Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет

arseni_ars 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
Оздоровительное значение лыжного спорта – в активной деятельности всех основных мышц, интенсивной работе органов дыхания, кровообращения. Лыжные прогулки - прекрасное средство активного отдыха. Пребывание на свежем воздухе закаляет организм, повышает его устойчивость к простудным заболеваниям. Лыжные оздоровительные прогулки доступны людям всех возрастов.
Введение

Лыжный спорт – это вид спортивной деятельности, включающий участие в соревнованиях на лыжах, специальную подготовку к ним, а также специфическое отношение к ним и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности. В системе физического воспитания значительное место занимают лыжная подготовка и лыжный спорт. Лыжная подготовка имеет целью, наряду с разрешением общих задач воспитания обучение основам техники передвижения на лыжах. В зависимости от объема программы проводится обучение большему и?ли меньшему количеству способов ходов, подъемов, спусков, торможений, поворотов и т. п. При этом закрепляются полученные двигательные навыки, совершенствуются физические и морально-волевые качества лыжников. В нашей стране, где громадные пространства от двух до семи месяцев в году покрыты снегом, лыжи находят самое широкое распространение. Целый ряд особенностей лыжного спорта обусловливает его огромное практическое значение. Сегодня лыжные гонки – один из наиболее трудозатратных видов спорта, сопряженный с циклически повторяющимися взрывными сокращениями всех основных мышечных групп и предельными аэробными нагрузками. Характерная двигательная активность отличается значительным однообразием и автоматичностью, потенциально ведущими к негативным психологическим состояниям, на фоне которых падает эффективность выполняемой деятельности. Противостоять данному явлению, в первую очередь, позволяет высокий уровень мотивации спортсмена. Поэтому важно на первых этапах обучения научить спортсмена преодолевать психологические трудности. Цель работы - исследовать влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - охарактеризовать физиологические и психологические особенности детей в 12-13 лет; - исследовать влияние лыжных гонок на организм спортсмена; - выявить особенности тренировки лыжников-гонщиков 12-13 лет; - исследовать психологические трудности в лыжных гонках и приёмы их преодоления у мальчиков 12-13 лет. Объект исследования - влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет. Предмет исследования - психологические трудности в лыжных гонках и приёмы их преодоления у мальчиков 12-13 лет.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет 5 1.1. Физиологические и психологические особенности детей в 12-13 лет 5 1.2. Влияние лыжных гонок на организм спортсмена 9 2. Исследование влияния занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет 15 2.1. Особенности тренировки лыжников-гонщиков 12-13 лет 15 2.2. Психологические трудности в лыжных гонках и приёмы их преодоления у мальчиков 12-13 лет 17 Заключение 23 Список использованной литературы 24
Список литературы

1. Авдеев А.А. Поварещенкова Ю.А. Исследование двигательных способностей лыжников-гонщиков при подготовке к спринтерским дистанциям // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 11. – С. 37-38. 2. Баталов А.Г. Модельно-целевой способ построения спортивной подготовки спортсменов высокой квалификации в зимних циклических видах спорта // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 11. – С. 46-52. 3. Баталов А.Г., Бурдина М.Е. Современная соревновательная деятельность в лыжных гонках // Актуальные вопросы подготовки лыжников-гонщиков высокой квалификации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 17 – 20 мая, 2011 г. / науч. ред. Ермакова В.В. и др. – Смоленск : Смоленская гос. акад. физкультуры, спорта и туризма и др. – 2011. – С. 10-15. 4. Веракса А.Н. Профессия «спортивный психолог» // Национальный психологический журнал. – 2012. – № 1 (7). – С. 134-138. 5. Веракса А.Н. Символ как средство познавательной деятельности // Вопросы психологии. – 2012. - № 4. – с. 62 – 70. 6. Высочин Ю.В. Физиологические механизмы защиты, повышение устойчивости и физической работоспособности в экстремальных условиях спортивной и профессиональной деятельности : диссертация ... д-ра мед. наук. [ВМА им. С.М. Кирова] - Ленинград, 1988. - 550 с. 7. Вяльбе Е.В. Система соревнований и структура этапа непосредственной подготовки к главному старту высококвалифицированных лыжников-гонщиков : дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2007. – 126 с. 8. Гридин Л.А. и др. Методы исследования фармакологической коррекции физической работоспособности человека / под ред. академика РАН И.Б. Ушакова. – Москва: Медицина, 2007. – 104 с. 9. Захаров А.Д. Психологическая подготовка лыжников. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 104 с. 10. Захаров П.Я. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: лыжный спорт: учебно-метод. комплекс для вузов. – Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2011. – 139 с. 11. Ильин Е.П. Психофизиологические аспекты изучения монотонной деятельности // Охрана труда при выполнении монотонной работы : тематич. сб. – Москва, 1975. – C. 32-37. 12. Каминский И.В. Различные аспекты психологической подготовки лыжников-гонщиков // Национальный психологический журнал - 2013. - №2(10) - С.117-126. 13. Ловягина А.Е. Проблемы психологической помощи в спортивном отборе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.12. – 2013. – Вып. 1. – С. 35-39. 14. Манжосов В.Н. Тренировка лыжника-гонщика (Очерки теории и методики). – Москва : Физкультура и спорт, 1986. – 95 с. 15. Марищук В.Л. Перераспределение функциональных резервов в организме спортсмена как показатель стресса // Стресс и тревога в спорте: междунар. сб. науч. статей / сост. Ю.Л. Ханин. – Мосва: Физкультура и спорт, 1983. – 288 с. 16. Михайлова С.В. Повышение эффективности подготовки квалифицированных лыжников-гонщиков на основе психологического контроля: дис. … канд. пед. наук – Челябинск, 1998. – 153 с. 17. Новикова Н.Б. Биомеханический анализ техники классического хода молодых лыжников-гонщиков в спринте и на длинной дистанции // Актуальные вопросы подготовки лыжников-гонщиков высокой квалификации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 17-20 мая, 2011 г. / науч. ред.: Ермакова В.В. и др. – Смоленск: Смоленская гос. акад. физкультуры, спорта и туризма и др. – 2011. – С. 100-104. 18. Пуни А.Ц. Опыт изучения влияния лыжных соревнований на психику лыжников // Теория и практика физ. Культуры. – 1930. – №12. – С. 9-26. 19. Сопов В.Ф. Влияние индивидуальных особенностей личности и методов психологического воздействия на психическое состояние в условиях монотонной деятельности: дис. канд. псих. наук – Ленинград, 1979. - 182 с. 20. Яценко Л.Г. Влияние сократительных и релаксационных характеристик мышц на рост спортивной квалификации лыжников и биатлонистов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2009. – № 3 (12). – С. 15.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет 1.1. Физиологические и психологические особенности детей в 12-13 лет Ребенок 12 лет вступает в период полового созревания. Вместе с физиологией и анатомией меняется поведение и характер. Это возраст, когда ребенок начинает понимать свою самостоятельность и значимость, осознает и начинает отстаивать себя как личность. Для того чтобы помочь своему ребенку преодолеть переходный возраст, родителям стоит заранее подготовиться к этому этапу. Психологические особенности детей 12-13 лет в большинстве своем связаны с внешними и внутренними изменениями в организме. Телесные перемены пугают, становятся причиной появления первых комплексов. Задача родителей — заранее подготовить ребенка к изменениям, объяснить и успокоить. В 12 лет подросток начинает замечать вешние проявления полового созревания. В 12 лет происходит пубертатный скачок роста сразу на 7-12 см за год. Причем девочки опережают мальчиков, как в росте, так и развитии. В первую очередь растут скелет и конечности. Наблюдается подростковая долговязость. Кожа нередко становится жирной, что при?водит к появлению прыщей [5]. У девочек 12 лет начинается формирование фигуры женского типа: расширяется таз, округляются бедра. У детей обоего пола появляются вторичные половые признаки. Например, появляются первые волосы на лобке и подмышками. У девочек 12 лет начинается рост молочных желез. У мальчиков активизируется рост гениталий, начинается рост мышечной массы. Меняются пропорции тела в сторону мужского типа: плечи становятся шире, бедра уже.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg