Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИНТАКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

arseni_ars 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
В начальной школе предметом исследования являются членимые словосочетания, каждый компонент которых структурно и семантически достаточен для функционирования в роли отдельного члена предложения. Но расценивание центральной роли представление вовсе не располагает умаления роли других синтаксических единиц, ибо без единиц строения предложения, естественно, не было бы самого предложения, а последнее в свою очередь важно не только само по себе, но и как единица строения высказываний более высокого уровня.
Введение

Актуальность исследования. Изучение элементов синтаксиса в начальных классах приобретает особое значение. Это прежде всего объясняется значением уроков русского языка в начальном звене образования: помочь младшим школьникам овладеть нормами грамматической структуры (строения) родного языка, обогатить речь разнообразными формами и способами выражения мнения, повысить уровень развития связной речи. Начальное обучение – это то основание, на котором возводится строение среднего образования. Так как именно в первые годы обучения дети должны приобрести знания и умения, необходимые для осознания грамматического строя речи, усвоения сложных правил орфографии и пунктуации, формирования устойчивых практических навыков владения словом. Важной задачей учителя начальных классов является формирование у учащихся соответствующего отношения к языку, осознание его исключительной значимости в жизни и деятельности каждого человека, ведь общее речевое развитие личности в значительной степени зависит от того, будет ли в дошкольном и младшем школьном возрасте привит интерес к родному слову, желание постоянно узнавать в родном языке что-то новое, открывать для себя маленькие тайны языковой глубины. Разработанность проблемы. Наш интерес к синтаксису обусловлен тем, что проблема формирования у младших школьников умения строить предложения, исходя из коммуникативного намерения, важна в начальной школе. Если предложение – многоаспектная единица, необходимо рассматривать его смысловую организацию со всех сторон: на логическом, структурном, коммуникативном уровнях. Анализ программ и учебников для начальной школы по традиционной системе обучения показал, что предложение рассматривается в них в основном с точки зрения формы (теории членов предложения). Семантическому и коммуникативному аспекту внимание почти не уделяется. Осмысление языковых средств в единстве их значения, формы и функции, провозглашенное в действующих методиках, реализуется недостаточно. Лишь в некоторых развивающих технологиях обучения (система Л.В. Занкова, «Школа 2100», «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой и др.) мы видим попытку дать трехаспектное представление о русском предложении: формальное (разбор по членам предложения), семантическое (субъект, предикат и т.д.), коммуникативное – тематическое членение предложения: «данное» – тема, «новое» – рема. Вопросы синтаксической работы в начальной школе рассматриваются в трудах Е.В. Архиповой, С.Ю. Булановой, С.Ф Жуйкова, Л.Ю. Купаловой, Н.К. Онипенко, Н.К. Перцевой, Н.А. Писаренко, Т.Н. Пятницыной, Г.А. Фомичевой, Л.А. Фроловой. Объект исследования: процесс изучения синтаксиса на уроках русского языка в начальном звене образования. Предмет исследования: методы и приёмы, способствующие эффективному усвоению младшими школьниками элементарных синтаксических норм. Цель исследования заключается в апробации приёмов формирования синтаксического строя речи младших школьников. Гипотеза исследования: уровень сформированности синтаксических умений младших школьников повысится при условии: – систематического применения упражнений по формированию синтаксического строя речи; – направленной деятельности учителя и учеников на преодоление трудностей в изучении синтаксического материала младших школьников; Задачи исследования: – рассмотреть синтаксический строй языка как объект теоретического исследования; – описать специфику синтаксического строя речи младших школьников; – указать возможности современных учебно-методических комплексов для организации работы по формированию синтаксического строя речи младших школьников; – описать методы и приёмы формирования синтаксического строя речи младших школьников; – провести экспериментальную работу по формированию синтаксического строя речи учащихся Методы исследования: анализ литературы, классификация, обобщение, эксперимент. Практическая значимость работы: заключается в том, что обобщён и приведён в систему теоретический и практический материалы работы над формированием синтаксического строя речи младших школьников на уроках русского языка Экспериментальная база исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 города Белорецка Республики Башкортостан», 4 класс. Результаты экспериментальной работы были апробированы: во время прохождения производственной (педагогической) практики в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 21», в города Белорецка, на заседаниях школьно-методического объединения учителей начальных классов. По теме выпускной квалификационной работе была представлена статья: «Ступени познания в мире научных открытий», в которой нашли отражение теоретические принципы результатов работы (г. Мелеуз, 2018г.). Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СИНТАКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Синтаксический строй языка как объект теоретического исследования 6 1.2. Специфика синтаксического строя речи младших школьников 11 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИНТАКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17 2.1. Возможности современных учебно-методических комплексов для организации работы по формированию синтаксического строя речи младших школьников 17 2.2. Методы и приёмы формирования синтаксического строя речи младших школьников 23 2.3. Организация работы по формированию синтаксического строя речи учащихся 4-ого класса и анализ ее результатов 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Список литературы

1. Акимова Г.Н., Вяткина С.В. Синтаксис современного русского языка. – М.: Просвещение, 2009. – 346 с. 2. Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2–е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2012. – 448 с. 3. Бабайцева В.В. Подчинительные и сочинительные словосочетания // Русский язык в школе. – 2006. – № 4. – 87 с. 4. Бабайцева, В.В., Максимов, Л.Ю. Современный русский язык. – М.: Просвещение, 2008. – 271 с. 5. Богачев Ю.П. Русский язык с основами языкознания: Учебник для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Академия, 2010. – 402 с. 6. Брагина Е.И. Методика изучения обобщенных синтаксических знаний и формирования синтаксических умений и навыков // Начальная школа. – 2008. – № 12. 7. Буланова С.Ю. Особенности формирования синтаксического строя письменной речи младших школьников // Начальная школа. – 2009. – №11. 8. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина. О.В. Программа по русскому языку для четырехлетней начальной школы: Методические рекомендации для учителей. – Изд. 2-е, доп.– М.: Баласс, 2012. – 290 с. 9. Бунеева Е. В. Современный учебник русского языка для начальной школы // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 2. 10. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. – М.: Логос, 2010. – 345 с. 11. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. Учебник. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 528 с. 12. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. – М.: Астрель, 2008. – 227 с. 13. Канакина В.П. Русский язык: методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 3 кл. нач. шк. / 2–е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012. – 142 с. 14.Кустова Г.И. Синтаксис современного русского языка: Учебное пособие для студентов филологического факультета высших учебных заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2012. – 256 с 15. Лизунова А.В. Система работы над темой «Главные члены предложения» в начальной школе // Начальная школа. – 2004. – №7. 16. Ломакович С.В. Тимченко Л.И. Обучение русскому языку в начальной школе. 4 класс: Пособие для учителя. – М.: Вита - Пресс, 2009. – 145 с. 17. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2002. – 240 с. 18. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2012. – 460 с. 19. Лекант П.А., Современный русский язык: Учебник для студентов вузов /Под ред. 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006. – 446 с. 20. Перцева Н.К. О причинах ошибок младших школьников при конструировании и анализе предложений // Начальная школа. – 2010. – № 11. 21. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова И.А. Современный русский язык: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 448 с. 22. Сиротинина О.Б. Лекции по синтаксису русского языка: Уч. пос. – М.: Едиториал УРСС, 2003. 23. Скобликова Е.С. Синтаксис простого предложения. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2013. – 320 с. 24. Стариченок В.Д. Большой лингвистический словарь. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 811 с. 25. Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. 26. Целикова М.П. Занимательный материал по синтаксису простого предложения как средство развития младших школьников / Начальная школа. – 2005. – № 11. – 27. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. – М.: Просвещение, 2009. – 435 с. 28. Чеснокова Л.Д. Связи слов в современном русском языке. – М.,1980. – 236 с. 29. Шевченко Н.В. Основы лингвистики текста. – М. Приор-издат, 2011. – 160 с. 30. Шелякин М.А. Справочник по русской грамматике. – М.: Просвещение, 2006. – 360 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СИНТАКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Синтаксический строй учащихся как объект теоретического исследования Современный период в формировании отечественного языкознания характеризуется бурным расцветом лингвистических теорий вообще и синтаксических в частности. Многие актуальные вопросы синтаксиса рассматривались и ранее, но в отличие от традиционного языкознания для современного периода характерен процесс интеграции и дифференциации, отличающий развитие всей науки в современную эпоху. Одним из достижений современного синтаксиса является выявление и разграничение аспектов изучения синтаксических единиц. Одни аспекты связаны с семантикой предложений, другие – с их структурой. Трудно сказать, какой аспект главнее, несомненно, что основным является и структурный, и семантический аспект, и это отразилось в современных синтаксических теориях. Выделенные аспекты не исчерпывают всего многообразия существующих подходов к изучению синтаксических единиц, возможно и выявление новых аспектов, которые позволят с новых позиций дать анализ каких-либо свойств единиц синтаксиса. Логический аспект изучения синтаксических единиц связан с лучшими традициями русской лингвистики, так как классики отечественного языкознания рассматривали проблему соотношения языка, мышления и бытия. В советском языкознании эта проблема стала объектом исследования и описания общего языкознания [Антонова, 2012, c. 28].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg