Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Этапы становления аудита

NLatipova 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.11.2017
В данной курсовой работе в первой и второй главах мы раскрыли достаточно давнюю историю возникновения аудита, его историческую родину, первые аудиторские фирмы, а так же этапы его развития и становления в мире. История аудита начинается в глубокой древности, и это не оборот речи. Уже в Древнем Востоке можно наблюдать зачатки систематизированного контроля над бухгалтерской деятельностью, и во многих странах история возникновения аудита схожа: древние египтяне, китайцы уже тогда следили за деятельностью чиновников. Но только в Древней Греции и Риме аудит (как, впрочем, и многое другое) приобрел более различимые очертания. В 5 в. До н.э. в Афинах народное Собрание контролировало доходы и расходы государства, а в Римской республике государственные финансы находились под контролем Сената и штатом аудиторов. Именно здесь появляются специальные контролирующие органы, обязанностью которых стало следить за правильностью ведения учетных документов. Квесторы, как именовались "сотрудники" таких служб, отправляли свои отчеты в Рим для слушания.
Введение

Аудит, это процесс, который отвлекает много временных ресурсов организации, поэтому для сокращения затрат времени и повышения эффективности аудита каждый аудит необходимо планировать. Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием, кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения. Аудиторские проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности. Вместе с тем аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности экономического субъекта. Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ аудита. Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи: • Изучить предпосылки появления аудита; • Рассмотрение основные этапы аудита; • Изучить этапы развития аудита в России; • Сравнить количественных и качественных изменений проведения аудита. Объект исследования – история развития аудита. Предмет исследования – возникновение и становление аудиторской деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Предпосылки появления аудита. 3 1.1. История возникновения аудита. 3 1.2. Процесс трансформации аудита. 6 1.3. Становление системы контроля «государственной казны». 7 Глава 2. Этапы развития аудита. 13 2.1. Развитие аудита в странах западной Европы. 13 2.2.Развитие аудита в странах Восточной Европы. 17 2.3. Отечественная история развития аудита 20 Глава 3. Сравнение количественных и качественных изменений проведения аудита 27 3.1. Основные показатели рынка аудиторских услуг в Российской Федерации в 2010-2015 гг. 27 3.2. Основные показатели деятельности индивидуальных аудиторов в Российской Федерации в 2011-2015 гг. 36 3.3. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
Список литературы

1. Федеральный закон об аудиторской деятельности №119 -ФЗ от 07.08.2001г. 2. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ (с изм. 2006 г.) // СПС Гарант 3. Стандарты аудиторской деятельности. М.: «Книга сервис» - 2004. 4. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2004. 5. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. и др.; под ред. проф. Подольского В.И. Аудит: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 6. Смирнов С.А., Косорукова И.В. Аудит: учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2005. 7. Глушков И.Е. «Практический аудит на современном предприятии», - М.: Новосибирск: КНОРУС ЭКОР, 2007 8. Дефлиз Ф.Л., Дженик Г.Р., О'Рейлли В.М. «Аудит Монтгомери» перевод с англ.; под ред. Соколова Я.В. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007 9. Бычкова С.М. «Аудиторская деятельность», - СПб.: Лань - 2006 10. Данилевский Ю.А. Разработка общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности // Бухгалтерский учет. -2007. - № 6. 11. Данилевский Ю.А. Становление аудита в России // Бухгалтерский учет. - 1995. - № 2. 12. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. - М.: ПРИОР, 2002. 13. Крикунов А. Российский аудит: ключевые вопросы дальнейшего развития // Финансовая газета. - 2006. - № 4. 14. Справочно-правовая система «Гарант» 15. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. – М.: Инфра-М, 2006 16. Рогуленко Т.М. Аудит. – М.: Экономистъ, 2006 17. Смирнов С.А., Косорукова И.В. Аудит: учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2000. 18. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. Учебник 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2005 19. Аудит: Учебник. / Под. ред. Подольского В.И. - М.: Экономистъ, 2007 20. Усанова Н. Г. История развития аудита // Современные аспекты регионального развития: сборник статей. Выпуск 3.- Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2003 21. Руф А. Л. Аудиторская профессия во Франции // Бухгалтерский учет.-1996 № 9 22. Закон «О собственности в СССР» (№ 1305-1 от 06.03.90), Закон «О предприятиях в СССР» от 4.06.1990 (№ 1529-1), а также Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.90 № 445-1, определявший правовые, экономические и социальные основы создания предприятий на территории РСФСР 23. "Правило (Стандарт) N 1 аудиторской деятельности в области банковского аудита "Порядок составления Аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации, подготовленной по итогам деятельности за год" (Одобрено Экспертным комитетом при Банке России по банковскому аудиту 08.09.1998, Протокол N 4) 24. РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 30.11.93 N 2078-Р " Об организации обучения и аттестации аудиторов для чековых инвестиционных фондов " 25. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 (ред. от 26.11.2001) "Об аудиторской деятельности в Российской 26. Федерации" (вместе с "Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации") 27. А. Терехов «Аудит. Законодательные решения», 2003 28. Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/ru/perfomance/audit/audit_stat/MainIndex/#ixzz492t1FSun
Отрывок из работы

Глава 1. Предпосылки появления аудита. 1.1. История возникновения аудита. Аудит имеет достаточно большую историю. Изучение историографических источников дает возможность утверждать, что аудит как независимый финансовый контроль имеет многовековой период развития. Развитие контроля хозяйственной деятельности связанное с возникновением учета в государствах, расположенных в долинах рек Нил, Тигр и Евфрат, где учет вели на папирусе, а в дальнейшем — на бумаге. Так, при І и II династиях в Старинном Египте (3400—2980 гг. до н.э.) через каждые два года велись инвентаризации движимого и недвижимого имущества. При IV династии периодическая инвентаризация была заменена текущей (перманентной). Целью ее была проверка достоверности распределения хлеба и других продуктов питания. Контроль хозяйственной операции осуществлялся тремя лицами — один отмечал на папирусе количество ценностей, которые предполагались к отпуску; второй — проставлял рядом фактический отпуск и, в конце концов, третий — сравнивал количество выданных продуктов с нормами, выявлял отклонения. В Вавилонии руководители работ также составляли отчеты каждый день, которые проверялись в соответствии с нарядами на выполненные работы. Характерно, что контроль охватывал расходование сырья и материалов на изготовление продукции. Вавилония была первым государством, где возникло специальное законодательство. Законы Хаммурапи (2200—2150 гг. до н.э.) предусматривали, что купцам характерно ведение самостоятельного учета; храмам - государственное счетоводство. Так же передача денег без расписки считалась недействительной. Итак, законодательное регулирование учета было подчинено осуществлению контроля над деятельностью субъектов хозяйствования для полноты и своевременности уплаты налогов. В Иудее учет объединялся с независимым контролем. Об этом в Библии сохранилось выражение царя Соломона относительно тех, кто постоянно находился в торговых отношениях: подсчитывай и оценивай, что даешь, и что получаешь — запиши. На Пасху жрецы Иерусалимского храма не начинали службу до тех пор, пока "главный бухгалтер" Иудеи не закроет все контокоррентные счета и не составит отчет и этот отчет не получит санкции контрольных органов. Специальной инструкцией предполагался порядок учета пожертвований в храм. Перед алтарем устанавливался сундук, царский контролер вместе с главным жрецом отпирал замок и подсчитывал пожертвования. В Старинной Греции особое внимание отводилось контролю сохранности собственности, в частности имущества (инвентаря). Кражу греки рассматривали как материальный ущерб. Поэтому создавали такие условия, при которых государству был выгоден недостаток ценностей у материально ответственных лиц. Тем не менее, важно, чтобы у расхитителя было чем погасить недостачу, поэтому на должности с материальной ответственностью назначали лишь лиц богатых, способных внести большой залог или представить влиятельных поручителей. Недостаток ценностей покрывался из залога или имущества материально ответственного лица или его поручителей, причем если недостаток квалифицировался как разворовывание, то возмещение производилось в десятикратном размере. Отсюда другое понимание контрольного приема инвентаризации как средства проверки ценностей в натуре. Инициатива инвентаризации должна была исходить от материально ответственного лица, которое после сдачи отчета должна побеспокоиться о доказательствах его достоверности. Этот подход отвечает современному договорному аудиту, когда собственник, руководитель предприятия по соглашению с аудитором заказывает контрольную проверку по вопросам, которые требуют независимого вывода аудитора. В Афинах существовали специальные чиновники и контролеры, в обязанности которых входило составление отчетов о доходах и расходах государства и их контроль. Финансовый учет и контроль были в руках десяти избранных населением лиц, в функции которых входили учет и контроль всех государственных доходов и расходов, проведение инвентаризаций движимого и недвижимого имущества. Отчетность подавалась в установленные сроки периодически, отчеты контролировались, причем сначала государственные чиновники составляли по первичным документам параллельный отчет и сопоставляли его с представленным. В этом сходство с аудиторским контролем, введенным в налоговых органах Украины. В Афинах отчетность имела публичный характер. (Это также предусмотрено законодательством Украины.) Отчеты храмов, государственных учреждений записывали на мраморные или бронзовые доски и выставляли в народном собрании, в изгородях храмов, вдоль дорог.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg