Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовой механизм обеспечения личных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

arseni_ars 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
Личные права и свободы человека занимают центральное место среди прав и свобод и подлежат оценке и защите в соответствии с теми стандартами, принципами, нормами, которые выработаны мировым сообществом и национальными системами права. Под личными правами и свободами следует понимать те, которые не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него, являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому от рождения, они необходимы для охраны жизни, свободы, достоинства человека как личности, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.
Введение

Актуальность исследования обусловлена особым значением проблемы обеспечения личных прав и свобод человека и гражданина в современной России как в государстве, провозгласившем себя правовым и ставшим полноправным членом мирового сообщества демократических государств, и в ее субъектах. В связи с этим принципиально важен анализ не просто провозглашаемых, а реально существующих прав и свобод, обеспечиваемых государством и его институтами на двух уровнях государственной власти: на уровне Российской Федерации и в субъектах Федерации. Институт основных прав и свобод человека и гражданина является центральным в системе конституционных норм. Личные конституционные права и свободы граждан, будучи важнейшим элементом всей системы прав и свобод, характеризуют степень цивилизованности общества и государства, тот уровень личной свободы, который достигнут в данном обществе и обеспечивается государством. Обеспечение и защита прав человека являются одним и из приоритетов российской внутренней и внешней политики. В ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации отмечаются наиболее насущные проблемы в этой сфере, причем некоторые из них повторяются из года в год, например, развитие демократии гражданского общества, повышение конкурентоспособности образовательной системы, укрепление системы медико-санитарной помощи, улучшение пенсионного обеспечения, решение демографической проблемы и т.д. Изучение института обеспечения, охраны и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина служит одним из приоритетных направлений исследований в отечественной юридической науке на федеральном уровне. Изучение этого правового института и активизация политики в этой области станут ключевыми показателями развития Российской Федерации. Названные обстоятельства обусловливают актуальность темы данного исследования. Научная разработанность темы исследования. Общетеоретические подходы к изучению понятия основных прав и свобод человека и гражданина в России и гарантий их реализации сформировали отечественные ученые-правоведы: А.В. Аграновская, С.С. Алексеев, М.В. Баглай, Н.С. Бондарь, В.В. Бойцова, Л.В. Бойцова, В.В. Бородин, С.С. Бородин, Л.Д. Воеводин, Н.В. Витрук, В.В. Гошуляк, В.Т. Кабышев, О.Е. Кутафин, Г.Н. Комкова, Е.А. Лукашева, И.И. Лукашук, Н.С. Малеин, А.В. Малько, Н.И. Матузов, О.О. Миронов, А.С. Мордовец, B.C. Нерсесянц, А.А. Подмарев, Ю.С. Решетов, Ф.М. Рудинский, В.Н. Синюков, Б.Н. Топорнин, В.А. Туманов, B.C. Хижняк, И.Е. Фарбер, Б.С. Эбзеев и др. Теоретической базой разработки специальных (юридических) гарантий и меха-низмов реализации прав и свобод человека и гражданина в России явились работы современных ученых: Л.И. Антоновой, В.М. Баранова, В.М. Горшенева, В.Н. Каза-кова, А.А. Литвиновой, В.П. Малахова, А.Х. Пихова, Т.Н. Радько, И.С. Самощенко, В.Д. Сорокина, К.Б. Толкачева, А.Г. Хабибулина, P.O. Халфиной и др. Цели и задачи исследования. Целью работы является комплексное исследование сущности, содержания, особенностей и структурных элементов правового механизма обеспечения личных прав и свобод человека и гражданина в России. Задачи работы вытекают из поставленной цели и могут быть определены следующим образом: - раскрыть понятие, генезис, рассмотреть виды личных прав и свобод человека и гражданина, определить их место в системе прав человека и гражданина; - проанализировать конституционные нормы, конституции (уставы), законы субъектов РФ, устанавливающие правовую основу механизма личных прав и свобод человека и гражданина в РФ; - осветить особенности закрепления личных прав и свобод человека и гражданина в нормативно-правовых актах субъектов РФ, гарантий их обеспечения; - рассмотреть внутригосударственные, международно-правовые гарантии обеспечения личных прав и свобод человека и гражданина в субъектах РФ; - раскрыть роль основных государственных и негосударственных органов, обеспечивающих, защищающих, охраняющих личные права и свободы человека и гражданина; - исследовать правовые позиции конституционных (уставных) судов субъектов Федерации, касающихся развития концепции личных прав и свобод человека и гражданина. Объект исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения личных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Предметом исследования являются основные закономерности формирования и развития механизма обеспечения личных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, российское законодательство и международно-правовые акты, а также динамика, основные тенденции развития и современное состояние научных разработок в этой области. Методология исследования обусловлена его предметом и предопределена общеметодологическими позициями современной юриспруденции. В основе исследования лежит диалектический подход к рассмотрению обозначенной проблемы с использованием других общенаучных, а также частно-научных методов познания: исторического, логического, системного анализа, сравнительно-правового, формально-юридического, правового моделирования. Теоретические и эмпирические основы работы составляют: Конституция РФ 1993 г., постановления Конституционного Суда РФ, законы Российской Федерации, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, международные договоры и конвенции, участницей которых является Россия, проекты федеральных законов, имеющие отношение к теме исследования, конституции (уставы) субъектов Федерации, законы субъектов РФ, постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Научная новизна работы заключается в комплексном монографическом исследовании конституционно-правового механизма обеспечения личных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, его понятия, основных элементов, роли федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации в обеспечении личных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. В работе рассматривается и анализируется роль Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат в субъектах Федерации в обеспечении личных прав и свобод человека и гражданина в России. Научная новизна характеризуется особенностями постановки актуальных проблем развития данного конституционного института в современной России, а также подходом к их решению. Результатом анализа поставленной проблемы являются выносимые автором на защиту выводы и положения, представляющие собой авторскую концепцию анализа обеспечения личных конституционных прав и свобод человека и гражданина в России. На защиту выносятся следующие теоретические выводы и положения, полученные и сформулированные в ходе исследования: 1. Механизм обеспечения личных прав и свобод человека и гражданина - это государственно-правовой механизм, представляющий собой систему конституционно-правовых норм, структуру государственных органов, разнообразные факторы, формы и методы, способы, условия и средства осуществления норм, устанавливающих личные права и свободы человека и гражданина в соответствии с установленными процедурами и принципами. Этот механизм включает в себя совокупность трех взаимосвязанных элементов: механизм охраны, механизм защиты и механизм восстановления. Основным субъектом, заинтересованным в эффективной реализации механизма обеспечения личных прав и свобод, является любой индивид независимо от гражданства или каких-либо иных признаков. Этот же субъект является и одним из основных участников процесса реализации данного механизма. 2. Особенности механизма обеспечения личных прав и свобод человека, реализуемого в Российской Федерации, состоят: в отличиях нормативной базы отдельных субъектов Федерации, проистекающих из конституций (уставов) субъектов РФ и других правовых актов; в отличиях его институциональной подсистемы, основанных на разнообразии структуры специальных органов, создаваемых в субъекте РФ для обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также в отличиях правовых средств, используемых этими органами. 3. Назрела необходимость обеспечить гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина посредством принятия специального федерального закона «О гарантиях обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации». Требуется объединить усилия и правозащитных организаций, и граж¬дан (каждого человека), направленные на борьбу против нарушений прав личности. Специальные механизмы и процедуры и международное регулирование внутригосударственных механизмов защиты прав личности призваны стать дополнительной гарантией выполнения государствами их международных обязательств. 4. Повсеместное учреждение конституционных (уставных) судов во всех субъектах РФ следует рассматривать в качестве дополнительной гарантии обеспечения личных прав и свобод человека и гражданина. 5. Законы субъектов Федерации должны обязательно содержать полномочие конституционных (уставных) судов по рассмотрению жалоб граждан на нормативные акты субъекта Федерации, нарушающие их права. 6. Для обеспечения эффективной защиты прав и свобод человека судебными и правоохранительными органами необходимо регламентировать в законах субъектов Федерации следующее: правом на обращение в конституционный (уставной) суд обладают не только граждане РФ и их объединения, но также иностранные граждане и лица без гражданства, и их объединения. 7. Принятие федерального закона об основах деятельности Уполномоченного по правам человека в субъектах Федерации будет способствовать распространению данного института в России. 8. Следует расширить практику создания института специализированных уполномоченных по защите (как это имеет место в отдельных субъектах Федерации), таких как: уполномоченный по защите прав ребенка; уполномоченный по защите прав военнослужащих; уполномоченный по защите прав беженцев и вынужденных переселенцев; уполномоченный по контролю за деятельностью правоохранительных органов, учреждений уголовно-исполнительной системы. 9. Необходимо наделить Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации правом законодательной инициативы, а также правом внесения на рассмотрение высшего должностного лица субъекта проектов решений по вопросам, касающимся обеспечения прав и свобод граждан. 10. Взаимодействие неправительственных организаций с государственными органами власти является одним из основных звеньев в национальной системе защиты прав человека. Поддерживая функционирование неправительственных организаций, государство не только выполняет присущую любому государству формирующую и обеспечивающую (гарантирующую) функцию, но и демонстрирует свое уважение к одному из фундаментальных прав человека, каким является право на участие в деятельности ассоциаций. 11. Целесообразно значительно активизировать международно-правовую подготовку, информированность о международных, федеральных и региональных правозащитных организациях всех категорий населения России, в том числе школьной и студенческой молодежи. Для этого важно создавать центры социально-правовой помощи (платные и бесплатные). Теоретическая значимость исследования состоит в его научно-познавательном и прикладном значении, в возможности дальнейшего развития науки конституционного права и учебного процесса. Работа нацелена на решение актуальных вопросов сущности личных прав и свобод человека и гражданина, их обеспечении, нормативно-правовой регламентации, механизма осуществления, системы гарантий и др. Результаты исследования могут быть полезны в деле совершенствования правовых норм, регламентирующих личные права и свободы человека и гражданина; в деле упрочения гарантий прав и свобод человека, а также могут способствовать повышению правовой культуры и правосознания граждан и иных лиц в вопросах реализации и обеспечения их прав, свобод и законных интересов. Выводы и положения могут быть использованы в учебном процессе, при разработке курса лекций по конституционному праву Российской Федерации и спецкурсов. Практическая значимость исследования определена необходимостью изучения конституционно-правового содержания механизма обеспечения личных прав и свобод человека в РФ с целью повышения эффективности его функционирования, а также разработки научно-практических рекомендаций по совершенствованию этого механизма. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 1.1 СОДЕРЖАНИЕ ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД И ИХ МЕСТО В СИСТЕМЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 1.2 ПОНЯТИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД 21 1.3. ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33 ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 44 2.1. ЗАЩИТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 44 2.2 РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОМ МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 55 2.3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПО ЗАЩИТЕ ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
Список литературы

Нормативные правовые акты и иные официальные документы: 1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Библиотечка Российской газеты. 1999. Вып. 22-23. 2. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 г. // ООН. Резолюции Генеральной Ассамблеи на XXV сессии: Сб. Нью-Йорк, 1970. 3. Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920-1 // ВСНД РФ и ВС РФ. 1991. №52. Ст. 1865. 4. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод и дополнительные протоколы. М., 1996. 5. Европейская Социальная Хартия ETS № 163 (Страсбург, 3 мая 1996 г.) // СЗ РФ. 2000. №16. Ст. 1732. 6. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. 2001. №3. 7. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. М., 1978. Вып. XXXII. 8. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г.//Российская газета. 1993.25 дек. 9. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (приняты на 96-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 29 ноября 1985 г.) // Советская юстиция. 1991. № 12-14. 10. Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS № 009 (Париж, 20 марта 1952 г.) // Бюллетень международных договоров. 2001. №3. 11. Протокол № 2 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «О наделении Европейского Суда по правам человека компетенцией выносить консультативные заключения» ETS № 044 (Страсбург, 6 мая 1963 г.) // Бюллетень международных договоров. 1998. № 7. 12. Протокол № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «Об обеспечении некоторых иных прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и Протокол № 1 к ней» ETS № 046 (Страсбург, 16 сентября 1963 г.) //Бюллетень международных договоров. 2001. № 3. 13. Протокол № 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «Относительно отмены смертной казни» ETS № 114 (Страсбург, 28 апреля 1983 г.) // Справочная правовая система «Гарант». 14. Протокол № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS № 117 (Страсбург, 22 ноября 1984 г.) // Бюллетень международных договоров. 2001. №3. 15. Протокол № 11 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «О реорганизации контрольного механизма, созданного в соответствии с Конвенцией» ETS № 155 (Страсбург, 11 мая 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. 1998. № 12. 16. Протокол № 12 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS № 177 (Рим, 4 ноября 2000 г.) // Совет Европы и Россия. 2001. № 1. 17. Протокол № 13 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни в любых обстоятельствах ETS № 187 (Вильнюс, 3 мая 2002 г.) // Московский журнал международного права. 2004. № 2. 18. 47. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447. 19. 48.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1. 20. 49.Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1997. № о. Ст. 1011. 21. 50.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 2004. № 45. Ст. 4376. 22. 51.Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277. 23. 58.Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930. 24. 59.Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 27. Ст. 2503. 25. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4563. 26. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145. 27. 63.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148. 28. 64.Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465. 29. 65.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802. 30. 66.Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270. 31. 68.Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. №29. Ст. 2950. 32. 70.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031. 33. 71. Федеральный закон от 04 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2005. № 15, Ст. 1277. 34. 73.Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2006. №19. Ст. 2060. 35. Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 864 «О некоторых мерах государственной поддержки правозащитного движения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2998. 36. 77. Указ Президента РФ от 25 сентября 2004 г. № 1237 «О дополнительных мерах государственной поддержки правозащитного движения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3941. 37. Определение Конституционного Суда РФ от 13 ноября 2001 г. № 260-О «По запросу Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея о проверке соответствия Конституции Российской Федерации пункта 1 статьи 76 Конституции Республики Адыгея» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2002. № 2. 38. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Моск¬вы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и горо¬да Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996. № 2. Научные и учебные издания, комментарии 39. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. М.: Юрид. лит., 2016. - Т. 1.- 359 с. 40. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: НОРМА-ИНФРА. - 2016. - 800с. 41. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России: В 3 т. М.: ООО «Профобразование», 2017. - Т. I. – 450 с. 42. Витрук Н.В. Социально-правовой механизм реализации конституционных прав и свобод граждан // Конституционный статус личности в СССР. М.: Юрид. лит. 1980. - 256 с. 43. ВоеводинЛ.Д. Юридический статус личности в России: Учеб. пособ. М.: Норма. 2017. - 304 с. 44. Глотов С.А., Мазаев В.Д. Современная концепция прав человека в прин-ципах и нормах Совета Европы. Путеводитель по специальному лекционному курсу для студентов. М.: Изд-во Институт национальной стратегии реформ. 2016. - 560 с. 45. Глущенко П.П. Конституционные права и свободы граждан в Российской Федерации: теоретические и организационно-практические вопросы социально-правовой защиты. СПб., 1998. – 220 с. 46. Гошуляк В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации. М.: «Янус-К», 2000. - 336 с. 47. Гошуляк В.В., Ховрина Л.Е.,Геворкян Т.И. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М.: Альфа-М., 2006. – 156 с. 48. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юрист. 2015. - 480 с. 49. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист. 2012. - 585 с. 50. Конституция Российской Федерации: Научно-практический коммента¬рий / Под ред. Б. Н. Топорнина. М., 1997. – 360 с. 51. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В. А. Четверний. М., 1997. – 280 с. 52. Маранц Ю.В. Комментарий к Федеральному закону «О судебной систе-ме Российской Федерации» (постатейный). М., 2006. – 128 с. 53. Матузов Н.И. Право и личность // Общая теория права: Курс лекций. Н.Новгород, 1993. – 156 с. 54. Михайловская И.Б., Кузьминский Е.Ф., Мазаев Ю.Н. Права человека и социально-политические процессы в посткоммунистической России. М., 1997. – 220 с. 55. Мордовец А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. Саратов,: СВШ МВД РФ. - 1996. - 288 с. 56. Мордовец А.С., Магомедов А.А., Силантьева Л.В., Чинчиков А.А. Права человека и деятельность органов внутренних дел. Саратов, 1994. – 136 с. 57. На пути к региональному уполномоченному по правам человека / Под. ред. А. Ю. Сунгурова. СПб.: Норма, 2000. – 156 с. 58. Нерсесянц B.C. Права человека в истории политико-правовой мысли // Права человека. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. – 86 с. 59. Овсепян Ж.И. Становление конституционных и уставных судов в субъектах Российской Федерации (1990-2000 гг.) М.: ИКЦ «МарТ», 2001. - 672 с. 60. Пихов АХ. Конституционное развитие Кабардино-Балкарской Республики / Под ред. В.Т. Кабышева. М: Формула права, 2006. - 192 с. 61. Хижняк B.C. Взаимодействие национального права России и международного права: конституционные основы. Саратов, 2002. – 96 с. 62. Чечот Д.М. Субъективное право и формы его защиты. Л.: Изд-во ЛГУ. 1968.- 72 с. 63. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации: Учебник. М.: Юристъ, 2016. – 740 с. 64. Чхиквадзе В.М. Гарантировано Конституцией. Беседы о Конституции СССР. М: Молодая гвардия. - 1979. - 206 с. 65. Щербакова Г.С. Проблема правовой установки личности. Ярославль, - 1993. – 156 с. 66. Эбзеев B.C. Конституция. Демократия. Права человека. М., Черкесск: Изд-во АО ПУЛ. 2014. - 228 с. 67. Эбзеев B.C. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. М.: Юрид. лит. 2015. - 576 с. Научные статьи 68. Авакъян С.А. Свобода вероисповедания как конституционно-правовой институт // Вестник Московского университета. Сер.: Право. - 2009. - №1. – с. 18-26. 69. Боброва В.К. Законодательство субъектов РФ о региональных конститу-ционных (уставных) судах: сравнительный анализ // Материалы Всероссийской конференции «Конституционные основы судебной власти». М., 2004. – с. 22-28. 70. Бойцова В.В. Европейский омбудсмен // Журнал российского права. 2018. - № 9. - С. 56-64. 71. Бондарь Н.С. Социальное и правовое равенство советских граждан (конституционный аспект) // Советское государство и право. - 1984. - № 12. – с. 16-28. 72. Бородин В.В., Корчагина С.В. Законодательная инициатива и правовой статус Президента России // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 1. – с. 44-56. 73. Васильева С.В., Мазаев В.Д. Пути совершенствования правового регулирования отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения // Право и власть. - 2002. - № 2.- с. 12-22. 74. Дозорцев П. Конституционно-правовые основы свободы совести в России // Российская юстиция. - 1999. - № 2. – с. 26-34. 75. Должжов А.В. Ограничение основных прав законами субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 2. – с. 16-28. 76. Зорькин В.Д. Конституционные основы развития цивилизации в совре¬менном глобальном мире // Журнал российского права. - 2007. - №4. – с. 22- 36. 77. Зорькин В.Д. Социальная справедливость - задача всемирная //Российская газета. - 2007. - 8 июня. 78. Ищенко С.А. Проблемы теории правового статуса общественных объединений // Право и политика. - 2014. - № 3. С. 56-68. 79. Макушин А.А. Конституционная защита прав и свобод человека: подходы и понятия // Конституционное и муниципальное право. - 2004. - № 4. – с. 22-36. 80. Мамаев Р.Б. Становление органов конституционного правосудия в республиках Северного Кавказа // Журнал российского права. - 2002. - № 2. – с. 8-12. 81. Межецкий А.Н. Некоторые аспекты правовых основ взаимодействия прокуратуры и органов власти субъектов Российской Федерации // Современное право. - 2006. - №1. – с. 18-26. 82. Мироновский О.Б. Современные тенденции и перспективы оптимизации конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2005. -№ 5. – с. 16-28. 83. Митюков М.А. Конституционные (уставные) суды: от теории вопроса к практике решения. Рекомендации Всероссийского совещания // Российская юстиция. - 2000. - № 4. – с. 38-46. 84. Митюков М.А. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: вопросы компетенции // Журнал российского права. - 1997. - № 6. – с. 2-30. 85. Нерсесянц B.C. Права человека в истории политической и правовой мысли (от древности до Декларации 1789 г.) // Права человека в истории человечества и в современном мире. М., 1989. – с. 22-36. 86. Нестеров В.М. Организация деятельности мировых судей в Российской Федерации // Мировой судья. - 2015. - № 12. – с. 22-30. 87. Павликов С.Г. К вопросу о роли мировой юстиции в защите прав и свобод российских граждан // Мировой судья. - 2016. - № 2. – с. 36-48. 88. Павликов С.Г. К вопросу о статусе конституционных (уставных) судов субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 5. - С. 56-66. 89. Сунгуров А.Ю. Институт Уполномоченного по правам человека: первые шаги в Свердловской области // Правозащитник. - 1999. - № 3. С. 88-96. 90. Сунцов А.Б., Сущевский Ю.В. Теоретические проблемы имплементации норм международного уголовного права в России // Московский Журнал международного права. - 2017. - № 2. - С. 92-97. 91. Тихомиров Ю.А., Зражевская Т.Д. Правотворчество области как субъекта Российской Федерации // Государство и право. - 1997. - № 1. – с. 16-28. 92. Хаманева Н.Ю. Правовой институт уполномоченного по правам человека // Гражданин и право. 2016. - № 6. – с. 88-96. 93. Цалиев A.M. Совершенствование законодательства - важнейшее условие организации и деятельности конституционных (уставных) судов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - № 1. – с. 22- 30. 94. Шундиков К.В. Правовые механизмы: постановка проблемы // Проблемы теории государства и права. - 2012. - № 3. – с. 36-48. 95. Юсупова С.А. Правовое положение мирового судьи // Мировой судья. - 2016. - № 2. Диссертации, авторефераты диссертаций 96. Авдеев Д.А. Правовой механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2004. 97. Аюпова Л.Л. Языковая ситуация в Республике Башкортостан: социолингвистический аспект: Автореф. дис.... д-ра филол. наук. Уфа, 1998. 98. Гулькова А.Т. Личность обвиняемого в уголовном процессе (проблемы теории и практики): Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 1997. 99. Игнатьева М.Н. Соотношение федерального и республиканского законода¬тельства: теоретико-правовой анализ: Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. М., 1999. 100. Киричек Е.В. Охрана и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в субъектах: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. 101. Кутуева Д. Р. Актуальные проблемы компетенции республик в составе Российской Федерации: Автореф. дис. ...канд. юрид. наук. Саратов, 2004. 102. Маленко О.О. Конституционное (уставное) закрепление прав свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации: Дис. ...канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2002. 103. Маркелова Е.Г. Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Саратов. 104. Мироновский О.Б. Правовой статус конституционных (уставных) судов субъектов РФ: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001. 105. Ю.Михайлов СМ. Нормативно-правовая защита прав и свобод человека и гражданина: Дис.... канд. юрид. наук. Чебоксары, 2005. 106. Пятак А.А. Защита политических прав и свобод граждан органами кон-ституционного правосудия в Российской Федерации и в Соединенных Штатах Америки: сравнительный анализ: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Саратов, 2002. 107. Ростовщиков И.В. Обеспечение и защита прав и свобод личности: во¬просы теории и практики органов внутренних дел: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук.М., 1997. 108. Ростовщиков И.В. Права и свободы личности в СССР и роль органов внутренних дел в их обеспечении: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 1984. 109. Савин О.В. Развитие конституционного института основных прав и сво-бод человека и гражданина в современной России: Дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2004. 110. Синюков В.И. Российская правовая система: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 1995. 111. Снежко О.А. Конституционные основы государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1999. 112. Терехин В.А. Судебная власть в государственно-правовом механизме обеспечения прав и свобод граждан (вопросы теории и практики). Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. Саратов, 2001. 113. Толкачев КБ. Теоретико-методологические основания реализации личных конституционных прав и свобод человека и гражданина: Дис. ... д-ра юрид. наук. СПб., 1998. 114. Шульга Р.Ю. Защита прав человека неправительственными правозащитными организациями: теоретические и практические аспекты. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Содержание личных прав и свобод и их место в системе прав человека и гражданина В теории и практическом воплощении каждая исторически данная система права в той или иной степени включала в себя юридическую концепцию личности как субъекта права и соответствующие представления о ее правах и обязанностях, их гарантиях - от примитивных и ограниченных до высокоразвитых. Права человека есть необходимый, неотъемлемый и неизбежный компонент всякого права вообще, субъективно-исторический аспект выражения сущности права как особого типа и специфической формы социальной регуляции. Право без прав человека так же невозможно, как и права человека без и вне его . Как отмечает А.А. Пятак, «многовековая история российской государственности объективно доказывает, что демократические положения не были для нее сторонними элементами» . Однако нельзя не согласиться и с утверждением председателя Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькина, что одним из достоинств Конституции РФ является то, что в документе впервые признается естественная природа прав человека. Россия, по его мнению, проходит через труднейший процесс «приживания» прав человека . В ежегодных докладах Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации указываются позитивные шаги в данной сфере, но вместе с тем отмечается сложная ситуация с реализацией в России социально-экономических прав и прав некоторых категорий граждан. Кроме того, в нем говорится, что сложилась негативная ситуация и с реализацией свободы собраний, митингов и шествий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg