Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Стратегическое планирование развития муниципального образования

arseni_ars 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
По итогам проведенного исследования сделаны следующие выводы. Стратегии развития муниципального образования - это важнейший элемент, в котором формируются окончательные выводы о целях социально-экономического развития территории, факторах и механизме его достижения, а также о методах управления этим развитием. Выводы делаются с учетом новых тенденций и особенностей социально-экономического развития региона, страны и муниципального образования. В основу концепции должны быть положены разработка альтернативных стратегий и их оценка, выявление приоритетных направлений развития муниципального образования, анализ ресурсов развития, а также конкурентные преимущества муниципального образования.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что стратегическое планирование является ключевым инструментом регионального управления и территориального планирования в современных условиях, и непосредственно определяет как возможность обеспечения устойчивого развития территории, так и эффективного функционирования органов местного самоуправления. Мировая практика, опыт относительно благополучных государств показывают, что только прямое или опосредствованное регулирование территориального развития в состоянии осуществить продвижение к процветанию всех частей страны, к социально-политической стабильности и эффективной экономике. Для достижения этого нужны не только прямые государственные вложения. Совершенно необходима разумная и твердая политика государственного регулирования, функционирующая как четкая организационно-правовая система и действующая в соответствии с определенными принципами управления. В связи с этим, управление территорией следует понимать, как специально организуемые системные действия по обеспечению устойчивого и сбалансированного функционирования региональных систем, имеющие главным целевым ориентиром улучшение качества и повышение уровня материальной и культурной жизни населения. Такие действия могут осуществляться локально, органами, представляющими интересы территориальных единиц, и общегосударственно – в масштабах всей страны. В связи с этим социально-экономическое развитие территорий является приоритетным направлением региональной и муниципальной политик. Стратегический подход к управлению территориальной социально-экономической системой ставит целенаправленность в центр круга задач развития территории. Поэтому важнейшей задачей стратегического управления территорией является обеспечение ее эффективного функционирования. В свою очередь, правильный стратегический выбор служит основным инструментом управления на этапе планирования, который позволяет сформировать комплекс актуальных задач развития, таких как повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований, создание условий для привлечения частных инвестиций. В выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты стратегического планирование развития муниципального образования, методы и модели, применяемые для выбора стратегических решений. Рассмотрение теоретических, методических вопросов разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования на основе совместного использования программно-целевого и ситуационного подходов при разработке и оптимизации плана их реализации. Стратегия развития и стратегический выбор призваны дать ориентиры для развития территориального комплекса, позволяют сделать вывод о тех направлениях развития, которые будут иметь поддержку со стороны местного сообщества. В стратегии должны найти отражение те факторы, которые наиболее значимы при принятии решений о размещении инвестиций: наличие эффективных инвестиционных проектов, уровень развития инфраструктуры (производственной, рыночной, социальной), трудовые ресурсы и их квалификация, финансовый климат, основные направления, методы их реализации, а также провести анализ возможных проблем, препятствующих реализации потенциальных возможностей развития муниципалитета. Таким образом, актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена изменениями, происходящими в социально-экономической сфере, как в целом Российской Федерации, так и в ее субъектах. Идут активные процессы преобразования и трансформации принципов и форм стратегического управления, повышения их влияния на муниципальные образования. Бесспорно, что стратегическое управление в 21-м веке является эффективным инструментом достижения поставленных целей, а модели стратегического управления ложатся в основу разработки программ социально- экономического развития регионов. Степень разработанности темы. В настоящее время имеется достаточно большое количество научных исследований, непосредственно рассматривающих общие вопросы стратегического планирования развития территорий. Нормативную базу исследования составили законодательные акты и нормативные документы, регулирующие осуществление муниципального управления, а также реализации им функции стратегического планирования. В качестве источников информации в выпускной квалификационной работе используются методические, нормативные документы, учебники и учебные пособия, научные работ отечественных авторов, таких как Зотов В.Б., Воронин А.Г., Мельников С.Б. Попов Р.А. материалы периодических изданий, отчетные и статистические данные МО Киреевский район. Объект исследования - муниципальное образование Киреевский район (далее МО Киреевский район) Предмет исследования – стратегический выбор развития территории муниципального образования. Цель работы – изучить процесс стратегического планирования развития муниципального образования и предложить оптимальный стратегический выбор его развития. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить понятие стратегического планирования и его содержание как одной из функций управления муниципальным образованием; - охарактеризовать цели и задачи стратегического планирования и управления социально-экономическим развитием муниципального образования; - раскрыть место муниципального управления в системе местного самоуправления и стратегии развития муниципального образования; - охарактеризовать организацию управления МО Киреевский район; - проанализировать стратегические позиции и определить направления стратегического развития МО Киреевский район; - определить ресурсы и ожидаемые результаты реализации программы стратегического развития МО Киреевский район; - дать оценку эффективности программы развития МО Киреевский район. Гипотеза исследования состоит в возможности повышения уровня социально-экономического развития муниципального образования путем эффективного стратегического планирования и выбора оптимального направления развития территории Информационную базу исследования составили методические, нормативные документы, учебники и учебные пособия, научные работ отечественных авторов, материалы периодических изданий, отчетные и статистические данные МО Киреевский район. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: количественный и качественный анализ, статистический метод, SWOT-анализ, организационно-функциональный анализ, метод экспертных оценок, графический метод Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования предложенных подходов при осуществлении стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты стратегического планирования развития муниципального образования 1.1 Стратегическое планирование в системе управления муниципальным образованием 7 7 1.2 Цели и задачи стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования 15 1.3 Место муниципального управления в системе местного самоуправления и стратегии развития муниципальных образований 22 2 Обоснование и реализация стратегического выбора развития территории МО Киреевский район 2.1 Характеристика организации управления в МО Киреевский район 31 31 2.2 Анализ стратегической позиции МО Киреевский район 36 2.3 Ресурсы и ожидаемые результаты реализации программы стратегического развития МО Киреевский район 48 2.4 Оценка эффективности программы развития МО Киреевский район 53 Заключение Глоссарий 60 64 Список использованных источников Список сокращений 67 72 Приложения 73
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июня 1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана. 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016), (часть вторая) от 26 янв 1996 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана. 4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016); (часть вторая)» от 05 августа 2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ» (ред. от 25.05.2016) / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана. 6. О муниципальной службе в РФ: федеральный закон № 25-ФЗ от 02 марта 2007 (ред. от 03.07.2016) / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана 7. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.10.2018) / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана. 8. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2007 №209-ФЗ (ред. от 21.05.2018) / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана. 9. О защите конкуренции: федеральный закон от 26 июля 2006 № 135-ФЗ (ред. от 25.12.2018) / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана. 10. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федеральный закон от 28 июня 2014 № 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана 11. О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности: Указ Президента РФ» № 797 от 15 мая 2015 / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана 12. О местном самоуправлении в Тульской области: закон Тульской области от 18 марта 2005 г. (ред. от 24.05.2018 г.) / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана 13. О развитии малого и среднего предпринимательства в Тульской области: закон Тульской области от 07 окт. 2008 № 1089-ЗТО (ред. от 02.03.2015) / СПС «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение. – Загл. с экрана 14. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: учебник / Ю.П. Анискин, - М.: РМАТ, 2016. – 336 с. 15. Амиров С.Д. Стратегия социально-экономического развития города в условиях рыночного хозяйства: учебное пособие / С.Д. Амиров - М.: Экономика, 2016. – 286 с. 16. Бондаренко Е.А. Принципы стратегического планирования в развитии системы местного самоуправления / Е.А. Бондаренко, О.А.Фихтер // Вестник Института экономики и управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2018. - № 1 (20). – С. 6-11. 17. Васина Н.В. Роль стратегического планирования в системе современного менеджмента / Н.В. Васина/, Е.Е. Коба, Л.В. Жилкина // Человеческий капитал. – 2018. - № 4 (76). – С. 78-83. 18. Владымцев Н.В. Территориальное стратегическое планирование устойчивого развития регионов / Н.В. Владымцев // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. - № 13. – С. 20-28. 19. Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством: учебное пособие / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. – М.: Юнити, 2018. – 180 с. 20. Воронин А.Г. Финансы муниципального управления / А.Г. Воронин // сборник статей, - М.: Фонд, 2016. – 176 с. 21. Гуляк О.В. Стратегическое планирование как ключевой фактор успешного развития муниципального образования / О.В. Гуляк // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. - № 1. – С. 18-23 22. Днепровская Л.А. Механизма использования стратегического управления и стратегического планирования в муниципальных образованиях / Л.А. Днепровская // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2018. - № 5. – С. 306-310. 23. Журба И.А. Методологические основы развития стратегического планирования в современном региональном менеджменте / И.АМ. Журба // Проблемы и перспективы экономики и управления. – 2017. - № 4 (76). – С. 158-164. 24. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В.Б. Зотов. – М.: Лидер, 2016. – 490 с. 25. Зотов Б.В. Территориальное управление. Методология, теория, практика / Б.В. Зотов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 366 с. 26. Кабанова Е.Е. Стратегическое планирование в управлении современным муниципальным образованием / Е.Е. Кабанова, Сыркина А.В. // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2018. - № 1-3 (58). – С. 87-91. 27. Казакова Т.Е. Экономика муниципального хозяйства: учебное пособие / Т.Е. Казакова. - М.: Академия, 2018. – 276 с. 28. Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник / Козырев В.М. - М. : Акадения, 2017. – 156 с. 29. Короткова Т.Л. Исследование систем управления: учебное пособие / Т.Л. Короткова. - М., МИЭТ, 2015. – 176 с. 30. Кузнецова О.П. Региональные аспекты реализации федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» / О.П. Кузнецова, В.В. Кузнецов, В.В. Макаров // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. Т. 25 - № 5. – С. 758-766. 31. Лепихин В.Ф. Объективная необходимость и сущность процесса стратегического планирования / В.Ф. Лепихин // Труды Университета. – 2018. - № 2. – С. 95-99. 32. Магданов П.В. Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития региона / П.В. Магданов // Стратегии бизнеса. – 2018. - № 2. –С. 108-114. 33. Макашева З.М. Муниципальное управление / З.М. Макашева, В.Б. Зотов, – М. : Юнити, 2017. – 262 с. 34. Мельников С.Б. Муниципальный менеджмент: учебник / С.Б. Мельников - М. : Наука, 2016. – 238 с. 35. Мельников С.Б. Муниципальный менеджмент: Участие населения в собственности муниципальных образований / С.Б.Мельников, В.А. Николаев, О.В. Николаевский. – М. : Дело и Сервис, 2017. – 402 с. 36. Митрофанова И.В. Программно-целевой подход к управлению региональными системами: теория и опыт / И.В. Митрофанова // Журнал экономической теории. – 2018. - № 2. – С. 102-120. 37. Михайлова А.В. Стратегическое планирование как основа социально-экономического развития муниципального образования / А.В. Михайлова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2018. - № 3 (5). – С. 414-416. 38. Морозова Т.Г. Муниципальный менеджмент: учебное пособие для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б Поляк. – М.: Наука, 2018. – 230 с. 39. Попов Р.А., Региональное управление и территориальное планирование: учебник / Р.А. Попов. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 287с. 40. Семкина О.С. Использование программно-целевых подходов в системе государственного самоуправления / О.С. Семкина, В.Т. Бутова // Управленческие науки в современном мире. – 2018. Т. II. № 2 . –С. 571-575. 41. Ткаченко А.Е. Методы стратегического планирования в управлении современным муниципальным образованием / А.Е. Ткаченко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 2018. - № 1. – С. 79-83. 42. Чиркин В.Е. Организационные формы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт / В.Е. Чиркин // Журнал российского права. - 2018. - № 8. - С.104-106. 43. Шабакаева Н.С. Особенности организации процесса стратегического планирования на уровне муниципальных районов / Шабакаева Н.С. // Инновационная наука. – 2018. - № 9 (21). – с. 200-203. 44. Шашнин Ю.Г. Стратегическое планирование как инструмент государственного и муниципального управления // Ю.Г. Шашнин, А.Г. Шашнин // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2018 . - № 24. –С. 32-37. 45. Официальный сайт МО Киреевский район / [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://www. kireevsk.tulobl.ru – сайт МО Киреевский район
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты стратегического планирования как основы развития муниципального образования 1.1 Стратегическое планирование в системе управления муниципальным образованием Система стратегического управления муниципальным образованием представляет собой часть общего управления и включает в себя следующие составные части: получение, анализ и оценка необходимой информации; выработка и принятие решений и организация их выполнения; анализ полученных результатов и внесение корректировок в ход дальнейшей работы. Указанные составные части в отличие от текущего управления нацелены на решение глобальной задачи управления. Помимо определения видения, миссии и целей каждая стратегическая программа включает в себя характеристику потребности в ее разработке, описание места программы в общей или функциональной стратегии, формулировки общей цели и целей подсистем (участников программы), описание взаимосвязей подсистем и ресурсов, необходимых для реализации программы и т.д. Механизм разработка пакета стратегических документов состоит из следующих этапов: 1. Изучение внешних условий, анализ тенденций и ресурсов развития территории: определение приоритетов развития, анализ и согласование интересов участников развития территории. При анализе ресурсов важно провести такую оценку, при которой может возникнуть новый взгляд на них и новые возможные направления развития территории. Здесь уместен глубокий ретроспективный анализ, проведение мозговых штурмов, деловых игр и т.д. 2. Разработка концепции, которая представляет собой документированное закрепление приоритетов развития территории, выбранных на основе предшествующего анализа и прогнозирования ее развития, а также разработка комплексной программы развития и целевых программ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg