитания специалистов социально- педагогической сферы / Л.К. Иванова.- Кострома, 2005.- 98 с. 13. Капская, А.И. Технологизация волонтерской работы в современных условиях / А.И. Капская. - Киев, 2001. - 201 с. 14. Козлов А. А., Иванова Т. Б. Практикум социального работника / А. А. Козлов, Б. Т. Иванова. – Москва, 2001. - 117 с. 15. Колосова Р. П. Занятость волонтеров: возможности и ограничения / Р. П. Колосова - Москва, 2010. - 258 с. 16. Кудринская Л. А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции / Л. А. Кудринская - Москва, 2006. - 32 с. 17. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы / Л.П. Кузнецова - Владивосток, 2012. - 186 с. 18. Латюшин Я.В. Формирование профессионально важных качеств волонтеров - консультантов антинаркотических программ / В. Я. Латюшина. - Челябинск, 2004. - 209 с. 19. Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. – Москва, 2006. №2. – 38 с. 20. Лэнгле А. Дороги, ведущие к смыслу: журнал практической психологии и психолоанализа / А. Лэнгле. - Москва 2004. № 4. - 27 с. 21. Маковей, Н. В. Педагогические условия подготовки студентов вузов к волонтерской деятельности / Н. В. Маковей. - Благовещенск, 2006. ? 20с. 22. Мардахаев Л. В. Словарь по социальной педагогике / Л. В. Мардахаев. - Москва, 2009. - 368 с 23. Матвиенко И. Волонтёрство - перспективное направление / И. Матвиенко. - 2002. № 1 - 36 с. 24. Митрофаненко В. В. Реализация педагогического потенциала студенческого социального добровольчества в профессиональной подготовке / В. В. Митрофаненко. - Ставрополь, 2004. - 24 с. 25. Новиков А. С. Проблемы волонтерского движения в современной России / А.С. Новиков. - Москва, 2012 - 118 с. 26. Оленина Г. В. Педагогика социально-культурного проектирования и про-движения гражданских инициатив молодежи / Г. В. Оленина. - Барнаул, 2011. - 47 с. 27. Онищенко Е. В. Перспективы развития волонтерского движения в России / Е. В. Онищенко. - Москва, 2011. № 2. - 187 с. 28. Олчман М., Джордан П. Добровольцы - ценный источник / М. Олчман, П. Джордан. - Москва,1997. - 214 с. 29. Парсонс Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс. - Москва, 2011. - 831 с. 30. Перцовский А.Н. Особенности подготовки волонтёров для работы в учреждениях соцзащиты / Н. А. Перцовский - Москва, 2012. - 321 с. 31. Полатайко С. Волонтёры в нашей организации / С. Полтайко – Новгород, 1998. - 169 с. 32. Российская педагогическая энциклопедия. НИ «Большая российская энциклопедия», - Москва,1993. - 104с 33. Сикорская, Л. Е. Педагогический потенциал добровольческой деятельности в социализации студенческой молодежи / Л. Е. Сикорская - Елецкий гос. унив-т имени И. А. Бунина. ? Елец, 2011. — 42 с. 34. Ситнова И. В. Активистско-деятельностная методология в моделировании процесса «институциональных изменений» / И. В. Ситнова - Москва, 2012. № 7. –63 с. 35. Скалабан И. А. Социальное, общественное и гражданское участие : к про-блеме осмысления понятий / И. А. Скалабан / - Вестн. Том. гос. ун-та. - Томск, 2011. № 1 - 140 с. 36. Скок Н. И., Скок Я. Ю. Социальная деятельность как средство формирования гражданского обществ / Н. И. Скок, Я. Ю. Скок - Москва, 2009. № 3 - 66 с. 37. Слабжанин Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами / Н. Ю. Слабжанин - Новосибирск, 2002. - 274 с. 38. Соколова Н. А. Черникова Е. Г. Исследование социальной активности молодёжи - Вестн. Челяб. госу. пед. ун-та.- Челябинск, 2015. - 248 с. 39. Соловьева С.А. Динамика ценностно-смысловой сферы личности в период молодости в зависимости от типа осмысленности жизни / С. А. Соловьёва - Казань, 2011. - 236 с 40. Страдзе А. Э. Социальная активность в российском обществе : структурно-деятельностное измерение / А. Э. Страдзе - Ростов-на-Дону, 2013. - 62 с. 41. Тарасова Н. В. Волонтерская деятельность как историко-педагогический феномен / Н. В. Тарасова - Москва, 2012. № 4. – 52 с. 42. Тетерский, С.В. Введение в социальную работу: учебное пособие / С. В. Тетерский. - Москва, 2004.- 272с 43. Трохина А.В. Волонтерство как особая форма занятости / А. В. Трохина. - Москва, 2012. № 12. - 114 с. 44. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995г. №135- ФЗ- М., 1995. 45. Федоренко Г. Центру помогают волонтёры / Г. Федоренко - Москва, 2002. № 8. - 324 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты волонтёрской деятельности в образовании 1.1.Понятие и виды волонтерской деятельности Волонтерское движение является частью общества. В широком понимании это тот взнос, который делает человек по собственному желанию, без заработной платы, без продвижения по службе, для благосостояния , улучшения и процветания сообществ и общества в целом. Основными факторами, которые обусловливают активизацию добровольничества, является заострение социальных проблем и неусовершенствованная система предоставления социальной помощи учащимся. Сегодня волонтеры активно работают как в государственном секторе социальной помощи, так и в многочисленных негосударственных общественных организациях[15]. В России, в отечественной социологии, можно говорить о недостаточном уровне разработанности темы волонтерства. Несмотря на открытие и создание благотворительных фондов и организаций, волонтерство и добровольчество, как социальная проблема, не изучена с теоретической точки зрения. В основном преобладают работы, связанные с историей меценатства и благотворительности. Например, работы Е.Ю. Горбуновой "Благотворители и меценаты в истории московского университета", Белоусов А.А. "На алтарь Отечества" Однозначных определений волонтерства по настоящее время не существует . В традиционной международной социальной политике понятие волонтерской, добровольческой деятельности, как формы жертвенного служения во имя высоких гуманистических идеалов, связывают с созданием Красного Креста. Именно данной организации удалось утвердить во всем мире значимость волонтерства во имя гуманизма и милосердия, ценность не военного, а мирного добровольчества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg