Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ CИТУАЦИЯХ У МЕДИЦИНCКОГО ПЕРCОНАЛА

NLatipova 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.11.2017
1. В обществе всегда возникали и проявлялись различного рода конфликты между людьми: от межличностных и семейных до социально-классовых и межгосударственных. Каждая конфликтная ситуация имеет важное значение для ее участников. Участники включаются в конфликтную ситуацию с одной установкой, а выходят из нее с иной оценкой собственного поведения. 2. Конфликт в сестринской среде - это процесс, источником и провоцирующим фактором которого являются не только медицинские работники, но и все руководители лечебных учреждений, а следовательно, необходимо так организовывать общение руководителей с медицинским персоналом, чтобы извлечь максимальную пользу из конфликта, а для этого нужно обогащать свой опыт разными подходами в разрешении конфликтов, проявляя творчество, использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Боязнь конфликтов вызвана недостаточностью знаний в данной области и может послужить барьером в организации взаимодействия руководителя и медперсонала в рабочем процессе.
Введение

Актуальность темы Актуальность выявления стилей конфликтного взаимодействия медицинских работников заключается в том, чтобы в дальнейшем на ее основе можно разработать практические рекомендации для более конструктивного преодоления конфликтных ситуаций среди медицинских работников с учетом их индивидуально поведенческих особенностей и выбираемого ими стиля поведения в конфликтных ситуациях. Объектом исследования являются конфликтныеситуации. Предметом исследования является изучение стратегий поведения медицинского персонала в коллективеГосударственного бюджетного учреждения Московской области «Балашихинской центральной районной больницы» в конфликтных ситуациях. Цель исследования - выявить основные стратегии поведения медицинского персонала при возникновении конфликтных ситуаций в рабочем процессе, а также разработка рекомендаций по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций. Задачи исследования: 1. Провести теоритический обзор проблемы исследования: предмет конфликта и конфликтной ситуации; 2. Провести эмпирическое исследование стратегий поведения медицинского персонала; 3. Провести описание и анализ результатов исследования стратегий поведения медицинского персонала в конфликтных ситуациях; 4. Разработать практические рекомендации по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения в медицинском коллективе. Гипотеза исследования. Особенности стратегий разрешения конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия медицинской сестры с коллегами в условиях рабочего дня, связаны с уровнем конфликтности , а именно: - Медицинский персонал с высоким уровнем конфликтности ориентированы на стратегию компромисса при разрешении конфликтной ситуации; - Медицинский персонал с низким уровнем конфликтности ориентированы на стратегию соперничества и сотрудничества при разрешении конфликтной ситуации. Методы исследования. Впроцессе исследования были использованы следующие методы: - Теоретический анализ; - тестирование (Опросник К. Томаса) - методы статистической обработки данных Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, библиографии и приложений. Общий объем работы составляет 53страниц, в тексте работы 10 таблиц, 6 схем, 1 диаграммы, 3 иллюстрация.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретический обзор проблемы исследования: предмет конфликта и конфликтной ситуации 5 1.1Общее понятие конфликта, конфликтной ситуации. Структурные элементы конфликта 5 1.2 Классификация и основные функции конфликтов. 10 1.3. Основные стадии развития конфликта 14 1.4. Деятельность медицинских сестер и конфликтные ситауции в ГБУЗ МО "БАЛАШИХИНСКОГО ЦРБ"………………………………………………….18 Выводы по главе I. 21 Глава II. Эмпирическое исследование стратегий поведения медицинского персоналав Государственном Бюджетном Учреждении Московской области «Балашихинское ЦРБ» в конфликтных ситуациях 22 2.1. Описание выборки исследования стратегий поведения медперсонала в конфликтных ситуациях 22 2.2.Описание методики исследования стратегий поведения медперсонала в конфликтных ситуациях. 24 2.3. Описание хода и проведения экспериментального исследования стратегий поведения медперсонала в конфликтных ситуациях. 29 2.4. Описание и анализ результатов исследования стратегий поведения медперсонала в конфликтных ситуациях. 31 2.5. Практические рекомендации медицинским сестрам 35 Заключение 45 Список используемой литературы 46 Приложение 1……………………………………………………………………………………….48
Список литературы

1. Авдеев В. В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. -М.: Феникс. 1992. 2. АлдерX. Современные психотехнологии. - СПб.: Нигер. 2000. 3. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология.— М: ЮПИТИ. 1999. 4. Белкин А. С, Жаворонков В. Д, Зимина Ц. С. Конфликтология: наука о гармонии. — Екатеринбург: Глаголь. 1995. 5. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука. 1989. 6. Волков Б. С. Конфликтология. - М.: Фонд «Мир». 2007. 7. Гительмахер Р. Б. Конфликт: социально-психологический аспект-Иваново: ИГУ 1995. 8. Гришина Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л.: Лениздат. 1990. 9. Громова О. Н. Конфликтология.— М: Экмос. 2000. 10. Дмитриев А. В., Кудрявцев В. Н., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликтов. - М.: 1993. 11. Дена Д. Преодоление разногласий. - СПб.: Институт личности. 1994. 12. Егидес А. Лабиринты общения. - М: Филинъ. 1999. 13. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. — М.: Аспект Пресс. 1996. 14. Канатаев Ю. А. Психология конфликта. - М.: ВАХЗ. 1992. 17. КирнелиусX., Фейр Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. — М.: Стрингер. 1992. 18. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Ростов-на-Дону: Феникс. 2000. 19. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. - М: Смысл. 1993. 20. Линчевский Э. Э. Контакты и конфликты. — М.: Экономика. 2000. 21. Психология: Словарь / Пол ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского. -М.: Политиздат. 1990. 22. Робер М.-А., Тилъман Ф. Психология индивида и группы. — М: Прогресс. 1998. 23. Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. — Киев: Верзилин и К ЛТД. 1991. 25. Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика.— М: Экмос. 1998. 26. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни. - Минск: Амалфея. 1997.
Отрывок из работы

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТА И КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ 1.1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА, КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНФЛИКТА В обществе всегда возникали и проявлялись различного рода конфликты между людьми: от межличностных и семейных до социально-классовых и межгосударственных. КОНФЛИКТ - (от лат. «conflictus»- столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия.(21) В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация. включающая: 1) либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу; 2) либо противоположные цели или средства их достижений в данных условиях; 3) либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов, и пр. Ф.М. Бородкин и Н.М. Коряк выделяют 4 типа конфликтных ситуаций (Табл.1). Таблица 1.1. 1. Объективная целенаправленная Вводятся новые формы обучения 2. Объективная нецеленаправленная Потребность обучения развивается противоречиями с возможностями 3. Субъективная целенаправленная Человек идет на конфликт, чтобы решить проблему 4. Субъективная нецеленаправленная Один инструмент и два претендента Конфликтная ситуация включает, в первую очередь, острую форму противоречия, образующего основу конфликта; именно такую, при которой обе противоположности или одна из них уже не могут существовать в рамках прежней взаимосвязи, единства [4, 10, 27]. Конфликт - явление сложное, многообразное и далеко не однозначное, однако возможно выделить его существенные признаки: ? субъектность носителя противоречия; ? личностный смысл предмета противоречия для каждого из субъектов; ? обстоятельства, выявившие противоречие и столкнувшие интересы субъектов. Поведение человека в конфликте характеризуется большой степенью напряженности, как физической, так и психологической, потому что столкновение требует концентрации сил и направленности всех духовных, психологических ресурсов на выход из положения. Субъектами конфликта (активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов), в зависимости от его уровня, выступают индивиды, группы, классы, национально-этнические общности, организации, социальные институты и пр.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg