Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В БАДМИНТОНЕ

arseni_ars 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
1. Проведенный анализ научно-методической литературы связанный с вопросами скоростно-силовой подготовки в спорте показал следующее: Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. Комплексные формы проявления скоростных способностей в сложных двигательных актах, характерных для тренировочной и соревновательной деятельности в различных видах спорта обеспечиваются элементарными формами проявления быстроты в различных сочетаниях и в совокупности с другими двигательными качествами и технически¬ми навыками.
Введение

Актуальность. Современные тенденции развития мирового бадминтона связаны с резким возрастанием линейных и угловых скоростей полета волана при ударах (более 200 км/час), быстрым передвижением игроков, вихревым темпом игры. Более сложной и совершенной, а порой и изощренной стала техника ведущих игроков. Возрастает роль физической подготовки игроков. Чтобы вести игру в высоком темпе необходимо иметь, прежде всего, очень хорошую скоростно - силовую подготовленность (Ю.Н. Смирнов, 1990, Д.П. Рыбаков, 1992, Б.В. Глебович, 1994; О.В. Жбанков, 1995, 2001). Осуществленные в последние годы меры по активизации игры российских бадминтонистов и улучшению их физической подготовки дали определенные результаты. Однако уровень физической подготовленности игроков все еще не соответствует высоким современным требованиям. Не случайно, поэтому из-за существенных недостатков в развитии физических качеств многие бадминтонисты, а тем более бадминтонистки не имеют возможности взять на вооружение передовую технику и тактику (Н.В. Шершаков, 1999; В.В. Шиян, 2001). Рядом исследователей отмечалось, что в современном спорте невозможно добиться высоких результатов только за счет возрастания объема и интенсивности тренировочных нагрузок (С.А. Полиевский, О.П. Топышев, 1989; О.В. Жбанков, 1995; М.П. Шестаков, 1998; В.К. Бальсевич, О.В. Матыцин, 1999; Л.С. Зайцева, Л.П. Матвеев, 2000; В.А. Голенко, 2003; и др.). В связи с этим особую актуальность приобретает поиск резервов дальнейшего повышения спортивного мастерства. В связи с тем, что отечественные бадминтонисты во многом еще уступают, в частности, своим азиатским коллегам, реальным резервом для повышения их мастерства является повышение уровня скоростно-силовой подготовки, которая должна закладываться уже в детско-юношеском возрасте с учетом сенситивных периодов развития этих качеств. Направленность и содержание физической подготовки зависят в первую очередь от особенностей соревновательной деятельности спортсменов разной квалификации, которая в современном бадминтоне крайне мало исследовалась (О.Б. Жбанков, В.В. Шиян, 2001). Гипотеза исследования. Предполагается, что разработка и использование комплексов для развития быстроты, общей и специальной скоростно-силовой подготовки, методики их применения позволит повысить уровень подготовленности бадминтонистов. Цель дипломной работы. Совершенствование учебно-тренировочного процесса в бадминтоне. Объект исследования. Физическая подготовка в бадминтоне. Предмет исследования. Средства и методы скоростно-силовой подготовки в бадминтоне Задачи исследования: 1. Провести анализ научно-методической литературы связанный с вопросами скоростно-силовой подготовки в спорте 2. Дать анализ соревновательной деятельности в бадминтоне 3. Определить наиболее эффективные методы и средства, развивающие скоростно-силовые качества в бадминтоне Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: ­ теоретический анализ и обобщение данных, имеющихся в литературе; ­ педагогические наблюдения за работой тренеров г. Пензы; ­ наблюдения за тренировками ведущих бадминтонистов; ­ обобщение личного и тренерского опыта.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3 ГЛАВА 1. Анализ скоростной и силовой подготовки в спорте...........................5 1.1. Скоростные способности………………………………………………….....…5 1.1.1. Характеристика скоростных способностей..............................................5 1.1.2. Средства и методика развития скоростных способностей...................11 1.2. Сила и проявление силовых способностей………….…………………….....21 1.2.1. Режимы работы мышц, виды силовых качеств и направления силовой подготовки...........................................................................................................22 1.2.2. Методика силовой подготовки …………………..……………………28 1.2.3. Эффективность различных методов силовой подготовки и особенности их использования……………………………………………............................36 1.2.4.Совершенствование способностей к реализации силовых качеств…………………………………………………………......……………44 ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования 2.1 Задачи исследования……………………………..………..…....…..65 2.2 Методы исследования……………………………….…………....…65 2.3 Организация исследования…………………….…….…..…….........65 Глава 3 Содержание средств и методов скоростно-силовой подготовки в бадминтоне..........................................................................................................67 3.1. Анализ соревновательной деятельности в бадминтоне……………….........67 3.2. Содержание средств и методов скоростной подготовки в бадминтоне.......70 3.3. Содержание средств и методов силовой подготовки в бадминтоне..….......75 Выводы………………………………………………………………………….......79 Список литературы………………………………………………………….......…83
Список литературы

1. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 480 с. 2. Рябинин С. П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин.- Красноярск: СФУ, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. - 153 с. 3. Федоров В.И., Шумилин А.П., Чикуров А.И. Физическая культура: учеб. пособие / ГУЦМиЗ. - Красноярск, 2005. - 148с. 4. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. - 448 с. 5. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [ Текст ]: учеб. пособие для студентов вузов физической культуры / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: Академия, 2001. - 144 с. 6. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [ Текст]: учеб пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов.- М.: Академия, 2000. - 288 с. 7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорта, 1988. - 331 с. 8. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафронов А.А. Энциклопедия физической подготовки. ( Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева - М.: Лептос, 1994. - 368 с. 9. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. - М.: ФиС, 1970. - 208 с. 10. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - М.: сов. Россия, 1975. - 208 с. 11. Лях В.И. тесты в Физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО фирма «Издательство ACT», 1998. - 272 с. 12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: Физкультура и спорта, 1991. - 543 с. 13. Миндиашвили Д.Г. Учебник тренера по борьбе. - Красноярск, 1995. 14. Миндиашвили Д.Г. Управление процессом формирования спортивного мастерства квалифицированных борцов ( теория и практика): авторе...д-ра пед. Наук. - СПб,- 1996. 15. Родионов А.В. Психология спорта высших достижений. - М.: ФиС, 1976. 16. Стрельников В.А. Силовые и скоростные качества бокса: Учебное пособие. - Улан-Удэ, 1992. - 125 с. 17. Туманян Г.С. Спортивная борьба. Теория, методика, организация тренировки. Т.2. - М.: Советский спорт, 1998. 18. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов / под общей ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. 19. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 237 с. 20. Чумаков Е.М. Борьба самбо. - М.: Физкультура и спорт, 1976.- 130 с. 21. Чумаков Е.М. Физическая подготовка борца: Учебное пособие. - М.: РГАФК, 1996. 22. Степанов С.В., Дворкин JI.C., Скоростно-силовой подготовки каратистов, 2004 - 32 с. 23. Фирсов А.Г., Физическая культура, Кумулятивный эффект тренировки при акцентированной подготовке Скоростно-силовой направленности 17-19лет борцов самбистов 2007- 77 с. 24. Таймазов В.А. , Федоров В.В., Особенности Скоростно- силовых показателей ударов у боксеров, 1987- 41 с. 25. Кипор Г.В., Ишков В.И., Шпанов В.И., Юшков Д.О., Проблемы индивидуального подхода и оценке Скоростно- силовой подготовленности в единоборствах. 2002 — 34 с. 26. Ермолаева М.В., Подготовка спортсменов Скоростно-силовых видов спорта: учебное пособие. - М.: 1990.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СКОРОСТНОЙ И СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТЕ 1.1. Скоростные способности 1.1.1. Характеристика скоростных способностей Под скоростными способностями спортсмена сле¬дует понимать комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных дей¬ствий в минимальное время. Различают элемен¬тарные и комплексные формы проявления скорос¬тных способностей. Элементарные формы проявляются в латент¬ном времени простых и сложных двигательных ре¬акций, скорости выполнения отдельного движения при незначительном внешнем сопротивлении, час¬тоте движений. Необходимо учитывать, что скоростные способ¬ности во всех элементарных формах их проявления в основном определяются двумя факторами: опера¬тивностью деятельности нейромоторного механиз¬ма и способностью к быстрейшей мобилизации состава двигательного действия. Первый фактор во многом обусловлен генетически и совершенствует¬ся в очень незначительной степени. Так, время простой реакции у лиц, не занимающихся спортом, обычно колеблется в пределах 0,2—0,3 с, у квали-фицированных спортсменов — 0,1—0,2 с. Второй фактор поддается тренировке и пред¬ставляет основной резерв в развитии элементарных форм быстроты. Поэтому быстрота конкретного двигательного действия обеспечивается главным образом за счет приспособления моторного аппа¬рата к заданным условиям решения двигательной задачи и овладения рациональной мышечной коор¬динацией, способствующих полноценному исполь¬зованию индивидуальных возможностей нервно-мышечной системы, присущих данному человеку (Верхошанский, 1988; Wilmore, Costill, 2004).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg