Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

arseni_ars 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2019
Муниципальная служба – это сложный, комплексный, социальный, правовой и организационный институт. Чтобы выявить те аспекты муниципальной службы, которые подчеркивают ее публичную направленность. На основе анализа существующих подходов к пониманию служебной деятельности предлагается следующее определение службы как вида профессиональной деятельности. Служба – это разновидность социальной трудовой деятельности, которая осуществляется на постоянной основе, заключается в обработке информационных потоков и регулируется правовыми нормами непосредственно в процессе своего осуществления.
Введение

Актуальность темы диссертации. Система государственного управления – это осуществление главных функций государства в процессе управления обществом, способы их осуществления, формирование и реализация государственной политики, воздействие на правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов государственного управления. В систему государственного управления входят органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица. Значение государственного управления зависит от общественных потребностей населения. Конституция Российской Федерации провозгласила в качестве одной из основ конституционного строя местное самоуправление. «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики . Не включение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти поставило на повестку дня вопрос о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования. Так, впервые в истории российского государства была организована самостоятельная муниципальная служба. Объектом диссертационного исследования «Правовой режим осуществления муниципальной службы в Российской Федерации» выступают общественные отношения, в сфере осуществления служебной деятельности на муниципальных должностях муниципальной службы в Российской Федерации. Предметом диссертационного исследования являются правовые нормы, регулирующие режим муниципальной службы в Российской Федерации. Целью диссертационного исследования является исследование теоретических вопросов и практической реализации правового режима муниципальной службы в Российской Федерации в качестве основного механизма повышения эффективности муниципального управления. А так же целью диссертационного исследования «Правовой режим осуществления муниципальной службы в Российской Федерации» является определение муниципальной службы и её режима. Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключаются в том, что изложенные в диссертации выводы и положения могут быть использованы для совершенствования федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о муниципальной службе в Российской Федерации. А так же сформулированные в диссертации «Правовой режим осуществления муниципальной службы в Российской Федерации» выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего становления и развития муниципального права России. На защиту диссертации «Правовой режим осуществления муниципальной службы в Российской Федерации» выносятся следующие положения: 1. Понятие муниципальной службы как особого вида публичной служебной деятельности, осуществляемой гражданами Российской Федерации за счет средств местного бюджета на профессиональной, невыборной основе в органах местного самоуправления, нанимаемыми муниципальными образованиями, и обеспечивающей решение вопросов местного значения и реализацию отдельных государственных полномочий в интересах муниципальных образований, а также с учетом общегосударственных интересов и задач, реализуемых на местном уровне; 2. комплексность института муниципальной службы, формируемого в рамках муниципального права, но в тесном взаимодействии с административным правом, трудовым правом и другими отраслями российского права; 3. необходимость учета следующих принципов, на основе которых должно осуществляться последовательное формирование института муниципальной службы: а) соответствия содержания правового регулирования муниципальной службы общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам, включая Европейскую Хартию местного самоуправления; б) конституционных гарантий прав местного самоуправления, в том числе в сфере организации и осуществления муниципальной службы, организационной самостоятельности местного самоуправлении в общей системе управления; в) равного доступа и к государственной, и к муниципальной службе, вытекающего из основ конституционного статуса гражданина Российской Федерации; г) обеспечения общественного контроля за деятельностью муниципальных служащих с целью соблюдения требований открытости, прозрачности, доступности и подотчетности местной публичной власти; совершенствование и развитие форм этого контроля; 4. обусловленность цели, задач, функций муниципальной службы общественным предназначением местного самоуправления, его задачами, функциями в обществе и государстве: а) цель муниципальной службы заключается в обеспечении полномочий по реализации вопросов местного значения муниципальных образований для эффективного жизнеобеспечения населения существующей территории и участии в обеспечении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; б) содержание задач (постоянных и факультативных) раскрывается через конкретизацию цели и реализацию вопросов, отнесенных к предметам ведения муниципальных образований, к компетенции их органов: - постоянные задачи определяются как вопросы местного значения, решение и обеспечение решения которых позволяет обеспечить стабильную и устойчивую жизнедеятельность муниципального образования; - факультативные задачи рассматриваются как отдельные государственные полномочия, которыми могут быть наделены органы местного самоуправления в случае признания органами публичной власти целесообразности их осуществления на местном уровне; в) функции являются основными видами муниципальной служебной деятельности, направленной на достижение цели и решение задач, стоящих перед муниципальными образованиями, их органами, призванными обеспечить жизнедеятельность населения муниципальных образований и могут быть подразделены прежде всего на общие и специальные: - общие функции муниципальной службы обеспечивают реализацию общих для всех муниципальных образований задач местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - специальные функции муниципальной службы обусловлены спецификой того или иного вида муниципального образования, особенностями его компетенции; 5. Предложения о возможности использования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации для целевого решения проблем муниципальных образований. Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав (четыре параграфа), заключения и библиографического списка. В ходе работы буду рассмотрены следующие аспекты: в первой главе раскрывается правовой режим муниципальной службы в Российской Федерации ; во второй главе будет изучено содержание правового режима муниципальной службы в Российской Федерации; в третьей главе рассмотрим основные направления укрепления правового режима муниципальной службы в Российской Федерации.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….………......3 Глава 1 Правовой режим муниципальной службы в Российской Федерации …………………………………..…………….……………………….…...8 1.1 Понятие муниципальной службы в Российской Федерации..............................15 1.2 Понятие режима муниципальной службы в Российской Федерации…….….21 Глава 2 Содержание правового режима муниципальной службы в Российской Федерации……………………………………………….…………………………... 24 2.1 Поступление на муниципальную службу в Российской Федерации, ограничения и запреты, связанные с ее прохождением, права и обязанности муниципальных служащих....................................................................................27 2.2 Основания прекращения муниципально-служебных отношений……….…..46 Глава 3 Основные направления укрепления правового режима муниципальной службы в Российской Федерации………………………………………….……….58 Заключение…………………………………………………………………………..62 Библиографический список………………………………………………….……..69
Список литературы

Нормативные правовые акты и официальные документы: 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.pravo.gov.ru/. 2016. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26 января 1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018, с изм. от 19.12.2018) // http://pravo.gov.ru/.2018 5. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ // http://pravo.gov.ru/.2018 6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ // http://pravo.gov.ru/.2018 7. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ// http://pravo.gov.ru/.2018 8. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ// http://pravo.gov.ru/.2018 9. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ// http://pravo.gov.ru/.2018 10. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ // http://pravo.gov.ru/.2018 II. Специальная литература: 11. Адамоков, Б.Б. Уставы муниципальных образований. Проблемы правового регулирования в субъектах Российской Федерации. Монография / Б.Б. Адамоков. - М.: Проспект, 2017. - 322 c. 12. Алексеев, И. А. Муниципально-правовая ответственность. Проблемы теории и практики / И.А. Алексеев. - М.: Проспект, 2016. - 320 c 13. Баженова, О. И. Правовые основы муниципальной хозяйственной деятельности / О.И. Баженова, Н.С. Тимофеев. - М.: Издательство МГУ, 2016. - 256 c. 14. Балашов, Д.Н. Балашов Н.М, Маликов С.В. Криминалистика: Учебник. - М.: Изд.-во «ИНФРА-М», 2005 г. - 517 с. 15. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c. 16. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 494 с. 17. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2013. - 495 c. 18. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c. 19. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 20. Гомола, А. И. Правовые основы государственного и муниципального управления / А.И. Гомола, И.А. Гомола, Е.В. Борисова. - М.: Академия, 2016. – 336 с. 21. Гончаров, В. И. Институционализация системы местного самоуправления в Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование / В.И. Гончаров. - М.: Проспект, 2015. - 272 c. 22. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 383 c. 23. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 718 c. 24. Заболотских, Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления. Научно-практическое пособие / Е.М. Заболотских. - М.: Проспект, 2016. - 815 c. 25. Зотов, В.Б. Справочник муниципального служащего (+ CD-ROM) / В.Б. Зотов. - М.: Феникс, 2017. - 279 c. 26. Кичик, К. В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения / К.В. Кичик. - М.: Юстицинформ, 2016. - 260 c. 27. Кокотов, А. Н. Муниципальное право России: моногр. / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М.: Юрист, 2015. - 384 c. 28. Ларичев, А. А. Правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации и Канаде: моногр. / А.А. Ларичев. - М.: Юридический центр, 2015. - 208 c. 29. Миргородская, Т.В. Муниципальное управление / Т.В. Миргородская. - М.: КноРус, 2013. - 248 c. 30. Моисеев, А.Д. Муниципальное управление: Учебное пособие / А.Д. Моисеев, А.С. Шурупова, Л.В. Московцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 159 c. 31. Майоров, В. И. Правовой статус муниципальных служащих / В.И. Майоров, С.Г. Соловьев. - Москва: Машиностроение, 2015. - 124 c. 32. Мильшин, Ю. Н. Муниципальное право России / Ю.Н. Мильшин, С.Е. Чаннов. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 404 c. 33. Моттаева, А.Б. Проблемы управления государственной и муниципальной собственностью на современном этапе / А.Б. Моттаева. - М.: МГСУ, 2015. - 164 c. 34. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c. 35. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации / О. Е Кутафин, В.И. Фадеев. - М.: ЮРИСТЪ, 2017. - 560 c. 36. Козлов, Ю.М. Управление народным хозяйством СССР. М., 1969. – 450с. 37. Кокотов, А.Н., Саломаткин, А.С. Муниципальное право России. Учебник. М.: Юристъ, 2005. – 185 с. 38. Попков, В.Д. Этика советской государственной службы. М., 2017 – 350 с.. 39. Петров, С.М. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации / С.М. Петров. - М.: Юркомпани, 2015. - 236 c. 40. Парахина, В.Н. Муниципальное управление: Учебное пособие / Парахина, В.Н., Галеев, Е.В., Ганшина , Л.Н.. - М.: КноРус, 2013. - 494 c. 41. Савостьянова, С. А. Правовое регулирование финансовой деятельности муниципальных образований Российской Федерации / С.А. Савостьянова. - М.: Юрлитинформ, 2015. - 160 c. 42. Самойлов, В.Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 271 c. 43. Суглобов, А.Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Государственное и муниципальное управление" / А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 c. 44. Тарханов, М. В. Механизм реализации местного самоуправления в муниципальных районах субъектов Российской Федерации (на примере Московской области) / М.В. Тарханов. - М.: Юркомпани, 2016. - 180 c. 45. Шугрина, Е. С. Муниципальное право / Е.С. Шугрина. - М.: Норма, 2016. - 528 c. 46. Широков, А.Н. Муниципальное управление: Учебник / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. - М.: КноРус, 2013. - 244 c. 47. Эриашвили, Н.Д. Юридическая служба в государственных органах и на предприятиях: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление" / Н.Д. Эриашвили, Л.В. Щербачева, А.Л. Миронов; Под ред.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 287 c. 48. Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии М.: Прогресс, 1969.- 340с. 49. Юсупов, В.А. Право и советское государственное управление (административно-правовой аспект проблемы). Казань, 1976- 180 с. 50. Юсупов, В.А. Теория административного права. М., 1985. – 180с. 51. Фадеев, В.И. Муниципальная служба - новый вид службы в Российской Федерации - Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. Учебное пособие. М., 1998. – 280с.
Отрывок из работы

Глава 1 Правовой режим муниципальной службы в Российской Федерации Государственная служба представляет собой сложный, длящийся социальный процесс, обеспечивающий жизнедеятельность человека, общества и государства. Правовой режим в Российской Федерации как объемная по содержанию категория может охватить и правовой статус субъектов отношений, и методы, определяемые государством для поддержания нормальных, установленных законом правоотношений . Данная формулировка подчеркивает правоохранительный характер. При таком широком подходе могут и должны быть приняты во внимание такие факторы, как возможность обращения муниципальных служащих в государственные органы для защиты своих прав, правовая культура населения в целом и его отношение к муниципальным служащим, формы и методы повышения престижа муниципальной службы и другое . Правовой режим муниципальной службы представляет собой установленную нормами права модель развития и функционирования общественныхиотношений,оскладывающихся на муниципальнойррслужбе, закрепленную и обеспеченнуюиисовокупностью правовых, организационных и материально-технических средств, определяющих меру возможного и должного поведения субъектов и придающихииособую направленностьиирегулированию. Объектом режимного регулирования муниципальной службы в Российской Федерации являются общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся на муниципальной службе, специфика которых определяется особой социальной значимостью — муниципальная служба осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят муниципальную службу в Российской Федерации, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается ихррправовой статус, чторртребует своеобразного правовогорринструментария рдля организациирэтихротношений. Можно выделить следующие основные признаки правового режима : 1) устанавливается и обеспечивается государством; 2) закрепляется в законодательстве; 3) имеет целью специфическим образом регламентировать особо важные для жизнедеятельности человека, общества, государства общественные отношения; 4) выстраивает объективно необходимую и отвечающую потребностям практики идеальную модель функционирования и развития общественных отношений в определенной сфере социальной жизни; 5) идеальная модель общественных отношений закрепляется, поддерживается и обеспечивается с помощью правовых, а также организационных и материально-технических средств; 6) совокупность используемых правовых средств образует специальные правила поведения, направленные на создание условий, препятствующих нарушению установленной идеальной модели общественных отношений, поддержание заданных параметров их функционирования; 7) четко определяет меру возможного и должного поведения субъектов, вступающих в режимные отношения; 8) нарушение режимных правил и требований влечет за собой применение мер государственного принуждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg