Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ТОВАРОВ

Особенности технологии и ассортимент блюд детского питания

NLatipova 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.11.2017
В ходе работы над курсовой были изучены особенности детского питания. Тема особенности технологии детского питания актуальна во все времена, так как одним из наиболее существенных факторов, обеспечивающих рост, развитие и укрепление здоровья ребенка, является полноценное питание. Следуя тематике курсовой работы, в практической части было проведено исследование по сочетаемости продуктов между собой, где полученные данные были внесены в таблицы. С помощью этих таблиц, теперь можно просмотреть, какие продукты хорошо сочетаемы, а какие не стоит совмещать друг с другом.
Введение

Питание в школьном и дошкольном возрасте – как и прежде, остается одной из наиболее важных и актуальных тем. Ведь именно детское питание обеспечивает жизненно важные функции детского и подросткового организма, к которым относятся физическое и умственное развитие ребенка, иммунитет, рост, обновление клеток, тканей. Пища является источником энергии для растущего человека, она необходима для всех процессов (внутренних и внешних), происходящих в его организме. Выбранная тема важна для формирования здорового поколения. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков - одна из наиболее главных задач касающихся государства и общества. Эта актуальная тема привлекает все большее внимание правительства нашей страны. Если ответственность за здоровье ребенка до шестилетнего возраста лежит, в основном, на его родителях, то с момента поступления в школу за ребенка отвечают как педагоги, так и работники школьных столовых. Цель курсовой работы – проведение научно-исследовательской работы, с помощью которой можно определять сочетаемость продуктов при организации детского питания; изучение технологии изготовления, ассортимента блюд детского питания. Для реализации поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи: – изучить принципы рационального детского питания; – провести исследование по сочетаемости продуктов между собой; – изучить основные характеристики продовольственного сырья, пищевые продукты и основные способы кулинарной обработки; – ознакомиться с физико-химическими изменениями, происходящими при приготовлении блюд; ¬¬– закрепить расчет на техническую и технико-технологическую карты.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...4 1 Особенности дошкольного и школьного питания……………………………………5 1.2 Незаменимые (эссенциальные) пищевые вещества и источники энергии ……….8 1.3 Особенности приготовления блюд для детей дошкольного и школьного возраста………………………………………………………………………………….12 2 Классификация и ассортимент блюд детского питания …………........................18 2.1 Технология приготовления блюд.…………………………………………………21 3 Технологический процесс производства изделий …………………….…………..24 3.1 Механическая обработка сырья …………………………………………………....24 3.2 Совместимость продуктов питания………………………………………………27 4 Аппаратно – технологические схемы и технологические схемы…………………36 5 Физико-химические процессы, происходящие с пищевыми веществами при технологической обработке…………………………………………………………….40 6 Контроль качества и расчет пищевой ценности…………………………………….48 7 разработка технической документации………………………………………………56 Заключение……………………………………………………………………………….59 Список использованных источников…………………………………………………...61 Приложение А – Технико - технологическая карта и технологическая карта блюд детского питания……………………………………………..……………………...…..63 Приложение Б – Технико - технологическая карта и технологическая карта блюд детского питания ………………………………………………………………………..66 Приложение С – Технико - технологическая карта и технологическая карта блюд детского питания ………………………………………………………………………..69
Список литературы

1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятия общественного питания при общеобразовательных школах. Сборник технических нормативов. - М.: Хлебпродинформ, 2004. – 639с. 2. СанПин 2.3.6.1079 – 01 Санитарно – эпидемиологические правила. 3. Лабораторные работы по технологии продукции общественного питания: учебное пособие. Л.И. Николаева, Г.С. Лешкова, Г.Ф. Фролова и др. Екатеринбург,2008. 4. Скурихин И. М., Волгарев М. Н. Химический состав пищевых продуктов / Книга по Требованию, 2012. – 222 с. 5. Волкова, В.А. Организация детского, диетического и лечебно-профилактического питания: Учебное пособие для студентов специальности 271200 "Технология продуктов общественного питания" всех форм обучения / В.А. Волкова, М.С. Козлова. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2003. - 56 с. 6. ГОСТ Р 53104-2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. М.: Стандартинформ, 2009. 7. Лещенко, М.В. Питание детей в дошкольном образовательном учреждении - М.: Просвещение, 2009. - 346с. 8. Меренкова, С.А. Детская кухня - М.: Авиация и космонавтика, 1991. - 64с. 9. Функционально-технологические свойства и технологическая ценность пищевых продуктов : учебное пособие. Л.И. Николаева, Г.С. Лешкова, Л.В. Рыжова и др. Екатеринбург,2008. 10. Технология приготовления пищи/ Сост.Н.И.Ковалев,М.Н.Куткина.М.,2008 11. Справочник. Химический состав российских продуктов /Под ред. И.М. Скурихина,В.М.Тутельяна,М.,2002 12. Татарская, Л.Л., Бутейкис, Н.Г. Технология приготовления и организация производства блюд для детей - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 382с. 13. Реология молочных продуктов: Учебник /В.Д .Косой, Н.И. Дунченко и др. М.,ДеЛи принт,2010. 14. Справочник по диетологии./Под ред. В.А. Тутельяна, М.А. Самсонова. М.:Медицина,2002 15. Организация детского питания в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации и материалы / под ред. И.Я. Коня. - 2006. - 154с. 16. Организация питания школьников / под ред. И.М. Мокшанина, П.Я. Коган, Л.В. Яцун. - М.: Экономика, 1989. - 144с. 17. Руководство по детскому питанию / под ред.В.А. Тутельяна, И.Я. Коня. - 2004. - 661с. 18. Прохорова, С. О питании детей / С. Прохорова // Журнал "KID-Питание". - 2010. - № 2. - с.12-13. 19. Тимофеева, А.М. Здоровое питание детей раннего возраста / А.М. Тимофеева // Журнал "Беседы детского доктора". - 2010. - № 4. - с.4-5. 20. Мирская, Н.Б. Рациональное питание детей дошкольного возраста / Н.Б. Мирская // Дети дошкольного возраста. Здоровье ребенка. Питание детей. - 2010. - 20 августа - с.6.
Отрывок из работы

1 Особенности дошкольного и школьного питания Высокая скорость роста, физического и психического развития детей и подростков, в сочетании со значительной нервно-психической нагрузкой, обусловленной интенсивным процессом обучения, который, начиная уже с 3-4-летнего возраста, предопределяют необходимость постоянного поступления с пищей комплекса всех незаменимых и заменимых пищевых веществ. Такие как белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, в т. ч. пищевые волокна, микронутриенты (витамины и витаминоподобные вещества, минеральные соли и микроэлементы), биофлавоноиды, нуклеотиды и др. Это требование может быть обеспечено только при условии правильно организованного, рационального питания детей в ДОУ и домашних условиях. Следует указать, что весьма важным подходом к рационализации питания детей является индустриализация приготовления пищи в ДОУ, обеспечивающая облегчение труда работников пищеблока, снижение опасности микробиологического загрязнения, снижение нецелевых расходов и потерь при приготовлении блюд, предназначенных детям [12]. Особенности питания детей дошкольного возраста связаны с уменьшением относительной (на 1 кг массы тела) потребности организма ребенка в калориях и белках и увеличением в пище доли растительных белков и жиров, а также углеводов. Меню детей после 6 лет расширяется как за счет пополнения ассортимента продуктов питания (допускается использовать все пищевые продукты, исключая острые и горькие приправы), так и путем варьирования технологии кулинарной обработки. Но при этом следует избегать избытка жиров, содержание которых в пище должно строго соотноситься с количеством углеводов. Соотношение белков, жиров и углеводов в пище должно отвечать пропорции 1:1:4, что легче достигается путем максимального разнообразия детского меню [3]. Все доброкачественные продукты для здорового ребенка безвредны в любых комбинациях, хотя все же есть более и менее целесообразные сочетания. И, конечно, не следует отдавать предпочтение каким-нибудь одним продуктам в ущерб другим: ребенку необходимы все пищевые вещества. Дети часто отказываются от черного хлеба, предпочитая белый. С этим не следует соглашаться, т.к. черный хлеб полезнее. Чай следует давать некрепкий (жидкий), вместо натурального кофе необходимо давать его заменители. И чай, и кофе должны состоять на 2/3 из молока. Это же относится и к какао, которое можно включать в меню здоровых детей не чаще 1-2 раз в неделю. Необходимо следить за соблюдением указанного объема блюд, т.к. достаточное по калорийности и питательности, но малое по объему количество пищи не вызывает насыщения и может привести к запорам. Избыточные объемы пищи также могут нарушить нормальную функцию пищеварительных органов [8]. Потребность ребенка в пище характеризуется его аппетитом. Аппетит и объем съедаемой пищи во многом зависят от особенностей высшей нервной деятельности ребенка. Дети с уравновешенными нервными процессами обладают более устойчивым аппетитом, объем съедаемой ими пищи больше, чем у детей с преобладанием процессов возбуждения или торможения. Условия кормления ребенка могут облегчать или осложнять процесс приема пищи. Главное при этом - постоянное соблюдение режима кормления. Одним из наиболее существенных факторов, обеспечивающих рост, развитие и укрепление здоровья ребенка, является полноценное питание. Это такое питание, которое обеспечивает организм достаточным количеством белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и полностью покрывает его энерготраты. Так, энерготраты у детей в возрасте 1-7 лет составляют 80-100 ккал на 1 кг массы тела.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg