Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ВАЛОВОЙ ДОХОД В ТОРГОВЛЕ

arseni_ars 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
Финансы торгового предприятия – экономические отношения, возникающие в связи с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях осуществления бесперебойного процесса продажи товаров. Торгового предприятия свойственны следующие три основные функции: распределительная; регулирующая; контрольная.
Введение

Валовой доход — это общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах. Выбранная тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний день и представляет научный и практический интерес, так как развитие, функционирование всей организации в целом и отдельных ее элементов зависит от того, насколько правильно на предприятии формируется и используется валовой доход. Нормальное функционирование предприятия возможно лишь при условии, что произведенная продукция (работы, услуги или результат любой другой деятельности) нашла на рынке спрос у покупателей (потребителей) и за нее были получены средства в виде денежного эквивалента. Эти средства, необходимые предприятию для поддержания процесса воспроизводства и пополнения финансовых ресурсов, представляют собой валовой доход предприятия. Валовой доход составляет порядка 80 % всех доходов предприятия, поэтому анализу именно этого показателя уделяется наибольшее внимание. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, нужно реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Валовой доход - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой доход является финансовым результатом торгово-производственной деятельности, определяемый как превышение выручки от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами по их приобретению за конкретный период времени. Целью данной работы является изучение валового дохода предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Проведен факторный анализ показателей, влияющих на изменение валового дохода на примере предприятия. Основной задачей работы является определение резервов повышения валового дохода и его планирование на перспективу. Объектом исследования является предприятия ОАО «Магнит». Предметом исследования является валовый доход ОАО «Магнит» и источники его образования. Таким образом, основная цель курсовой работы состоит в анализе валового дохода и источников его образования. В процессе работы на основе нормативно-правовых актов и учебной литературы проводился анализ понятия валового дохода, как экономической категории, источников его образования и показателей. В первой главе изучено основные понятия валового дохода, факторы, влияющие на величину валового дохода, методы расчёта и прогнозирования валового дохода. Во второй главе был проведен анализ, выручки от реализации на предприятии ОАО «Магнит». В третьей главе представлены меры увеличения доходов организации ОАО «Магнит». На основании проведенного анализа были сделаны выводы. Работа представлена в 33 стр. машинописного текста, содержит 3 рисунка, 3 таблицы и список используемых источников.
Содержание

Введение 3 1 Валовой доход, экономическая сущность и значение в хозяйственной деятельности торгового предприятия 5 1.1 Экономическая сущность валового дохода, его значение, источники 5 1.2 Факторы, влияющие на величину валового дохода 8 1.3 Методика и последовательность проведения анализа валового дохода по общему объему 10 1.4 Прогнозирование валового дохода 12 1.5 Формулы Расчёта 13 2 Анализ выручки от реализации на предприятии ОАО "Магнит" 17 2.1 Характеристика ОАО "Магнит" 17 2.2 Анализ доходов ОАО "Магнит" 21 3 Меры увеличения доходов организации ОАО "Магнит" 26 Заключение 31 Список используемой литературы 32
Список литературы

1. Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие/ П.Д. Алексеев . - М.: ПРИОР, 2014. – 518с. 2. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» ,2007. – 272 С. 3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / М.И. Баканов. – М.: Экономика, 2011. – 392с. 4. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития» / С.Б. Барнгольц // Финансы и кредит. – 2015. - № 2. – С.31-44 5. Белоусова Е.А. и др. Экономика предприятий торговли: Учебник / Е.А.Белоусова, Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова, и др. -Мн.: БГЭУ, 2011. – 316 с. 6. Бланк И.А. Управление прибылью: Учеб. пособ. / И.А. Бланк. – СПб.: Питер, - 566с. 7. Буряковский В.В. Финансы предприятий: Учебн. пособ./ В.В. Буряковский. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 158с. 8. Валуева Л.И. Валовой доход и прибыль на предприятии / Валуева Л.И. // Баланс. -2014. -№ 4.– С.35-37 9. Ворот И.В. Экономика фирмы: Учебник / И.В. Ворот. – М.: Высшая школа, 2013. – 420с. 10. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): Учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попова. - М.: КНОРУС, 2014. - 608с 11. Кнышова Е.Н. Экономика организации / Е. Н. Кнышова, Е .Е. Панфилова //Учебник. – Инфра_М. ИДФорум,2009.-336 с. 12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2014. – 544с. 13. Курс экономического анализа: Учебник // Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 412с. 14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебн. пособ./ Г.В. Савицкая. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2013. – 476с. 15. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) /Н.А. Сафронов// Учебник для сред. спец. Учебных заведений.- М.: Инфра-М, Магистр, 2010.- 255 16. Снегирева В. Розничный магазин. Управление товарооборотом и прибылью: Учебн. пособ./ В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2013. - 416 с. 17. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2011. - 256 с. 18. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: Учеб. пособ./ В.А. Чернов. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 640с. 19. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: Учебн. пособ. / Шеремет А.Д., Негашев Е.В. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 237 с. 20. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособ./Рук. Авт. Кол. Т.И. Николаева; Науч. Ред. Н.Р. Егорова. - Екатеринбург: Урал. Гос. экон. Ун-т, 2012. - 498 с. 21. Официальный сайт ОАО «Магнит» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ir.magnit.com/ru/, свободный.
Отрывок из работы

1 ВАЛОВОЙ ДОХОД, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВАЛОВОГО ДОХОДА, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ, ИСТОЧНИКИ Валовой доход – один из основных видов доходов, способствующий решению следующих основных задач: возмещение издержек производства и обращения, что обеспечивает совокупность, текущей хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания; формирование средств местного и государственного бюджетов, внебюджетных доходов за счет выплаты налоговых платежей, помогающих выполнить финансовые обязательства торговых предприятий перед государством; формирование прибыли, направляемой на производственное и социальное развитие предприятий общественного питания, обеспечивающие решение задач самофинансирования в предстоящем периоде. В составе валового дохода выделяется чистая продукция – это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли. Исчисление валового дохода осуществляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода выступает его сумма, а относительным - процентное отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту. Валовой доход по своему составу неоднороден. На предприятиях оптовой и розничной торговли наибольший удельный вес в нем имеют доходы от реализации товаров, а на предприятиях общественного питания – еще и доходы от реализации продукции собственного производства. Для некоторых они являются единственным видом доходов. Валовые доходы от реализации услуг невелики, однако, их косвенное влияние, проявляющееся в привлечении покупателей, значительно. Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой и розничной торговле и наценок на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара. Торговая надбавка (наценка) является ценой услуг предприятий торговли и общественного питания по доведению товара до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяемого как внешними, так и внутренними границами ее формирования. Внешние границы формирования торговой надбавки (наценки) обусловлены складывающейся конъюнктурой на потребительском рынке. Нижний предел формирования торговой надбавки зависит от цены оптового предложения производителей и оптовых посредников. Эти цены в определенной степени подвижны, так как в процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки (наценки) являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые в такой же степени меняются в зависимости от уровня торгового обслуживания, условий оплаты и других факторов. Являясь составным элементом цены товара, торговые надбавки (наценки) выполняют ряд экономических функций, тесно связанных между собой: • измерительная, благодаря которой удается установить долю предприятий в цене реализуемого товара (продукции); • планово-учетная функция связана с измерительной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg