Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Повышение эффективности деятельности предприятия на основе формирования конкурентных преимуществ ( на примере ООО «Фасадно-Кровельная Компания «Кровельсон»)

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.11.2017
Конкурентные преимущества предприятия - это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия. Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке - его конкурентоспособность. В теоретической части работы рассмотрены аспекты повышения эффективности предприятия на основе формирования его конкурентных преимуществ, изучены современное состояние и проблемы рынка кровельных материалов Российской Федерации. Объект исследования – ООО «Фасадно-Кровельная Компания «Кровельсон», крупный производитель и надежный поставщик фасадно-кровельных материалов повышенной прочности. В работе дана организационно-экономическая характеристика ООО «Фасадно-Кровельная Компания «Кровельсон». Выручка от производства продукции в 2015г. увеличилась по сравнению с 2013г. на 179 % и составила 84082 тыс.руб., стоимость основных фондов увеличилась в три раза.
Введение

Изучение конкурентных преимуществ имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции. Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента. Завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками. Конкурентные преимущества – многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентные преимущества товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: конкурентные преимущества страны складываются из конкурентных преимуществ регионов, отраслей, производств и т.д. Конкурентные преимущества предприятия - это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия. Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке - его конкурентоспособность. Нормальное функционирование предприятий различных сфер деятельности в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственной стратегии развития. Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами, изыскивать новые формы использования капитала, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы ее доведения до конкретных потребителей, проводить обоснованную товарную политику, применять принципиально новые методы управления и т.д. Иначе говоря, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым. Конкурентное преимущество - это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия. Главными направлениями обеспечения конкурентного преимущества организации являются: концентрация ресурсов фирмы для упреждения действий конкурентов, удерживание инициативы в конкурентной борьбе, обеспечение ресурсного потенциала для достижения поставленных целей, разработка гибкой системы планирования деятельности фирмы на рынке путем обоснования эффективной стратегии взаимодействия с конкурентами. Конкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка. При определении преимуществ важно ориентироваться на запросы потребителей и убедиться в том, что эти преимущества воспринимаются ими как таковые. Иначе может оказаться, например, что предприятие считает себя известным на местном рынке и не тратит средств на рекламу, а потребители не имеют информации об этом предприятии. Такая ситуация характерна для многих российских предприятий. Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других предприятии. Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе формирования его конкурентных преимуществ. Задачи работы: - исследовать теоретические аспекты конкурентных преимуществ предприятия; - дать организационно-экономическую характеристику предприятия; - провести анализ конкурентных преимуществ предприятия ООО «Фасадно-Кровельная Компания «Кровельсон»; - разработать рекомендации повышению эффективности деятельности предприятия на основе формирования его конкурентных преимуществ. Объект исследования – ООО «Фасадно-Кровельная Компания «Кровельсон». При написании выпускной квалификационной работы использовались диалектический, аналитический, монографический, расчетно-конструктивный методы, метод коэффициентов. В процессе работы были использованы финансовая и бухгалтерская отчетность организации, статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов по исследуемой проблеме.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 1 Теоретические аспекты повышения эффективности предприятия на основе формирования его конкурентных преимуществ………………………………… 1.1 Современные подходы к определению и оценке эффективности деятельности предприятий...…………………………………………………… 1.2 Принципы, факторы формирования и виды конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………. 1.3 Современное состояние и проблемы рынка кровельных материалов Российской Федерации…………………………………………………………. 2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Фасадно-Кровельная Компания «Кровельсон»……………………………………………………………………… 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………. 2.2 Анализ внутренних конкурентных преимущества предприятия……….. 2.3 Оценка уровня конкурентоспособности как внешнего фактора конкурентного преимущества…………………………………………………. 3 Направления повышения эффективности деятельности ООО «Фасадно-Кровельная Компания «Кровельсон» на основе формирования конкурентных преимуществ……………………………………………………………………….. 3.1 Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………………... 3.2 Применение бенчмаркинга с целью выявления конкурентных преимуществ ООО «Фасадно-Кровельная Компания «Кровельсон»……….. 3.3 Модернизация оборудования как важнейшее направление формирования конкурентных преимуществ предприятия Заключение………………………………………………………………………… Список использованных источников……………………………………………. Приложение А (обязательное) Бухгалтерский баланс 2015 г………………… Приложение Б (обязательное) Отчёт о финансовых результатах 2014-2015 гг.
Список литературы

1 Ямпольская, Д.О. Эффективность производства в современных условиях [Электронный ресурс] / Д.О. Ямпольская. - Режим доступа: http://www. metsmoney.ru. – 17.01.2016. 2 Лопухов, А. И. Эффективность в условиях рынка [Электронный ресурс] / А. И. Лопухов. - Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art. - 14.01.2016. 3 Колыванов, М.Ю. Сравнительный анализ подходов определения эффективности деятельности предприятия [Электронный ресурс] / М.Ю. Колыванов. - Режим доступа: http://www.zhurnal.ape.ru. - 05.01.2016. 4 Макаров, А.Б. Определение эффективности [Электронный ресурс] / А.Б. Макаров. - Режим доступа: http://exterior. - 13.01.2016. 5 Барков, Д.Б. Подходы к оценке эффективности деятельности предприятия [Электронный ресурс] / Д.Б. Барков.- Режим доступа: http: //www. mavris.ru. – 18.01.2016. 6 Шихова, П.З. Достижение конкурентных преимуществ / П.З. Шихова// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №4. - С.36-38. 7 Гасанова, Н.М. Подходы к управлению конкурентными преимуществами предприятий / Н.М. Гасанова // Экономика, управление и учёт на предприятии. – 2013. - № 2. – С. 26-31. 8 Саритх, М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ /М. Саритх.- М.: Эксмо,- 2012. – 268 с. 9 Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2014. - 288 с - ISBN 5-16-002298-8 10 Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2012. – 517 с. - ISBN 5-89313-040-5. 11 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов / О.С. Виханский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2014.- 374 с. 5-67193-151-5. 12 Сафиуллин, Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность: учебник / Н.З. Сафиуллин. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез». - 2012.- 307 с. 13 Портер, М.Э. Конкурентные преимущества/ М.Э. Портер.- М.: Бизнес-книга, 2012. – 253 с. - ISBN 5-42-252768-1 14 Кудрявцев, В. В. Механизм формирования конкурентных преимуществ предприятий / В. В. Кудрявцев, А. А. Сидоряк // Пищевая промышленность.- 2014. - № 10. - С. 42-43. 15 Глухих, Л. В. Проблемы реализации конкурентных преимуществ ведения бизнеса в рамках формирования комплементарной стратегии / Л. В. Глухих, Д. Я. Родин // Региональная экономика: теория и практика.- 2014. - № 36 (363). - С. 2-9. 16 Дубинина, Н.А. Факторы формирования конкурентных преимуществ /Н.А. Дубинина // Управление предприятием.- 2012. - № 3.- С. 30-37. 17 Долгих, В.В. Система управления конкурентными преимуществами предприятия [Электронный ресурс] / В.В. Долгих. – Режим доступа: http://www.ekportal.ru.- 15.01.2016. 18 Буцкая, Н.Г. Конкурентные преимущества в условиях рынка / Н.Г. Буцкая // Проблемы прогнозирования. – 2014. – № 5. – С. 34–38. - ISSN 0268-3952. 19 Старцев, П. В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» / П.В. Старцев // Российское предпринимательство.- 2014. - № 16 (262). - С. 4-15. 20 Провоторов, Б.А. Рынок кровельных материалов [Электронный ресурс] / Б.А. Провоторов. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/management.- 14.01.2016. 21 Никольская, В.Н. Показатели рынка кровельных материалов [Электронный ресурс] В.Н. Никольская. - Режим доступа: http://www.abarus market research.ry.- 15.01.2016. 22 Воронов, Д.С. Проблемы строительной отрасли России [Электронный ресурс] Д.С. Воронов. - Режим доступа: http://www.stroyka.ru/Rynok/.-15.01.2016. 23 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая.-4-е изд., перераб. и доп.- Москва:ИНФРА-М, 2007. -512 с. -ISBN 978-5-16-002842-2. 24 Любушин, Н.П. Экономический анализ: учебник [Электронный ресурс]: учебник / Н.П. Любушин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 576 с. -ISBN 978-5-238-01745-7. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book.- 20.02.2016. 25 Данилова, Н.Ф. Экономический анализ деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru. – Москва: Экзамен, 2009.- 225 с. - ISBN 978-5-377-02145-2. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru.-20.02.2016. 26 Любушин, Н.П. Экономический анализ. Контрольно-тестирующий комплекс [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 159 с. - ISBN 978-5-238-01242-1. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book.-22.02.2016. 27 Петухов, P.M. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия (методы и показатели): учебн. пособие / P.M. Петухов. - М. : Экономика, 2010 .-195 с. - ISBN 5-95672-291-Х. 29 Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 5.- С.27-31. 30 Воронина, В. М. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. М. Воронина, Д. В. Кокарев // Российское предпринимательство. - 2005. - № 8. - С. 23-29. 31 Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов .- 9-е изд., испр. и доп. - Москва : Дело, 2012. - 448 с.- ISBN 978-5-7749-0493-8. 32 Чеканский, А. Н. Стратегический менеджмент - фундамент успешного бизнеса / А.Н. Чеканский // Управление персоналом. - 2014. - № 4. - С. 16-18. 33 Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент : курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М. : ИНФРА-М,; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2014. - 288 с - ISBN 5-16-002298-8 34 Данилов, И. П. Бенчмаркинг - эффективный инструмент повышения конкурентоспособности / И. П. Данилов, С. Ю. Михайлова, Т. В. Данилова // Стандарты и качество.- 2014. - № 1. - С. 66-68. 35 Белокоровин, Э. А. Бенчмаркинг: новое слово в современном менеджменте / Э.А. Белокоровин // Качество. Инновации. Образование.- 2014. - № 3. - С. 23-28. 36 Шинкаренко, П. С. Стратегическое планирование и развитие предприятий / П.С. Шинкаренко // Финансовый бизнес. - 2014. - № 5. - С. 73-80. - ISSN 2952-8557. 37 Левин, А.Г. Новые технологии в производстве металлочерепицы [Электронный ресурс]/ А.Г. Левин. - Режим доступа: http://www.estimation.ru.- 28.03.2016.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты повышения эффективности предприятия на основе формирования его конкурентных преимуществ 1.1 Современные подходы к определению и оценке эффективности деятельности предприятий Экономическая эффективность охватывает все стадии общественного производства, является основой построения количественных и качественных критериев деятельности предприятия и используется для формирования материально-структурной, функциональной и системной характеристик процессов расширенного воспроизводства. Категория эффективности обладает такими имманентными свойствами, как целостность, динамичность, многомерность и взаимосвязанность ее различных сторон. Исследуемую категорию можно рассматривать с различных позиций: с точки зрения планирования объема производства, формирования затрат, получения прибыли, выработки ценовой и ассортиментной политики, оценки конкурентоспособности продукции и инвестиционной привлекательности предприятия. Сущность проблемы повышения экономической эффективности деятельности предприятия состоит в увеличении экономических результатов на единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов. Понятие «эффективность» является одним из наиболее распространенных понятий, широко обсуждаемых в отечественной экономической литературе последних десятилетий. В общем представлении эффективность характеризует развитые системы, процессы и явления. Эффективность выступает как индикатор развития, она же на ? составляет его важнейший стимул. Стремясь повысить эффективность конкретного вида предпринимательской деятельности, определяются конкретные меры, способствующие процессу развития, и отсекаются те из них, что ведут к регрессу. В этом смысле эффективность всегда связана с практикой. Она становится целевым ориентиром управленческой деятельности. [1] Существует значительное разнообразие точек зрения различных авторов в отношении сущности и содержания понятия «эффективность» и ее определения. Наиболее распространенной является та, которая утверждает, что «чем выше результаты и меньше затраты, тем эффективнее работает экономическая система, тем больше продукции можно произвести при тех же затратах ресурсов», что «соотношение полученных экономических результатов и производственных затрат отражает его результативность», поэтому производя какие-либо затраты, хозяйство рассчитывает получить от них максимум отдачи». Наилучшие показатели необходимо сравнивать с теми затратами, в результате которых они получены. Таким образом, представляется наиболее объективным, простым и понятным подход к определению сущности экономической эффективности, основанным на получении лучших результатов при наименьших затратах. Исследование понятийного аппарата в области эффективности позволило сформировать понятие «эффективность предприятия» как относительный показатель, характеризующий динамику развития предприятия в определенный момент времени и равный отношению результата (эффекта) к затратам или ресурсам, использованным для качественного достижения этого эффекта. В экономической литературе эффективность также представлена учеными с той или иной степенью полноты в основном такими видами, как эффективность производства, эффективность использования ресурсов, эффективность управления (менеджмента), эффективность маркетинга, эффективность развития. Кроме того, в последние годы в экономический научный оборот было введено понимание эколого-экономической эффективности. Анализ экономической литературы показывает эффективность как многомерную системную категорию, управление которой требует структуризации этой системы путем выделения в ней относительных самостоятельных аспектов. В таблице 1.1 представлена классификация понятия эффективности по различным признакам, учитывающая позиции многих авторов и обеспечивающая наиболее полное исследование понятия «эффективность».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg