Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Сравнительная характеристика организации государственных и муниципальных финансов в федеративных и унитарных государствах

NLatipova 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2017
Подводя итоги работы, следует отметить, что в настоящее время остается актуальной проблема выбора модели бюджетного устройства и совершенствование межбюджетных отношений как для стран с развитой рыночной экономикой, так и для недавно начавших рыночные преобразования. Для России изучение опыта стран, где механизм бюджетного регулирования давно сложился, а также стран, лишь недавно прошедших сложный путь бюджетных преобразований, учёт их ошибок в этом процессе, может оказать помощь в решении данной сложной и многогранной проблемы. Любая бюджетная система (унитарная или федеративная) должна быть ориентирована на достижение следующих глобальных целей: экономическая эффективность, политическая стабильность, господство закона и укрепление единства государства. Чем больше государство, чем разнообразнее условия (экономические, культурные, национальные и т.д.), тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и территорий. Сравнительная характеристика бюджетного устройства в Великобритании и Российской Федерации показала, что федеративные государства отличаются от унитарных конституционным распределением прав и функций между центральным и региональным правительствами. В унитарных государствах, в том числе и Великобритании, в соответствии с конституционным устройством окончательное решение принимает центральное правительство или его представители на различных уровнях бюджетной системы. Хотя в последние десятилетия наблюдается процесс децентрализации, представления всё большей самостоятельности региональным правительствам и органам местного самоуправления.
Введение

Федеральный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Бюджетная система является частью финансовой системы государства. По сути – это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Принцип государственного устройства определяет распределение прав и обязанностей между уровнями бюджетной системы. Активное развитие бюджетных отношений государства, требует четкого правового регулирования с помощью бюджетного права, которое позволяет разграничить полномочия между различными уровнями публичной власти, определить компетенцию субъектов бюджетного права, обеспечив правовыми средствами баланс их финансовых интересов. Так, углубление процессов дифференциации регионов России по показателям социального и экономического развития, стремление к финансовой самостоятельности субъектов Федерации и муниципальных образований, возрастание роли косвенных методов управления макро- и микроэкономическими процессами, как в рамках страны, так и в пределах конкретных регионов, делают чрезвычайно важным выбор модели бюджетного устройства и методологии межбюджетных отношений в России. Однако вплоть до настоящего времени все практические действия государства, направленные на разрешение сложных проблем становления и развития бюджетного федерализма в России, на разработку соответствующих механизмов укрепления финансовой базы бюджетов субъектов Российской Федерации, дали недостаточные результаты. До сих пор обсуждаются вопросы, связанные с эффективностью принципов организации межбюджетных отношений; с конфликтностью экономических и финансовых интересов федеральных, региональных и местных органов власти; с противоречивостью взаимодействия государства, с одной стороны, физических и юридических лиц, с другой. Отсутствие эффективных способов решения этих задач делает проблематичным экономическое возрождение российских регионов, а, следовательно, и перспективы стабилизации социально-экономического развития страны. Вопросами становления и развития бюджетного федерализма в России в научной литературе уделяют внимание такие авторы как Балтина А.М., Бухвальд Е. М., Гаврилов В., Игудин А.Г. ,Клин Ю., Назаров В.С.и другие. Тем более актуальным становится изучение этих проблем в условиях, когда не завершена дискуссия о роли государства в рыночной экономике, когда ведутся поиски новых принципов организации экономических систем. Интерес России к мировому опыту решения названных проблем является актуальным, поскольку страна учитывает в своем развитии зарубежные модели функционирования и развития межбюджетных отношений. Изучение методов и механизмов, которые разные страны используют для решения аналогичных проблем, позволит выделить то общее, что характерно для современного этапа развития всего человеческого общества. Исходя из этого, можно выработать для России стратегию формирования и развития системы местного самоуправления, ее взаимодействия с вышестоящими органами управления, учитывающую, с одной стороны, российскую специфику, а с другой, - тенденции, свойственные всему мировому сообществу. Цель работы – на основе анализа принципов бюджетного устройства в странах с различной формой государственного устройства выявить основные проблемы в функционировании бюджетного механизма и рассмотреть возможные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации. Цель работы определила задачи: 1. изучить понятия бюджетного устройства и бюджетной системы; 2. рассмотреть принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах; 3. провести анализ реализации принципов бюджетного устройства Российской Федерации; 4. наметить основные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации. Объектами исследования являются Российская Федерация и Великобритании. Предмет исследования – принципы бюджетного устройства Российской Федерации и Великобритании. Информационной базой написания работы послужили нормативные и законодательные акты Российской Федерации, статистические данные Министерства финансов РФ, а также труды отечественных и зарубежных учёных по данной тематике. Исследование проводилось с использованием метода сравнительного анализа и построения аналитических таблиц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1 Бюджетное устройство и бюджетная система ……………………..................6 1.1 Понятие и сущность бюджетной системы в федеративных и унитарных государствах………………….................................................................................7 1.2 Понятие и модели бюджетного устройства…………………………………8 1.3 Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах……………………………………………………………………...15 2 Проблемы реализации принципов бюджетного устройства в Российской Федерации и Великобритании ……………………………………….……...…24 2.1 Сравнительная характеристика бюджетного устройства Российской Федерации и Великобритании………………………………………..………..25 2.2 Анализ реализации принципов бюджетного устройства Российской Федерации………………………………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………….……………………….40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..…………………..43
Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (2013). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг 2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Издательство «Омега-Л», 2013. – 277 с. – (Кодексы Российской Федерации.) 3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ООО ТК Велби, 2008.- 520 с. 4. Балтина, А.М. Финансовые системы зарубежных стран: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2014.– 300 с. 5. Брайчева, Т.В. Государственные финансы.– СПб.: Питер, 2013.– 288с. 6. Бухвальд, Е.М. Российский федерализм на критическом рубеже развития // Вопросы экономики,2012, № 9. – С. 70-83 7. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации / Под ред. А.С. Колесова – М.: Финансы, 2013.– 600 с. 8. Гаврилов, В. Федерализм и его российская интерпретация // Федерализм, 2012, №4(48).– С.13-19 9. Игудин, А.Г., Харубин, А.В. Об основах разграничение расходных полномочий и доходных источников // Финансы, 2014, №2.– С.10-19 10. Карпечкина, М.Ю. Реализация принципа разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами // Закон: Август. - М., 2014. - С. 164-170 11. Назаров, В.С. Бюджетная политика: Особенности суверенного федерализма // Ведомости, 2013, №72 (1846). – С.8-15 12. Назаров, В.С. Эволюция моделей федерализма – российский и зарубежный опыт // Экономическая политика, 2013, № 1. – С.121-134 13. Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/no_date/2008/budpol_2008_290906
Отрывок из работы

1. Бюджетное устройство и бюджетная система 1.1 Понятие и сущность бюджетной системы в федеративных и унитарных государствах Согласно главе 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. По мнению А.С.Колесова, бюджетная система – это совокупность элементов – бюджетополучателей, являющихся юридическими лицами, включая элементы, составляющие его ядро (Минфин Российской Федерации и органы управления бюджетами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) и создающие системообразующие связи, то есть движение денежных потоков к бюджетополучателям с целью своевременного и точного поступления необходимого качества и количества людских и материальных ресурсов, требующихся для стабильного существования и развития государства, включая его субъекты и местное самоуправление [15,с.23]. Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные. Унитарное (простое, единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общая для всех систем права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве. В унитарных государствах бюджетная система состоит из двух звеньев – государственного бюджета и местных бюджетов, находящихся в ведении органов местного самоуправления (доходы и расходы местных бюджетов не входят в государственный бюджет, формируются и используются территориями самостоятельно). Примером унитарных государств являются – Франция, Турция, Италия, Япония, Великобритания, Испания. Федеративное (объединенное, союзное) государство – это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определённой политической самостоятельностью в пределах распределённых между ними и центром компетенций. Для бюджетной системы федеративного государства характерны три звена – государственный федеральный бюджет (иногда его называют бюджетом центрального правительства), бюджеты субъектов федерации (штатов – в США, провинций - в Канаде, республик, областей и др.), и местные бюджеты. В федеративных государствах местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а бюджеты членов федерации не включаются в федеральный бюджет, т.е. все бюджетные уровни существуют самостоятельно и не входят по доходам и расходам в вышестоящие бюджеты. Примером федеративных государств являются – РФ, США, Германия, Индия, Бразилия, Канада, Мексика. Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедедерации – действуют свои бюджетные и налоговые системы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Искусство, 14 страниц
300 руб.
Ответы на вопросы, Языки (переводы), 10 страниц
150 руб.
Ответы на вопросы, Экономика предприятия, 26 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Экономический анализ, 45 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 32 страницы
230 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg