Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Организация работы с родителями по вопросу музыкально-ритмического воспитания детей старшего дошкольного возраста

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.11.2017
Взаимодействие родителей и педагогов дошкольной образовательной организации редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Наша цель была просветить родителей по музыкально-ритмическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Исследование состояло из анализа психолого-педагогической литературы, изучения опыта практиков по просветительской работы с родителями по музыкально-ритмическому воспитанию детей в дошкольной образовательной организации.
Введение

В настоящее время заметно возрос интерес педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций к работе с семьей. Усиление воспитательной и образовательной функции детского сада, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, педагогов и родителей[4]. Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, так как эта проблема включает в себя несколько аспектов.[4] Во-первых, это приоритетность общественного и семейного воспитания. Во-вторых, взаимоотношения родителей и детей дошкольников. В-третьих, взаимоотношения воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения воспитанников детских садов. Актуальность обуславливается следующим: семья принимает участие в развитии всех сторон личности ребенка дошкольника, а так же и в музыкально-ритмическом воспитании детей старшего дошкольного возраста[4]. Таким образом, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями по просвещению в вопросе музыкально-ритмического воспитания детей. Этому мы хотели бы посвятить свое исследование. Целью нашего исследования является организация работы с родителями по музыкально-ритмическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Объект – работа с родителями по музыкально-ритмическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – формы работы с родителями по музыкально-ритмическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Проанализировать литературу по исследуемой проблеме: содержание и формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации; значение, особенности музыкально-ритмического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить необходимые условия и виды упражнений для музыкально-ритмического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 3. Провести констатирующий эксперимент. 4. Разработать программу формирующего эксперимента. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что музыкально-ритмическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет более успешным при организации систематической работы с родителями.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4 Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….6 1.1. Содержание и формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации…………………………………………….6 1.2. Значение музыкально-ритмического воспитания в движениях для всестороннего развития детей дошкольного возраста ……………….13 1.3. Особенности музыкально-ритмического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации………………………………………………………………17 1.4. Виды упражнений для музыкально-ритмического воспитания детей старшего дошкольного возраста ……………………………………….23 1.5. Организационная работа с родителями в рамках дошкольной образовательной организации по музыкально-ритмическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ………………..30 1.6. Необходимые условия организации музыкально-ритмического воспитания в дошкольной образовательной организации……………………………………………………...………..33 Вывод по первой главе………………………………………………………….37 Глава 2. Практическая часть……………………………………………………39 2.1. Констатирующий эксперимент …………….…………………………39 2.2. Программа организации работы с родителями по вопросу организации музыкально-ритмического воспитания детей старшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент) ………………………………………..………..42 2.3. Контрольный эксперимент………………………………………………..00 Вывод по второй главе………………………………………………………….46 Заключение……………………………………………………………………….47 Библиографический список…………………………………………………….49 Приложения ……………………………………………………………………..52
Список литературы

1. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. / Общ.ред. М.Шуаре. - М.: Прогресс, 2011. 2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981 г. - 240с. 3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 2010. 4. Ветлугина Н.А. Содержание музыкального воспитания и обучения на занятиях // Система эстетического воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 1962 5. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика воспитания в детском саду - М., 2010 - 232с. 6. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т. 1. Пер. с фр. Н.Н. Алипова и др. – 2-е изд., стер. – М.: Мир, 1996. – 491 с. 7. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология - М., 2011 - 324 с. 8. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013. 9. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. - Издательство: ВАКО, 2006. - 240с. 10. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006. 11. Дубровская Е.А. Руководство процессом музыкального воспитания в дошкольных учреждениях - М., 2009 - 112 с. 12. Дубровская Е.А. Теория и методика музыкального воспитания - М., 2010 - 168 с. 13. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. – М.,1960. 14. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010. 15. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста - М., 2010 - 320 с. 16. Зимина А. Н. Музыкально-ритмическое воспитание детей 5—6 лет в детском саду. М., 1964 17. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6. 18. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников - М., 2009 - 124 с. 19. Кулагина Т.Ю., Серде Т.А. На пути к музыке: Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений. - изд.: Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. - 72с. 20. Маланина Н. Танцевально-игровое творчество старших дошкольников. Дошкольное воспитание. – 1986. - № 1. – с. 9-14. 21. Метлов Н.А. Музыка-детям: пособие для воспитателя и муз.руководителя д/с. – М.: Просвещение, 1985. – с.144. 22. Мухина В.С. Детская психология - М., 2012 - 367 с. 23. Николаева Е.В. Музыкально-пластическая деятельность детей на музыкальных занятиях // Теория музыкального образования / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2004 24. Полуянов Ю. Ритм в жизни и в искусстве. Искусство в школе. – 2005. - № 5. – с. 31-35 25. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой/ - М., 2005 26. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994. 27. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников: Учебное пособие. - М.: Академия, 2011. 28. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников - М., 2011 - 218 с. 29. Руднева С. Д., Фили Э. М. Ритмика. Музыкальное движение. — М., 1972. 30. Рыданова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000 г. 31. Хорошилова Т. Развиваем у детей чувство ритма // Дошкольное воспитание. 1991. № 1 32. Хрестоматия: Из истории музыкального воспитания / Сост. О. А. Апраксина. — М., 1990. — С. 152—205.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическая часть 1.1. Содержание и формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, так как родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его к обучению в школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос: “Как поступить в том или ином случае?”. Всем родителям необходимы педагогические знания. С рождением ребенка родители вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги детских садов – профессионалы, они готовы помочь в воспитании их детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто им читать доклады, лекции и семинары. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Есть родители, приобретающие педагогическую литературу или выписывающие периодические издания, некоторые родители могут получить необходимую информацию через Интернет, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно. Иногда воспитывают детей интуитивно, “как воспитывали меня”, некритично относясь к тем или иным проявлениям ребенка. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям, опыт закаливания детей, семейного чтения и т.д. Тезис о педагогической несостоятельности семьи уже потерял свою актуальность.[14] В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное направление дошкольной образовательной организации. Например, если это художественно-эстетическое направление, то акцент делается на сущности и задачах эстетического воспитания, их решении в разных возрастных группах. Важно познакомить родителей с организацией досуга и праздников в условиях учреждения и семьи, подключать их к подготовке и проведению подобных мероприятий. Тематика общения с родителями может включать проблемы обучения детей рисованию, развитию музыкального восприятия. Хорошо подключать к консультации специалистов (например, психолога, музыкального руководителя, педагога по изобразительной деятельности), проводить открытые просмотры детского творчества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg