Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

arseni_ars 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
Несмотря на наличие различных отечественных систем развивающего дошкольного обучения, доминирование воспроизводящей деятельности учащихся над творческой имеет место быть, а количество неуспевающих и проблемных детей увеличивается каждый год. Причин этого явления может быть множество: неэффективная служба помощи в родах детей, в результате чего большое количество детей рождается с задержкой психического развития. Следующая не менее важная причина – это отсутствие серьезной социальной защиты детства и семьи со стороны государства, что в свою очередь приводит к снижению материального положения и росту неблагополучных семей. Недостатки в организации учебно-воспитательного процесса также вызывают ряд неблагоприятных последствий в обучении и развитии детей, таких как тревожность и закомплексованность учащихся, слабая мотивация учения, несформированность рациональных способов в работе с учебным материалом и т.д. Эти и другие причины снижают устойчивость внимания, прилежание, работоспособность у значительной части младших школьников.
Введение

Данная курсовая работа посвящена изучению формирования психологической готовности к школьному обучению в старшей группе ДОУ. Данная проблема всегда привлекала педагогов и психологов, так как поступление в школу является важным критерием в формировании ребёнка. Ученые и родители заинтересованы в эффективном обучении детей. Предпочтение при этом уделяется психологическому здоровью учащихся, полноценному их развитию. На данной проблеме сейчас делается наибольший акцент, ведь многие будущие первоклассники психологически не готовы к школьному обучению, хотя проходили многие курсы по подготовки к школе. Для того чтобы предпринимать соответствующие меры дальнейшей работы ребёнка в новой для него обстановке, необходимо определить уровень готовности детей Изучением проблемы формирования готовности к школе занимались и занимаются такие учёные, как Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин, Е.Е. Кравцова, Е.А. Аркин, А.Н. Леонтьев и др. Данная проблема в психологии совсем не новая. В исследованиях за рубежом, она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей. Большинство отечественных и зарубежных ученых, считают, что осуществлять отбор детей в школу необходимо за полгода (год) до начала учебных занятий. Это позволит определить у детей готовность к системному школьному обучению, а также провести комплекс коррекционных мероприятий. В отечественной психологии теоретическая проработка данной проблемы опирается на труды Л.С. Выготского. С проблемой диагностики психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические психологи. Применяемые методы данной диагностики должны показать развитие ребёнка во всех сферах жизнедеятельности. В настоящее время лидирующую позицию в изучении дошкольного детства занимает проблема поиска новых форм организации обучения. Здесь важно отметить, каким должно быть обучение дошкольников, как соотнести содержание и форму организации обучения детей с ведущей деятельностью этого возраста - игрой. Психологическая готовность к школе – это сложное образование, который предполагает высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Актуальность данной работы заключается в том, что детский сад, являясь начальной ступенью в системе народного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Успех в дальнейшем обучении напрямую зависит от качества его дошкольной подготовки. Показатель интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе – уровень развития мышления и речи. К концу дошкольного возраста главным показателем умственного развития является сформированность образного и словесно-логического мышления, без которых невозможно успешное обучение в школе. Цель исследования: формировать психологическую готовность к школьному обучению детей старшей группе ДОУ. Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: деятельность детей в детском саду. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-практическую литературу по теме исследования 2. Провести эмпирические исследования по данной теме. Гипотеза исследования: Способствуют занятия формированию психологической готовности к школьному обучению. Методологическая основа: А.И. Запорожец, М.М. Безруких, Л.И. Божович Эмпирическая база исследования: Детский сад " Аленький цветочек".
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ 5 1.1. Основные подходы к определению школьной готовности 5 1.2.Проблема готовности ребенка к школе в трудах отечественных и зарубежных психологов 7 1.3.Виды готовности детей к школе 15 1.3.1. Психологическая готовность к школьному обучению 15 1.3.2Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника 18 1.3.3Интеллектуальная готовность к школьному обучению 22 1.3.4. Волевая готовность к школьному обучению 25 1.3.5Нравственная готовность к школьному обучению 27 1.3.6 Уровень и специфические особенности мышления 29 1.4.Адаптация 30 2 ГЛАВА. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 32 2.1 Диагностика психического развития дошкольников, готовности их к школе 32 2.2 Формирующий эксперимент 37 Заключение………………………………………………………………………………………………….……43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Список литературы

1. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с. 2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с. 3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети, М. 1983 – 180с. 4. Безруких М. М., Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А. Психофизиология ребенка: учеб. пособие / 2-е изд., доп. — М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2005. — 494 с 5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995. – 349с. 6. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. «Школьные трудности благополучных детей М. 1994 – 189 с. 7. Буря Р.С. «Готовим детей к школе М., 1987 – 93с. 8. Венгер Л.А., «Домашняя школа» М. 1994 – 189 с. 9. Венгер Л.А. Венгер Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 – 189 с. 10. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с. 11. Выготский Л.С. «Психология развития ребенка». — М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004 — 512с. (Серия «Библио¬тека всемирной психологии»). 12. Готовность к школе / Под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289 с. 13. Гуткина Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению «Психологическое образование» 1997 – 235 с. 14. Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с: ил. – (Серия «Учебное пособие»). 15. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /Под редакцией Дубровиной М. 1987 – 235 с. 16. Дьяченко О.М. Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает М. 1994 – 189 с. 17. Ефимова С.П. Как готовить ребенка к школе. Советы врача М. 1992 16с. 18. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 980 – с. 250-257. 19. Козлов Н. А. «Лучшие психологические игры и упражнения» Екатеринбург, 1998 - 136 с. 20. Кравцов Е. Е. «Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе», М., 1991 - 145 с. 21. Кулагина И. Ю. «Возрастная психология», М., 1991 - 335 с. 22. Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников. — М.: «Педагогика», 1974. 23. Люблинская А. А. «Учителю о психологии младшего школьника», М., 1977 - 278 с. 24. Марлова Г. А. «Подготовка детей к школе в семье», М., 1976 - 190 с. 25. Мухина В. С. «Психология детства и отрочества», М., 1998 – 488 с. 26. Мухина В. С. «Детская психология», М. 1985 – 315 с. 27. Никитин Б. П. «Развивающие игры», М. 1994 – 189 с. 28. Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе», М. 1999–261 с. 29. «Особенности психологического развития детей 6 – 7 летнего возраста» под ред. Д. П. Элькошина, А. Л. Вангера, М. 1988 – 189 с. 30. Петровский А. В., Шпалинский В. В. «Социальная психология коллектива», М. 1978 – 291 с. 31. Петроченко Г. Г. «Развитие детей 6 – 7 летнего возраста и подготовка их к школе», М. 1978 – 291 с. 32. «Практикум по возрастной и педагогической психологии», под редакцией И. В. Дубровиной, М. 1998 – 225 с. 33. «Психологические тесты», под ред. А. А. Карелина, М. 1999 – кн.1, 205 с. 34. Рогов Н. И. «Настольная книга практического психолога», М. 1999 – кн. 1, 214 с. 35. «Руководство практического психолога», под ред. И. В. Дубровиной, М. 1999 (с 31 – 65). 36. Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии» – Издательство: Питер, 2002 г., 720 стр. 37. Рубинштейн С.Л. «Психологическая наука и дело воспитания» // Советская педагогика. 1945. №7. С. 35-40. 38. Самоухина Н. В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы», М. 1993 – 215 с. 39. Санько А. К., Кафеева Ю. Ж. «Введение в школьную жизнь», «Школьный психолог», 1999, № 23 – с 51 – 63. 40. «Учимся общаться с ребенком», под ред. Петровского В. А., Виноградова А. М., М. 1999 – 178 с. 41. Ушинский К. Д. Педагогические соч. в 6-ти т. — Т. 2. — М., 1988. — С. 30 42. «Хрестоматия. Возрастная и педагогическая психология», Дубровина И.В., Зацепин В. В., М., 1999 – 253 с. 43. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь», Томск,1992 – 94 с. 44. В.Д.Шадриков, Н.В.Нижегородцева «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе»: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. — М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2001 — 256 с. 45. Й. Шванцара «Диагностика психического развития» Издательство: Авиценнум,1978 г. – 388с. 46. Эльконин Д. Б. ...Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. – 560с.
Отрывок из работы

1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ 1.1. Основные подходы к определению школьной готовности Проблема определения школьного уровня готовности ребенка к началу учебного года возникла не так давно и связана с более ранним началом систематического обучения. Необходимо различать педагогическую и психологическую готовность к школьному обучению. Первая – отражает уровень познавательности ребенка, владение первичными школьными навыками, такими как: знать буквы и цифры, уметь писать и считать. Но на практике бывает этих навыков недостаточно, чтобы предсказать будущую успешность ребенка в школе. Это понимают, как и педагоги, так и большинство родителей. Но чаще всего именно на такие организации подготовки и настроено дошкольное образование, также, зачастую, подготовка заменяется школьной программой первого класса. А психологическая готовность имеет гораздо большее значение для успешного начала школьного обучения ребенка. По мнению Л.И. Божович, психологическая готовность к школьному обучению – это определенный уровень мотивационного развития ребенка, который включает социальные и познавательные мотивы обучения, достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы. Основным критерием готовности к школе выступает такое новообразование, как внутренняя позиция школьника, которая состоит из двух взаимосогласованных аспектов: познавательной потребности и потребности в общении со взрослыми на новом уровне. В исследованиях А.И. Запорожца готовность к школьному обучению понимается как целостная система взаимосвязанных качеств детской личности, которая включает в себя особенности мотивации, уровень развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, а также уровень формирования механизмов волевой регуляции действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg