Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Анализ системы управления маркетинговой деятельностью ОАО «Судогорское РТП»

NLatipova 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.11.2017
Итак, автором доказано, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия. Маркетинг связан со всеми сферами её деятельности, и, следовательно, фирме необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. В данной дипломной работе автором были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
Введение

Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. «Маркетинговые исследования, - пишет Дж. Гордон Болт, - являются средством оберегания предпринимателя от таких губительных ошибок, как производство товаров ограниченного спроса или ориентация на потребителей, не заинтересованных в данной продукции; неудачный выбор каналов сбыта и т. д.». В настоящее время все более укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований. В пользу этого мнения свидетельствует то, что за последние 10 - 15 лет маркетинговые исследования превратились в крупную самостоятельную отрасль современного бизнеса. В развитых странах такими исследованиями занимаются не только крупные, но и средние фирмы: по имеющимся данным, их проводят свыше 50% американских, более 86% европейских и около 60% японских фирм и компаний. К этой работе подключены многочисленные исследовательские организации коммерческого характера (бюро, фирмы, агентства), специализирующиеся на маркетинговых исследованиях, университеты, рекламные агентства, некоторые государственные учреждения. В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном бизнесе играет информация. Достоверная и своевременная информация о процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые решения. При этом необходимо учитывать, что все элементы рынка находятся в постоянном движении. Поэтому выходить на рынок, не изучив складывающиеся на нем пропорции, не оценив ожидаемые изменения, нельзя. Задачей маркетингового исследования является всесторонний анализ внутренней и внешней среды предприятия и подготовка на этой основе информации, необходимой для принятия решений, касающихся производственно-сбытовой деятельности. Внешняя среда включает факторы и косвенного воздействия. Изучение внешней среды - это, прежде всего, изучение рынков: их емкости, тенденций развития и т. д. Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии в интегрированном виде. Часто его функции распределены, не связаны в комплекс. Предприятие может уделять маркетингу минимум внимания, вообще не признавать его существования. Тем не менее, предприятие, взаимодействующее с рынком, применяет методы и подходы маркетинга. Эффективность применения лежит в широких пределах. Задачей ревизии маркетинга является определение реальной эффективности используемых методов, определение путей ее повышения. Главная цель дипломной работы – анализ маркетинговой деятельности ОАО "СУДОГОДСКОЕ РТП" на рынке товаров для сельского хозяйства. Объектом исследования явилось ОАО "СУДОГОДСКОЕ РТП". При работе над данной темой будут использованы статистические данные, а также данные исследований, которые были проведены на предприятии ранее. Новизна проблемы исследования маркетинговой деятельности важна уже по той причине, что является практически мало изученной, хотя, несомненно, очень интересной. Разработка данного направления, освещение его закономерностей с точки зрения маркетинга открывает новые горизонты в исследованиях профессиональной деятельности. Поскольку маркетинг и деятельность, связанная с системой управления маркетинга на уровне предприятий до сих пор остается недостаточно разработанной и изученной, любое исследование, направленное на выявление закономерностей этой деятельности, представляет собой большой интерес. Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее можно использовать не только с теоретической, но и практической стороны. Предметом исследования дипломной работы является маркетинговая деятельность на предприятии. Исходя из поставленной цели, мы можем выделить ряд задач: • проанализировать основные теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия; • проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ОАО "СУДОГОДСКОЕ РТП"; • разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия ОАО "СУДОГОДСКОЕ РТП". В своей работе я исследовала состояние и тенденции развития рынка канцелярских (офисных) принадлежностей фирмы ОАО "СУДОГОДСКОЕ РТП" и предложила практические рекомендации по совершенствованию. В первой части работы рассматривается теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Вторая часть работы посвящена маркетинговым исследованиям, цель которых, изучить поведение потребителей и определить факторы, влияющие на решение о покупке канцтоваров. Третья часть посвящена рекомендациям по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Судогорское РТП».
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии 5 1.1. Управление маркетингом: цели и задачи……………………………………………………………. 5 1.2.Роль маркетинговой деятельности в успешном позиционировании предприятия 23 Глава 2. Анализ системы управления маркетинговой деятельностью ОАО «Судогорское РТП» 32 2.1. Характеристика организационно-правовой и финансово-экономической деятельности предприятия ОАО «Судогорское РТП» 32 2.2. Анализ результативности службы маркетинга в обеспечении конкурентоспособности ОАО «Судогорское РТП» 42 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Судогорское РТП» 53 Заключение 58 Список литературы 62
Список литературы

1. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка // М.: ФОРУМ, 2016. – 352с. 2. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие // М.: ФОРУМ, 2016. -425с. 3. Геймо Белер Методы исследования рынка // М.: Гуманитарный центр - 2013. – 784с. 4. Павлова Н.Н.Маркетинг в практике современной фирмы // М.: Норма, Москва , 2015. – 325 5. Степанова Т.Е. Потребительский спрос (теория и практика). Учебное пособие // М.: Инфра-М, 2016г. – 134с. 6. Никитина Т.Е.Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - (Научная мысль). // М.: Инфра – М, 2016. – 437 с. 7. Коротков А.В.Маркетинговые исследования. Учебник для бакалавров //М.: Юрайт, Москва , 2015. – 246с. 8. Никитина Т.Е.Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - (Научная мысль). // М.: Инфра – М, 2016. – 437 с. 9. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга // Книжный дом "ЛИБРОКОМ" – 2012г. – 523с. 10. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности. Учебное пособие // М.: Инфра – М, 2015. – 487 с. 11. Магомедов Магомед Даниялович Экономика организации (предприятия). Учебник для бакалавров // М.: Дашков и К – 2016. – 535с. 12. Фридман А.М. Экономика предприятия общественного питания. Учебник для бакалавров // М.: Дашков и К – 2016. – 636с. 13. В. В. Коршунов Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум // М.: Юрайт – 2016. – 324с. 14. Мормуль Нина Федоровна Экономика предприятия. Теория и практика. Учебное пособие для бакалавров // М.: Омега-Л – 2015. – 420с. 15. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования. Учебник для бакалавров // М.: Юрайт – 2016. – 266с. 16. Нэреш Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство // М.: Вильямс. – 2016г. – 563с. 17. Романенкова О.Н. Маркетинговые исследования. Учебник для СПО // М.: Юрайт, 2016. – 587 с 18. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика // М.: Юрайт, 2016. – 587 с 19. Гришина В.Т. Маркетинговые исследования. Практикум // М.: Инфра-М, 2016. – 884 с. 20. Токарев Борис Е. Маркетинговые исследования. Учебник. Гриф МО РФ // М.: Инфра-М, Магистр. - 2015. – 854 с. 21. Евгений Песоцкий Реклама и мотивация потребителей// Издательство : Питер, 2015г. - 352с. 22. Кейплз Джон Проверенные методы рекламы// М.: Феникс, 2015г. – 371с. 23. Петрова Ю. А. Золотые правила успешного сбыта // М.: Феникс, 2013г. – 326с. 24. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса // М.: Инфра – М, 2016. – 186 с. 25. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга. Учебник // М.: Инфра – М, 2015. – 445 с. 26. Реклама: Учебное пособие / Е.А. Замедлина. - 2-e изд. - (Карманное учебное пособие) // М.: Феникс, 2016г. – 175с. 27. Маркова Е.В. Психология рекламы. Учебное пособие // М.: Инфра – М, 2016. – 278 с. 28. Евгений Песоцкий Реклама и мотивация потребителей// Издательство : Питер, 2015г. - 352с. 29. Кейплз Джон Проверенные методы рекламы// М.: Феникс, 2015г. – 371с. 30. Мазилкина Е.И. Организация работы с целевыми покупателями // М.: Инфра – М, 2015. – 467 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии 1.1 Управление маркетингом: цели и задачи Изучив множество источников и познакомившись с определениями маркетинга, которые дают вышеперечисленные авторы, можно сделать обобщение, маркетинг - слово, произошедшее от английского market – рынок, означает комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли, на основе исследования и прогнозирования рынка. Цели маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы предприятия, а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, — основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой организации. Маркетологи считают: «Червяк должен быть по вкусу рыбе, а не удильщику». Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга. В настоящее время выдвинуто уже более тысячи определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики. Маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразием благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций. Главной идеей в любом определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению. Практически во всех маркетинговых программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Из разных источников известно, что предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным лишь тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. Только при этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, а также для составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg