Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Экономический анализ деятельности ООО «Кашхатауский пищекомбинат» в рыночных условиях функционирования

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.11.2017
Для перерабатывающих предприятий АПК ныне приходится осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к не простой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находить собственные способы борьбы с конкурентами на внутрироссийских и мировых рынках. ООО «Кашхатауский пищекомбинат» является обществом с ограниченной ответственностью, с общей численностью ра¬ботников 65 человек на данный момент времени, производственная деятель¬ность предприятия связана с выпуском консервной продукции, а также их реализацией. Продукция ООО «Кашхатауский пищекомбинат» относится к продуктам повседневного спроса и первой необходимости. В период с 2013 года по 2015 год ООО «Кашхатауский пищекомбинат», как и многие предприятия перерабатывающей промышленности, испытывает финансовые трудности в работе.
Введение

Агропромышленный комплекс в условиях рынка занимает особое положение, не позволяющее в полной мере и на равных участвовать в межотраслевой конкуренции. Низко доходное сельское хозяйство, зависимое от природных факторов и имеющее ярко выраженный сезонный, цикличный характер производства, - более отсталая в технологическом плане отрасль по сравнению с промышленностью. Вложенные в нее капиталы приносят меньшую отдачу, а уровень сельскохозяйственного производства напрямую влияет на состояние продовольственной безопасности страны. Более отсталое в плане развития производительных сил сельское хозяйство является относительно статичной отраслью и медленнее, чем другие приспосабливается к меняющимся экономическим и технологическим условиям. И именно, маркетинг позволяет составлять более реальные программы производства и реализации продукции, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает значительные преимущества в конкурентной борьбе. В нашей стране в силу кризисного состояния экономики очень трудно проследить зависимость результатов деятельности конкретных предприятий от применения маркетингового планирования, поскольку общая нестабильность затрудняет прогнозирование развития событий и вносит неразбериху в сам процесс планирования. Однако, несмотря на это, многие специалисты связывают с маркетинговым планированием большие надежды, так как оно обладает достаточной гибкостью для применения в кризисные периоды. Концепция маркетинга может быть использована любыми товаропроизводителями и любыми видами предприятий независимо от объемов и видов реализации продукции. Аграрный сектор Кабардино-Балкарской республики не изолирован от остальной экономики и, безусловно, сталкивается с теми же проблемами, что и прочие сектора: финансовой нестабильностью, отсутствием законодательных гарантий прав собственности и выполнения контрактов, низким уровнем менеджмента и административного управления экономикой. Тем не менее, есть специфические отраслевые проблемы, к которым следует отнести: ограниченный спрос на аграрную продукцию, де капитализацию и техническую деградацию, отсутствие адекватных денежных поступлений, неразвитость сельскохозяйственных рынков, наличие межрегиональных торговых барьеров и т.д. Целью данной дипломной работы является маркетинговое планирование увеличения объемов сбыта продукции. И для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи: изучить теоретические основы маркетинга в структуре управления предприятием; изучить маркетинговую стратегию фирмы и ее составляющие элементы; охарактеризовать современное состояние рассматриваемого предприятия; проанализировать каналы реализации и рынки сбыта продукции; провести анализ мероприятий, стимулирующих сбыт; составить модель увеличения объемов продаж. В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Кашхатауский пищекомбинат». Предметом исследования является повышение эффективности производства. Метод сравнения данных трех последних лет годовой отчетности предприятия. Дипломная работа выполнена на материалах первичной отчетности, годовых отчетов ООО «Кашхатауский пищекомбинат» за 2013-2015 годы, данных статистической отчетности по КБР и РФ, а также с использованием трудов ученых по проблематике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА I. Теоретические основания маркетинга в структуре управления предприятием……………………………..……………………………..……….5 1.1.Маркетинг в структуре управления предприятие…..………………………5 1.2.Маркетинговая стратегия предприятия АПК и ее составляющие элементы………………………………………………………………………….17 1.3. Роль государственного регулирования в сферах производства и сбыта продукции предприятий АПК ………………………………………,…………24 ГЛАВА II. Экономический анализ деятельности ООО «Кашхатауский пищекомбинат» в рыночных условиях функционирования. 2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Кашхатауский пищекомбинат».………………………………………………………………..26 2.2. Стратегический анализ структуры управления и организации производства на ООО «Кашхатауский пищекомбинат».……………........…34 2.3. Анализ и оценка современного состояния маркетинговой деятельности на предприятии. ……………………………….……………………………….42 ГЛАВА III. Совершенствование механизма увеличения объемов производства и продаж продукции на предприятиях АПК………...…….51 3.1.Основные мероприятия, стимулирующие увеличение производства и сбыта продукции.…………………….......………………………………...…….51 3.2. Планирование маркетинговой деятельности ………………………….....54 3.3. Контроль маркетинговой деятельности…………………………...………59 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………….…..64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….……68
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 26.01.1996г. № 14-ФЗ; (в ред. 06. 04. 2015г.). 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ: (с изменениями 01.05.2015г.). 3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. №14 –ФЗ: (в ред. 06.04.2015г.). Специальная научная и учебная литература 4. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебное пособие /И.Л.Акулич, И.З.Герчикова. - Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. - 397 с. 5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина, М.С. Сапрыкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 352 с. 6. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник/ И.А. Дубровин.- М.: Дашков и Ко, 2013.-432с. 7. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта: учебное пособие/ А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 203с. 8. Гавриленко, Н. И. Маркетинг: учебное пособие/ Н.И. Гавриленко.- М., Берлин: Директ-Медиа, 2015.-194с. 9. Герасимов, Б.И. Организация планирования на предприятии: учебное пособие. /Б.И.Герасимов, В.В.Жариков, В.Д.Жариков. - М.: ФОРУМ, 2012. - 240 с. 10. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - М.: ИЭП, 2012. – 387 с. 11. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для бакалавров/ А.М. Годин.- М.: Дашков и Ко, 2014.-656с. 12. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник/ И.Н. Герчикова.- М.: Юнити-Дана, 2012.-511с. 13. Герасимов, П. П. Методы маркетинговых исследований: учебник / П.П. Герасимов.- М.: Лаборатория книги, 2010.-108с. 14. Данченок, Л. А. Маркетинговое ценообразование и анализ цен: учебно-практическое пособие/ Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. -М.: Евразийский открытый институт, 2008.-186с. 15. Жук, Е. С. Стратегический маркетинг: учебник/ Е.С. Жук, Н.П. Кетова.- Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2011.-203с. 16. Капранов, И. Д. Маркетинговая стратегия создания конкурентного преимущества компании/ И.Д. Капранов.- М.: Лаборатория книги, 2011.-90с. 17. Кормаков, Л.Ф. Организационные формы и механизмы агропромышленной интеграции: учебное пособие/ Л.Ф. Кормаков, К.К. Кумехов, В.З. Мазлоев. -М.: 2010. - 258 с. 18. Крылов, Н. В. Развитие системы управления маркетингом на предприятии: учебник/ Н.В. Крылов.- М.: Лаборатория книги, 2010.-68с. 19. Калюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 476 с. 20. Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / М.В. Косолапов, В.А. Свободин.- М.: Дашков и Ко, 2012. -247с. 21. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент/ Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - 350 с. 22. Морин, Ю. П. Инновационная стратегия обновления и расширения производства: учебник/ Ю.П. Морин.- М.: Лаборатория книги, 2011.-146с. 23. Мухина, И. А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие/ И.А. Мухина.- М.: Флинта, 2010.-320с. 24. Максютов, А. А. Экономический анализ: учебное пособие/ А.А. Максютов.- М.: Юнити-Дана, 2012. -544с. 25. Маркетинг./ Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи - ЮПИТИ, 2011. -210с. 26. Никифорова, С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга: учебник/ С.В. Никифорова. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.-198с. 27. Нечитайло, А. И. Экономика предприятий (организаций): учебник для студ. вузов, изуч. экон. дисциплины / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. - М.: «Проспект», КНОРУС, 2010. -304с. 28. Найпак, А. С. Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции предприятия: учебное пособие/ А.С. Найпак.- М.: Лаборатория книги, 2011.-175с. 29. Паршин, В. Ф. Ценовая политика предприятия: пособие/ В.Ф. Паршин.- Минск: Вышэйшая школа, 2010.-336с. 30. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. - 5-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 656 с. 31. Основы маркетинговой деятельности. / Под ред. Г.Л. Багиева. СПб.:СПбГУЭФ, 2012. -110с. 32. Пиранер Д. А. Структура конкурентной среды и её влияние на экономическое развитие предприятия М.: Лаборатория книги, 2012.-167с. 33. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии: учебное пособие/ Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова.- Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014.-117с. 34. Сидоров, О. В. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспосбности предприятия: учебное пособие/ О.В. Сидоров М.: Лаборатория книги, 2010.-85с. 35. Сотов, С. С. Стратегическое планирование: учебное пособие/ С.С. Сотов.- М.: Лаборатория книги, 2010.-51с. 36. Тультаев, Т. А. Маркетинг товаров и услуг: учебно-практическое пособие/ Т.А. Тультаев.- М.: Евразийский открытый институт, 2011.-318с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основания маркетинга в структуре управления предприятием 1.1.Маркетинг в структуре управления предприятием Современный маркетинг есть вся хозяйственная деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов предприятия в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Процесс маркетинга начинается с изучения Потребителя и выявления его потребностей, а завершается приобретением продукции и удовлетворением его выявленных потребностей. С помощью научно-технических исследований и благодаря изучению рынка эти обобщенные потребности превращаются в возможность реализации продукции. План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает конкретно кто, что, когда, где и каким образом делает и за что несет ответственность? Им предусматривается и все виды взаимодействия между структурными подразделениями предприятия с целью соблюдения графика производства продукции. План в маркетинге отнюдь не "догма": он руководство к действию. В чём основная суть стратегического плана маркетинга и что он дает предприятию? Ответы на этот вопрос можно сгруппировать следующим образом: задаёт направление для деятельности предприятия; позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения Потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования. Обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия. Стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях. Заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде. Определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять организация. Создает основу для распределения ресурсов. Процесс, стратегического планирования можно представить в виде следующей последовательности действий: • Определение задач предприятия • Определение стратегических хозяйственных единиц (СХЕ) • Установление целей маркетинга • Комплексный анализ ситуации для каждого СХЕ (анализ окружающей среды маркетинга/анализ деятельности предприятия).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg