Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Урегулирование налоговой задолженности

NLatipova 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.11.2017
По результатам проведенных в курсовой работе исследований можно сделать следующие выводы. Налоговые органы в понятие "налоговая задолженность" включают суммарный объем невыполненных обязательств по уплате законодательно установленных налогов и сборов, начисленных пени за несвоевременную уплату налогов и сборов, и присужденных штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, выраженный в денежной форме. Налоговая задолженность рассматривается, как совокупная налоговая задолженность. Механизм урегулирования с целью снижения задолженности законодательно установлен вне зависимости от характера, причин возникновения, статусного уровня налоговой задолженности. Налоговая задолженность - это суммарный объем выявленных и подтвержденных налоговых недопоступлений, законодательно установленных налогов и сборов, начисленных пени и присужденных штрафных санкций, в отношении которой применяется механизм урегулирования с целью ее снижения.
Введение

Современное налоговое законодательство имеет важное значение для государства в целом. Поэтому его изучением занимается большое количество ученых и экспертов в области налоговых правонарушений. В настоящее время существует большое количество исследований, посвященных разрешению конфликтных ситуаций, которые возникают при применении норм налогового законодательства. Согласно Конституции Российской Федерации каждый гражданин несет обязанность уплаты налогов в соответствии с Налоговым Кодексом России. Анализируя конституционные положения, посвященные данной обязанности, мы сделали вывод о том, что не всякий налог, который установлен на той или иной территории Российской Федерации (например, в Иркутской области) гражданин готов платить. Очень часто возникают проблемные ситуации с неуплатой того или иного налога. Накопление таких неуплат порождает проблемы неуплаты значительных сумм в бюджеты различных уровней. Непоступление налогов влияет на возможность государства в целом, и, в частности, муниципальных образований проводить социально-экономические программы. Поэтому очень важно следить и по возможности урегулировать возникающие задолженности [2, с. 56]. Я считаю, что наиболее перспективными направлениями решения конфликтных ситуаций является применение методов досудебного разрешения налоговых споров. В курсовой работе мы рассмотрим еще несколько методов, которые можно применить на практике. Я выбрал данную тему курсовой работы, потому что в условиях реформирования налоговой системы Российской Федерации часто возникают проблемы урегулирования налоговой задолженности перед бюджетами различных уровней, и изучение методов их решения на основе собственного опыта или опыта зарубежных стран представляет собой важное значение. Именно это обуславливает актуальность курсовой работы. Итак, целью курсовой работы является рассмотрение порядка урегулирования задолженности перед бюджетом, а также исследование путей совершенствования самого механизма урегулирования налоговой задолженности. Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма урегулирования налоговой задолженности налоговыми органами. Объектом курсовой работы является контрольная деятельность ИФНС РФ по Иркутской области. Задачами курсовой работы является: - рассмотрение теоретических основ работы налоговых органов по урегулированию задолженностей перед бюджетом; - исследование методов урегулирования налоговой задолженности юридических и физических лиц; - анализ и оценка деятельности налоговых органов по урегулированию налоговой задолженности за 2013-2015гг.; - исследование основных направлений совершенствования деятельности налоговых органов по урегулированию задолженности. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ ЗАДОЛЖНОСТИ ПЕРЕДБЮДЖЕТОМ………………………………………………………………………...5 1.1. Нормативно – правовое регулирование за поступление налоговых платежей в бюджетную систему РФ………………………………………………..5 1.2. Методы урегулирования налоговых задолженностей юридических и физических лиц……………………………………………………………………..12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ ЗАДОЛЖНОСТИ ЗА 2013-2015 ГГ. ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ …………………………………………………………17 2.1. Динамика и оценка объемов урегулирования задолженности по налогам и сборам юридических лиц……………………………………….……...17 2.2. Сравнительный анализ деятельности налоговых органов по урегулированию задолженности юридических и физических лиц……………..23 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ЗАДОЛЖНОСТИ …………………………………………………………………..31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…….37
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 24.08.2013). 2. Абдурахманов О.К. Налоговые системы зарубежных стран: промышленно развитые страны, развивающиеся страны, налоговые «оазисы». - М.: Палеотип. 2013. – 345 с. 3. Артемьева, А. Н. Имущественные налоги: взыскание по принципу экономии // Налоговая политика и практика. – 2010. – № 6. – 232 с. 4. Аушев Т.А. Организационно-экономические предпосылки возникновения налоговой задолженности и пути ее сокращения: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Т.А. Аушев. — М.: РАГС, 2014. – 229 с. 5. Балацкий Е. Факторы формирования задолженности по налоговым платежам / Е. Балацкий // Общество и экономика. — 2014. — № 9. – 289 с. 6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма. 2014. – 224 с. 7. Бондарь О.А. Совокупная задолженность по налоговым обязательствам: предпосылки возникновения и проблемы ее снижения // URL: www.dvags.ru/downLoad/rio/j2010-2/2.doc 8. Верстова М. Е. Основные пути и перспективы совершенствования способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в современной России // Законодательство и экономика. – 2014. – № 3. – С. 79. 9. Гомбожапова С.В. Собираемость налогов как основной показатель результативности налогового контроля //Известия. – 2015. - №2. – С. 11 10. Гончаренко Л.И., Анашкин А.К. Налоговое администрирование: лучше быть, чем казаться // Ваш налоговый адвокат. 2015. № 5. Сентябрь–октябрь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.fbk-press.ru 11. Гринкевич Л.С., Жалонкина И.Ю. Анализ результативности собираемости налогов в Российской Федерации //Вестник Томского государственного университета. – 2011. - №4(16). – С. 11 12. Лавровский Б.Л., Мурзов И.А., Мишина А.С. Налоговая задолженность: уроки кризиса (на примере регионов Сибирского федерального округа) //Пространственная экономика. – 2012. - №1. – С. 135-136. 13. Лермонтов Ю.М. Планирование поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет // Налоговая политика и практика. - 2004. Январь. - №1. - С. 13. 14. Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Юристъ. 2015. – 326 с. 15. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть: Учебник для юридических вузов. М.: Зерцало. 2015. – 389 с. 16. Матюшин А.В. Процедура взыскания налоговой задолженности //Бизнес в законе. – 2015. - №1. – 294 с. 17. Матюшин А.В. Законодательство зарубежных стран о совершенствовании процедуры взыскания налоговой задолженности //Бизнес в законе. – 2015. - №1. – С. 116-121. 18. Морозова И.Б., Треушников А.М. Исполнительное производство: учебно-практическое пособие. М.: Городец. 2012. – 328 с. 19. Мигашкина Е.С. Налоговые системы зарубежных стран. - М.: МГУУ Правительства Москвы. 2015. – 223 с. 20. Мухаметзянова К.Р. Способы классификации налогоплательщиков-должников и меры, принимаемые налоговыми органами для урегулирования задолженности //Бухгалтерский учет, статистика. – 2015. - №3. – С. 345. 21. Налоги в России — одни из самых высоких в мире. 22.11.2014 // http://www.rbcdaily.ru/finance/ 562949985188722 22. Олигов К.М. Налоговая задолженность: повышение эффективности администрирования // http://lib.herzen.spb.ru/text/oligov_38_82_p249_256.pdf 23. Пронин С.Б. Обращение взыскания по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды на имущество организаций / С.Б. Пронин. — М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень». — 2014. – 352 с. 24. Пирогова А.В. Факторы формирования налоговой задолженности несостоятельных организаций //Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014. - №6. – С. 12-15. 25. Тимошенко В.А. Эффективность налогового администрирования и пути ее повышения // Налоговые известия Иркутской губернии. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.oricon-s.ru/magazine/jeffekti/ 26. Хорошавкина, А. В. Интервью с М. Ю. Орловым (председателем Экспертного совета Комитета по бюджету и налогам Государственной думы). Ростки налоговых поправок: что посеяли законодатели // Главная книга. – 2014. – № 7. 27. Чайковская Н.В. Теоретические основы развития налогового контроля в системе налогового администрирования //Известия Юго-Западного государственного университета. – 2012. – №1(40). Ч. 2. – С. 159. 28. Чекулаева Е.Н. Налоговое администрирование как способ управления налоговыми рисками //Новый университет. Серия «Экономика и право». – 2012. - №6. – С. 25-26. 29. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы. - М.: ЮНИТИ. 2012. – 234 с. 30. http://www.r77.nalog.ru/umns/fn/ 31. www.nalog.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ ЗАДОЛЖНОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ 1.1. Нормативно – правовое регулирование за поступление налоговых платежей в бюджетную систему РФ Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Конституционный Суд РФ отметил, что «установить налог или сбор можно только законом. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться законно установленными» (1, С.9). Таким образом, Конституция РФ не допускает взимание налогов или сборов на основе указов, постановлений, распоряжений или других актов органов исполнительной власти. Конституционный Суд РФ подчеркнул, что «конституционное требование об установлении налогов и сборов только и исключительно в законодательном порядке представляет собой один из принципов правового демократического государства и имеет своей целью гарантировать, в частности, права и законные интересы налогоплательщиков от произвола и несанкционированного вмешательства исполнительной власти [3, с. 121]. Конституция РФ не препятствует субъектам РФ до издания федеральных законов осуществлять собственное правовое регулирование по предметам их совместного с Российской Федерацией ведения, включая установление общих принципов налогообложения и сборов, с тем, однако, что принятый в опережающем порядке акт субъекта РФ после издания федерального закона должен быть приведен в соответствие с ним. Таким образом, субъекты РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать собственные налоги и сборы, но лишь в пределах, определенных Конституцией РФ, и с соблюдением основных прав и свобод граждан. Регулируя налогообложение, субъекты РФ должны руководствоваться требованиями ст. 18 Конституции РФ о том, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. В законах субъектов РФ, устанавливающих налоги и сборы, должны учитываться конституционные принципы равенства и соразмерного конституционно значимым целям ограничения прав и свобод.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg