Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальной деятельности

arseni_ars 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
В ходе исследовательской деятельности, опытной обнаружились характерные черты формирования музыкальности у ребенка на контрольном и констатирующем этапе, а кроме того создали и испытали серию индивидуальных занятий согласно развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В ревизорском стадии нашего изучения существовала проложена ревизорская диагностирование, итоги каковой указывали о производительности исследованной и выполненной в создающем стадии методологии.
Введение

Формирование музыкальных способностей постоянно считалась одной из значимых проблем, важных перед педагогами дошкольных учреждений, вследствие того, что непосредственно дошкольный возраст считается сенситивным согласно взаимоотношению, к формированию абсолютно всех ключевых психологических действий, возможностей, в том числе и музыкальных. Формирование и усовершенствование музыкальных видов работы считается одним из трудных и совместно с тем увлекательнейших областей деятельность преподавателя согласно реализации возможностей ребенка дошкольного возраста. Мелодическое развитие детском саду, считаются составляющим элементом общей системы преподавания и воспитания ребенка с ОВЗ, и обладает кроме едино-формирующей, коррекционно-компенсаторную установку. Исправление нарушенных функций через музыку может помочь присоединить ребят к различным видам работы, формировать внимание, заинтересованность к музыке, совершенствовать музыкальные возможности. Искусство организует детей, заражает их собственным настроем. Музыкальное развитие направленно непосредственно на формирование ключевых процессов, сенсорных функций (визуального и слухового восприятия), и вербальный деятельности. Занятия музыкой в ходе социализации ребенка с ОВЗ важны как метод психологического влияния на детей с целью корректировки существующих физиологических и интеллектуальных отклонений, как метод невербальной коммуникации, а кроме того, как один из вероятных методов познания общества. Искусство кроме того считается средством, способным посодействовать ребятам с ОВЗ заметить, узнать, ощутить все без исключения разнообразие находящейся вокруг сферы, посодействовать им понять собственное Я, вступить в общество взрослых, полноценно действовать и взаимодействовать в нем. Возможно заявлять о полезной значимости непосредственно музыкальных занятий в позитивных изменениях в состоянии детей. Замечается положительная динамика у всех детей: прослеживается увеличение психологической деятельный, креативности, уровня саморегуляции, формирование чувственно-индивидуальной области, расширение коммуникативных способностей. Актуальность проблемы развития детей с ОВЗ – это трудности в приобщении и познании окружающего мира. Из этого возникают эмоциональные проблемы такие как: боязливость, плаксивость, тревожность, замкнутость, неуверенность. Но ребенок с нарушением в здоровье, как и здоровый ребенок, имеет свои индивидуальные способности развития. Важно помочь каждому, кто имеет особенности в развитии, научиться жить в современном обществе и найти свое место. Изучение литературы и интернет ресурсов по проблеме позволили выдвинуть гипотезу по теме: для успешного развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ необходимо создать оптимальные условия, главной задачей которых, обеспечить комфортность и способствовать получению лучшего результата. Объект исследования: процесс музыкального развития детей дошкольного возраста с ОВЗ Предмет исследования: музыкальные способности детей дошкольного возраста с ОВЗ Целью данного исследования является выявление особенностей развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредствам музыкальной деятельности. Гипотеза исследования: развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредствам музыкальной деятельности будет проходить оптимально, если будут созданы следующие педагогические условия: • раскрыто определение термина «музыкальные способности»; • определены компоненты, критерии, показатели и уровни музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; • разработана технология развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; • организация предметно-развивающей среды, которая включает: инструментальное обеспечение, комплекс музыкально-дидактического материала, обеспечения и использование ТСО. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: • изучить методическую литературу по теме исследования; • дать определение основным понятиям по теме исследования; • определить влияние музыкальной деятельности на формирование у детей с ОВЗ музыкальных способностей; • разработать и апробировать педагогические условия формирования музыкальных способностей у детей с ОВЗ посредствам музыкальной деятельности. При изучении темы использовались следующие методы исследования: - Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования; - эмпирический: наблюдения за процессом развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ, проведение эмпирического исследования, анализ полученных результатов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы музыкальных способностей, их структура, а также формы организации музыкальной деятельности. Во второй главе раскрываются психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья и особенности организации музыкальной деятельности детей с ОВЗ. В третьей главе представлено эмпирическое исследование развитие музыкальных способностей детей с ОВЗ, выявление уровня развития музыкальных способностей на трех этапах исследования, осуществлён анализ проделанной работы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста…………………………………………………. 7 1.1 Сущность и структура музыкальных способностей………………… 7 1.2 Музыкальные способности и их развитие…………………………….. 14 1.3 Формы организации детской музыкальной деятельности………….. 20 Глава 2. Работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.. 31 2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………….. 31 2.2 Особенности организации музыкальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………… 37 Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по развитию музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………………. 46 3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментального исследования по развитию музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………….. 46 3.2. Формирующий этап опытно-экспериментального исследования по развитию музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………….. 50 3.3. Контрольный этап опытно-экспериментального исследования по развитию музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………….. 55 Заключение…………………………………………………..………………… 58 Список использованной литературы……………………………………… 60 Приложения…………………………………………………..……………… 64
Список литературы

1. Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [ и др.]. Красноярск, 2013. 2. Аксенова Л.И., Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. Специальная педагогика: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /; Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 3. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей / В.П. Анисимов. - М. : Владос, 2004 4. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. 2013г 5. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки.- М.: «Музыка», 2003. 6. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений. - М., 2008. 7. Бечак Б.А. Воспитание искусством. - М.: Просвещение, 2001. 8. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. - Л.: Издательство ЛГУ, 1994. 9. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребёнка / Н.А.Ветлугина - М. : Просвещение, 1963. 10. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду/ Н.А. Ветлугина, А. М. Кенеман. - М.,1982. 11. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский // Хрестоматия - практикум / Авт. - сост. Б.А. Ланин. - М. : Музыка, 1975. 12. Выродова И.А. Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии.- М.: Карапуз. 2012. 13. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология / А. Л. Готсдинер. - М. , 1993. 14. Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1988. 15. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / под. ред. В.И. Логиновой. - М. : Просвещение, 1983. 16. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников.- М.: Просвещение, 1985 17. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение и воспитание: Программа. – М.: Просвещение, 2003 18. Закрепина, А.В., Браткова, М.В. Разработка индивидуальной программы коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии / А.В. Закрепина, М.В. Браткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008 19. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. - М. : Наука, 1978. 20. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца: кн для учителя / Д. Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 1984. 21. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?/ Д. Б. Кабалевский. - М., 1977. 22. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. - Н.: Просвещение, 1984. 23. Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. – М.: Скрипторий, 2009. 24. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М.: Просвещение, 1982. 25. Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития. – М.: Аркти, 2006. 26. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии. / Под ред. Е.А. Медведевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. МалофеевН.Н. Специальное образование: наука // Вестник образования : Тематическое приложение: Специальное образование: состояние, перспективы развития. 2003. 27. Медведева Е.А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л. #., Добровольская Т. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. — М., 2001. 28. Межуев В. М. Культура как проблема философии // Культура. Человек и картина мира. — М., 1987. 29. Петрова В. Музыкальное занятие// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 9 30. Полунина В.Н. Искусство и дети М.: Просвещение, 2002. 31. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика. — М., 1999. 32. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В.Дубровина, А.Д.Андреева, Е.Е.Данилова, Т.В.Вохмянина. — М., 1998. 33. Педагогическая коррекция и социальное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. – СПб.: Детство пресс, 2010. 34. Рожнов В.Е. Руководство по психотерапии. — Ташкент, 1979. 35. Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания// Дошкольное воспитание. - 2012. 36. Радынова О.П. Слушаем музыку. - М.: Просвещение, 1990. с. 37. Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции: 2-е изд. - М.: Музыка, 1992. 38. Сиротюк А.С. Воспитание ребенка в инклюзивной среде. Методика, диагностика. –М.: Каро, 2008 39. Скрыпник И. Логоритмические занятия // Дошкольноевоспитание. – 1996. –№ 5–9. 40. Тарасов Г.С. О психологии музыки / Г.С. Тарасов // Вопросы психологии. - 1994. - № 5. 41. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания // Известия АПН РСФСР. - 1947. - Вып. 11. 42. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В2т.-М., 1985.-Т. 1. 43. Семаго, Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ: сборник «Инклюзивное образование» выпуск 2 / Н.Я. Семаго. – М.: Центр «Школьная книга», 2010 44. Шадриков,В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. - М. : 1996. 45. Шипицына, Л.М. Социальная и педагогическая интеграция. Проблемы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.М. Шипицына. СПб., 2001 Список электронных ресурсов 46. Гончарова Е.Н. «Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении» https://www.pdou.ru/categories/9/articles/2750 47. Иващенко Е.Н. «Работа музыкального руководителя с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи) в детском саду» http://doshkolnik.ru/musika/1988.html 48. Инклюзивное образование в России и Москве. Статистика и справочные материалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dislife.ru/flow/theme/4696/ 49. Котова Л.А. «Музыкальное воспитание детей с ОВЗ» https://nsportal.ru/user/701035/page/muzykalnoe-vospitanie-detey-s-ovz 50. Специальный выпуск «Инклюзивное образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdd.1september.ru/articlef.php?ID=200801204 51. Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995г.№181 «Нетрудоспособный – субъект, которое имеет расстройство с устойчивым расстройством функций организма, предопределенное болезнью, последствием травм либо повреждениями, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и вызывающее потребность его социальной защиты» http://base.garant.ru/10164504/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы музыкальных способностей детей дошкольного возраста 1.1 Понятие и структура музыкальных способностей Способности – значимое и определенное психологическое соотношение, что подразумевает наиболее удачную деятельность для продуктивности выполнения заданий. [9] Для эффективности проявления музыкального творчества, очень важно иметь не только одну способность, а единый комплекс базовых способностей, которые в свою очередь именуются как единые музыкальные возможности. В каждом моменте проявления музыкально-творческих способностей их количество по разному учувствует в действии. Каждая музыкальная способность несет в себе некий камушек в фундаменте творческого развития. Все это необходимо для создания музыкальных композиций, передачи образа, исполнение ее для зрителя и осмысление смыслового значения музыки. Без данных условий человек не сможет в полной мере наладиться миром музыкального искусства. Научный деятель Б. М. Теплов в работе «Психология музыкальных способностей» определяет музыкальные способности как: [42] Музыкальные способности - это «индивидуально-психические характерные черты, определяющие успех выполнения работы либо положительного результата общей деятельности, не обусловленный к познаниям, умениям и навыкам, но направляющий на лёгкость и скорость обучения новейшим методам и приёмам работы». Б.М. Теплов в своих исследованиях выделяет 3 базовых качества музыкальных способностей: 1) Способности – определяются как, индивидуальные качества человека, непосредственно его персональные средства эффективной деятельности. 2) Способности – качества, которые приводят к успешному результату при выполнении работы. 3) Способности – это основная платформа для развития знаний, умений и навыков, дающая возможность к положительному результату. [42] При развитии у детей музыкальных способностей необходимо помнить, что даже одаренный талантом ребенок имеет в собственном запасе не готовые, наиболее развитые качества, а всего лишь задатки, данные нам от рождения. После выявления начального уровня развития музыкальных способностей педагог обязан направить индивида на правильный путь развития. Для этого следует подобрать подходящую программу, в которой создадутся все условия для продуктивного развития и получения высоких результатов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg