Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методические особенности формирования математических представлений дошкольного возраста

NLatipova 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.11.2017
Педагогическая эффективность обучения в значительной степени определяется соответствием содержание и методов в обучении возрастным особенностям детей, когда ребёнок усваивает материал специфической для данного возраста в наглядно – действенной форме, с опорой на непосредственные практические или игровые действия.
Введение

Современные условия характеризуются гуманизацией познавательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. В первую очередь, это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Соответственно, должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, дидактические игры. Психолого-педагогические исследования, проводимые неоднократно, показали, что у ребенка могут быть сформированы довольно сложные формы анализа и синтеза свойств воспринимаемых объектов, сопоставление и обобщение наблюдаемых явлений, понимание простейших связей и их взаимозависимостей [2]. Источником познания дошкольника является чувственный и интеллектуальный опыт. Но следует отметить, что такой опыт может быть объемным, но не упорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. Поэтому потребности нынешнего времени требуют от воспитателя перестройки в содержании и формах работы с детьми, творческих усилий, поиска новых подходов к каждому ребенку с учетом его уровня развития, особенности нервной системы и способности к усвоению знаний, активного использования научных достижений в области педагогики и психологии. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области [16]. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. На основе вышеизложенного, в данной работе нами было определено: Объект исследования – элементарные математические представления у дошкольников; Предмет исследования – игровые приёмы при формировании элементарных математических представлений у дошкольников; Цель работы – изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений 3. Исследовать эффективность настольно-печатных игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3 Глава 1 Теоретические аспекты использований игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей шестого года жизни 1.1 Возрастные особенности ребенка дошкольного возраста……………….…5 1.2 Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников……………………………………………………….7 1.3 Создание условий для формирования элементарных математических представлений старшего дошкольника………………………………………11 Глава 2 Методические особенности формирования математических представлений дошкольного возраста 2.1 Классификация настольно-печатных игр, обучающих дошкольников…..17 2.2 Опыт использования наглядно-печатных игр при формировании математических представлений дошкольников……………….………………21 Заключение……………………………………………………………………….26 Список используемой литературы……………………………………………...28
Список литературы

1. Баишева М.И. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста. - Спб., 2012. 2. Башаева Г.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 2012. 3. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики. – М.: Академия, 2012. 4. Богуславская, З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры. - М., 2010. 5. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2011. 6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2012. 7. Бочкачера Я. О проблемах дидактической игры // Дошкольное воспитание. - 1987. - № 7. 8. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. – М.: 2013. 9. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2013. 10. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. - М.: Просвещение, 2012. 11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2011. 12. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет. Я считаю до двадцати. - М., 2010. 13. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2011. 14. Математика от трех до семи. / Под ред. Михайлова З.А. - СПб.: Детство-пресс, 2011. 15. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М.: Мозаика-2013. 16. Петрова, М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: 2010. 17. Сай М.К., Удальцева Е.И. Математика в детском саду. - Минск: 2010. 18. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение, 2009. 19. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2013. 20. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. – М.: Просвещение, 2008. 21. http://nsportal.ru
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты использований игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей шестого года жизни 1.1 Возрастные особенности ребенка дошкольного возраста Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Всемирно известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»[9]. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Прежде всего, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В отличие от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают, в игре ребенок может все: плыть на корабле, лететь в космосе, учить учеников в школе и т.д. Таким образом, малыш, как указывал К.Д. Ушинский, «пробует свои силы», проживая ту жизнь, которая ему предстоит в будущем[9]. Движение - одно из условий полноценного роста и развития ребенка. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр, особенно в играх подвижных и дидактических. дидактическая игра дошкольник математический В младшем дошкольном возрасте взрослый является для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность; выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами[3]. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg